Автотопливозаправщики: виды, популярные отечественные модели
Автотопливозаправщик— спецтранспорт, изготовленный для перевозки разных видов нефтепродуктов и автоматической заправки машин.
Оглавление
Имеет дополнительное оборудование для перекачивания топлива в другие транспортные средства. Применяется в строительной, дорожной, сельскохозяйственной и иных сферах. Ниже рассмотрим для чего может использоваться такая техника, разберем пять популярных моделей, их особенности и характеристики.
Назначение и область использования автотопливозаправщиков (АТЗ)
В отличие от классических бензовозов автотопливозаправщики (АТЗ) применяются не только для транспортировки топлива из точки «А» к «В», но и для заправки техники. Такие машины оборудуются насосом, счетчиком горючего, клапаном и рукавом со специальной насадки. Условно выделяется несколько видов устройств, отличающихся по назначению:
- Компактные. Применяются для транспортировки горючего к обычным АЗС. Могут использоваться для заправки сельскохозяйственной, дорожной, карьерной и иной техники. Такой транспорт позволяет решить вопрос с топливом без остановки рабочего процесса. Автозаправочная техника популярна горнодобывающей сфере, где с ее помощью происходит заправка карьерных самосвалов, экскаваторов и иных видов машин.
- Военные. Используются для заправки армейского транспорта. Имеют защиту и комплектацию, необходимую для перевозки горючего в зоне боевых действий. Особенностью таких автотопливозправщиков является улучшенные ходовые качества, обусловленные специальным шасси. Дополнительный плюс — защищенное броней топливо, что снижает риск взрыва при выстреле, попадании осколка или ином воздействии.
- Аэродромные. Применяются в аэропортах для автозаправки самолетов. Главной особенностью техники является мощный насос, обеспечивающий подъем горючего на большую высоту. Для питания насоса может использоваться ВОМ, имеющий необходимые для выполнения работы характеристики.
ВажноПри определении сферы применения АТЗ учитывается объем цистерны и ее форма, технические характеристики и другие моменты. Такие машины полезны везде, где поездка транспорта на АЗС нерентабельна.
Несмотря на высокую цену, топливозаправщик в перспективе помогает сэкономить время и деньги. С его помощью можно обеспечить непрерывный цикл уборки с/х продукции, строительства дороги, добычи полезных ископаемых и т. д. Это позволяет избежать никому не нужных холостых перемещений транспорта.
АТЗ-5,2 на шасси ГАЗон Некст
Автотопливозаправщик АТЗ-5.2 — современная модификация, собранная на базе ГАЗ Next. Отличается компактной цистерной на 5.2 куб. метра, имеет малуюколесную базу и сравнительно крупнуюкабинную часть. По конструкции почти не отличается от более крупных моделей. Цистерна делится на две части, имеет форму чемодана, ремонтную платформу и лестницу.
В обеих секциях автотопливозаправщика ГАЗпредусмотрена горловина для заливки топлива. Имеет алюминиевую крышку, а также специальный клапан для «дыхания» и слива горючего до запуска мотора. Для перекачивания топлива предусмотрен насос СВН-80А, способный перегонять до 500 литров в минуту. Топливо проходит по рукавам с диаметром 7.5 см, которые перевозятся в специальных пеналах. Последние имеют удобные крепления и производятся из пластика.
Раздача горючего осуществляется с помощью специального рукава, а контроль переданного топлива с применением счетчика. На выходе стоит 2.5-сантиметровый кран. Общая длина рукава составляет пять метров. Для очистки передаваемого топлива предусмотрено два фильтрующих элемента: грубый и тонкий.
В комплект входит два огнетушителя типа ОП-6 (два штуки) со специальными пеналами, ящик с песком, заземляющая цепь и трос. Также есть проблесковый маячок, знак перевозки опасного груза и световозвращающий значок.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, куб. м | 5,2 |
Колесная формула | 4х2 |
Насос | СВН-80А на 500 л/мин |
Мощность двигателя, л.с. | 169,9 |
Полный вес, т | 8,76 |
АТЗ на шасси ГАЗ 33106 «Валдай»
Топливозаправщик применяется для непродолжительного хранения и транспортировки ГСМ. Подходит для заправки машин и другой техники топливом с плотностью до 0.86 т/куб. м. Имеет овальный бак объемом 4 куб. метра.
Цистерна изготовлена из листовой стали, а форма эллипса снижает центр тяжести и повышает устойчивость транспорта. Емкость делится на несколько отсеков и имеет вверху горловину для заливки жидкости. Для подъема наверх предусмотрена лестница, а специальная поверхность возле люка делает обслуживание транспорта более безопасным.
Перекачивание горючего производится с помощью насоса ВС-80, имеющего производительность 400 л/минуту. Дополнительно для работы применяются рукава, заземление, провод насоса, счетчик и раздаточный кран.
Машина имеет сравнительно небольшие габариты 6.19х2.185х2.5 м и хорошую функциональность. Для наполнения цистерны потребуется всего пять минут, а на слив уходит четверть часа.
Возможности АТЗ позволяют наполнять емкость встроенным или сторонним насосом, сливать горючее без давления и дозировать выдачу через специальный узел с пропускной способностью в 80 литров в минуту.
В комплектацию техники входит счетчик, кран и рукав для раздачи, а также фильтрующий элемент. Дополнительно можно установить систему навигации, магнитолу, предпусковой подогреватель, тахограф и противотуманки. Возможно проведение антикоррозийной обработки.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, куб. м | 4 |
Колесная формула | 4х2 |
Насос | ВС-80 на 400 л/мин |
Мощность двигателя, л.с. | 148,9 |
Полный вес, т | 7,4 |
АТЗ 36135-011 на шасси ГАЗ 3309
Универсальный топливозаправщик с 4.9-кубовой цистерной, поделенный на два отсека. Используется для транспортировки, хранения и заправки нефтепродуктами с плотностью до 0.83 т/куб. м. Емкость для горючего имеет горизонтальное и цилиндрическое исполнение. Внутри встроены ребра жесткости для большей надежности конструкции. Наличие внутренних волнорезов защищает от гидравлических ударов.
При изготовлении цистерны используется несколько видов стали: нержавейка 12х18н10т, АМГ-5М и 09Г2С (обычная). В роли шасси применяется ГАЗ-3309 с колесной формулой 4х2 и мотором мощностью 118 лошадиных сил. Транспорт имеет небольшие размеры 6.55х2.27х2.65 м и полный вес — 8.18 т.
Основную работу по перекачиванию топлива выполняет насос СЦЛ-00, способный поднять жидкость на высоту 4.5 м. Работает от коробки отбора мощности через кардан. Для контроля объема топлива предусмотрен счетчик ППО-25. Рукав имеет 4.5-метровую длину, а на краю установлен пистоле РКТ-20.
В базовую комплектацию входит крышка горловины из алюминия, дыхательный клапан, шаровые опоры, пара огнетушителей с пеналом, пластиковые упоры, раздаточный рукав и прочие элементы. Дополнительно могут быть установлены насосы других брендов, БРС Kamlok, алюминиевые горловины Civacon и другое оборудование.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, куб. м | 4,9 |
Колесная формула | 4х2 |
Насос | СЦП-00 |
Мощность двигателя, л.с. | 118 |
Полный вес, т | 8,18 |
АТЗ-11 на шасси КамАЗ
Машина используется для перевозки горючего по всем видам дорог и может эксплуатироваться при температуре от -40 до +45 градусов Цельсия. Комплектуется калиброванной цистерной с контролем заполнения. Внутренняя часть имеет специальное покрытие, защищающее от коррозии и исключающая появление статического напряжения.
Емкость для топлива имеет чемоданную форму и внушительную вместительность на 11 куб. метров. Не делится на секции и изготовлена с применением 3-миллиметрового листа. Крышка горловины для заливки топлива сделана из алюминия. Для оценки объема предусмотрено смотровое окно. Для фиксации цистерны к шасси применяется ложемент и стяжные ленты.
АТЗ на базе КамАЗ оборудуется увеличенной кабиной, имеющей спальное место. Благодаря колесной формуле 6х6, транспорт имеет улучшенную проходимость. Узел выдачи топлива находится в удобном месте, расположенным между кабиной и цистерной. Рукав для раздачи имеет длину до 4.5 м, а на краю предусмотрен пистолет типа РКТ-20.
Для перекачивания топлива применяется насос СВН-80, имеющий хорошую производительность. Для контроля переданного горючего используется счетчик ППО-25. В качестве дополнительного оборудования предусмотрено два проблесковых маячка, цепочка заземления, ящики с песком и кошмой, заземляющая катушка, пара огнетушителей и экранированная проводка.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, куб. м | 11 |
Колесная формула | 6х6 |
Насос | СВН-80, 500 л/мин |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Полный вес, т | 19,76 |
АТЗ-10 на шасси УРАЛ-4320
Топливозаправщик с емкой цистерной на 10 куб. метров. Конструкция изготовлена с применением сертифицированной стали марки 09Г2С, способной сохранять свойства в широком диапазоне температур от -70 до +450 градусов Цельсия. Возможен вариант изготовления из нержавейки AISI 304.
В емкости для топлива имеются усиленные волнорезы с применением сварного шва. Такая технология повышает жесткость и защищает от механических воздействий. Для крепления цистерны к шасси применяются стяжные ленты. Из дополнительных опций стоит выделить экологический короб, защиту от коррозии и площадку для обслуживания.
В качестве рабочего оборудования на АТЗ Уралпредусмотрен насос СВН-80, пистолет PUISI имеет автоматическую опцию отключения. Контроль топлива осуществляется с помощью счетчика ППО-25. Для подачи горючего применяется рукав ДУ-25 длиной пять метров. Есть датчики уровня и переполнения с автоматическим отключением.
В качестве опции могут быть установлены предохранительный и поплавковый клапаны, стрелочный указатель и датчик контроля уровня со световой индикацией.
Характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, куб. м | 10 |
Колесная формула | 6х6 |
Насос | СВН-80, 500 л/мин |
Мощность двигателя, л.с. | 230 |
Полный вес, т | 19,22 |
Заключение
Важность автотопливозаправщиков на базе Камаз, Газ и других машин сложно переоценить, ведь они позволяют восполнить нехватку горючего без остановки процесса ремонта, военных действий, добычи полезных ископаемых, сбора с/х продукции или других работ. При выборе подходящей техники важно учитывать проходимость, емкость бака, производительность насоса и другие характеристики техники.
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Смена основного вида деятельности ИП
- ПТС в Электронном виде
- Код вида деятельности грузоперевозки
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Автотопливозаправщики: виды, популярные отечественные модели
- Мобильные автотопливозаправщики
АТЗ-11, можно сказать, неубиваемые автотопливозаправщики, даже в суровые зимы работают у нас без проблем. Проходимость тоже хорошая, вполне быстро едет по очень неровным или размытым дорогам. Учитывая, что выпускаются эти заправщики на базе Камаз, то и цена выходит посильной.
Такие авто топливозаправщики во многом превосходят бензовозы. Самое главное, конечно же, функция заправки. И военной технике без этого никак не обойтись. Но не только в военной сфере, но и в мирное время они тоже нужны, чтобы любая работа могла выполняться без длительного простоя.
Если так много видов заправщиков, то среди них надо выбрать самый лучше и по техническим характеристикам, по качеству. Для того что бы приобрести его и сдавать его в аренду. Делать свой бизнес и прочее дела. Или же взять большой кредит а банке под бизнес.
Учитывая современные реалии и требования к оперативности, автотопливозаправщики становятся незаменимыми помощниками в самых разных отраслях. Если сравнивать с классическими бензовозами, то АТЗ предлагают куда более широкий функционал. Например, модель АТЗ-5,2 на шасси ГАЗон Некст — это не просто транспортировка, а полноценная автономная заправочная станция. Благодаря своей компактности и функциональности, такие машины идеальны для работы в стеснённых условиях, где каждая минута на счету. Забавно, но в этом плане они чем-то напоминают мобильные медицинские пункты, которые могут развернуться в считанные минуты и начать работу в полевых условиях. Помимо этого, использование лёгких материалов и продуманная конструкция повышают устойчивость и безопасность, что критично в условиях частой эксплуатации.
Интересно, что АТЗ на шасси ГАЗ 33106 Валдай предлагает впечатляющую манёвренность и устойчивость благодаря своей эллиптической форме. Это особенно важно при движении по сложным маршрутам. Вспоминается, как на одном из строительных объектов мы использовали подобную технику, и она реально спасала ситуацию, когда обычные бензовозы просто застревали.
Отлично, что АТЗ-11 на шасси КамАЗ может работать в экстремальных погодных условиях. Это напоминает мне о некоторых внедорожниках, которые созданы для покорения любых дорог. Возможность работать при температуре от -40 до +45 градусов делает эту технику незаменимой на удалённых объектах, где нет времени ждать улучшения погодных условий.