Как снизить себестоимость автомобильной перевозки
Любая транспортная компания несет наряду с прямыми затратами еще и косвенные. Для того, чтобы деятельность компании приносила прибыль, необходимо тщательно продумать, как распределить бюджет.
Себестоимость доставки груза складывается сразу из нескольких показателей. Под данным термином принято понимать величину эксплуатационных затрат в денежной форме, которая приходится на одно транспортное средство компании. Для того, чтобы успешно осуществлять свою деятельность по доставке грузов, транспортная компания должна вложить немало денежных средств на:
- приобретение транспортных средств;
- покупка топлива на каждый транспорт;
- страхование имущества и др.
Казалось бы, для того, чтобы перекрыть затраты, которые несет транспортная компания, достаточно повысить стоимость оказания услуг. Однако в условиях острой конкуренции такие меры недопустимы. Они могут привезти к тому, что клиент будет потерян. Ведь в настоящее время в сфере перевозки грузов наблюдается большая конкуренция. Транспортные компании буквально борются за каждого клиента. А привлечь заказчика можно, прежде всего, установив самую низкую цену за свои услуги. В то же время себестоимость доставки грузов постоянно растет. Ведь из года в год происходит увеличение стоимости топлива, запасных частей и др.
Способы повысить рентабельность грузоперевозок
Поскольку повышать стоимость на свои услуги транспортная компания не может, то необходимо существенно сократить все издержки, тем самым снижая себестоимость каждого рейса. Для того, чтобы понять на каком этапе компания теряет больше всего денег, потребуется провести аудит. Его можно осуществить либо своими усилиями, либо наняв для этого опытного специалиста.
Подробный анализ деятельности компании сможет выделить уязвимые стороны. Это могут быть:
- «левые» доставки;
- частый простой транспортных средств;
- махинации с топливом, в том числе и его воровство;
- частый ремонт автотехники;
- неполная загрузка транспортного средства во время доставки;
- неправильное планирование маршрутов;
- большое количество времени тратиться на оформление сопроводительных документов;
- отсутствие единой системы учета.
Если в ходе проведенного анализа будет выяснено, что себестоимость доставки слишком высока и невыгодна, то есть смысл отказаться от собственного автопарка и поискать перевозчика на стороне с наиболее оптимальными ценами. Однако не стоит забывать о том, что и за транспортом перевозчика необходимо установить контроль.
После того, как будет проанализировано состояние дел транспортной компании, необходимо понять какую ИТ-систему стоит внедрить, которая бы решала все основные задачи в процессе перевозки грузов.
Среди наиболее эффективных систем можно назвать GPS ГЛОНАСС. Данная система позволяет осуществлять контроль маршрутов, скорость движения транспортных средств, количество и длительность стоянок.
Не обойтись транспортной компании и без системы, позволяющей контролировать расход топлива. С помощью нее можно зафиксировать возможные случаи воровства топлива.
В настоящее время особым спросом у транспортных компаний пользуется система управления автомобильным парком Fleet Management Systems. Данная система доказала свою эффективность, поскольку обеспечивает контроль выполнения всех основных задач в процессе доставки грузов. С ее помощью можно осуществлять спутниковый контроль, следить за уровнем топлива в баке транспортного средства, проводить анализ стиля вождения, эффективно планировать маршрут.
Не стоит забывать и о том, что учетная система предприятия должна быть интегрированной. Обычно для того, чтобы бухгалтерский учет стал более эффективным, внедряют систему 1С.
При организации деятельности руководство транспортной компании обязательно должно уделяться внимание тому, чтобы в штат перевозчика входило достаточное количество опытных сотрудников. Они способны помочь эффективно справляться со всеми поставленными задачами. Один профессионал способен заменить сразу нескольких специалистов в той или ином направлении деятельности компании.
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Не планируется ли повышение тарифов?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Способы повышения конкуренции автобусных перевозок
- Как снизить себестоимость автомобильной перевозки
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Грузовики «Газель NEXT» и «Газон NEXT» будут развозить индивидуальные заказы
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Очень интересно, спасибо большое!
Обязательно воспользуюсь этими советами. Если их попробовать использовать все вместе, то положительный эффект обязательно будет. Может и небольшой, на начальной стадии.
Суть статьи должна сводится к тому, что автор излагает способы повышения рентабельности транспортной компании. Однако в статье приведены два малоэффективных совета. Во-первых, внедрить систему контроля за нахождением ТС в пути, его скоростью и расходом топлива. Во-вторых, обеспечить наличие в штате высокопрофессиональных специалистов. Только двумя этими способами проблему снижения себестоимости автомобильных перевозок не решить.
Интересная статья, затрагивающая важнейшие аспекты управления затратами в транспортной компании. Как человек, работающий в этой сфере, могу сказать, что оптимизация расходов — это настоящая головоломка. Статья правильно отмечает, что в условиях жесткой конкуренции просто поднять цены невозможно, поэтому компании вынуждены искать другие пути повышения рентабельности. В последнее время я заметил, что все больше компаний внедряют системы типа GPS ГЛОНАСС и Fleet Management Systems, и это действительно помогает. Например, у нас на предприятии внедрение такой системы позволило сократить потери топлива на 15%. Это значительное улучшение, которое сразу отражается на итоговой прибыли. Также хочу отметить, что упомянутый в статье аудит — это отличный способ выявить слабые места. Мы нанимали стороннего эксперта для анализа, и это помогло нам выявить проблемы с маршрутизацией, которые раньше оставались незамеченными. В результате удалось сократить время простоя транспорта на 10%. Но, конечно, не стоит забывать о важности человеческого фактора. Опытные сотрудники действительно могут сделать больше с меньшими ресурсами, и это подтверждается на практике. В общем, статья подчеркивает ключевые моменты, которые могут помочь транспортным компаниям оставаться конкурентоспособными в наше время.
Согласен со статьей, особенно в части о необходимости внедрения современных ИТ-систем. В наше время без этого никуда. У нас на фирме после установки Fleet Management Systems мы смогли улучшить контроль за маршрутами и заметно сократить издержки. Это действительно работает!
Интересно, что статья подчеркивает важность профессиональных кадров. Из личного опыта могу сказать, что хорошая команда — это половина успеха. Не раз замечал, как опытные сотрудники решают задачи быстрее и эффективнее, чем новички. Так что полностью поддерживаю это утверждение.