Коронавирус в 2020 году: статистика грузоперевозок в России
Оглавление
Негативное влияние Covid-19 на экономику в 2020 году
Мировая пандемия внесла коррективы в экономику России. Потери доходной части бюджета в первом полугодии 2020 года приблизились к 20%. Показатели платёжеспособности населения в одночасье упали на 17-25%, что сразу негативно отразилось на покупательных возможностях. Снижение оборота товаров и услуг специалисты оценивали в 3-4 триллиона рублей. Коронавирус по статистике в России 2020 года спровоцировал падение ВВП на уровне 3,5-4%.
Весной прошлого года эксперты пытались дать объективную оценку эффективности антикризисных мер, предложенных правительством. Положение среднего и мелкого бизнеса в России из-за коронавируса 2020 года действительно вызывало серьёзные опасения.
Для этого были все основания. Не стоит забывать, что обстановка усугублялась падением цен на международном углеводородном рынке, так важном для России, и, как следствие, снижением котировок национальной валюты.
Спад объёмов международных перевозок
Транспортная отрасль наиболее сильно пострадала от коронавируса в 2020 году наряду с гостиничным, ресторанным бизнесом, торговлей, культурой и общепитом. Мир, в попытках обезопасить себя, пытался отгородиться закрытием границ. Следствием стало нарушение работы транспортно-логистических цепочек. Доставка товаров посредством международных перевозок грузов оказалась под угрозой срыва.
Страны, входящие в Шенгенскую зону, возобновили пограничный контроль. Водителей строго проверяли при въезде в сопредельное государство по медицинским показателям на новый коронавирус 2020 год.
Евросоюз постоянно корректировал условия пересечения границ для грузовиков, оказывающих услуги международных перевозок грузов. Вспышки covid-19 в 2020 году, нарастание угрозы вынуждали властей принимать экстраординарные меры, предотвращающие распространение пандемии.
Летом ситуация стала относительно благополучной. Большинство стран вышли на плато. Ограничительные меры стали поступательно ослабевать. Первый шок прошёл. Бизнес учился работать в новых условиях. Перевозки грузов возобновились. Объём товарооборота резко увеличился.
Влияние Covid-19 на перевозки в России
Пандемия оказала двойственное влияние на сферу перевозок грузов в России. Спад деловой активности вызвал едва ли не панику среди перевозчиков. Но одновременно возникает небывалый бум в интернет-торговле. Таким образом, кризис помог наиболее расторопным компаниям реализовать себя в ином качестве. Около 20% логистических операторов заявили о новых возможностях, которые возникли на рынке грузоперевозок в период пандемии.
ВажноОсобое значение приобрела работа в сфере охраны труда. Важно сохранить здоровье сотрудников.
Помогли удалённые системы. Значительная часть штата работала на дому. В то время как на месте строго соблюдались противоэпидемиологические меры безопасности. Всё это помогло сохранить лицо компании перед своими клиентами.
Эпидемия Сovid-19 2020 году оказала разрушительное действие на мировую экономику. Но вместе с тем способствовала мобилизации всех возможностей, в реализации которых помогли новые технологии.
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Какие грузы брать или не брать в опреденное время года и почему?
- Коронавирус задерживает грузовики на границе на 14 дней
- Коронавирус против «Платона»
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Транспортная отрасль испытывает натиск коронавируса
Кавид сильно повлиял на всех. Но многие рассмотрели другие направления бизнеса или как-то мобилизировались, т.е. работать стали удалено, или по графику. Что касается перевозок работа все равно не остановилась бы, т.к. людям надо есть, одеваться, мед препараты. Ужесточился просто контроль. Но все придет в норму.
Статистика грузоперевозок из-за пандемии изменилась по всему миру и не в лучшую сторону. И, в то же время, пандемия создала новые условия конкуренции для компаний перевозчиков.
Когда пандемия начиналась, прогнозировали полнейший обвал по всем фронтам. Потери конечно, стряслись немалые, но все-таки экономика жива. А деятельность перевозчиков начала налаживаться уже летом. Даже если придет новая волна, компании уже знают, как действовать, и думаю, потери будут меньше.
Статья, конечно, поднимает актуальные вопросы, особенно впечатлил разбор влияния пандемии на транспортную отрасль. Падение объема международных перевозок действительно было ощутимым, и это напоминает ситуацию в 2008 году, когда финансовый кризис тоже сильно ударил по логистике. Однако сейчас, благодаря развитию цифровых технологий, компании смогли быстрее адаптироваться, чем это было 15 лет назад. Впечатляет, как быстро бизнес перешел на удаленные форматы работы и онлайн-сервисы. Это напоминает мне о том, как в 2011 году, после землетрясения в Японии, японские компании начали активно внедрять автоматизацию и робототехнику, чтобы минимизировать риски от внешних факторов. Хотя пандемия и нанесла серьезный урон, она также подтолкнула к инновациям и пересмотру стандартных бизнес-процессов. И это, безусловно, положительный момент. Интересно, как в этом контексте будут развиваться технологии в логистике и какие тренды станут основными в ближайшие годы. Остается надеяться, что эти изменения приведут к более устойчивой и гибкой системе международных перевозок. Хотелось бы также увидеть больше примеров успешной адаптации компаний к новым условиям, чтобы понять, какие стратегии оказались наиболее эффективными. В целом, ситуация показала, что даже в кризисных условиях можно находить новые пути и возможности для развития.
Интересно, как пандемия раскрыла потенциал интернет-торговли. Это прямо как в Китае, где онлайн-платформы стали основным драйвером экономики. Те компании, которые быстро адаптировались, явно выиграли. Жаль, что не все смогли воспользоваться этой возможностью.
Падение ВВП на 3,5-4% — это, конечно, серьезно. Но радует, что летом 2020 года ситуация начала стабилизироваться. Это как после кризиса 1998 года, когда экономика тоже смогла восстановиться. Надеюсь, в будущем мы будем более подготовленными к таким потрясениям.