Будущий автопром откажется от использования дизельных двигателей для Евро-6

До вступления в силу требования экологического стандарта Евро-6 осталось менее года.

С 1 сентября 2017 года все автотранспортные средства будут тестироваться с помощью инновационных портативных устройств на реальный уровень расхода топлива и выбросов отработавших газов.

Методика тестирования позволяет проводить операцию непосредственно в полевых условиях. Однако, Европейская федерация транспорта и окружающей среды опубликовала результаты исследований, согласно которым в настоящее время на рынке отсутствуют представители легковых автомобилей и грузовиков, работающих на дизельном топливе, чьи модели соответствовали бы требованиям экологов.

Интересная особенность. Евро-6 не повышает экологические нормы для бензиновых двигателей. Они остаются на уровне Евро-5. А в отношении дизельных двигателей предъявляются довольно высокие требования. По мнению экологов, оксид азота, содержащийся в выбросах дизеля, в 10 раз превышает уровень опасности угарного газа. Новый экологический стандарт сокращает допустимую концентрацию оксидов азота в 5 раз.

Технологии производства ведущей европейской автосемёрки оказались под ударом. Чтобы новые грузовики и спецтехника соответствовали принятым правилам, пришлось немало потратиться. Тяжёлый грузовик Mercedes-Benz Actros стоил немецкой компании Daimler AG 1 млрд евро. Stralis Hi-Way обошёлся Iveco в 300 млн евро. В разработку магистрального тягача Renault Trucks французы вложили 2 млрд евро. При этом, автопроизводители так и не сумели добиться 100-процентного соответствия требованиям экологов.

Надзорные ведомства идут на встречу автомобильной промышленности и вводят Евро-6на основе поэтапной системы. В течение первых двух лет выбросы новых грузовиков и спецтехники могут превышать нормы в 2,1 раза. С 2019 по 2020 год – данный порог сокращается до 1,5 раза. С 2020 года жёсткие условия вступают в полную силу.

Однако, уже сегодня автопроизводители уверены, что внедрение инновационных схем рецеркуляции выхлопов себя не оправдывает. Это способствует существенному удорожанию вновь разработанных моделей для конечного потребителя. Поэтому всё активнее рассматриваются идеи в отношении гибридного и электрического тяжёлого транспорта.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 898
Автор новости: / Дата публикации: 02-10-2016
Поиск запроса "Евро-6 для дизельных двигателей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Орёл 02.10.2016

Нормы все выше и выше, да и машин все больше и больше, только вот смогут ли инженеры все это соотнести в идеальный вариант, вот уже по дизелю тупик виден.

0
0
Ответить
Настя Перьмь 04.10.2016

Может нормы и повышаются, а за чей счет будет проходить модернизация? Ведь нововведения коснуться новых машин, которые только поступят на конвейер, а что будет со всеми остальными?

0
0
Ответить
Александр Липецк 08.01.2023

Сама идея отказа от дизельного топлива очень смахивает на авантюру. Толком ничего не продумано - чем будут заправлять машины, особенно те, которые выпускались ранее этого нововведения. Это какие-то нереальные мечты европейцев, которые не очень совмещаются с реальностью.

0
0
Ответить
Оттон 07.11.2024

Честно говоря, новость о введении стандарта Евро-6 вызвала у меня смешанные чувства. С одной стороны, это, конечно, серьезный шаг к улучшению экологической ситуации, но с другой — как же много проблем это приносит автопроизводителям. Особенно бросается в глаза, что требования не касаются бензиновых двигателей, хотя они тоже не ангелы в плане выбросов. Дизельные двигатели, конечно, всегда были под прицелом из-за выбросов оксидов азота, но я не думал, что переход на новые стандарты будет таким дорогим. Цифры в миллиарды евро, потраченные на адаптацию, просто шокируют. Видимо, компании, такие как Daimler и Iveco, вынуждены искать компромиссы в своей производственной стратегии. Вспоминается ситуация с Volkswagen и их скандалом с дизельными двигателями, когда тоже были попытки обойти строгие нормы. Надеюсь, что автопроизводители не пойдут по такому пути, а будут искать более честные решения. Кстати, удивительно, что для новых грузовиков и спецтехники установлены временные послабления — это, конечно, нужно для адаптации, но возникает вопрос, не будет ли это поводом для дальнейших отступлений от стандартов. В общем, буду с интересом следить за развитием событий и за тем, как автопроизводители будут справляться с этой задачей. Интересно, что будет с развитием гибридных и электрических технологий, ведь это может стать настоящим решением проблемы для будущего.

0
0
Ответить
Гильем 08.11.2024

Введение Евро-6 — это, конечно, шаг вперёд в борьбе за чистый воздух, но как же дорого это обошлось автопроизводителям! Цифры, потраченные на разработку новых моделей, просто поражают. Кажется, что гибриды и электромобили скоро займут главное место на рынке.

0
0
Ответить
Ибрахим 09.11.2024

Послабления на первые годы — это, конечно, разумный шаг, но всё равно переход на Евро-6 выглядит очень сложным. Неудивительно, что автопроизводители задумываются о гибридных и электрических моделях. Будет интересно увидеть, как это изменит рынок в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: