Автогрейдеры: вчера, сегодня, завтра

Благодаря усовершенствованиям в конструкции автогрейдеров, внедрению в последние годы электронных систем управления планировкой, телематической аппаратуры и технологий GPS/ ГЛОНАСС функциональные возможности машин значительно расширились. Строительные компании получили возможность использовать их на более ранних стадиях строительных проектов.

улучшения в конструкции автогрейдеров

Изменения в конструкции автогрейдеров

Изначально автогрейдеры были разработаны для крупномасштабного строительства шоссе, поддержания в надлежащем состоянии грунтовых и гравийных дорог, а также для финишной планировки строительных площадок. Традиционные автогрейдеры отлично выполняют профилирование дорожной поверхности (с наклоном к обочинам) и разравнивание тонких слоев материала, но не очень хорошо справляются с перемещением большого количества грунта из одной точки в другую.

Но в результате усовершенствований конструкции в последние годы эти машины стали намного более многофункциональными. Грейдеры всех типов теперь используются для выполнения таких работ, которыми они никогда прежде не занимались: с начального этапа работ для очень точного распределения материалов по строительной площадке и до чистовой планировки на завершающей стадии проекта. Это повышает рентабельность эксплуатации машины.

В развитии конструкций автогрейдеров определились такие тенденции, как повышение мощности двигателей, улучшение способности работать при больших углах крена, в условиях низких и высоких температур, сильной запыленности воздуха. В результате применения особо прочных материалов машины становятся надежнее, улучшается их развесовка, поворотный круг часто оснащается защитной фрикционной муфтой, которая проскальзывает и препятствует повреждениям узлов и деталей при ударе отвала.

Повышение мощности

За последнее десятилетие мощность двигателей автогрейдеров, произведенных ведущими мировыми производителями, выросла до 40%. Одним из самых важных достижений можно считать внедрение электронных систем управления силовым агрегатом. Отмечается, что потребители выбирают полноприводные автогрейдеры, как более мощные и обладающие большим тяговым усилием.

Благодаря увеличению мощности, размеров и функциональных возможностей автогрейдеры теперь могут быстрее выполнять работы, для которых использовались традиционно, и намного шире эксплуатироваться на строительных объектах. Они способны выполнять более тяжелые земляные работы, которые обычно выполнял бульдозер, например, первичную расчистку под стройплощадку.

У двигателей автогрейдеров ведущих производителей имеется экономичный режим работы Eco Mode, в котором система управления контролирует величину оборотов двигателя и независимо от манеры управления оператора поддерживает работу двигателя в зоне наибольшей эффективности использования топлива. Это удобно и выгодно строительной компании-владельцу.

Трансмиссия

Трансмиссия является одной из самых сложных систем для усовершенствования. Тем не менее, инновации коснулись и ее. Системы автоматического переключения передач обеспечивают правильный выбор передачи в зависимости от нагрузки и скорости движения грейдера. Автоматическое устройство блокирует дифференциал заднего моста (мостов) автогрейдера, если нужно обеспечить максимальную силу тяги и переместить большой объем материала без пробуксовки колес.

В трансмиссиях автогрейдеров некоторых ведущих производителей теперь имеется режим «ползучей» передачи («точного хода»), при котором используется только передний привод. Этот режим позволяет машине двигаться медленно при выполнении работ, требующих повышенной точности, например, при выведении линии установки бордюрных камней. Кроме этого можно точнее контролировать расход материала и существенно уменьшить его потери.

В трансмиссиях также имеется функция «предотвращения остановки двигателя из-за перегрузки»: когда отвал грейдера натыкается на массивный неподвижный объект, система автоматически включает понижающую или нейтральную передачу, предотвращая перегрузку двигателя и разрушение узлов машины. При этом ведущие производители стремятся максимально упростить использование новых автоматизированных систем, сделать их интуитивно понятными.

Телематические системы

Все ведущие производители предлагают телематические системы для своих автогрейдеров в штатной или опционной комплектации. Телематическая система передает операторам машин и дилерам основные параметры работы агрегатов в режиме реального времени. Это помогает поддерживать технику в оптимальном работоспособном состоянии, оптимизировать руководство и планирование работ. Телематические системы могут выполнять функцию координации действий машины с деятельностью другой техники, работающей на строительном объекте.

Кроме того телематика позволяет отправлять предостерегающие сообщения специалистам по сервису, когда определенные показатели технического состояния машины, включая расход реагента в системе нейтрализации отработавших газов, уровень топлива в баке, наработку в моточасах, выходят за допустимые пределы. В некоторых системах для просмотра параметров машины необходимо ввести индивидуальный шифр оператора. Стоит отметить, что точки обслуживания в автогрейдерах ведущих мировых производителей доступны с уровня земли, и это упрощает их сервис.

Комфортные условия работы оператора.

В современных автогрейдерах повысилась комфортность рабочего места оператора. Используются сиденья на пневмоподвеске и герметизированные кабины с избыточным давлением внутри, чтобы исключить проникновение пыли. Устанавливаются эргономичные, удобные в использовании электронные органы управления «кончиками пальцев», например, с функцией «возврат шарнирно-сочлененной машины из сложенного положения в прямое», активируемой нажатием одной кнопки.

Существенно улучшился обзор с места оператора. Хорошо видны зоны с обеих сторон отвала, колеса и зона позади кабины, а также рыхлитель. Это крайне важно для обеспечения безопасности и экономической эффективности работы. Уровень шума в кабине стал значительно ниже: с двигателями экологического класса Tier 4 Final обеспечивается уровень шума порядка 74 дБ – меньше, чем требуют современные стандарты.

По материалам сайта «Основные средства».

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 613
Автор статьи: / Дата публикации: 12-04-2019
Поиск запроса "улучшения в конструкции автогрейдеров " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Краснодар 26.04.2019

Благодаря инженерам и опытным специалистам в области машиностроения, работа на дорожной технике стала легче, безопаснее и гораздо продуктивнее. Автогрейдер получил много преимуществ перед своим предшественником.

0
0
Ответить
Trillok Krasnodar 26.04.2019

Спасибо хоть комфортные условия для операторов сделали.

0
0
Ответить
Gu5318 Казань 31.10.2022

Цивилизация не стоит на месте, с каждым днем все больше возможностей и перспектив на рынке машиностроения. Благодаря введенным новшествам управление техникой становится доступным в управлении.

0
0
Ответить
Арзуман 10.12.2024

Честно говоря, я впечатлен тем, насколько далеко шагнули технологии в области автогрейдеров. Введение электронных систем управления и телематических устройств действительно стало переломным моментом, позволяющим строительным компаниям оптимизировать рабочие процессы. Это напоминает мне о том, как в автомобильной промышленности внедрение систем управления двигателем изменило подход к эффективности и безопасности. GPS и ГЛОНАСС в автогрейдерах – это как автопилот в современных автомобилях, который помогает водителям избежать ошибок и повышает точность работы. Также приятно видеть, что производители не забывают о комфорте операторов: пневмоподвеска и улучшенная звукоизоляция – это не просто приятные бонусы, а необходимость для длительной и продуктивной работы. Уровень шума в 74 дБ – это действительно впечатляет, учитывая мощность этих машин. В общем, я считаю, что такие улучшения не только облегчают жизнь операторам, но и ведут к более эффективному использованию ресурсов на стройке. И хотя стоимость таких машин, вероятно, выросла, инвестиции явно оправданы за счет увеличенной производительности и долговечности. В конечном итоге, это не просто техника, а комплексные решения, которые делают строительный процесс более современным и управляемым.

0
0
Ответить
Ронан 11.12.2024

Увеличение мощности автогрейдеров на 40% за десятилетие – это внушительно. Это как переход от старых компьютеров к современным – производительность выросла, а сложность использования уменьшилась. Такие машины действительно могут заменить бульдозеры на первых этапах работ, и это экономически выгодно.

0
0
Ответить
Джанер 12.12.2024

Телематические системы в автогрейдерах – это настоящий прорыв. Возможность удаленного мониторинга и управления техникой, сравнимая с IoT-технологиями, позволяет быстро реагировать на любые изменения в работе машин и предотвращать поломки. Это как иметь глаза и уши на стройплощадке 24/7, что значительно повышает безопасность и эффективность работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: