Армейский грузовик Урал 43206
«Урал-43206» – это универсальное авто, которое получило широкое распространение и стало незаменимым транспортным средством в армии и во многих других отраслях благодаря способности решать широкий спектр задач. Огромное количество модификаций, беспрецедентная надежность, отличная ремонтопригодность – вот далеко не все преимущества автомобиля, который станет темой нашего сегодняшнего разговора.
Оглавление
За моделью закрепилось народное название «авто в погонах», она стала машиной, которую на прочность проверяло само время. «По умолчанию» ТС оснащается бортовой платформой, пригодной для перевозки грузов и людей, однако огромное количество задач существенно расширяет сферу применения. Об этом и о многом другом детальнее – ниже.
История появления грузовика «Урал 43206»
Автомобили «Урал 43206» впервые сошли с конвейера осенью 1977 года, они были построены на базе «Урала-4320», который претерпел существенные изменения и подвергся заметным усовершенствованиям. Глубокая модернизация коснулась многих узлов и агрегатов.
В числе наиболее существенных отличий от «прародителя» следует упомянуть инновационную на момент создания систему впрыска топлива, которая без потери мощности двигателя позволила заметно уменьшить расход.
Также особого внимания заслуживает увеличенная колесная база и видоизмененная кабина (сегодня в России успешно эксплуатируются модели с 4 дверями). Отдельные транспортные средства оснащены более комфортабельной бескапотной кабиной производства IVECO, но это машины последних лет выпуска.
Первые экземпляры этого транспортного средства приводились в действие силовыми установками «КамАЗ-740», и было так вплоть до 1993 года, когда в стране грянул экономический кризис. Начиная с 1994, машины оборудуют моторами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. С момента появления и до сих пор автомобили собираются на Миасском автозаводе.
Назначение автомобиля
Сфера применения «Урал-43206» широка и разнообразна. Он массово используется в армии и в строительстве, в горнодобывающей промышленности и во многих других сферах человеческой жизни. Ключевое назначение этой модели – перевозка грузов в сложных условиях. В зависимости от модификации ТС привлекают для транспортировки грузов, людей и трейлеров.
ВажноЗа годы успешной эксплуатации оно не раз доказало наличие множества преимуществ по сравнению с другими машинами этой же категории. Так, авто легко преодолевает участки заболоченной местности, оно способно ехать в брод по рекам глубиной до полутора метров, без каких-либо усилий преодолевать двухметровые канавы и пригорки с углом наклона до 60 градусов.
Эффективность советско-российского «Урала-43206» была доказана во время эвакуации пострадавших в результате наводнения в Соединенных Штатах. Когда американские аналоги оказались бесполезными, чудо технической мысли из РФ сумело вывести из зоны стихийного бедствия тысячи людей.
Уральский автомобиль отлично показал себя в условиях бездорожья, при освоении новых территорий, он незаменим во время весенней и осенней распутицы, не боится снежных заносов и медленно, но уверенно двигается даже по заводненным участкам.
Не удивительно, что на его основе было создано столько модификаций, которые до сих пор являются незаменимыми и в строительстве, и в промышленности, и, конечно же, в вооруженных силах России и не только.
Эксплуатационные характеристики двухосного «Урал 43206»
Популярная модель от уральского автозавода отличается прекрасными эксплуатационными показателями – максимальной надежностью, повышенной проходимостью, способностью преодолевать препятствия в виду неглубоких рек и болот, канав и огромных ухабов. Этому способствуют следующие характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (Д*Ш*В), м | (7,9*2,5*2,9) |
Ширина колеи, м | 4,4 |
Радиус поворота, м | 11,1 |
Вместительность кузова | 27 человек (откидные сиденья) |
Габариты грузовой платформы (Д*Ш*В), м | (3,8*2,3*1,0) |
Грузоподъемность, т | 4,07 (при 4-дверной кабине - 3,6) |
Вес, т | 12 |
Вес прицепа, который автомобиль способен перевозить, т | 7 |
Технические данные
Описывая технические характеристики «Урал-43206», важно упомянуть достаточно мощный мотор, блокировку дифференциала и внушительный дорожный просвет. В совокупности все эти факторы обеспечивают машине повышенную проходимость по любому дорожному покрытию.
Двигатель
Автомобиль оснащают 6-цилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-236 НЕ23 на 11,1 литра мощностью в 230 лошадиных сил с функцией турбонаддува. Силовая установка полностью соответствует стандартам «Евро-2», риск ее перегрева исключен благодаря применению системы жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Топливный фильтр картонный, он прекрасно справляется со своими функциями.
На авто устанавливают два бака – основной на 200 л и дополнительный, емкость которого составляет 60 л. Согласно данным, указанным в техпаспорте, расход топлива «Урал-43206» - 24 литра на 100 км, однако по факту он значительно выше и при езде на третьей передаче достигает 30 л/100 км.
Коробка передач
Одной из причин высокой востребованности этой машины является продуманная до мельчайших деталей конструкция трансмиссии – сцепление «Урал-43206» не вызывает никаких нареканий даже после продолжительной эксплуатации. Разработчики использовали сухое однодисковое сцепление фрикционного типа.
Пружина относится к диафрагменному типу, это собственная разработка завода-производителя вездехода. КПП механическая 5-ступечатая (4 скорости движения вперед и одна – назад) марки ЯМЗ-236У. «Автоматы» на это транспортное средство не устанавливаются по целому ряду объективных причин.
Внедрена в конструкцию и классическая «раздатка», крутящий момент передается на колеса посредством карданного вала открытого типа, что заметно упрощает процесс обслуживания ходовой и повышает ремонтопригодность.
Ходовая и рама
В зависимости от назначения автомобили этой модели выпускались 2- и 3-мостовыми. Рама у них клепанная штампованная, обе подвески рессорные полуэллиптической формы, амортизаторы гидравлические, двухсторонние.
Конструкция рамы такова, что позволяет комфортно чувствовать себя и водителю, и пассажирам, причем, и тем, которые находятся в кабине, и тем, кого перевозят в кузове. Учитывая сферу эксплуатации «Урала-43206», уже с завода он идет оснащенным двумя буксировочными устройствами – передним и задним.
Параметры шин
Непосредственное влияние на проходимость машины, а также на ее грузоподъемность оказывает тип покрышек, которые на нее установлены. В стандартной комплектации это шины ИД-П284, размер которых составляет 1200 на 500-510 дюймов.
Кабина
На рынке представлены авто в двух вариантах комплектации, если говорить о кабине. Стандартом является двухдверная цельнометаллическая, внутри которой кроме водительского предусмотрено еще два пассажирских места. Кресло шофера регулируется только в высоту, пассажирские кресла фиксированные, возможность регулировки отсутствует.
Сиденья (все три) достаточно жесткие, говорить о каком-либо комфорте здесь не приходится.
Для обеспечения нормальных условий работы водителя в холодное время года установлен примитивный отопитель. Хорошему обзору способствует большая степень остекления, а также довольно крупные зеркала заднего вида. Никаких излишеств и дополнительных опций в кабине нет.
Модификации грузвика Урал 43206
Выносливый, надежный полноприводный автомобиль с отличными техническими характеристиками лег в основу множества модификаций, перенявших повышенную проходимость, а также способность без каких-либо проблем двигаться по любым дорогам. По состоянию на сегодняшний день российскими дорогами (ну и, конечно же, бездорожьем) колесят следующие разновидности этого транспортного средства:
Цистерны, которые обозначаются как 43206 АЦ-3,0-40 и используются в виде пожарных автомобилей. Емкость резервуара составляет 4 кубометра, дополнительно возможна установка бака для пенообразования на 300 л. В кабине предусмотрено 2 ряда сидений, что обеспечивает комфортное размещение 6 пожарных.
4121-79М – модификация, характеризующаяся большим количеством дополнительной оснастки (ДЗК-устройство, коробка отбора мощности с насосом, система пневмоуправления ДОМ).
Шасси, на которое можно установить практически любое оборудование. В армии на таких машинах монтируют установки «Град» и прочее боевое оружие.
В цивильном применении данную модификацию используют для транспортировки спецтехники и всевозможного оборудования. Также существуют варианты с тентованным кузовом и так называемые «вахтовые автобусы» - эту модификацию «Урал-43206» можно купить по цене от 1,6 млн. руб.
Итог
Авто, ставшее темой нашей беседы, без преувеличения можно назвать легендой, ведь, впервые сойдя с конвейера в 70 годы прошлого века, оно выпускается до сих пор и активно используется во многих отраслях человеческой жизни. Согласитесь: если бы машина была плохой, производили ли бы ее так долго?
В то же время определенные недостатки у нее все же присутствуют. Больше всего претензий вызывает кабина – ее сложно назвать комфортабельной, хотя все, что нужно для работы, присутствует.
Нарекания есть на работу отопителя, по этой причине владельцы предпочитают сразу же устанавливать обогреватели от сторонних производителей. Если ТС долгое время было законсервированным и не использовалось, рекомендуется перед эксплуатацией выполнить замену сальников, поменять подшипники в ступицах.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Лучшие военные образцы российского автомобилестроения
- Армейский грузовик Урал 43206
По проходимости Уралу 43206, наверное, до сих пор нет равных. Я при Союзе работал в одной конторе, которая занималась разведкой газовых и нефтяных месторождений, Так мы на Урале практически всю пустыню Каракумы вдоль и поперёк изъездили. Бывало, конечно, что и зарывались в песках, но всегда вылазили самостоятельно, без помощи другой техники.
Не смотря на то, что данная модель двухосная, она по проходимости и надежности трехосным моделям. Из опыта товарищей знаю, что эта машина способна просочиться в любую дыру.
Я когда срочную службу в армии проходил из-за того, что у меня есть права подходящей категории ездил постоянно на этой машине. В принципе в управлении проста. Касательно удобства более менее. Но вот проходимость у нее так хорошая, как хотелось бы и как утверждает производитель.
Интересная статья о "Урал-43206". Действительно, этот грузовик стал настоящей легендой в своей категории, напоминая по своей роли американский Humvee, но с более широкими возможностями применения. Удивительно, как "Урал" сочетает в себе простоту конструкции с высокой проходимостью и надежностью. Это особенно важно для военных и строительных задач в условиях полного бездорожья. Я был приятно удивлён, что даже американцы во время наводнения оценили его возможности. Конечно, кабина могла бы быть более комфортабельной, но, с другой стороны, это рабочая лошадка, а не автомобиль для городских условий. Многочисленные модификации, такие как пожарные автоцистерны и вахтовые автобусы, делают его универсальным инструментом для решения самых разнообразных задач. Это действительно впечатляет, особенно в сравнении с другими транспортными средствами, которые зачастую имеют менее гибкие возможности. Хорошо, что в нашей стране есть такие надежные и проверенные временем машины.
Согласен с автором, "Урал-43206" — это просто находка для экстремальных условий. На мой взгляд, его можно сравнить с Land Rover Defender в плане надежности и простоты обслуживания, но с более мощной грузоподъемностью. Конечно, кабина могла бы быть более комфортной, но в целом это отличный автомобиль для своей ниши.
Читаю статью и понимаю, что "Урал-43206" — это настоящая рабочая лошадка. Простота конструкции и высокая проходимость делают его незаменимым в условиях бездорожья. Да, кабина не самая удобная, но это мелочи на фоне всех его преимуществ. Отличный пример надежного транспорта!