Mercedes-Benz Actros: история восхождения на Олимп автомобилестроения
С момента выпуска грузовика Mercedes-Benz Actros в 1995 году, модель по-прежнему пользуется большим спросом и популярностью среди перевозчиков. Наличие титула «Грузовой автомобиль года», который получили все поколения Actros, – лучшее тому подтверждение. Впрочем, Mercedes-Benz не собирается удовлетвориться только этой победой и продолжает совершенствовать свой флагманский продукт.
В 2018 году в немецких мегаполисах появились первые Актросы, оснащённые электродвигателем. Как на протяжении последних лет менялся Mercedez- Benz Actros, чем отличается нынешняя линейка столь популярного грузовика и обладателем каких инноваций он станет в будущем?
Первый Actros – восходящая звезда из Штутгарта
Серийное производство Mercedes-Benz Actros, премьера которого состоялась в 1995 году, началось лишь спустя 12 месяцев. Он был прямым наследником модельного ряда SK (Schwere Klasse) «тяжёлого класса», который выпускался с 1989 по 1998 год. Однако, разрабатывая новый грузовик, немцы не стали категорически отказываться от, казалось бы, устаревших, но по-прежнему надёжных конструктивных решений, актуальных ещё в 70-х годах прошлого века для серии Mercedes-Benz NG.
По задумке, Actros должен был сохранить все качества базовой основны для нового поколения тяжёлых грузовиков Mercedes. Но при этом стать универсальным, экономичным, а также комфортабельным грузовиком.
Этой цели безусловно удалось достичь. На сегодняшний день Actros представлен в широком спектре конфигурации осей, и типов кузова – от самосвалов до бетономешалки. Данная модель быстро нашла признание в международной среде транспортной отрасли. Уже в 1997 году Mercedes-Benz Actros завоевал титул «Грузовик Года». А ведь это престижное звание присуждается жюри, состоящее, в которое входят редакторы нескольких десятков отраслевых европейских изданий.
Второе воплощение Mercedes-Benz Actros - с учетом мнения водителей
Грузовики второго поколения Actros были представлена в 2002 году. Её главным отличием от предшественника стал абсолютно новый подход к условиям вождения. В Mercedes был создан специальный отдел. Его специалисты вели широкое консультирование с профессиональными водителями, которые поделились своими соображениями относительно эргономики отделки салона.
Расчёт руководства компании прост: поскольку именно водители проводят долгие часы за рулем, поэтому информация об особенностях работы, полученная из первых рук, имеет решающее значение для эффективности управления грузовиком и безопасности вождения.
Actros предлагался в четырех вариантах размеров салона - от S до LH (для магистральных перевозок грузов). Самая маленькая версия была адаптирована для повседневной работы, например, на строительных площадках. Таким самосвалы Actros пользовались огромной популярностью. Самая большая кабина, позволяла с комфортом разместиться в салоне водителю и экспедитору. Это был грузовик, подготовленный для многодневных рейсов с сохранением всех необходимых условий.
Однако работа над Mercedes-Benz Actros на этом не закончилась. Actros MP2 – это официальное название первой модели, оснащенной электронной последовательной коробкой передач. А в придачу к ней множество уникальных новинок, например, систему помощи при торможении. Всё это, по замыслу производителя должно было способствовать увеличению безопасности вождения. И вновь Actros MP2 получает звание «Грузовик года 2004».
Мерседес-Бенц Actros MP3 - сохраняет рекорд
В 2008 году, с приходом нового поколения, в Mercedes-Benz было принято решение о необходимости сосредоточиться на экономических и экологических преимуществах. Объём вредных выхлопов Actros существенно снизился. Его двигатели благодаря электронному управлению непосредственным впрыском топлива, (технологии Common Rail), стали более эффективными, более эффективными. Грузовик стал потреблять заметно меньше топлива. Кроме того, энергоблоки Actros были изготовлены в соответствии со строгими нормами выбросов EURO 5.
Лучшим доказательством значимости достигнутых результатов является официальное внесение Mercedes-Benz Actrso MP3 в Книгу рекордов Гиннеса! Автомобиль оказался самым экономичным, серийным 40-тонным грузовиком!
Преодолевая расстояние 12 728 километров, показатели сгорания топлива были зафиксированы на уровне 19,44 литра на 100 км. Пробег длился семь дней. Машина с 25-тонной нагрузкой двигалась со средней скоростью около 80 км/ч. Это были вовсе не лабораторные условия. А Mercedes-Benz Actros действительно продемонстрировал все качества экономичного грузовика.
На эффективность вождения повлияла улучшенная конструкция коробки передач, которая, согласно заявлениям производителя, работала на 15% быстрее, чем в предыдущей версии. Всё это, в совокупности с удобством управления, стало основанием для получения в 2009 году Mercedes-Benz Actros MP3 очередного звания «Грузовик года».
Это не новое поколение – это совершенно новый Actros
В 2011 году было представлено следующее воплощение Actros. При этом, производитель подчеркнул, что этот грузовик не следует причислять к следующему поколению. Следует предположить, Actros 2011 года опирается на предыдущие версии. Отсюда и его название – New Actros.
Различия касаются практически каждого аспекта дизайна автомобиля. После последней реконструкции 2018 года изменения стали ещё более заметными, начиная с двигателей, которые теперь соответствуют стандарту EURO 6. В максимальном варианте их мощность достигает 625 л.с. и 3000 Нм крутящего момента! К этому стоит добавить 17 вариантов кабины, 5 вариантов формы крыши и 3 варианта размещения двигателя. Подобный выбор позволяет добиться максимально удобного рабочего места в соответствии с предназначением грузовика.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Mercedes-Benz Actros 1845 LS доступен в продажах
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
- Официальная градация беспилотников. Active Drive Assist на серийном Mercedes-Benz Actros
- Грузовые автомобили Mercedes-Benz
Консультирование с водителями - это здорово придумано. Самый хороший конструктор вряд ли учтет все то, что нужно именно рядовому пользователю. Неудивительно, что Мерседесы на высоте.
Техника проверенная временем, дорогами и водителями, не говоря уже о бренде со своей историей и символом качества выпускаемых машин во всех сегментах.
Поверю, что расход "горючки" на уровне 19,44 литра на 100 км реален, но необходимо добавить, что возможно такое только на ихних автобанах. На наших же трассах их "мерин" вряд ли бы и в 30 л на 100 км уложился. Да, "мерсы" экономны, но и капризны очень в плане качества топлива, а у нас нередко таким могут заправить, что только "КАМАЗ" "переварит".
Когда я читаю о всех этих достижениях Mercedes-Benz Actros, не могу не вспомнить о том, как Volvo FH тоже в своё время стал эталоном в своей категории. Обе модели показывают, что индустрия грузовиков движется в сторону не только эффективности, но и комфорта для водителя. Впечатляет, как Actros, начиная с 1995 года, не просто держится на плаву, а продолжает задавать тон в технологических инновациях. Разработка электродвигателей и переход к стандарту EURO 6 показывают, что Mercedes не боится идти в ногу со временем и даже опережать его. Это напоминает мне о том, как Tesla в своё время перевернула представление об электромобилях, а теперь и грузовики начинают двигаться в этом направлении. Интересно, что Mercedes-Benz не просто внедряет новые технологии, но и активно учитывает мнение водителей, что видно по изменениям в эргономике и комфорте салонов. Это подход, который показывает, насколько важно учитывать человеческий фактор в разработке техники. В общем, Actros - это пример того, как можно сочетать традиции с инновациями, не теряя при этом своей идентичности и продолжая оставаться лидером в своей отрасли.
Я всегда был поклонником Mercedes-Benz Actros, особенно за его экономичность и экологичность. Когда слышу, что он попал в Книгу рекордов Гиннеса, сразу возникает гордость за то, как далеко шагнула технология грузовиков. Это действительно впечатляет!
Недавно прочитал, что новый Mercedes-Benz Actros оснащён инновационными системами помощи водителю. Это звучит как что-то из будущего, но приятно осознавать, что такие технологии уже доступны сегодня. Уверен, что это значительно повысит безопасность на дорогах.