Анализ стоимости американской спецтехники
Согласно последним данным аналитических агентств, машиностроительные компании США несколько сдали свои позиции на мировом рынке спецтехники.
ВажноСегодня доля американских производителей составляет 28,8%, что почти на треть меньше показателей, которые демонстрируют азиатские компании.
Оглавление
Несмотря на это, пятая часть сегмента грузовых машин до сих пор принадлежит американцам. В статье представлены крупные производители спецтехники из США, продукция которых наиболее полно представлена на российском рынке.
Спецтехника Caterpillar
Caterpillar – ведущая американская корпорация, владеющая крупным портфелем брендов, который включает известные марки спецтехники, дизель-генераторных установок, двигателей и другого специального оборудования. Популярные бренды Cat, MaK, Olympian, Hypac, Perkins, не один десяток лет представляют Caterpillar на мировом рынке спецтехники. Благодаря высоким эксплуатационным качествам, которые неизменно демонстрирует продукция американских машиностроителей, корпорация Caterpillar из года в год становится лидером ТОП-50 ведущих мировых производителей спецтехники.
По данным Торговой системы спецтехники – обширной базе объявлений о продаже и аренде машин, сегодня в РФ наиболее востребована дорожно-строительная и карьерная техника Cat, как новая, так и бывшая в употреблении. Цена предложения колеблется в зависимости от срока эксплуатации машины и ее состояния.
К примеру, стоимость экскаватора-погрузчика находится в диапазоне 796 тыс. руб.-6,2 млн. руб. Бульдозеры Cat - от 1,9 млн. руб. до 46 млн. руб., а карьерные экскаваторы – от 19,2 млн. руб. до 360 млн. руб., в зависимости от модели и срока ее эксплуатации.
John Deere
Компания John Deere является одним из старейших американских производителей дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Исторически сложившиеся традиции John Deere - это 175 лет производства качественной продукций, инновационных решений и оптимальной цены. Сегодня концерн располагает десятками заводов, расположенных в разных странах мира, в том числе и в России, выпускающих современные, надежные и высококачественные машины, предлагая полный ассортимент оборудования и компонентов, а также дизельных двигателей для внедорожной техники.
Российские торговые площадки предлагают мини-погрузчики, бульдозеры, экскаваторы и другую дорожно-строительную технику от John Deere. Цены находятся в диапазоне от 5 млн. руб. до 18,5 млн. руб - на бульдозеры, от 1,7 млн. руб. до 5,2 млн. руб – на экскаваторы и от 700 тыс. руб. до 3,4 млн. руб. – на мини-погрузчики.
Особой популярностью пользуются тракторы John Deere, представленные в России двумя семействами: универсально пропашные и полноприводные. Стоимость - от 800 тыс. руб. до 8 млн. руб., в зависимости от года выпуска и технического состояния техники.
Terex Corporation
Terex Corporation является многоотраслевым мировым производителем спецтехники, выпускающим широкий спектр оборудования, используемого в разных отраслях промышленности, в том числе в строительстве, горной промышленности, транспортных перевозках, жилищно-коммунальном хозяйстве. Совместно с российской корпорацией «Русские машины» основана компания «РМ-Терекс». В продуктовую линейку «РМ-Терекс» входят: экскаваторы-погрузчики, колесные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, фронтальные погрузчики, вилочные погрузчики, перегружатели.
Наиболее популярные предложения Торговой системы спецтехники под брендом Terex – новые и подержанные дорожно-строительные машины: экскаваторы, грейдеры, автокраны, дорожные катки и бетоноукладчики. Спецтехника Terex довольно дорогостоящая. Стоимость новых автокранов начинается от 22 млн. руб., а б/у агрегаты можно приобрести за 2,3 млн. руб.
Цены на экскаваторы также зависят от модели, ее года выпуска и технического состояния. К примеру, экскаватор-погрузчик Terex 860 Elite 2005 года выпуска предлагают за 1,65 млн. руб., а новый Terex 970 Elite – за 5,6 млн. руб.
Oshkosh Access Equipment
Oshkosh Access Equipment – крупная американская корпорация, которую можно считать одной из основательниц машиностроительной отрасли США. Более 100 лет назад с конвейера Oshkosh сошел первый полноприводной грузовик OLD BETSY. Сегодня Oshkosh Access Equipment – это производственные площадки в США, Австралии, Бельгии, Канаде, Китае, Франции, Мексике и Румынии, а также совместные предприятия в Мексике и Бразилии.
В настоящее время в компании работает около 13 000 человек по всему миру. В портфеле компании более 10 известных мировых брендов: OSHKOSH Defense, JLG, JERR-DAN, IMT, MEDTEC, PIERCE и другие.
Компания специализируется на производстве техники и оборудования специального назначения, которое используют на предприятиях коммунального хозяйства, в строительстве, в работе медицинских и спасательных служб. В РФ поставляется подъемное оборудование дочернего бренда JLG, грузовики, автобетоносмесители, дорожно-уборочные машины OSHKOSH, грузовые эвакуаторы JERR-DAN, телескопические погрузчики SKYTRAK и другую технику.
Продукция корпорации Oshkosh Access Equipment занимает среднюю ценовую нишу. Среди наиболее популярных предложений на рынке РФ - телескопические погрузчики JLG, которые можно купить по цене от 3,9 млн. руб.
Freightliner Trucks
Freightliner Trucks - ведущий американский производитель большегрузных автомобилей и грузовых машин 5-8 классов, входящий в состав крупной автомобилестроительной корпорации Daimler AG. В 2017 году Freightliner отмечает свое 75-летие, представив на рынок новинку – обновленный грузовик Cascadia оборудованный топливной, диагностической, дорожной и другими инновационными системами, обеспечивающими высокую надежность эксплуатации и облегчающими работу водителя. В России широко используются седельные тягачи Freightliner Classic XL, Freightliner Columbia, Freightliner Coronado и другие модели.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Американские технологии рвутся на российский рынок
- Американскому трактору тракторист не требуется
- В Челябинске планируется начать выпуск американской специальной техники
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Кран Terex RC 40 – короткообразная спецтехника
Снижение присутствия на зарубежных рынкам - негативная тенденция для американских производителей спецтехники. Чтобы улучшить ситуацию, компаниям придется активизировать продвижение продукции.
Американская автомобильная промышленность так же как и сельскохозяйственная техника зачастую бываю законодателями моды по комфорту и качеству. Но их стоимость также не сопоставима с другими производителями, которые предлагают доступней.
Ну так цены загибаю такие, что покупатели больше смотрят в сторону азиатов. CAT хорошая компания, много спецтехники толковой и надежной, но опять же – цены.
Западная спецтехника хорошая, но покупать новую за такие бешеные деньги просто нецелесообразно. Сейчас китайцы ворвались на рынок и предлагают спецтехнику по более низким ценам и не такую дорогостоящую в обслуживании. И условия по лизингу приемлемые, считаю.
Очень дорого это обойдется, если закупать в СНГ или в РФ, да техника там на высоком уровне, но вопрос кто будет ее закупать за такие бешеные деньги, естественно все смотрят в сторону китайской спецтехника, она выйдет и дешевле и сильно не уступает в качестве.
Я вот что думаю: снижение доли американских компаний в мировом сегменте спецтехники – это не только экономическая тенденция, но и вызов для всей индустрии. Если посмотреть на Caterpillar, то их продукция, конечно, остаётся в топе благодаря своей надёжности и качеству, но конкуренты из Азии, такие как Komatsu и Hitachi, тоже не дремлют. Они активно внедряют инновации и предлагают более доступные решения, что делает их привлекательнее для покупателей. Помимо этого, важно отметить роль John Deere, которая с её историческим наследием и обширной международной сетью производственных мощностей остаётся конкурентоспособной на рынке. Однако, чтобы не отставать, им нужно продолжать инвестировать в новые технологии и адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Это напоминает ситуацию в автомобильной промышленности, где Tesla смогла пошатнуть позиции традиционных автопроизводителей благодаря инновационному подходу и акценту на будущее. Так что, возможно, американским производителям спецтехники стоит взять на заметку этот опыт и не только удерживать свою долю, но и пробовать увеличивать её за счёт новых технологий и подходов.
Мне всегда казалось, что John Deere – это эталон качества в машиностроении. Однако, глядя на цифры, видно, что даже такие гиганты испытывают трудности. Это, наверное, связано с тем, что рынок становится всё более глобальным, и конкуренция усиливается. Всё-таки, традиции – это хорошо, но инновации – это необходимость.
Terex – одна из тех компаний, которые мне всегда импонировали своей универсальностью. Вроде бы, и в строительстве, и в коммуналке, и на транспорте – везде успевают. Но цены, конечно, кусаются. Хотя, с другой стороны, качество тоже на высоте, и это, наверное, того стоит.