Устройство и комплектация машин скорой помощи
Скорая помощь— специальный транспорт, предназначенный для транспортировки и оказания помощи в дороге одному или нескольким пациентам. Автомобили условно делятся на три категории: А, В и С. Каждая из них имеет индивидуальное назначение и комплектуется определенным набором медицинских средств / оборудования.
Оглавление
Ниже рассмотрим, какие требования предъявляются к подобным автомобилям. Отдельно разберем нюансы комплектации каждого из классов и выделим модели, которые используются в качестве базы для таких машин.
Основные требования к автомобилям скорой медицинской помощи (СМП)
При выборе автомобиля для скорой медицинской помощи необходимо учитывать ряд требований, касающихся к таким транспортным средствам. К основным стоит отнести:
- Габариты — не более 6,5х4х2,2 мв длину, высоту и ширину соответственно. В последних двух случаях не учитывается высота антенн или внешних зеркал.
- Максимальная масса и нагрузки на переднюю / заднюю ось не должны превышать установленных на заводе параметров.
- Время разгона до 85 км/ч должно быть не больше 35 секунд.
- Возможность применения при температурах от -40 до +40 градусах Цельсия и влажности 90%.
- Наличие системы АБС в тормозной системе.
- Угол поперечной устойчивости не меньше 28 градусов.
- Наличие предпускового подогревателя для упрощения пуска в холодную погоду.
- Оборудование транспорта порошковым огнетушителем. Для класса А — не меньше 2 л, а В и С — от 5 л и более.
ВажноКроме общих требований к машине скорой медицинской помощи, предъявляется и ряд дополнительных условий в отношении каждого из элементов транспортного средства. Это касается кабины, салона и других элементов.
Кратко рассмотрим базовые требования:
- Кабина должна быть вмещать не меньше одного пассажира для А-класса или двух-трех для В и С. Обязательно наличие омывателя стекла, противосолнечных козырьков, видеорегисторатора. Наличие пульта управления для подачи световых / звуковых сигналов. Установка поисковой фары, подготовка для установки мобильного абонентского комплекса или средств для радиосвязи.
- Салон должен отделяться индивидуальной перегородкой высокой прочности, выдерживать усилие в 9000 Н и иметь сдвижное окно площадью 0,1 кв. м. Обязательно наличие предохранительных устройств для открытия / закрытия, наличие двух створок сзади, двух окон с одной / двух сторон. Ширина / глубина сидений — не меньше 45 и 40 см соответственно. Высота спинки — от 75 см и выше.
- Конструкция и материалы. Машина скорой помощи не должна иметь внутри предметов с острыми краями, которые могли бы травмировать людей. Все материалы должны быть устойчивыми к обработке. Металлические элементы изготавливаются из стойкого к коррозии материла.
Отдельные требования также предъявляются к системе отопления, кондиционирования и вентиляции.
Классификация автомобилей скорой помощи
Для удобства автомобили скорой помощи делятся на три основных класса: А, В и С, которые отличаются по назначению и требованиям к набору необходимого медицинского оборудования.
Комплектация автомобилей СМП класса А
К категории «А» относятся машины, которые используются для перевозки пациентов, которые не входят в группу экстренных и не требуют сопровождения медицинскими работниками. В таком транспорте должно быть следующее оборудование:
- Набор фельдшера. В него входит тонометр, устройство для удерживания инфузионных флаконов с креплениями.
- Аппарат для искусственного вентилирования легких (ручной привод). Дополнительно должно быть маски (2 шт), роторасширитель, держатель языка, аспиратор (ручной привод), отводы воздуха и соединители.
- Набор шины складного типа (для детей, взрослых), а также комплекты шин-воротников.
- Ингаляционный редуктор с кислородом и 2-литровым баллоном.
- Носилки без каркаса, предназначенные для транспортировки пациента.
- Стропы для крепления и удерживания больного в одной позиции.
По заказу комплектация салона транспортного средства может быть расширена и дополнен другой аппаратурой и устройствами.
Комплектация автомобилей СМП класса В
Станция скорой медицинской помощи типа «В» используется для решения комплексных задач, в которые входит доставка больного до медицинского учреждения, контроль его состояния и оказания медицинской помощи при необходимости (до госпитализации). Такие машины должны комплектоваться следующим оборудованием:
- Стол с санитарным блоком (находится спереди салона).
- Полка для оборудования медиков.
- Сиденье для медицинского работника с подлокотником справа.
- Устройство для приема.
- Полки для медицинской аппаратуры слева салона (предусматривают возможность откидывания).
- Фиксатор инфузионных растворов с опцией фиксацией носилок спереди / сзади.
- Тележка-каталка со съемными носилками.
- Кислородные 10-литровые баллоны. Система должна оборудоваться трубками, измерителями давления и редукторным механизмом.
- Фиксатор для баллонов, установленный сзади салона, с возможностью быстрой замены.
- Кислородная разводка со специальными разъемами для разных видов дыхательного оборудования.
Дополнительно в автомобиль может устанавливаться автономный отопитель, накрышный кондиционер и другое оборудование в зависимости от необходимости, сферы и региона применения.
Комплектация автомобилей СМП класса С
Машина класса С предназначена для предоставления неотложной медицинской помощи, реанимационных и лечебных мероприятий с привлечением специальной бригады. Также в автомобиле имеется оборудование для мониторинга состояния больного в процессе его доставки до медицинского учреждения.
В комплектацию автомобиля входит следующее оборудование:
- Розетка на 12 В от электрического привода на специальной панели.
- Шкаф в виде стеллажа для лекарств.
- Три сиденья для медицинских работников с возможностью вращения и подлокотником (может подниматься).
- Каталка с носилками съемного типа.
- Носилки без каркаса.
- Модули-крепления для медицинской аппаратуры.
- Фиксаторы для баллонов с кислородом.
- Ортопедическая доска.
- Дополнительные бескаркасные носилки.
- Шкаф для инфузионных растворов.
- Электрический кардиограф 3-канальный на специальной платформе.
- Дефибриллятор.
- Редуктор ингалятор с 2-литровым кислородным баллоном.
- Кардиомонитор пациента.
- Транспортный ИВЛ, установленный на переносной платформе.
- Компактный аппарат-ингалятор для наркоза.
- Набор реанимации, который обязателен в неотложке.
- Воротники Шанца.
При необходимости машины класса С могут комплектоваться и другим дополнительным оборудованием, необходимым для выполнения реанимационных мероприятий.
Марки автомобилей, используемых для СМП в России
В РФ можно найти более десяти вариантов скорых машин, которые эксплуатируются в разных регионах страны. К наиболее популярным стоит отнести:
- Фольксваген Крафтер — инновационный автомобиль, отличающийся хорошей вместительностью и считающийся лучшим вариантом среди коммерческих авто. Может использоваться в качестве базы для скорых А, В и С класса, а также неотональных машин. На выбор доступно несколько вариантов кузова по длине / высоте.
- Фольксваген Транспортер — скорая медицинская помощь, выпускаемая в разных вариантах длины / высоты кузова, привода и КПП. Имеет богатую комплектацию, которую можно менять по заказу клиента.
- Фольксваген Кадди. Отличается наибольшей маневренностью и компактностью. В большинстве случаев используется для обустройства машин скорой помощи класса А.
- Форд Транзит. Автомобиль комплектуется по ГОСТ или с учетом заявленных потребностей. Используется для обустройства скорых автомобилей класса А. Отличаются дизельным топливом и мощностью двигателя в 125 лошадиных сил.
- УАЗ Профи. Работают на дизельном топливе, комплектуются с учетом ГОСТ, имеют клиренс 20,5 см.
- Газель Бизнес, Некст. Предназначены для АСМП класса А, В и С. Имеют белый цвет, комплектуются АБС. Имеют все необходимое в салоне, в том числе розетки на 12 и 220 В. Есть перегородки, люк, поручни и другие элементы.
- Лада Лагрус. Используется для создания машин скорой помощи А-класса. Комплектуется мотором на 1.6 л, имеет небольшие размеры, отличаются высокой скоростью и маневренностью.
- Мерседес-Бенц Спринтер Классик. Комфортабельный автомобиль скорой помощи с колесной формулой 4х2, задним приводом, объемом двигателя на 2,1 л и мощностью 109 лошадиных сил. Комплектуется 5-ступенчатой механической КПП. Есть антипробуксовочная система АБС, АСР и другие.
- Тойона Хайес. Компактная машина скорой помощи А-класса с хорошей теплоизоляцией салона, армированным кузовом, гидроизоляцией швов, поручнем раздвижной двери и другими опциями.
Заключение
В России доступен большой выбор автомобилей для бригад скорой медицинской помощи, отличающихся базовым шасси, техническими характеристикам и модификацией. Комплектация техники всегда осуществляется на базе ГОСТ и не может быть меньше заявленных требований. Многое зависит от класса транспортного средства и его назначения.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна помощь
- Услуги Ас-машины. Документация.
- В России в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся машин со спец сигналами
- Медицинская бригада на КАМАЗе, как за каменной стеной
- По улицам Саранска прошло 50 новых автобусов "МАЗ"
- Почему люди в маршрутках проходят мимо чужого несчастья?
- Осуществить покупку автомобиля в лизинг проще чем кажется
Как комплектуются и какими запасными частями ремонтируются машины скорой помощи не знаю, но знаю точно что они не проходят гарантийное обслуживание как другие автомобили. Их не могут снять с гарантии не под каим предлогом даже если ремонт производился в кустарных условиях.
Очень хорошая статья, сейчас прекрасные машины скорой помощи!!!Всем нужным оборудованы,не страшно даже в них оказаться.
Прекрасная статья,все подробно расписано.Сейчас очень хорошие машины скорой помощи,даже не боишься в них оказаться,оборудованы всем нужным.Спасибо ,что заботитесь о комфорте пациентов и делаете машины лучше!!!Надеюсь так будет всегда.
На счет темы короновируса. Было бы хорошо, если б специально для этих целей создали отдельное помещение для лечения больных, а также фургон для сдачи теста covid 19
Недавно прочитал статью о классификации автомобилей скорой помощи и был приятно удивлён, насколько детально она охватывает тему. Как человек, интересующийся медицинской техникой, я оценил, что автор уделяет внимание не только базовым требованиям к машинам, но и каждой мелочи в комплектации. Например, указание на необходимость наличия ABS и предпускового подогревателя показывает, насколько важно обеспечить безопасность и надёжность в любых погодных условиях. Также интересно, что статья затрагивает нюансы разгона, габаритов и нагрузки на оси, ведь это напрямую влияет на оперативность и маневренность, что критично для скорой помощи. Рассматривая оборудование для каждого класса, можно провести параллели с международными стандартами, например, с европейскими требованиями к реанимобилям. Комплектация классов A, B и C выделена настолько чётко, что сразу становится понятно, для каких целей предназначен каждый автомобиль. Например, наличие дефибриллятора и кардиографа в классе C напоминает мне о современных "мобильных клиниках" в странах с высокоразвитой медициной. Кроме того, упоминание о российских марках автомобилей, таких как Газель и УАЗ, показывает, что наша страна активно адаптирует свои ресурсы для модернизации скорой помощи. Конечно, хотелось бы увидеть больше информации о новых технологиях в этой сфере, например, об использовании телемедицины в скорой. В любом случае, статья заслуживает внимания за структурированный подход и детальное описание, что делает её полезной как для профессионалов, так и для обычных читателей.
Честно говоря, я не знал, что автомобили скорой помощи делятся на классы в зависимости от их задач. Это, конечно, логично, ведь разные ситуации требуют разного подхода, но я никогда не задумывался об этом так глубоко. Особенно удивило, как много оборудования предусмотрено для класса C, словно это целая мини-больница на колёсах.
Мне понравилось, что статья подробно объясняет, какие автомобили используются для службы скорой помощи в России. Я не знал, что такие популярные модели, как Фольксваген Транспортер и Форд Транзит, применяются у нас. Это говорит о том, что в нашей стране стараются использовать проверенные мировые стандарты, что внушает доверие.