Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков сообщил о дальнейших пилотных проектах с Китаем и Казахстаном, а также о планах развития системы «Платон». На сегодня в России начал свой старт пилотный проект по установке электронных навигационных пломб на транзитные грузы. Охватывает пилот всю территорию России и Казахстана. Российским партером ФТС стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) – оператор системы «Платон». Антон Замков поведал о том, что может дать перевозчикам использование устройств.
Совместный пилот с Казахстаном необходим для создания «зеленого» безбарьерного коридора для транзита грузов через Россию. Главное не контроль, а возможность получения достоверной информации о грузе и его направление в онлайн-режиме. В результате автоматизации всех процессов снижаются издержки всех участников, в частности бизнеса и государства.
Благодаря созданию плотной связи грузоперевозчика и грузоотправителя можно добиться ряд преимуществ от сухопутного маршрута. В первую очередь увеличивается скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза и так далее.
На сегодня между Европой и Китаем существует огромный товарооборот в 500 миллиардов долларов ежегодно. Самый короткий путь доставки считается сухопутный, большая часть проходит через Россию. На данный момент он в основном не используется, так как все грузы идут морским путем. Он составит 35 дней, плюс расходы на логистику. Если направить груз коротким путем, например, через Казахстан и Россию, то на это потребуется восемь дней по железной дороге, а автотранспортом выйдет 10 дней. Естественно эти пути быстрее и гораздо экономичнее.
Когда власти решили развернуть транзит на сухопутную часть, то стало понятно, что не обойтись без автоматизации и применения платформенных IT-решений. В итоге проект прорабатывался больше года. Инициатором стал Минтранс России, а в разработке участвовали ФТС и Минэкономразвития. Сама платформа и пломбы как микрокомпьютеры. Они будут нести всю необходимую информацию о грузе, его происхождении, месте назначения и сертификации. Благодаря этому контролирующий сотрудник, не вскрывая груз, может проверить данные и пропустить его дальше.
Так у ФТС появляется возможность создать «зеленый цифровой коридор». Для подтверждения всех данных и расследования инцидентов будет использоваться система контроля «Платона». Сейчас на федеральных трассах работают 100 машин и построено 480 рамок с самыми современными средствами фото- и видеофиксации. Разработанные пломбы сопровождает большое количество дополнительных сервисов: личный онлайн-кабинет, где можно заказать услугу мониторинга груза, причем не только на территории России.
На этой же площадке при подключении страховых компаний можно будет оформлять страховки. При больших объемах и подтвержденных данных от пломб будет действовать система скидок. По большому счету это переход к полноценному электронному товарообороту. Таким образом, пломба – инструмент, который может стать основой для бизнеса и частью единой цифровой платформы транспортного комплекса.
Пока пломбы и сервис будут налаживать бесплатно, для пробы формата сервиса. В дальнейшем возможно будет компенсация от государства или пломба станет в качестве платного дополнительного сервиса. У пользователя появится выбор либо купить пломбу для многоразового использования, либо использовать в качестве долгосрочной или краткосрочной аренды. Постепенно сфера их применения будет расширяться. Сначала будет применен для импортно-экспортных перевозок, потом для внутренних перевозок. Реализуются уже несколько пилотных проектов. Например, с «Почтой России» запустили первый опломбированный поезд Москва-Владивосток.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
Действительно, это же огромный шаг вперед. IT-технологии - во многом упростят, перевоз грузов. Существенная экономия времени. Давно пора было внедрять, что-то подобное...
Внедрение современных средств контроля и мониторинга движения транспорта сегодня уже насущная необходимость с учётом поставленных задач и планов между странами.
Разработка такого оборудования позволит наладить алгоритм увеличения транспортного потока потом и на других направлениях, что сразу будет многоцелевой задачей с хорошей экономической отдачей.
Интересно наблюдать за развитием системы «Платон» и внедрением электронных навигационных пломб в России и Казахстане. Это напоминает транзитные решения, которые мы видели в Европе, где давно используют подобные технологии для ускорения прохождения грузов. Однако мне кажется, что здесь идет не только о скорости, но и о надежности. В условиях глобальных изменений в логистике, такие нововведения могут стать решающим фактором для увеличения транзита через Россию. Особенно впечатляет тот факт, что с внедрением такой системы можно существенно сократить время доставки и снизить логистические издержки. Это, безусловно, повысит привлекательность сухопутных маршрутов и может стать важным шагом в интеграции с международной логистической сетью. Также стоит отметить, что наличие онлайн-сервисов и возможности мониторинга добавляет уровень прозрачности, который так необходим в современных условиях. Система скидок и участие страховых компаний могут дополнительно стимулировать бизнес к использованию этих решений. Конечно, пока все это на стадии пилота, но потенциал виден уже сейчас. Интересно будет наблюдать, как проект будет развиваться дальше и какие еще страны подключатся к этой инициативе.
Отличный шаг в сторону цифровизации грузоперевозок! Вспоминается опыт США, где подобные системы давно используются для отслеживания грузов. Это может дать новый импульс развитию транзита через Россию и стать важным звеном в международной торговле.
Замечательная инициатива! Внедрение таких технологий показывает, что Россия серьезно настроена модернизировать свои логистические маршруты. Похожий подход был в Китае с их инициативой «Один пояс — один путь», и это принесло свои плоды. Надеюсь, и у нас получится.