Выхлоп дизельного двигателя: почему дым белого цвета
В зависимости от ситуации и повреждений из системы выхлопа дизеля может идти дым различных оттенков— белый, черный или синий. Ниже рассмотрим, каким должен быть оттенок в нормальном режиме, о чем свидетельствует появление белого выхлопа, и о каких неисправностях это может говорить. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции со стороны автовладельца.
Оглавление
Как работает исправный двигатель
На 100% рабочий 4-тактный дизельный мотор вне зависимости от режима (на ХХ или под нагрузкой) получает правильную порцию горючего в нужный момент времени. В процессе воспламенения происходит полное сжигание дизеля с передачей максимальной энергии поршневой системе. Оставшиеся газы выбрасываются из выхлопной системы.
Если силовой агрегат правильно настроен, а все системы функционируют корректно, дизельный мотор выдает слегка прозрачный выхлоп. В зимнее время может выходить белый (прозрачный) дым из выхлопной трубы, представляющий собой конденсат и являющийся нормальным явлением. Процесс проходит следующим образом:
- Жидкость конденсируется во время стоянки авто.
- После запуска силового агрегата одна часть конденсата выходит в виде капель воды и копится на выходе системы выхлопа, а вторая — испаряется.
- После набора нужной температуры силовым агрегатом вода и конденсат уходят.
Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильней мороз, тем активнее образуется пар, и тем медленнее происходит нагрев системы выхлопа. Вот почему подобный выхлоп в зимней период является нормальным.
Причины появления белого дыма
На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.
Неправильная регулировка впрыска
Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.
Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.
Нарушение дозировки топлива
Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.
Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.
Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:
- Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
- Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
- Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
- Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
- Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.
С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.
ВажноГустота дыма во многом зависит от температуры воздуха на улице. Так, при большом «минусе»на улице проблема усугубляется.
Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.
Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:
- контроль уровня антифриза;
- проверка на наличие газовых пробок;
- изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.
О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.
Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.
Поступление масла в цилиндры
Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.
Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.
Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.
Чем опасно появление белого дыма
В ситуации, когда дымит выхлопная труба белым дымом на прогретом моторе, нужно сразу приступать к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки горючего, попадании ОЖ или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные:
- Пропуск одного цилиндра, иными словами мотор будет троить.
- Проблемы с пуском силового агрегата на горючую или на холодную.
- Замедленная реакция мотора на нажатие акселератора.
- Заметное уменьшение мощности.
- Изменение оборотов на ХХ или в движении.
В зависимости от ситуации и причин появления белого дыма на выхлопе возможны серьезные последствия для двигателя. В наиболее сложных случаях все может завершитьсяполомкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может произойти при попадании масла или ОЖ в камеру сгорания.
Заключение
В завершение отметим, что белый выхлоп дизельного мотора — не всегда свидетельствует о наличии проблемы. При эксплуатации автомобиля в холодное время года и до полноценного прогрева наличие прозрачного светлого дыма является нормой. Это связано с трудностями сжигания топлива на непрогретом агрегате и испарением жидкости в системе.
Если же белое облако «валит» из выхлопной трубы после достижения оптимального температурного режима или в теплую погоду, это может свидетельствовать о неисправности. В таком случае во избежание проблем важно сразу провести диагностику, выявить и устранить причину неисправности. Задержки в вопросе устранения неисправности могут привести к повреждению двигателя и необходимости его капитального ремонта.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Двигатель троит
- Преимущества и недостатки дизельных погрузчиков
- На грузовике с дизельным двигателем по Германии не поездишь
- Вилочные погрузчики оснащённые водородным двигателем очистят атмосферу
- Будущий автопром откажется от использования дизельных двигателей для Евро-6
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Владельцу авто с дизельным двигателем не стоит игнорировать цвет дыма из выхлопной трубы автомобиля, ведь он может оказаться важным индикатором состояния двигателя.
Зная о причинах появления белого дыма при выхлопе дизельного двигателя, можно избежать многих финансовых затрат. Ведь сложный ремонт двигателя потребует серьезных денежных вложений. К тому же, простой техники по причине ремонта - это прямая потеря прибыли.
Тоже встречал такую проблему, но потом быстро разобрались в чем причина была. Устранить проблемы с движком было не трудно. Главное, это ТО делать вовремя.
Спасибо! Для меня статья оказалась полезной. Всё доступно изложено. Помогло выявить проблему в работе авто. Буду решать.
Интересно рассказано о причинах выхлопов дизеля и возможных неисправностях. Однозначно, выгоднее не доводить до капремонта и серьезных неполадок. Также выхлопы небезопасны для окружающей среды.
Выхлопы сажи намного опаснее чем дыма.
Честно говоря, тема белого дыма из выхлопной трубы стала для меня откровением. Ранее я думал, что любой нестандартный выхлоп - это плохо, но оказывается, в холодное время года это норма. Однако, если белый дым не исчезает после прогрева, это уже повод насторожиться. Статья напоминает о важности правильной регулировки подачи топлива и герметичности форсунок. Вспоминается случай с моим соседом, у которого из-за неисправной форсунки появился белый дым и он долгое время не мог понять причину. В итоге, замена форсунки и настройка системы впрыска решили проблему. Также интересно узнать, что попадание антифриза в цилиндры может менять оттенок дыма, и это может привести к серьезным последствиям, включая эмульсию в масле. Это напоминает о важности регулярного контроля не только уровня охлаждающей жидкости, но и состояния прокладок и системы охлаждения в целом. В общем, статья полезная, особенно для тех, кто хочет самостоятельно диагностировать проблемы с выхлопной системой. Приятно, что изложение простое и доступное, без лишних сложностей.
Интересно было узнать, что белый дым может появляться из-за попадания масла в цилиндры. Это напоминает случай с турбиной на старой машине моего друга, когда масло попадало в камеру сгорания и дым был именно белым. Так что, такие советы точно не лишние!
Всегда думал, что белый дым - это только зимний конденсат, а тут целая наука! Хорошо, что статья объясняет все популярно и понятно, особенно для тех, кто не в теме. Определенно возьму на заметку, чтобы не упустить серьёзную поломку.