Характеристика шин для вилочного погрузчика

Безопасное движение на вилочном погрузчике требует не только высокой квалификации водителя, но и правильного выбора шин хорошего качества. От этого зависит устойчивость техники и надёжность её управляемости. Шины должны быть адаптированы к поверхности, по которой двигается спецтехника. Когда требуется заменена шин для вилочного погрузчика? Какой продукт выбрать?

Хорошее состояние шин для вилочных погрузчиков имеет немаловажное значение, поскольку от этого напрямую зависит уровень безопасности перевозки груза и самого оператора. Поэтому контроль за износом шин является важным элементом технического обслуживания складской спецтехники.

Какие шины применяются для вилочных погрузчиков?

Какие шины применяются для вилочных погрузчиков?

Для вилочных погрузчиков наиболее эффективными являются шины двух типов: пневматические (трубчатые) и суперэластичные (полные). Они различаются по многим параметрам: конструкция, способ сборки и степень долговечности. Прежде чем остановиться на выборе того или иного типа, стоит познакомиться, как шины действуют на определенной поверхности.

  1. Пневматические шины наполнены сжатым воздухом. Они характеризуются очень хорошей амортизацией. Предполагается использование в транспортных средствах, которые ежедневно передвигаются по неровной местности: например, на внедорожных грузовиках, или технике, которая выполняет перевозку хрупких грузов. Высокая амортизация предохраняет повреждений в процессе перевозки. Пневматические шины вилочного погрузчика могут быть диагональные и радиальные. Диагональные больше более просты в устройстве, легко поддаются ремонту. Боковые стенки достаточны прочные. Радиальные шины, с другой стороны, напоминают автомобильные шины - они долговечны, обеспечивают высокий комфорт при движении за счёт низкого сопротивления качению.
  2. Суперэластичные шины получили такое название из-за своей структуры. Они полностью изготовлены из резиновых смесей, которые полностью заполняют внутреннее пространство. Они более долговечны и гораздо прочнее пневматических шин. Но это только потому, что их в принципе сломать невозможно. Суперэластичные шины могут быть двух- и трехслойными. Например, двухслойные шины Superblastic отличаются низкими привлекательными ценами, но при этом уступают по своему качеству и долговечности эксплуатации. Трёхслойные шины, безусловно, являются лидерами по этим параметрам. Они не подведут при интенсивной эксплуатации вилочного погрузчика в условиях многосменной работы. Кроме того, благодаря возможности установки шипов для данного типа шин технику можно использовать на скользких поверхностях. Суперэластичные шины выдерживают высокое давление, поэтому их часто выбирают для погрузчиков с высокой грузоподъемностью.

Монтаж и замена шин для вилочных погрузчиков

Монтаж и замена шин для вилочных погрузчиков

Конструкция шин для вилочных погрузчиков сильно варьируется в зависимости от типа шин. Как мы уже указывали, пневматические шины - это шины, а суперэластичные шины - это полные шины. Для сравнения:

  • диагональная шина состоит из протектора, текстильного корда и прижимного элемента;
  • радиальная шина представляет собой протектор, стальной ремень и стальной корд.

Данный тип шин для вилочных погрузчиков можно монтировать или менять самостоятельно.
Конструкция сверхэластичных шин основана на протекторе, под которым расположен амортизирующий слой. Для замены сверхэластичных шин необходимо использовать специальные гидравлические прессы, поэтому делать это должны только квалифицированные специалисты на сервисе техобслуживания.

Есть несколько ситуаций, когда необходимо выбрать замену шин для вилочных погрузчиков. Основным определяющим фактором является износ. В последнее время для удобства эксплуатации производители шин размещают специальные индикаторы износа протектора, благодаря которому можно с лёгкостью определить техническое состояние использованной шины. Кроме того следует ориентироваться на определённые показатели:

  • чрезмерный износ шин: глубина рисунка протектора не превышает 16 мм;
  • полное повреждение шин: расслаивание для сверхэластичных шин или разрыв пневматической шины;
  • повреждение шины: наличие выпуклости или видимый пузырь в шине; разрезанная или выступающая проволока корда в суперэластичной шине;
  • изменение характеристик вилочного погрузчика: если условия работы погрузчика меняются, стоит подумать об адаптации его к новой ситуации. Для этого, возможно придётся заменить шины. 

 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1609
Автор статьи: / Дата публикации: 17-07-2019
Поиск запроса "шины вилочного погрузчика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артём Самара 29.07.2019

У пневмошин для погрузчика преимуществ немного, они хороши при работе на плохо подготовленной площадке, например где-нибудь на стройке. У меня на складском погрузчике стоят суперэластичные шины, четыре года никаких проблем.

0
0
Ответить
Саша 16.11.2020

Хотелось бы чуть подробнее о индикаторах износа протектора. Я всегда выбирал пневматические шины, так как для меня это удобнее (по месту работы), но недавно стал задуматься о полных, хорошо что наткнулся на эту статью будет легче принять решение.

0
0
Ответить
Григорий Калуга 11.01.2023

И надо стараться, чтобы все шины на погрузчике были с одинаковым протектором. Я, конечно, работал на погрузчике и с "разномастными" шинами, но раз было такое, что из-за одной резины с ассиметричным проектором, а остальные были с клиновидным, за день на поворотах уронил 3 паллета. Возможно это день был такой неудачный, но я всё же думаю, что казусы случились именно из-за неправильной шины.

0
0
Ответить
Аба 10.12.2024

Интересная статья о выборе шин для вилочных погрузчиков. Я бы сказал, что это ключевой аспект в обеспечении безопасности и эффективности работы спецтехники на складе. Сравнивая пневматические и суперэластичные шины, сразу видно, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы, зависящие от условий эксплуатации. Пневматические шины напоминают мне те, что используют на внедорожниках, где амортизация играет важную роль. Они отлично подходят для неровных поверхностей, но требуют регулярного контроля на износ и давление. В то время как суперэластичные шины — это настоящие «танки» в мире шин, их практически невозможно повредить, и это делает их идеальным выбором для интенсивной работы. Аналогично тому, как в автомобильной индустрии выбирают между комфортом и долговечностью, здесь тоже выбор зависит от приоритетов. Для тех, кто ищет надежность и долговечность, трехслойные суперэластичные шины — это, безусловно, правильный выбор. Однако стоит помнить, что их замена требует специальных инструментов и квалифицированного подхода. В конечном итоге все зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, и от специфики задач, которые она выполняет. Очень полезно, что производители добавляют индикаторы износа, это значительно упрощает мониторинг состояния шин и своевременное их обслуживание. Надеюсь, что такие статьи помогут многим владельцам складов сделать правильный выбор и обеспечить безопасную эксплуатацию своей техники.

0
0
Ответить
Мечислав 11.12.2024

Отличная статья, которая акцентирует внимание на важности правильного выбора шин для погрузчиков. Пневматические шины — это как мягкие кроссовки, они комфортны, но требуют внимания. А суперэластичные — как крепкие ботинки, с ними можно не бояться сложных условий. Важно понимать свои нужды и выбирать шины исходя из конкретных требований работы.

0
0
Ответить
Бямбасурэн 12.12.2024

Я всегда считал, что шины для складской техники — это как обувь для человека. Они либо помогают работать, либо создают проблемы. Суперэластичные шины, как по мне, отличный выбор для интенсивных нагрузок. Они долговечны и надежны. Пневматические же, на мой взгляд, больше подходят для задач, где нужно беречь груз от тряски. Важно учитывать условия эксплуатации при выборе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: