Гусеничный кран РДК-250

Кран РДК-250 — легендарная техника, выпускаемая с 1967 года и прошедшая множество модификаций. Является результатом работы специалистов из СССР и Германии.

Адаптирована под эксплуатацию в условиях климата СССР. Ниже рассмотрим назначение и описание гусеничного транспорта, выделим его технические характеристики и модификации. Отдельно приведем особенности эксплуатации, плюсы и минусы.

Назначение и общее описание гусеничного крана РДК-250

Особенность гусеничного крана РДК-250 — способность выполнять задачи без применения выносных опор и перемещаться в пределах стройплощадки. Для изменения положения техники не нужно готовить специальную трассу, что позволяет сэкономить время и ресурсы. Скорость движения техники — 0.5-1 км/ч, а при особой подготовке возможно перемещение на крюке.

Важно

Благодаря высокой маневренности и хорошей грузоподъемности, техника получила широкое применение в строительной сфере. Это особенно актуально, когда процесс проходить на удаленных друг от друга объектах.

Возможности транспорта позволяют использовать его и в ряде других секторов:

  • заготовка леса;
  • горнодобывающая промышленность;
  • прокладка труб и канализаций;
  • технологическое оборудование промобъектов;
  • создание отверстий для монтажа свай;
  • установка конструкций из бетона и стали;
  • перегруз сыпучих материалов при использовании грейфера и стрелы.

Гусеничный кран РДК-250

История производства началась с крана РДК-25, который появился в 1967-м. Со временем появилась версия 250-1 в 1972-м, 250-2 в 1980-м и так далее. Подробнее о модификациях поговорим в отдельном разделе.

Конструктивно кран состоит из следующих элементов:

  • ходовая и поворотные части;
  • узел вращения;
  • лебедка;
  • стрела;
  • вращательный механизм;
  • генераторы;
  • двигатель;
  • кабина;
  • обоймы-крюки;
  • монтажная стойка;
  • опорно-поворотная часть.

Кран монтируется на гусеничном шасси с шириной гусеничной части в 62,5 см. Кабина представляет собой металлическую конструкцию, которая находится справа и изготовлена с применением сварной стали. Крепление к раме осуществляется за счет болтовых соединений. Внутри располагается два человека: оператор и стажер. В базовой версии кабина выполнялась отдельно от остальной части. Особенностью кабины является улучшенная обзорность, наличие обогрева и очистителей стекла.

Гусеничный кран РДК-250Рабочее оборудование РДК-250 делится на две категории:

  1. Стреловое. Предусматривает наличие 12.5-метровой стрелы, которую можно дорастить с помощью 5-ти или 10-метровых вставок решетчатого типа. Секции объединяются друг с другом с применением пальцев без резьбы, что значительно ускоряет процесс сборки. При желании можно дополнительно смонтировать 5-метровый гусек.
  2. Башенно-стреловое. Мачта фиксируется с помощью тросов-оттяжек, находящихся в неподвижном положении. На мачте также ставится гусек с возможностью управления. С его помощью удается изменить вылет стрелы. Для получения 25-тонной грузоподъемности используется 3-оболочная или 1-оболочная обойма.

Работу РДК-250 обеспечивает дизель-электрический силовой агрегат. При отсутствии электричества устанавливаются только дизельные агрегаты, подключаемые к электрическому генератору. Для запуска главной установки применяется мотор, работающий на бензине. Для каждого узла имеется электропривод, обеспечивающий его работу.

Безопасность применения крана обусловлена наличием широкого спектра дополнительных узлов. В их состав входит ограничитель нагрузки, работающий на микропроцессорном принципе, защита от высокого напряжения при работе возле линий электропередач, запись и фиксация нагрузок. Имеющиеся системы безопасности соответствуют требованиям технического надзора.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей техники стоит знать технические характеристики крана РДК-250. К главным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значение
Вылет минимальный / максимальный, м 3.75 / 21.75 
Скорость подъема / опускания груза / мин.  0.37/7.37 и 0.4/15.6
Грузоподъемность обычная / при наибольшем вылете стрелы, т 25 / 0.4
Частота вращения платформы, об/мин 0,27
Напряжение дизель-электрического привода, В 380
Длина стрелы, м 12.5-35.3
Наибольший вылет стрелы с гуськом жесткого типа, м 26
Масса крана без аппарата, т 41,3
Расход топлива при работе дизельного генератора, л/ч 15
Скорость рабочая / транспортировочная, м 16.6 / 19.5

Силовая установка

Гусеничный кран РДК-250

На базовой версии крана установлен 4-кратный дизель-мотор с 6-ю цилиндрами и водяным охлаждением. Имеет подключенное пусковое устройство, работающее на бензине. С его помощью производится пуск главного мотора. В задачу акселератора входит изменение количества оборотов, а сам он находится внутри кабины.
В дальнейшем кран РДК-250 был несколько раз усовершенствован, в результате чего на нем появлялись двигатели разного типа:

  • АО1-МЕ — 6-цилиндровый силовой агрегат с объемом 11.5 л. Имеет 130 лошадиных сил. Имеет жидкостное охлаждение, рядное расположение цилиндров и прямой впрыск горючего. Частота вращения мотора находится на уровне 1700 об/мин.
  • Д 108 — 4-цилиндровый и 108-сильный дизельный агрегат. Имеет частоту от 1140 об/мин. Выделяется нераздельной камерой сгорания. Имеет объем 15.53 л. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 14.5 и 20.5 см. Крутящий момент увеличен до 82 кГм.
  • Д 440 — 4-цилиндровый и 98-сильный мотор с частотой вращения 1750 об/мин. Имеет газотурбинный наддув и прямой впрыск топлива. Рабочий объем составляет 7.43 л. Отличается жидкостным охлаждением и вертикальной позицией цилиндров. 

Скорость движения

кран РДК-250

Скоростной параметр зависит от рабочего исполнения техники. Рассмотрим каждый из вариантов:

Стрела. Скорость подъема главного и вспомогательного подъемов при длине стрел от 12.5 до 25.3 м составляет 0.37-7.37 и 15.7 м/мин соответственно. Если стрела имеет длину от 27.5 до 35.3 м, скорость будет 0.74-14.74 и 15.7 м соответственно. Что касается опускания, для первой группы этот параметр составляет 0.4-7.8 и 4.5-16 м/мин, а для второй — 0.8-15.6 и 4.5-16 м/мин.

Башенно-стреловой тип. В таком случае скорость меняется с учетом типа установленного гуська. Если он имеет длину 10 м подъем и опускание имеют следующие характеристики — 0.37-7.37 и 0.4-7.8 м/мин. В случае, если установлены гуськи на 15 и 20 м, скоростной параметр составляет 0.74-14.74 и 0.8-15.6 м.

Наибольшая рабочая скорость для рассматриваемой модификации техники составляет 16.6 м/мин, а транспортная — 19.5 м/мин.

Электрооборудование

В качестве питающего устройства применяется 3-фазная генераторная установка на 380 Вольт и 75 кВт. Два электрических двигателя обеспечивают работу главного подъема.

Они отличаются типом ротора:

  1. Фазовый. Имеет мощность 32 кВт и 750 об/мин. Ток — 70 А.
  2. Короткозамкнутый. Развивает мощность на 3 кВт и вращается со скоростью 1500 об/мин. Ток — 7.9 А.

Также имеются отдельные электродвигатели на остальное оборудование. К примеру, вспомогательный подъем обеспечивает 32-амперный мотор SMH 160 M4, изменение вылета —KMR-132 M6 на 16.5 А, передвижение —SMH 200 M8 на 50 А и поворота —KMR 160 M16-4 с током 9.8 / 16 А.

Грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы

Гусеничный кран РДК-250

Параметр грузоподъемности гусеничного крана РДК-250 зависит от ряда факторов — вида, вылета и длины стрелы. Рассмотрим каждый из вариантов.

Стреловой:

  • 12.5 м. При такой длине стелы грузоподъемность меняется в диапазоне от 2.7 до 22 т;
  • 17.5 м. Для такой стрелы характерно изменение грузоподъемности на уровне 1.3-18.1 т. 
  • 22.5 м. Диапазон грузоподъемности составляет 1.5-12.5 т.
  • 27.5 м. При такой длине стрелы кран может перемещать от 1.1 до 11 т.
  • 32.5 м. Здесь характерен параметр грузоподъемности от 0.6 до 7.5 т.

Башенно-стреловой:

  • При башне 17.5 м и гуське 10 м вес от 5.7 до 20 т. Для гуська 15 и 20 м грузоподъемность составляет 2.6-13 и 1.2-13 т соответственно.
  • Если высота башни 22.5 м, параметры для 10-ти, 15-ти и 20-метровой гуська имеют следующий вид: 2.6-13 т, 1.2-13 т, 1-8 т.
  • Для башни на 27.5 м при указанных выше гуськах составляет 1.2-13 т, 1-8 т и 0.2-7.5 т.

Более подробную информацию можно узнать по таблице, которую приводит завод-изготовитель.

Модификации

кран РДК-250

За время выпуска гусеничного крана мир увидел несколько модификаций техники:

  • 25 — первый образец, появился в 1967-м;
  • 250-1 — улучшенная версия, выпущенная в 1972-м. Комплектуется мотором Д-108. Имеет аналогичную грузоподъемность и комплектацию.
  • 250-2 — выпускался с 1980-го, имеет уменьшенную кабину оператора, что позволяет демонтировать ее при перевозке.
  • 250-3 — вышла на рынок в 1988-м, комплектуется улучшенным мотором и системой информирования о приближении к линиям электрических передач.
  • 250-4 — более новая версия, которая появилась в 1990-м и подходит для применения в условиях низких температур. Выдерживает до -60 градусов Цельсия.

В качестве отдельной версии стоит выделить РДК-400. Эта модификация имеет грузоподъемность 400 тонн, а еще одна альтернатива RDK-500 способна перевозить 500 т и предназначена для Европы. Выпускалась с 1986-го.

Особенности эксплуатации

Гусеничный кран РДК-250 может использоваться в широком температурном диапазоне: от -40 до +40 градусов Цельсия. Для эксплуатации в полярных условиях предусмотрена отдельная модификация в виде 250-4, способная выдерживать до -60 градусов Цельсия.

кран РДК-250

При работе с машиной нужно ориентироваться на скорость ветра, который не должен превышать 15 м/с. В случае превышения этого параметра более 20 м/с, рабочее оборудование нужно опустить.

Из-за низкой скорости самостоятельного перемещения кран транспортируется одним из следующих способов:

  • Железная дорога. Предусматривает разборку на части, перевозку со снятой стрелой крана РДК и укосиной, находящейся в транспортной позиции. Демонтируется и кабина управления. Фиксация на ж/д полотне осуществляется с учетом расчетов и чертежей.
  • Автомобильная трасса. Транспортировка может осуществляться отдельными узлами обычным транспортом с учетом местных условий, параметров авто и требований ГИБДД. Такие перевозки должны согласовываться с местной инспекцией.
  • Водные пути. После разборки осуществляется погрузка и разгрузка, которая проводится с учетом СНИП и действующих правил в сфере ТБ и производственной санитарии (нормы речного флота РФ).

Достоинства и недостатки машины

Кран РДК-250 получил популярность, благодаря следующим плюсам:

  • большая стрела с возможностью увеличения длины;
  • возможность перемещения по строительной площадке без рельсовых механизмов;
  • комфортабельная кабина, защищенная от холода и шума;
  • хорошая грузоподъемность;
  • широкая сфера применения для монтажа, строительства, погрузки-разгрузки;
  • надежная дизель-генераторная установка;
  • быстрая разборка и монтаж;
  • удобное управление крановой установкой;
  • гусеничный ход и привод, позволяющий разворачиваться на месте;
  • наличие нескольких модификаций.

кран РДК-250

Главным недостатком считается небольшая скорость передвижения и гусеницы, которые нарушают целостность асфальта. Цена крана — от 25 до 80 тысяч долларов.

Итог

Кран РДК-250 — наиболее распространенная гусеничная техника с более чем 55-летней историей. Имеет множество вариантов исполнения и активно применяется в разных сферах.

Популярность обусловлена простой конструкцией, удобным управлением, надежностью и хорошей функциональностью. Технические характеристики крана востребованы и сегодня, что делает РДК-250 лучшим решением для выполнения работ любой сложности.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 568
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-12-2022 / Обновлено: 08-01-2023
Поиск запроса "гусеничный кран рдк-250" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Иваново 30.12.2022

"ДЭКА" кран отличный, не сложный в ремонте и обслуживании. Сложный он относительно в перевозке с объекта на объект. У нас есть такой, работает уже лет 30. Что бы перевести его нужно брать разрешение в ГИБДД, так как габариты крана большие. Обычно его по ночам перевозим.

0
0
Ответить
Мария Москва 08.01.2023

Пусть этот кран и медлителен в сравнении со своими современными конкурентами, но в остальном, он годится для продуктивной работы. Правда, сейчас редко вижу такие краны в Москве, строительные компании предпочитают что-то более универсальное. А в небольших городах они еще используются.

0
0
Ответить
Евгений Первоуральск 21.11.2023

Кран добротный, может посоревноваться и с современными моделями. Неплохие технические характеристики, да и конструкция проста и надëжна. Знаю, работал с этой техникой. Грузоподъёмность весьма устраивала. А вот про модификации было любопытно прочесть.

0
0
Ответить
Иван Псков 18.06.2024

Подскажите где в кабине включить свет?

0
1
Ответить
Ев3 Барнаул 11.10.2024

Уважаемый, это во всех кранах индивидуально

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: