Какую кабину можно назвать удобной?
Что такое интерфейс внутреннего пространства кабины грузовика? Какой из них наиболее удобный? Так ли уж необходимы те новые решения, которые производитель вносит в устройство кабины? Под интерфейсом кабины подразумевается оптимальное сочетание человека и автомобиля. Интерфейс выступает связующим звеном между двумя элементами, в данном случае человеком и автомобилем, образуя единую систему: движущееся, управляемое человеком автотранспортное средство.
Современные элементы интерьера кабины лёгкого грузовика
Вскоре после премьеры нового Volkswagen Crafter и его близнеца MAN TGE, дебютировал их крупнейший конкурент Mercedes Sprinter. Ему предшествовал «большой» Ford Transit. А до этого на рынке грузового автомобилестроения блистал глубоко модернизированный Renault Master с родственными ему Opel Movano и Nissan NV400. Немного отстали Fiat Ducato с парой «близнецов» Citroën Jumper и Peugeot Boxer. Лёгкие грузовики в сегменте LCV меняются с той же скоростью, как Transporter, Vito и Transit Custom.
Второе десятилетие XXI века – победное шествие в грузовых кабинах шкафчиков, складных столиков и кресел. Новые интерьеры ослепляют возможностями. Кроме того, даже то, что имеется в наличии, можно значительно расширить их, подключив различные устройства к постоянно увеличивающимся разъёмам 12 В, USB и даже 230 В. Отсутствие карманов в дверях – это уже признак плохого тона. Увеличивается число держателей для стаканов, появляются вешалки для одежды.
Автопроизводитель уверенно заявляет о новых возможностях комфорта, удобства и отдыха. Но складывается впечатление, что нам просто навязывают дополнительные предложения, от которых невозможно отказаться, но их нужно оплатить. Безусловно, нельзя отрицать, что современная эргономика подарила нам и регулировку сиденья, и множество положений рулевой колонки. Поэтому, теперь каждый водитель, вне зависимости от телосложения, может одинаково наслаждаться комфортом управления техникой.
Внутреннее пространство кабины
Среднетоннажные грузовые фургоны грузоподъёмностью до 3,5 тонны в целом отвечают сложившимся во всём сегменте лёгкого грузового автотранспорта тенденциям. Внутренний дизайн Master поддерживает традиции комфортного рабочего места водителя в небольшом грузовике, причём даже в большей степени, чем в Daily, который встречается в более тяжелых, чем Renault, вариантах. Стиль французского автомобиля, по сравнению с его конкурентами, выглядит упрощённым. Французы первыми нарушили тенденцию к расширению центральной панели. Это вполне соответствует типу рулевого колеса большого диаметра классического Renault, установленному более горизонтально, чем в других аналогах.
Новейшие Crafter и Sprinter берут всё самое лучшее у Master. Для обеих моделей свойственна плоская панель управления. Некоторую проблему представляет собой корпус КПП, расположенный чуть ниже. Фольксваген беззастенчиво установил рычаг переключения скоростей там, где традиционно находится небольшой карман под телефон или очки. Здесь же когда-то находилось гнездо прикуривателя. Нечто подобное проделано в Форд Тразит. Transit, Ducato и Daily сохранили «выдающуюся» центральную панель, которая выглядит так, как будто она проникла внутрь, занимая пространство кабины.
Свободное пространство у лобового стекла и сундук вместо сиденья
Совсем недавно дизайнеры обнаружили «ничейную территорию». Ею оказалась свободная область, расположенная под лобовым стеклом. С этого момента её не оставляют в покое, пытаясь найти самое оптимальное применение. Master, Ducato, Daily, Sprinter предлагают один или несколько запираемых, плоских отсеков для хранения небольших предметов. Дизайнеры Crafter и Transit предпочли обычные открытые ниши.
Отличился Sprinter, который в запираемом отсеке разместил розетку 12 В, три USB-входа и индукционное зарядное устройство. Однако для их использования водителю понадобятся длинные руки, и, если какой-то небольшой предмет закатится глубоко, о нём можно смело забыть. Во всяком случае во время движения грузовика. Аналогичная ситуация складывается с полками, размещёнными над лобовым стеклом. Они действительны удобны, если размещать там объёмные, но лёгкие предметы. Mercedes предлагает запираемое место для хранения.
Последний шанс убрать с глаз долой личные предметы в кабине грузовика – это воспользоваться нишами, размещёнными под двойным сиденьем. Если только оно не разделено пополам, как в Sprinter.
Двойное сиденье является популярным вариантом, особенно в фургонах, позволяет перевозить трех человек одновременно. А дизайнеры делают их более удобными и полезными. Volkswagen и Mercedes предлагают «переносные несущие отделения», прикрепленные к среднему сиденью с помощью ремня безопасности. Это ящики с крышкой и аксессуары для хранения документов и полезных безделушек. В Спринтере коробку можно также спрятать под сиденьем.
Эксплуатация автомобиля должна быть переведена на «язык тела», чтобы водитель мог управлять им достаточно эффективно. Для этого используются такие инструменты, как рулевое колесо, педали, рычаги и кнопки. Но сегодня этого уже недостаточно. Автопроизводители превращают грузовые кабины в офисы, столовые, комнатой отдыха, сдобренной актуальным номером интересного журнала, радио, телевизором и тому подобным. Кабина превращается в некий центр управления. Но становится ли от этого лучше водителю?
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Какую кабину можно назвать удобной?
- Китайский грузовик DFSK для начинающего перевозчика
- Малотоннажный грузовик, высокая цена которого оправдана
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
Для современных водителей интерфейс внутреннего пространства кабины очень важен. Именно по этому производители грузовиков и другой спецтехники должны уделять этому внимание. Ведь от этого зависит спрос.
Вообще для людей практически живущих в машине это реально отличный вариант. И так ощущаешь себя рыбкой в аквариуме при длительных поездках. Поэтому просторная кабина отличный вариант.
Знаете в чем проблема, в том, что бизнесменам на это плевать, если изменения кабины будут стоить дополнительных денег, то такие авто в РФ покупать не будут. Наши коммерсанты на всем экономят и в 1 очередь на водителях. Я за то, чтобы любые преобразования были минимальны по цене!
Когда читаешь о новшествах в интерьере грузовых кабин, невольно вспоминаешь, как автомобильная индустрия проходит через те же ступени развития, что и смартфоны. Сначала мы получаем базовую функциональность, а затем начинается гонка за удобством и дополнительными возможностями. Взять, к примеру, новые модели Crafter и Sprinter. Они не просто предлагают комфорт, но и стараются интегрировать всё, что может понадобиться водителю в дороге. Установка розеток и USB-входов в Sprinter — это шаг к тому, чтобы кабина стала не просто местом работы, а уютным уголком, где можно провести время с интересом. Однако, как и в случае с современными гаджетами, возникает вопрос: не слишком ли мы увлекаемся дополнительными функциями, забывая про основную роль транспорта? С одной стороны, наличие множества отсеков и ниш для хранения — это плюс. С другой, как показала практика, иногда «большой карман» оказывается неудобным, если предметы закатываются на самое дно. Интересно, что французские модели выбрали более минималистичный подход, отказавшись от расширенной центральной панели, что, как по мне, выглядит более практично. Но, конечно, это не значит, что все нововведения излишни. Например, возможность регулировки сиденья под любые параметры водителя — это действительно важно для комфорта. Да и встроенные зарядные устройства стали уже неотъемлемой частью нашей жизни. В целом, производители явно движутся в правильном направлении, стараясь сделать кабины более функциональными и комфортными, но важно не забывать об основах — удобстве и безопасности.
Всё это напоминает, как в свое время транзисторы в радио стали заменять лампы. Инновации в интерьерах грузовиков действительно впечатляют, но не забывайте, что основная задача — безопасная и удобная езда. Не всегда количество функций переходит в качество. Лучше бы сконцентрировались на эргономике и безопасности.
Смотрю на современные кабины грузовиков и не могу не вспомнить про эволюцию офисных пространств. Классно, что теперь кабина — это почти дом на колесах. Но, честно говоря, иногда кажется, что производителей больше увлекает соревнование в том, у кого больше USB-портов. Это, конечно, здорово, но главное — функциональность и комфорт для водителя.