Характеристика шин для вилочного погрузчика
Безопасное движение на вилочном погрузчике требует не только высокой квалификации водителя, но и правильного выбора шин хорошего качества. От этого зависит устойчивость техники и надёжность её управляемости. Шины должны быть адаптированы к поверхности, по которой двигается спецтехника. Когда требуется заменена шин для вилочного погрузчика? Какой продукт выбрать?
Хорошее состояние шин для вилочных погрузчиков имеет немаловажное значение, поскольку от этого напрямую зависит уровень безопасности перевозки груза и самого оператора. Поэтому контроль за износом шин является важным элементом технического обслуживания складской спецтехники.
Какие шины применяются для вилочных погрузчиков?
Для вилочных погрузчиков наиболее эффективными являются шины двух типов: пневматические (трубчатые) и суперэластичные (полные). Они различаются по многим параметрам: конструкция, способ сборки и степень долговечности. Прежде чем остановиться на выборе того или иного типа, стоит познакомиться, как шины действуют на определенной поверхности.
- Пневматические шины наполнены сжатым воздухом. Они характеризуются очень хорошей амортизацией. Предполагается использование в транспортных средствах, которые ежедневно передвигаются по неровной местности: например, на внедорожных грузовиках, или технике, которая выполняет перевозку хрупких грузов. Высокая амортизация предохраняет повреждений в процессе перевозки. Пневматические шины вилочного погрузчика могут быть диагональные и радиальные. Диагональные больше более просты в устройстве, легко поддаются ремонту. Боковые стенки достаточны прочные. Радиальные шины, с другой стороны, напоминают автомобильные шины - они долговечны, обеспечивают высокий комфорт при движении за счёт низкого сопротивления качению.
- Суперэластичные шины получили такое название из-за своей структуры. Они полностью изготовлены из резиновых смесей, которые полностью заполняют внутреннее пространство. Они более долговечны и гораздо прочнее пневматических шин. Но это только потому, что их в принципе сломать невозможно. Суперэластичные шины могут быть двух- и трехслойными. Например, двухслойные шины Superblastic отличаются низкими привлекательными ценами, но при этом уступают по своему качеству и долговечности эксплуатации. Трёхслойные шины, безусловно, являются лидерами по этим параметрам. Они не подведут при интенсивной эксплуатации вилочного погрузчика в условиях многосменной работы. Кроме того, благодаря возможности установки шипов для данного типа шин технику можно использовать на скользких поверхностях. Суперэластичные шины выдерживают высокое давление, поэтому их часто выбирают для погрузчиков с высокой грузоподъемностью.
Монтаж и замена шин для вилочных погрузчиков
Конструкция шин для вилочных погрузчиков сильно варьируется в зависимости от типа шин. Как мы уже указывали, пневматические шины - это шины, а суперэластичные шины - это полные шины. Для сравнения:
- диагональная шина состоит из протектора, текстильного корда и прижимного элемента;
- радиальная шина представляет собой протектор, стальной ремень и стальной корд.
Данный тип шин для вилочных погрузчиков можно монтировать или менять самостоятельно.
Конструкция сверхэластичных шин основана на протекторе, под которым расположен амортизирующий слой. Для замены сверхэластичных шин необходимо использовать специальные гидравлические прессы, поэтому делать это должны только квалифицированные специалисты на сервисе техобслуживания.
Есть несколько ситуаций, когда необходимо выбрать замену шин для вилочных погрузчиков. Основным определяющим фактором является износ. В последнее время для удобства эксплуатации производители шин размещают специальные индикаторы износа протектора, благодаря которому можно с лёгкостью определить техническое состояние использованной шины. Кроме того следует ориентироваться на определённые показатели:
- чрезмерный износ шин: глубина рисунка протектора не превышает 16 мм;
- полное повреждение шин: расслаивание для сверхэластичных шин или разрыв пневматической шины;
- повреждение шины: наличие выпуклости или видимый пузырь в шине; разрезанная или выступающая проволока корда в суперэластичной шине;
- изменение характеристик вилочного погрузчика: если условия работы погрузчика меняются, стоит подумать об адаптации его к новой ситуации. Для этого, возможно придётся заменить шины.
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- В чём преимущество нового вилочного погрузчика перед поддержанной техникой
- Погрузчики компактного класса: ремонтные, строительные и ландшафтные работы
- Удобство эксплуатации вилочных погрузчиков Desta и Heli
- Шины: обзор популярных решений, особенности выбора
- Характеристика шин для вилочного погрузчика
У пневмошин для погрузчика преимуществ немного, они хороши при работе на плохо подготовленной площадке, например где-нибудь на стройке. У меня на складском погрузчике стоят суперэластичные шины, четыре года никаких проблем.
Хотелось бы чуть подробнее о индикаторах износа протектора. Я всегда выбирал пневматические шины, так как для меня это удобнее (по месту работы), но недавно стал задуматься о полных, хорошо что наткнулся на эту статью будет легче принять решение.
И надо стараться, чтобы все шины на погрузчике были с одинаковым протектором. Я, конечно, работал на погрузчике и с "разномастными" шинами, но раз было такое, что из-за одной резины с ассиметричным проектором, а остальные были с клиновидным, за день на поворотах уронил 3 паллета. Возможно это день был такой неудачный, но я всё же думаю, что казусы случились именно из-за неправильной шины.