Автокран представляет смертельную опасность
Популярность или, наоборот, отсутствие некоторых видов подъёмного оборудования в определенных странах всегда была загадкой. Почему, например, Великобритания предпочитает телескопические погрузчики, а не башенные краны, которые успешно распространяются в континентальной Европе?
Подъёмное оборудование, которое выбирают за рубежом
В Северной Америке признанным королём среди крановой техники является гусеничный кран, в то время как в большинстве европейских стран эксплуатируются большей частью мобильный краны, которые доказали своё преимущество при работе в условиях бездорожья.
В Австралии и Новой Зеландии, а также в Индии традиционно сохраняется приоритет за шарнирными кранами-манипуляторами. Индийские краны, безусловно, популярны по соображениям стоимости, в то время как австралийцы выбирают более сложное и дорогое подъёмное оборудование, среди которого лидируют краны Franna, названные так в честь компании, которая доминировала на рынке грузоподъёмной техники в течение многих лет.
Главной особенностью крана Franna является центральная шарнирно-сочлененная рама и отсутствие выносных опор в том числе на более мощных моделях. Данное решение обеспечивает большую маневренность при работе в стесненных условиях в сочетании с высокой скоростью движения по дорогам общего пользования. Но именно эта возможность с одной стороны является несомненным преимуществом при эксплуатации, но с другой позволяет отнести подобную технику в категорию смертельно опасной.
Автокран спровоцировал аварию
Незакреплённая стрела нового колёсного крана Terex Franna AT-20 ударила машину, следующую в противоположном направлении по встречной полосе. Находившаяся там женина и трое её детей погибли. Судебное разбирательство по данному инциденту длилось около 4 лет. Рассматривались, в том числе, технические характеристики крана, в аспекте его нахождения на дорогах общего пользования. Тот самый Terex Franna AT-20 был доставлен в распоряжение владельца за две недели до аварии и накануне трагического события находился в отличном рабочем состоянии.
При рассмотрении дела было доказано, что при движении вниз по склону со скоростью 80–95 км/ч кран начал раскачиваться. Водитель пытался восстановить контроль, но положение стрелы становилось всё более неустойчивым. Некоторое время конструкция поворачивалась из стороны в сторону, потом развернулась в направлении встречного движения, ударив следовавший в это время легковой автомобиль.
Данный случай получил статус судебного прецедента, согласно которому для водителей автокранов потребовалась специальная отметка при получении нового водительского удостоверения. А также последовало ограничение максимальной скорости движения до 60 км/ч. Впрочем, введение данных мер показалось недостаточным. Общественные организации предлагают запретить движение автокранов по скоростным магистралям и разработать более надёжные электронные системы контроля безопасности.
Системы безопасности для подъёмного оборудования
Сделать однозначный вывод о том, может ли адаптированная электронная система контроля устойчивости смягчить или предотвратить аварию на дороге с участием КМУ, невозможно. Но работать в данном направлении всё же следует, считают в компании Terex.
Данного мнения придерживаются и в DRA Engineering. Это австралийский производитель автокранов, широко известный в мире. Его продукция в Россию пока не поставляется. Но опыт данного производителя, безусловно, имеет право на продвижение. В прошлом году Humma выпустила новое шасси для сочлененного крана с наибольшей грузоподъемностью. Теперь новый 55-тонный кран Tidd PC28 от DRA обладает функцией Slew Safe. Разработанная система схожа с оборудованием, установленным на AT40 Terex в виде новой гидропневматической интеллектуальной подвески.
Для нового шасси компания объединилась со специализированной компанией-производителем систем подвески, предназначенных для установки на коммерческих автотранспортных средствах Hemscheidt Fahrwerktechnik. В результате в модернизированное шасси добавлена новая модульная гидросистему.
В отличие от стальной подвески, жесткость пружины не постоянна. Во время погрузочно-разгрузных операций система гидропневматической подвески возвращается на свое ровное положение за доли секунды. Это обеспечивает безопасность и комфорт для водителя. одно из наших ключевых требований к подвесной системе.
Подобное решение, по мнению отраслевых изданий, вполне символично и открывает новую эру для высоких технологий в сфере создания более совершенной конструкции кранов-манипуляторов большой грузоподъемности.
- Как лучше перевезти музыкальное оборудование?
- Какой спрос на автобур?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- «Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования
- Подъёмное оборудование из Китая для строительных работ
- Общее описание немецкой спецтехники
- Особенности рынка аренды спецтехники в России
- Основные параметры башенных кранов
Многие производители гоняться за улучшением характеристик своей техники откладывая безопасность эксплуатации на второй план. Это и приводит к таким ошибкам, за которыми стоят страшные последствия.
Мне кажется, что любая строительная техника требует особой осторожности и соблюдения правил техники безопасности. Будь внимателен, проблем не будет!!!
На сегодняшний день огромный выбор строительной техники, но многие производители не считают безопасность первостепенным атрибутом, производя всё более новые усовершенствованные модели с различными технологиями. А это, приводит к очень печальным последствиям. Но нельзя сваливать вину только на производителей, люди работающие на данной технике, так же должны соблюдать всю технику безопасности.