Автокран представляет смертельную опасность
Популярность или, наоборот, отсутствие некоторых видов подъёмного оборудования в определенных странах всегда была загадкой. Почему, например, Великобритания предпочитает телескопические погрузчики, а не башенные краны, которые успешно распространяются в континентальной Европе?
Подъёмное оборудование, которое выбирают за рубежом
В Северной Америке признанным королём среди крановой техники является гусеничный кран, в то время как в большинстве европейских стран эксплуатируются большей частью мобильный краны, которые доказали своё преимущество при работе в условиях бездорожья.
В Австралии и Новой Зеландии, а также в Индии традиционно сохраняется приоритет за шарнирными кранами-манипуляторами. Индийские краны, безусловно, популярны по соображениям стоимости, в то время как австралийцы выбирают более сложное и дорогое подъёмное оборудование, среди которого лидируют краны Franna, названные так в честь компании, которая доминировала на рынке грузоподъёмной техники в течение многих лет.
Главной особенностью крана Franna является центральная шарнирно-сочлененная рама и отсутствие выносных опор в том числе на более мощных моделях. Данное решение обеспечивает большую маневренность при работе в стесненных условиях в сочетании с высокой скоростью движения по дорогам общего пользования. Но именно эта возможность с одной стороны является несомненным преимуществом при эксплуатации, но с другой позволяет отнести подобную технику в категорию смертельно опасной.
Автокран спровоцировал аварию
Незакреплённая стрела нового колёсного крана Terex Franna AT-20 ударила машину, следующую в противоположном направлении по встречной полосе. Находившаяся там женина и трое её детей погибли. Судебное разбирательство по данному инциденту длилось около 4 лет. Рассматривались, в том числе, технические характеристики крана, в аспекте его нахождения на дорогах общего пользования. Тот самый Terex Franna AT-20 был доставлен в распоряжение владельца за две недели до аварии и накануне трагического события находился в отличном рабочем состоянии.
При рассмотрении дела было доказано, что при движении вниз по склону со скоростью 80–95 км/ч кран начал раскачиваться. Водитель пытался восстановить контроль, но положение стрелы становилось всё более неустойчивым. Некоторое время конструкция поворачивалась из стороны в сторону, потом развернулась в направлении встречного движения, ударив следовавший в это время легковой автомобиль.
Данный случай получил статус судебного прецедента, согласно которому для водителей автокранов потребовалась специальная отметка при получении нового водительского удостоверения. А также последовало ограничение максимальной скорости движения до 60 км/ч. Впрочем, введение данных мер показалось недостаточным. Общественные организации предлагают запретить движение автокранов по скоростным магистралям и разработать более надёжные электронные системы контроля безопасности.
Системы безопасности для подъёмного оборудования
Сделать однозначный вывод о том, может ли адаптированная электронная система контроля устойчивости смягчить или предотвратить аварию на дороге с участием КМУ, невозможно. Но работать в данном направлении всё же следует, считают в компании Terex.
Данного мнения придерживаются и в DRA Engineering. Это австралийский производитель автокранов, широко известный в мире. Его продукция в Россию пока не поставляется. Но опыт данного производителя, безусловно, имеет право на продвижение. В прошлом году Humma выпустила новое шасси для сочлененного крана с наибольшей грузоподъемностью. Теперь новый 55-тонный кран Tidd PC28 от DRA обладает функцией Slew Safe. Разработанная система схожа с оборудованием, установленным на AT40 Terex в виде новой гидропневматической интеллектуальной подвески.
Для нового шасси компания объединилась со специализированной компанией-производителем систем подвески, предназначенных для установки на коммерческих автотранспортных средствах Hemscheidt Fahrwerktechnik. В результате в модернизированное шасси добавлена новая модульная гидросистему.
В отличие от стальной подвески, жесткость пружины не постоянна. Во время погрузочно-разгрузных операций система гидропневматической подвески возвращается на свое ровное положение за доли секунды. Это обеспечивает безопасность и комфорт для водителя. одно из наших ключевых требований к подвесной системе.
Подобное решение, по мнению отраслевых изданий, вполне символично и открывает новую эру для высоких технологий в сфере создания более совершенной конструкции кранов-манипуляторов большой грузоподъемности.
- Как лучше перевезти музыкальное оборудование?
- Какой спрос на автобур?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- «Галичский автокрановый завод» - главный поставщик спасательного оборудования
- Подъёмное оборудование из Китая для строительных работ
- Общее описание немецкой спецтехники
- Особенности рынка аренды спецтехники в России
- Основные параметры башенных кранов
Многие производители гоняться за улучшением характеристик своей техники откладывая безопасность эксплуатации на второй план. Это и приводит к таким ошибкам, за которыми стоят страшные последствия.
Мне кажется, что любая строительная техника требует особой осторожности и соблюдения правил техники безопасности. Будь внимателен, проблем не будет!!!
На сегодняшний день огромный выбор строительной техники, но многие производители не считают безопасность первостепенным атрибутом, производя всё более новые усовершенствованные модели с различными технологиями. А это, приводит к очень печальным последствиям. Но нельзя сваливать вину только на производителей, люди работающие на данной технике, так же должны соблюдать всю технику безопасности.
Интересная статья, которая затрагивает сложные вопросы выбора подъемного оборудования в разных странах. Я часто задумывался, почему в Великобритании такие популярные телескопические погрузчики, в то время как в Европе предпочитают башенные краны. Возможно, дело в городских условиях и ограниченном пространстве, где маневренность становится ключевым фактором. В этом отношении можно провести параллели с австралийскими Franna, где важна маневренность и скорость на дороге. Однако, как показал инцидент с Terex Franna AT-20, такие технические решения могут нести и потенциальные риски. Это вызывает необходимость в более строгих мерах безопасности и адаптации технологий, таких как электронные системы контроля устойчивости. Хотя трудно делать однозначные выводы о том, насколько они могут предотвратить аварии, внедрение таких систем, как Slew Safe от DRA, кажется шагом в правильном направлении. Это напоминает развитие систем безопасности в автомобилях, где технологии постепенно снижают риск аварий. Интересно будет наблюдать, как подобные инновации будут влиять на рынок подъемного оборудования в будущем.
Случай с Terex Franna AT-20 действительно шокирует. Это напоминает о важности технологий безопасности в подъемной технике. Интересно, как новые системы, такие как Slew Safe, смогут повлиять на безопасность на дорогах. Думаю, такие инновации могут стать стандартом в будущем.
На мой взгляд, Австралия всегда выделялась своим подходом к подъемному оборудованию. Franna — это действительно уникальное решение для местных условий. Их маневренность и скорость впечатляют, но, как показывает случай с аварией, безопасность должна быть на первом месте. Надеюсь, новые разработки в этой сфере смогут минимизировать такие риски.