Новые решения в конструкции микроавтобусов
В настоящее время европейский рынок микроавтобусов испытывает небывалый подъём. Кроме появления неограниченного количества модификаций кузовных надстроек, выполненных на самых разных шасси, автомобильные концерны предлагают новые разработки собственных микроавтобусов. В последние годы эксплуатация легкового автотранспорта приобрела массовый характер. Используя личные автомобили, люди стали гораздо меньше пользоваться общественным транспортом. Спрос на автобусное сообщение заметно упал. Перевозчики всё чаще отказываются от автобусов большого класса, обновляя автопарк микроавтобусами.
Оглавление
В 2019 году на рынке микроавтобусов, помимо широкого ассортимента скромных небольших автобусов экономкласса, предназначенного для обслуживания местных маршрутов, существует большой выбор богато оборудованных автотранспортных средств, которые используются в сфере национального и зарубежного туризма. Не редко встречаются на дорогах и роскошные микроавтобусы, выполняющие деловые перевозки, то есть VIP-автомобили.
Конструкция и оснащение небольших автобусов постоянно совершенствуются. Низкий пол или наличие платформы, облегчающие посадку в коляске, – всё это становится обязательным требованием. В дополнение к микроавтобусам со стандартным кузовом, создаются удлиненные, приподнятые транспортные средства.
Дизайнеры заботятся о том, чтобы придать таким автомобилям уникальный вид, и предлагают все более интересные варианты отделки интерьера. В самых роскошных VIP-версиях никого не удивляет кожаная обивка, использование элементов из натурального дерева или оснащение высококачественной бортовой развлекательной системой.
Спрос на рынке микроавтобусов, первичном и вторичном
С каждым годом автобусный сегмент маршрутного такси укрепляет свои позиции в России. По данным агентства «Автостат», в 2018 году количество регистраций нового автотранспорта категории легких коммерческих автомобилей (LCV) было выше, чем в предыдущем году. Объём продаж составил 52889 единиц. В этот показатель входят транспортные средства полной массой до 3,5 тонн, предназначенные для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Растет доля китайских минивэнов и микроавтобусов на российском рынке.
ВажноЭто лучший результат за последние пять лет. Как и в предыдущем году, продажи в этом сегменте активно поддерживаются лизинговыми компаниями, которые субсидируют покупки подобных автомобилей, приспособленных для перевозки инвалидов, и, таким образом, компенсирует различия между регионами.
Лидером является марка GAZ Gazelle Next, которая в 2018 году зарегистрировала 14,1 тыс. единиц техники. Лучший из конкурентов - Ford - может похвастаться результатом 4,5 тыс. зарегистрированных автомобилей. Рост составил 52,3%. Предварительные показатели рынка микроавтобусов 2019 года пока не демонстрируют роста, но эксперты связывают это с сезонными особенностями.
С регулируемым багажным отделением
Тем временем Европа продолжает насыщать рынок пассажирских перевозок новыми разработками. На базе Mercedes Sprinter создан 24-местный расширенный микроавтобус, рассчитанный на 22 пассажира, водителя и сопровождающего. Используя шасси Iveco Daily, появились платформы с регулируемой грузоподъёмностью в багажном отделении. За счёт снятия нескольких посадочных мест, объем багажного отделения вырастет с 1,5 до 3,8 м куб. Микроавтобус рекомендуется для сферы внутреннего и международного туризма.
Автомобиль оснащен двойными боковыми окнами, автономным отоплением (2 конвектора + воздуходувка), кондиционером, двойным пониженным уровнем входа с адаптацией пассажирской двери, камерой заднего вида. Сиденья с 3-точечными ремнями безопасности имеют боковые удлинители, регулируемые спинки и столы. Для каждого ряда кресел, установлен отдельный DVD-плеера и мультимедийная система, предусмотрены отдельные USB-порты.
Гиганты 2019 года из категории микроавтобусов
Шасси Iveco является одной из самых популярных платформ, на которой создаются уникальные модификации междугородних, туристических и городских транспортных средств. Новый туристический микроавтобус 35-местный (33 + 2) Iveco Żak 70C, оборудованный, среди прочего холодильником, мини-баром, навигатором, а также с установленными радом с каждым креслом DVD и USB-портом могут показаться пределом мечтаний. Двойные тонированные стёкла хорошо защищаю пассажиров. Вместимость багажника составляет 5 м3.
Этот автомобиль занимает промежуточную нишу между стандартными микроавтобусами и автобусами большого класса. Его длина составляет 8500 мм. Данная модификация предназначена для эксплуатации частным перевозчиками, а также региональными автотранспортными предприятиями. Спрос на пассажирские перевозки удобным автобусом, оснащённым современным оборудованием, постоянно растёт. Потребитель готов платить за комфорт и безопасность.
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Нанять микроавтобус для перевозки вещей в соседний город
- Анализ рынка перевозки грузов
- Микроавтобус внедорожник
- Конкуренция на рынке грузоперевозок
- Китайские грузовики доминируют на мировом рынке коммерческого автотранспорта
- Обзор зимних шин для грузовиков
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- Российский рынок коммерческого транспорта
- Новые решения в конструкции микроавтобусов
Не думаю, что рынок пассажирских перевозок когда-либо сведется к минимуму, так как все же большинство людей в нашей не могут позволить купить собственное авто и ездят на общественном транспорте.
Новые решения в конструкции микроавтобусов довольно неплохие. В наше время не все люди могут позволить себе личный транспорт, а в общественном транспорте часто бывает неудобно и тесно перемещаться. Надеюсь, что данные улучшения пойдут на пользу
Конечно, по городу царствует Газель. А вот на межгороде появилось немало крупных многоместных бусов. Удобные, комфортабельные, с холодильником и развлекательной системой. Не то, что раздолбанные Икарусы, что доминировали10 - 15 лет назад.
На мой взгляд, рынок микроавтобусов в Европе действительно переживает интересные времена. Многообразие моделей и модификаций поражает: от экономичных вариантов для городских маршрутов до роскошных VIP-автобусов. Интересно, что автобусная индустрия постепенно смещается в сторону микроавтобусов, и это во многом связано с изменениями в предпочтениях пользователей. Автопроизводители, такие как Mercedes и Iveco, активно развивают свои линейки, предлагая решения, которые удовлетворяют самые разнообразные потребности. Например, новые модели с регулируемым багажным отделением — это ответ на запросы туристического сектора, где гибкость пространства играет ключевую роль. Платформы на базе Iveco и Mercedes становятся основой для создания транспортных средств с уникальными характеристиками — от автономного отопления до мультимедийных систем на каждом ряду кресел. Впрочем, важно отметить, что рынок микроавтобусов активно поддерживается лизинговыми компаниями, что также способствует их распространению. В России, например, Gazelle Next лидирует по продажам, что говорит о высоком спросе на такие транспортные средства. Интересно будет посмотреть, как будут развиваться события в ближайшие годы и как это повлияет на другие регионы мира. Ведь, как показывает практика, такие инновации и изменения не остаются незамеченными и часто становятся трендами в других частях света.
Мне кажется, что переход от крупных автобусов к микроавтобусам — это логичный шаг в условиях снижения спроса на общественный транспорт. Автопроизводители адаптируются к новым условиям, предлагая более компактные и функциональные решения. Особенно радует внимание к деталям, таким как регулируемый багажник и мультимедийные системы, что делает поездки более приятными и удобными.
Европейские микроавтобусы сейчас явно на подъеме. Новые разработки, такие как расширенные модели от Mercedes и Iveco, действительно впечатляют. Они предлагают не только удобство для пассажиров, но и технологические новшества, которые делают поездки более комфортными и безопасными. Дизайн и оснащение продуманы до мелочей, что особенно важно для туристических перевозок.