Актуальные предложения производителей в области послепродажного обслуживания спецтехники
Одним из способов создания конкурентоспособной дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники является использование современных научных инженерно-технических достижений в области инновационного развития. Выпуск качественной и надёжной продукции возможен лишь при условии системной модернизации и постоянного стремления к совершенству.
Основываясь на мировом опыте, можно сделать вывод об эффективности применения так называемого фирменного метода технического сервиса. Российским владельцам импортной спецтехники и оборудования хорошо знакомы условия сервисного сопровождения проданной машины. Так, зарубежные концерны обеспечивают высокую работоспособность техники, руководствуясь не только гарантийными обязательствами перед клиентами, но и ответственностью за раскрученный бренд, поскольку сотрудничество со своим потребителем активно продолжается на протяжении всего жизненного цикла спецтехники.
Что необходимо для создания фирменного сервиса?
Главное преимущество системы фирменного технического сервиса заключается в высоких параметрах обеспечения технического обслуживания, гарантии надёжности спецтехники и доведение её качества до требований мирового уровня. Предприятия машиностроения выстраивают цепочку основных этапов работы с техникой в послепродажный период:
- Открытие ряда представительских центров компании, например в виде дилерского центра, наделённого функциями сервиса.
- Создание эффективной системы трёхсторонней связи: изготовитель – потребитель – технический представитель, которая позволяет повысить надёжность основных технических параметров спецтехники и оборудования: безотказность в процессе эксплуатации и ремонтопригодность.
- Потребитель получит гарантированное снижение материальных, финансовых и трудовых затрат в области технической и производственной эксплуатации машин.
Фирменный сервис на базе дилерского центра
Основание фирменного технического сервиса на торговых площадях дилерского центра, позволит гораздо быстрее наладить эффективное послепродажное обслуживание спецтехники и оборудования. Таким образом дилер приобретает полномочия официального представительства компании-производителя, решая при этом следующие задачи:
- способствует организации эффективного применения спецтехники её новым владельцем для того, чтобы продемонстрировать максимально возможную производительность, заявленную в технических характеристиках;
- изучает спрос на спецтехнику, навесное оборудование, дополнительную оснастку и разного рода приспособления через полный анализ рыночных потребностей;
- рассматривает возможности расширения перечня заявленных услуг и технических операций по ремонту и дальнейшей поддержке проданной спецтехники;
- в процессе обучения оператора знакомит будущего пользователя основным приёмам работы машины, грамотной эксплуатации, а также демонстрирует способы достижения максимально высоких параметров производительности.
Оптимальным результатом деятельности подобного центра является организация системы работ, в процессе которой происходит не только обслуживание и ремонт спецтехники, но, главное, - производится анализ обращений эксплуатантов. Это позволяет конкретизировать причины возникновения отказов. Полученная информация используется изготовителем в дальнейшей доработке и усовершенствовании имеющейся конструкции. Кроме того, сервисный центр получает возможность прогнозировать потребность в запасных частях и материалах.
Главным недостатком фирменного сервиса на базе дилерского центра является отсутствие возможностей для организации крупномасштабного ремонта, включая капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, а также других узлов и агрегатов. Для этого требуются специализированные технические участки, а не приспособленные под сервис торговые площади. Экономическая эффективность организации фирменного сервиса не вызывает сомнений. Данная практика нашла широкое применение за рубежом.
Что касается отечественных компаний, то недостаточно сбалансированный рынок дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и оборудования существенно ограничивает технические и финансовые возможности наших производителей. Однако существует и другая причина, по которой производитель сознательно отказывается от послепродажного сопровождения спецтехники. Изначально низкое качество выпускаемой продукции – разорит любое сервисное подразделение компании, которая не желает отвечать за то, что производит.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Актуальные предложения производителей в области послепродажного обслуживания спецтехники
- Факты о техобслуживании, которые должен знать каждый водитель
- Зачем используются полуприцепы-зерновозы?
- Шоссейный самосвал Sany SYZ324C-8W(R)
- Фронтальные погрузчики ТСМ из Японии
В некоторых сегментах спецтехники конкуренция производителей достаточно высокая, поэтому построение привлекательной для клиентов системы послепродажного обслуживания может оказаться крайне важной для обеспечения высокого уровня продаж.
Но в любом случае фирменное техническое обслуживание спецтехники у нас не на очень хорошем уровне. Эту отрасль надо развивать, и можно неплохо заработать как для себя так и для страны.
Лично мое мнение что фирменное техническое обслуживание спецтехники у нас конеч но же не на хорошем уровне. Эту отрасль надо развивать,ведь это тоже отрасль в бизнесе
Наличие сервисных дилерских центров говорит само за себя применительно к производителям техники, там где качество и ответственность, широкие сети, там где этого нет, выигрывает только цена транспорта.