Автомобильные перевозки различных видов угля: правила
Перевозка угля может осуществляться различными транспортными средствами. Чаще всего, это самосвалы. Их задействуют, если нет выхода к морскому или железнодорожному пути.
Данную продукцию не относят к опасным грузам, за исключением активированного угля и груза, имеющего растительное или животное происхождение. В первом случае, его транспортируют, придерживаясь общих правил, в последнем, необходимо соблюдать серьезные требования.
Какую потенциальную опасность представляет уголь?
Ископаемый уголь не относится к опасному грузу, однако, при его транспортировании имеются риски. Данной продукции свойственно образовывать воспламеняющуюся смесь. «Съедают» кислород свежедобытое сырье, размельченное или имеющее молодой геологический возраст. Это происходит в результате окисления, накопления и выделения тепла, что может спровоцировать самовозгорание.
Угольной продукции также свойственно выделение метана, воспламеняющегося газа. При превышении концентрации данного вещества на 5-16% может произойти взрыв даже при маленькой искре. Более того, не исключены ядовитые газы.
Если сырье содержит мелкие фракции, отмечается повышение интенсивности окисления и увеличение механических потерь во время транспортирования.
Правила транспортирования автотранспортными средствами
При транспортировании каменного угля, кокса, антрацита опасность существенно ниже, чем при перемещении активированных аналогов. По большему счету, это объясняется несущественным объемом сырья, что сокращает риски самонагревания. В ситуации, если самонагревание все же возникло, то водителем оно может быть ликвидировано без проблем, достаточно выгрузить продукцию.
Доставка угля — процесс, сопряженный с рядом проблем. Они касаются загрязнения воздушного бассейна и местности, где автотранспорт передвигается по постоянному маршруту; потерь при перегрузке или если не соблюдаются условия перемещения и т.д. Решить вышеуказанные задачи можно, достаточно правильно выбрать тару.
Данное сырье транспортируют в бочках, металлических барабанах, влагопрочных синтетических или бумажных мешках. Целесообразны контейнерные перевозки, способствующие сохранению свойств данной продукции, исключению самовоспламенения, так как тепловые потоки стационарны.
При перемещении угля в нетентованном прицепе, насыпь не должна превышать уровень борта. Для накрытия продукции используются пологи. Крайне важно, чтобы показатель грузоподъемности автотранспорта был больше массы и объема угля. Во избежание рассыпания производят уплотнение кузова.
При погрузочных работах целесообразно использование ленточных установок. Проблемы со смерзанием решают, используя соль, негашенную известь, мел, сеченую солому. Стоит отметить, что данное решение, способствует увеличению доли негорючих компонентов, поэтому к нему прибегают в крайних случаях.
Меры безопасности
Перед транспортировкой рекомендуется удостовериться, что сырье достаточно сухое. При избыточном содержании влаги происходит нагревание. При измерениях руководствуются ГОСТ Р 52911-2013.
Определение мест, где сырье самонагревается, осуществляется визуально по ряду характерных для данного процесса признакам. Это касается:
- капель влаги на поверхности штабелей;
- быстрого высыхания капель;
- легкого тумана, белого дыма, искрения;
- проталин, если сырье заснежило;
- запаха углеводорода или сернистых соединений.
При хранении угля более 10-ти суток необходимо осуществлять систематическое измерение температуры. При значении +45°С и выше следует охладить сырье.
Если показатели влажности достаточно высокие, то прибегают к профилактическим мерам, подразумевающим: обмасливание (обработка посредством тяжелых масел, произведенных коксохимическим предприятием); смешивание (послойная пересыпка сухим и влажным углем); промораживание; обработку посредством неогрина или северина; добавление древесных опилок.
Особенности перемещения разных видов угля
При транспортировании сыпучего угля используют специальные прицепы, контейнеры или цистерны. Запрещается использовать стандартные прицепные конструкции. При задействовании специальных кузовов, необходимо тентовое или иное покрытие.
Для перевозки песка необходима прочная герметичная тара. Выделяемые пары данного сырья опасны, как и пыль, в связи с чем, целесообразно перемещать его в состоянии гранул.
При транспортировании активированного и древесного угля, относящихся к воспламеняющимся твердым веществам (номер опасности ООН 1362), автомобиль должен быть оснащен знаком «Пламя» и сигнальным словом «Осторожно». Сырье перевозят в упаковках группы III. Процесс транспортирования регламентируется ДОПОГ.
Перевозку активированного угля производят в специализированном контейнере или на открытом подвижном составе. Запрещено перевозить сырье совместно продукцией, выделяющей газы, склонной к самовозгоранию, относящейся к окислителям, продуцирующим пары/газы.
- Перевозка угля
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка грузового авто
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Особенности перевозки пианино
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Особенности перевозки угля самосвалами
Сейчас обрабатывают уголь системой пылеподавления. Правда не везде. У нас в посёлке, можно встретить КамАЗы, которые перевозят уголь без этого. Летит пыль, уголь даже не накрыт тентом. Это нарушение.
Отличная статья с точки зрения как должно быть правильно. Для меня информация была полезной - все в одном месте и доступным языком. Однако, реальность частенько далека от регламента. К сожалению не все рекомендации выполняются, а кроме того, часто те кто отвечает за перевозку, не всегда владеют информацией что следует делать в экстренной ситуации или попросту на случай возгорания перевозимого материала транспортное средство не оборудовано необходимыми средствами. Было бы больше порядка - всем было бы лучше.
Нам как раз нужно уголь транспортировать. Многих правил, как это сделать безопасно, я и не знала. А ведь это очень важно. Всё беру на заметку: влажность, температурный режим.
Честно говоря, я всегда думал, что уголь — это просто уголь, и не знал о таких нюансах в транспортировке. Особенно удивило, что уголь может самовозгораться из-за окисления, и что мелкие фракции усиливают этот процесс. Это напоминает мне ситуацию с зерном, которое тоже может нагреваться и даже взрываться при хранении в больших объемах. Интересно, что активированный уголь требует более строгих мер, ведь он относится к воспламеняющимся веществам. Приятно видеть, что есть четкие правила и ГОСТы, которые регулируют перевозку угля, хотя, конечно, может быть сложно и дорого следовать всем этим требованиям. Использование контейнеров и специальных покрытий для транспортировки — это, безусловно, шаг в правильном направлении, особенно учитывая риски загрязнения и возможные потери при перегрузке. Меня также порадовало, что есть решения для проблем, таких как смерзание, хотя использование таких добавок, как соль или мел, звучит как палка о двух концах, увеличивая негорючие компоненты. Все это подчеркивает, насколько важно учитывать все аспекты и мелочи при организации транспортировки. Думаю, что для компаний, занимающихся перевозкой угля, это настоящее искусство — балансировать между безопасностью, эффективностью и экономичностью.
Заметила, что упомянуто использование тентов и плотных покрытий для транспортировки угля. Это хороший аналог для других отраслей, например, в строительстве, где такие методы помогают сохранить материалы в надлежащем состоянии.
Интересно, что при всей своей простоте уголь требует такого внимания при транспортировке. Это напоминает мне про перевозку других сыпучих грузов, например, цемента, где тоже нужно учитывать множество нюансов, чтобы избежать проблем.