Автобетоносмесители MAN
Автобетоносмеситель MAN— техника немецкого производителя, отличающаяся высоким качеством, надежностью и удобством применения. Предназначена для смешивания и транспортировки бетона к месту строительных работ с поддержанием свойств в течение длительного времени.
Оглавление
Применяется на стройплощадках, где требуется быстрое приготовление раствора. Ниже рассмотрим характеристики шасси, классификацию автомиксеров. Разберемся с особенностями перемешивания, основными данными, оснащением и комплектацией.
Основные характеристики шасси автомобиля MAN TGS
Грузовики MAN TGS— универсальное решение для решения выполнения широкого спектра задач. Автомобили имеют полный вес в пределах 18-41 тонны, комплектуются надежными шасси для бетоновозов, самосвалов, бетоносмесителей и другой специальной техники.
В зависимости от типа транспорта шасси работает на разных колесных формулах: 4х2, 6х4, 6х6, 6х4 и 8х4. Для автомобилей-бетоносмесителей характерен вариант 8х4 и шасси «Putzmeister», тип Р12. Такие машины имеют колесную базу размером 3,205 м и свес 1,25 м.Полная масса шасси составляет 40 или 44 тонны. В обоих случаях распределение нагрузки на две передние и две задние оси происходит в соотношении 9 и 13 т.
Передняя подвеска представлена мостом VOC-09 с изгибом, параболическими рессорами и двумя стабилизаторами. Задняя ходовая часть предусматривает трапециевидные рессоры, 2-осную тележку, мост АР HPD-1382 / HP-1352 и стабилизаторы. В современных моделях предусмотрены пневматические подвески, обеспечивающие больший комфорт передвижения.
ВажноКонструктивно шасси представляет собой крутильно-жесткую раму, способную выдерживать повышенную нагрузку и превышать допустимый вес.
В зависимости от типа и колесной формулы высота рамы может различаться. Она классифицируется по четырем типам: H, M, N, U, где H— высокая, а U— ультранизкая рама.
Особенности рамы:
- противоподкатный брус (устанавливается в передней части);
- боковое устройство для защиты;
- накладные пластинки для простого крепления надстроек;
- усиленная поперечная балка;
- 3-элементный бампер из крепкой стали.
На шасси MAN TGS могут устанавливаться кабины трех типов XL, XLX и XXL. Они отличаются размерами, уровнем комфорта для водителя и пассажира, а также размерами спального места. В качестве силовых агрегатов предусматриваются моторы до 680 лошадиных сил, работающие с 12-ступенчатой АКПП или 16-ступенчатой МКПП.
Классификация автобетоносмесителей (АБС)
Автомиксеры для бетона классифицируются по трем основным признакам: виду, расположению смешивающей установки, приводу и виду двигателя. Ниже поговорим о двух основных признаках.
По типу расположения миксера и направления выгрузки
Смесительные установки выпускаются в двух версиях по типу разгрузки:
- Назад. Востребованный вариант, благодаря простоте конструкции и возможности сэкономить деньги на изготовлении. Автомобиль подъезжает к необходимому месту, после чего осуществляет разгрузку готового состава. Неудобство в том, что водителю приходится сдавать задом. Он не видит процесс разгрузки и не может его контролировать из кабины. Для этого приходится выходить и управлять уже на месте.
- Вперед. В таких бетоновозах выгрузка готовой смеси происходит в передней части автомобиля. Вариант удобен водителю, который точно подъезжает к месту и управляет разгрузкой. Из-за сложности исполнения вариант редко применяется на смесителях. Он характерен для машин американских и европейских производителей.
По типу привода миксера
При вращении может использоваться два типа привода:
- Механический. Устаревший и малоэффективный вариант, предусматривающий ручное вращение. Сегодня машины с таким приводом не выпускаются и встречаются все реже.
- Гидравлический. Современный тип, отличающийся надежностью и повышенной мощностью. Предусматривает автоматическое вращение барабана с возможностью плавного регулирования скорости. Конструктивно привод состоит из планетарного редуктора и реверсивного гидравлического мотора.
Передача мощности осуществляться от автономного двигателя или силового агрегата на шасси. Первый вариант более привлекательный с позиции надежности, но его использование приводит к повышению веса и уровня шума. Последнее время производители отказываются от двигателей шасси и постепенно переходят на работу с коробками отбора мощности (КОМ).
Как происходит перемешивание
Бетоновозы (миксеры) состоят из нескольких узлов:
- барабан с устройством погрузки-разгрузки;
- устройство вращения;
- центробежный насос;
- система управления.
В состав устройства разгрузки-погрузки входит лоток с возможностью изменения длины и поворотный элемент.Рабочая смесь подается и выходит с помощью специальных лопастей, функционирующих по принципу архимедных винтов. В процессе вращения они перемещают цементную смесь, воду и другие элементы к центральной части бункера.
При изменении направления происходит обратный процесс — готовый состав выходит из смесительной установки. В зависимости от обстоятельств бетономешалка может загружаться готовым бетоном или смешивать рабочую смесь самостоятельно.
Подготовка состава должна производиться при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия. Регулировка вращения осуществляется с помощью гидромеханической передачи. Одним из ее элементов является насос, обеспечивающий подачу жидкости в гидравлический мотор через планетарный редуктор.
Вращение передается от КОМ, автономного двигателя или силового агрегата. Скорость выбирается с учетом производительности установки. Принцип приготовления рабочей смеси зависит от расстояния:
- До 10-15 км. Элементы бетона загружаются одновременно, после чего перемешиваются, пока машина едет к выполнению работ. Во время движения барабан вращается с меньшей частотой для лучшего приготовления.
- Дальние расстояния. В барабан загружаются только сухие элементы, которые смешиваются в дороге. Подача воды осуществляется на последнем этапе —на месте выгрузки.
Подача жидкости осуществляется через специальную воронку, которая в дальнейшем используются для промывки бака.
Основные данные автобетоносмесителей МАН
Популярность техники MAN обусловлена отличными характеристиками. Машины готовят рабочую смесь в течение 20 минут, а в бак для воды вмещается до 800 л рабочего состава. Угол уклона для разгрузки готового бетона можно менять в диапазоне 4-40 градусов. Рабочий объем автомиксера зависит от модели и составляет около 10 куб. метров. Средняя скорость отгрузки составляет 1 кубический метр в минуту.
Питание бетономешалки осуществляется одним из двух способов:
- Двигатель БЦМ 95.9.
- Дизельный мотор БЦМ 95.7.
Применение автономного двигателя для питания миксера упрощает обслуживание и повышает надежность, но приводит к дополнительным расходам. Машины MAN работают в широком температурном диапазоне и подходят для эксплуатации в РФ. Для защиты от замерзания предусмотрено утепление бака. Максимальная скорость движения транспорта — 60-70 км/ч.
Особенностью миксеров MAN является надежность и поступление в продажу после прохождения тестов. База может быть любой и устанавливается по желанию покупателя. Это же касается комплектации, цвета кузова и других элементов.
Технические характеристики зависят от типа автобетоносмесителя МАН. К примеру, модель TGS 41.430 8X4 имеет полную массу 44 тонны и комплектуется 430-сильным двигателем Евро-6. Особенности: система управления EDC, моторный тормоз с возможностью регулировки, однодисковое сцепление, круиз-контроль и другие опции.
Коробка передач 10-скоростная МАН TipMatic. Передняя и задняя подвеска представлена параболическими и трапециевидными рессорами соответственно. В обоих случаях предусмотрены стабилизаторы.
Дополнительные особенности:
- размер топливного бака — 300 л;
- колесная база — 1,795х3,205х1,4 м;
- задний свес — 1,25 м;
- кабина — М, 2,24х1,88 м;
- АКБ — 12 В, 2х230 А.
Оснащение и комплектация
Автобетоносмесители МАН выделяются богатым оснащением и комплектуются одним из двух видов привода. Он может быть механическим с забором мощности от дизельной системы или гидромеханическим. В последнем случае питание подается одним из трех путей:
- силовой агрегат;
- отдельный мотор;
- трансмиссия колесной базы.
Барабаны миксеров поставляются с устройствами для разгрузки и погрузки. Они используются для добавления внутрь необходимых компонентов и разгрузки бетонной смеси. Очистка осуществляется путем подачи воды под давлением, обеспечивающей удаление остатков цемента.
Автомобили MAN имею богатое оснащение:
- Безопасность. Антиблокировочная система, система заднего хода, подогрев и электрическая регулировка зеркал, тормоза Brake Matic.
- Интерьер. Бортовой компьютер, 2-тональный звуковой сигнал, козырек для защиты от солнца и разъем USB на панели управления.
- Комфорт. Миксеры MAN выделяются удобным водительским сидением, кондиционером, электрическими подъемниками, множеством мелких отсеков и держателем для стакана.
В стандартную комплектацию входит карданный вал, 600-литровый бак для воды, стальные крылья и держатель запасного колеса. Миксер может иметь 2-цветную окраску, в которой барабан окрашивается в серый, а остальные части в оранжевый цвет.
Дополнительно идут отражатели света, противоподкатная защита, аптечка, домкрат на 25 т и сигнальный фонарь. В зависимости от модели комплектация может отличаться.
В качестве дополнительной аппаратуры часто идет:
- более длинный желоб для разгрузки — 1,5-2 м;
- насос для прокачки бетона;
- раздвижная вышка с рукавом;
- конструкции для удлинения (за дополнительную плату).
Состав смесительной аппаратуры:
- гидростатический привод;
- спирали смесителя;
- шланг для очистки;
- START / STOP для двигателя шасси;
- защитное покрытие для шасси;
- гидростатический привод;
- рабочее освещение;
- рычажное управление и т. д.
По желанию можно купить следующие пакеты:
- Для тяжелых условий. В него входит блокировка дифференциала для задних мостов, защита емкости с горючим и радиатора, проушина для буксировки и стальной 3-элементный бампер.
- Зимний. В его состав входит радиаторная шторка, осушитель пневматической системы, топливный фильтр, отопитель салона, аккумулятор с подогревом и нагрев топливозаборника.
В 2022 году можно купить автобетоносмеситель MAN по цене 6-7 млн рублей. На вторичном рынке цена миксера на 30-40% ниже. При выборе второго варианта стоит обращать внимание на комплектацию, техническое состояние, рекомендуемый регион эксплуатации и пробег.
Заключение
Автобетоносмесители MAN выгодно выделяются надежностью, продуманной технической начинкой и характеристиками.
Они имеют хорошую вместительность, быстро готовят рабочую смесь и выделяются высокой скоростью отгрузки. Все модели миксеров МАН попадают в продажу после прохождения тестов, а колесная база и комплектация подбираются индивидуально по желанию заказчика.
- Прорыв отечественных автобетоновозов
- Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза
- Автобетоносмесители MAN
- Автокран и бетономешалка на одном шасси
- Рынок самосвалов в Европе: тенденции и развитие
Я работал на MANе на четырех осях. С "грушей" на 9 кубов. Машина сильная. 9 скоростей вперед и столько же назад за счет реверса. КПП пневмо- гидравлическая. Внутри кабины комфортно.
Мне такую технику увидеть в деле доводилось. В свое время работал на стройке - там и смог посмотреть. Да, действительно впечатляет, а еще при этом по многим параметрам превосходит аналогичную отечественную технику. С другой стороны, наши аналоги стоят дешевле.
Импортные бетономешатели намного лучше, чем отечественная техника и в этом я убедился на собственном опыте. Как то раз даже работал на заграничном тягаче и по сравнению с отечественной техникой это небо и земля. Надеюсь, в будущем я буду работать только на качественной технике из-за рубежа.
Честно говоря, MAN TGS – это настоящая находка для строительных компаний, которым нужна надежная техника для транспортировки бетона. Я работаю в строительной отрасли уже более десяти лет и могу с уверенностью сказать, что такие характеристики, как колесная формула 8х4 и наличие пневматической подвески, значительно упрощают задачи на стройплощадке. Особенно радует возможность выбора различных типов кабин – от XL до XXL, что позволяет настроить комфорт для водителя в зависимости от продолжительности рейсов. Если говорить о выборе между механическим и гидравлическим приводом, второй вариант явно выигрывает за счет своей надежности и мощности. Здесь MAN действительно сделали шаг вперед, ведь в других моделях, с которыми мне приходилось сталкиваться, этот аспект был не так хорошо проработан. Плюс, наличие различных пакетов – для зимы или тяжелых условий – это просто гениально, потому что можно адаптировать технику под конкретные рабочие условия, а не пытаться «выжать» из стандартной комплектации максимум. В общем, если сравнивать с другими производителями, MAN явно на голову выше многих конкурентов, особенно в части адаптивности и инженерных решений. Конечно, цена кусается, но, учитывая долговечность и экономию на ремонте, это скорее инвестиция, чем просто покупка.
Всегда уважал MAN за их внимание к деталям. Особенно впечатляет, как продуманы мелочи — например, наличие USB-разъема и удобные отсеки в кабине. Это действительно делает повседневную работу более комфортной. Такие вещи не всегда встречаешь в спецтехнике.
MAN TGS – это пример того, как должна выглядеть современная строительная техника. Удобно, надежно и мощно. Особенное впечатление производит гидравлический привод миксера и возможность регулировки скорости вращения барабана. Это действительно полезно для наших задач на стройке.