Актуальные предложения производителей в области послепродажного обслуживания спецтехники
Одним из способов создания конкурентоспособной дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники является использование современных научных инженерно-технических достижений в области инновационного развития. Выпуск качественной и надёжной продукции возможен лишь при условии системной модернизации и постоянного стремления к совершенству.
Основываясь на мировом опыте, можно сделать вывод об эффективности применения так называемого фирменного метода технического сервиса. Российским владельцам импортной спецтехники и оборудования хорошо знакомы условия сервисного сопровождения проданной машины. Так, зарубежные концерны обеспечивают высокую работоспособность техники, руководствуясь не только гарантийными обязательствами перед клиентами, но и ответственностью за раскрученный бренд, поскольку сотрудничество со своим потребителем активно продолжается на протяжении всего жизненного цикла спецтехники.
Что необходимо для создания фирменного сервиса?
Главное преимущество системы фирменного технического сервиса заключается в высоких параметрах обеспечения технического обслуживания, гарантии надёжности спецтехники и доведение её качества до требований мирового уровня. Предприятия машиностроения выстраивают цепочку основных этапов работы с техникой в послепродажный период:
- Открытие ряда представительских центров компании, например в виде дилерского центра, наделённого функциями сервиса.
- Создание эффективной системы трёхсторонней связи: изготовитель – потребитель – технический представитель, которая позволяет повысить надёжность основных технических параметров спецтехники и оборудования: безотказность в процессе эксплуатации и ремонтопригодность.
- Потребитель получит гарантированное снижение материальных, финансовых и трудовых затрат в области технической и производственной эксплуатации машин.
Фирменный сервис на базе дилерского центра
Основание фирменного технического сервиса на торговых площадях дилерского центра, позволит гораздо быстрее наладить эффективное послепродажное обслуживание спецтехники и оборудования. Таким образом дилер приобретает полномочия официального представительства компании-производителя, решая при этом следующие задачи:
- способствует организации эффективного применения спецтехники её новым владельцем для того, чтобы продемонстрировать максимально возможную производительность, заявленную в технических характеристиках;
- изучает спрос на спецтехнику, навесное оборудование, дополнительную оснастку и разного рода приспособления через полный анализ рыночных потребностей;
- рассматривает возможности расширения перечня заявленных услуг и технических операций по ремонту и дальнейшей поддержке проданной спецтехники;
- в процессе обучения оператора знакомит будущего пользователя основным приёмам работы машины, грамотной эксплуатации, а также демонстрирует способы достижения максимально высоких параметров производительности.
Оптимальным результатом деятельности подобного центра является организация системы работ, в процессе которой происходит не только обслуживание и ремонт спецтехники, но, главное, - производится анализ обращений эксплуатантов. Это позволяет конкретизировать причины возникновения отказов. Полученная информация используется изготовителем в дальнейшей доработке и усовершенствовании имеющейся конструкции. Кроме того, сервисный центр получает возможность прогнозировать потребность в запасных частях и материалах.
Главным недостатком фирменного сервиса на базе дилерского центра является отсутствие возможностей для организации крупномасштабного ремонта, включая капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, а также других узлов и агрегатов. Для этого требуются специализированные технические участки, а не приспособленные под сервис торговые площади. Экономическая эффективность организации фирменного сервиса не вызывает сомнений. Данная практика нашла широкое применение за рубежом.
Что касается отечественных компаний, то недостаточно сбалансированный рынок дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и оборудования существенно ограничивает технические и финансовые возможности наших производителей. Однако существует и другая причина, по которой производитель сознательно отказывается от послепродажного сопровождения спецтехники. Изначально низкое качество выпускаемой продукции – разорит любое сервисное подразделение компании, которая не желает отвечать за то, что производит.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Актуальные предложения производителей в области послепродажного обслуживания спецтехники
- Зачем используются полуприцепы-зерновозы?
- Факты о техобслуживании, которые должен знать каждый водитель
- Шоссейный самосвал Sany SYZ324C-8W(R)
- Фронтальные погрузчики ТСМ из Японии
В некоторых сегментах спецтехники конкуренция производителей достаточно высокая, поэтому построение привлекательной для клиентов системы послепродажного обслуживания может оказаться крайне важной для обеспечения высокого уровня продаж.
Но в любом случае фирменное техническое обслуживание спецтехники у нас не на очень хорошем уровне. Эту отрасль надо развивать, и можно неплохо заработать как для себя так и для страны.
Лично мое мнение что фирменное техническое обслуживание спецтехники у нас конеч но же не на хорошем уровне. Эту отрасль надо развивать,ведь это тоже отрасль в бизнесе
Наличие сервисных дилерских центров говорит само за себя применительно к производителям техники, там где качество и ответственность, широкие сети, там где этого нет, выигрывает только цена транспорта.
Читая статью, невольно задумываешься о значении фирменного технического сервиса в современном мире. Мне кажется, что для России это особенно актуально, ведь многие наши компании только начинают осваивать подобные практики. Вспомним, например, как автопроизводители BMW и Mercedes-Benz выстроили свои сервисные сети, которые сделали их технику примером качества и надежности. Применение такой модели в сфере дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники может стать прорывом для отечественных производителей, особенно учитывая, что рынок у нас пока не столь насыщен. Однако, как упоминается в статье, существуют и проблемы: отсутствие специализированных участков для крупного ремонта на базе дилерских центров. Это действительно может стать серьёзным препятствием, так как без возможности капитального ремонта говорить о полномасштабной поддержке техники сложно. В то же время, думаю, что это вопрос времени и инвестиций. А если наши компании начнут активно внедрять такие сервисные решения, это может существенно изменить ландшафт рынка. Главная задача — это не только наладить систему обслуживания, но и использовать полученные данные для улучшения качества самой продукции. Ведь, как говорится, совершенству нет предела. В итоге, фирменный сервис может стать тем мостом, который соединит производителя и потребителя, сделав их взаимодействие более продуктивным.
Интересно, как в статье подчеркивается важность трехсторонней связи между производителем, потребителем и техническим представителем. Это действительно может повысить надежность техники. Но без специализированных участков для ремонта, думаю, будет сложно достичь максимальной эффективности.
Статья хорошо раскрывает преимущества фирменного сервиса, но не могу не заметить, что отсутствие возможностей для капитального ремонта на базе дилерских центров может быть серьезным ограничением. Надеюсь, что компании учтут это в будущем.