Автовозы — устройство и разновидности
Автовоз— специальный транспорт, применяемый для перевозки легковых машин, микроавтобусов, автомобильных домов и мотоциклов. Конструктивно состоит из тягача и прицепного / полуприцепного устройства. Отличается по типу закрытости, количеству ярусов и числу машин, которые можно перевозить. Ниже рассмотрим классификацию такой техники, особенности ее применения, нюансы погрузки / разгрузки.
Оглавление
- Назначение автовозов
- Классификация автовозов
- Погрузка автомобиля на автовоз
- Закрепление машин для транспортировки
- Основные требования к перевозимым автомобилям
- Особенности перевозки грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов
- Различия спецтехники отечественного и импортного производства
- Видео "Разнообразие автовозов в мире. Интересные конструкции."
Назначение автовозов
Машина «автовоз»— транспорт, специально предназначенный для транспортировки легковых машин и иных транспортных средств в пределах одного государства или нескольких стран. Техника применяется для доставки готовых автомобилей к месту продаж, для импорта транспортных средств за границу, перевозки транспорта с неполной сборкой и т. д.
Является хорошей альтернативой для эвакуаторов. Используется производителями, автосалонами и компаниями, которые занимаются куплей-продажей автомобилей для доставки покупателям, а также их доставкой к месту ремонта.
Классификация автовозов
Перед организацией перевозки автовозом необходимо определиться с подходящим видом транспорта.
ВажноУсловно такая техника делится на несколько категорий по количеству ярусов, открытости / закрытости, а также максимальной вместительности. Ниже рассмотрим классификацию более подробно.
По числу уровней
Весь транспорт для перевозки автомобилей по числу ярусов делится на две группы:
- Одноярусный. Конструктивно техника размещается на платформе, установленной сразу над колесами. Отличается сравнительно небольшой вместительностью, подходит для перевозки небольшого количества техники.
- Двухъярусный. Имеет «2-этажную» конструкцию, что позволяет переводить большее количество транспорта. Для погрузки верхнего ряда предусмотрен специальный механизм подъема / спуска.
По числу перевозимых авто
Для перевозки автомобилей автовозом может применяться техника с разным количеством машин. Наиболее распространенные варианты:
- Отечественные — до 7-8 автомобилей.
- Европейский транспорт — до 9-10 машин.
- Специальные перевозчики автомобилей — на 1 авто.
Открытые и закрытые
Условно автовозы делятся на две категории по наличию тентированной платформы. Здесь возможно два варианта:
- Открытые. В таком случае техника открыта и подвержена негативным воздействиям окружающей среды.
- Закрытые. Предусмотрен специальный тент, защищающий транспорт от камней, песка, грязи, дождя или града.
Открытые модели более привлекательны с позиции маневренности, но они чаще применяются для перевозки машин на небольшие расстояния. Закрытые автовозы являются оптимальным вариантом для дальних перевозок и в неблагоприятных условиях, когда необходимо защитить технику от неблагоприятных воздействий.
Погрузка автомобиля на автовоз
Для перевозки легковых автомобилей на автовозе необходимо правильно подойти к погрузке транспорта. Чаще всего машины заезжают и съезжают с конструкции самостоятельно с помощью специальных элементов. В случае неисправности транспортного средства для погрузки применяется кран с лебедкой.
В процессе загрузки транспорта необходимо уделять внимание следующим моментам:
- Отсутствие на платформе посторонних элементов. Особое внимание уделяется наличию острых предметов, которые могут повредить шины.
- Скорость въезда н поверхность не должна превышать 20 км/ч. Эта рекомендация обязательна к выполнению с позиции безопасности.
- Расстояние при перевозке автомобилей между каждой единицей не менее 0,2 м, а также до другой поверхности — не меньше 8 см.
Как и для других перевозок, транспортировка с помощью автовоза требует оформления договора на предоставление услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость, указываются права / ответственность сторон, готовится сопроводительная документация. В состав последней входит:
- подлинник ПТС;
- свидетельство о госрегистрации авто;
- документы водителя;
- действующий ТО;
- доверенность на транспортировку авто;
- накладная;
- данные для оплаты;
- реквизиты стороны-получателя средств;
- путевой лист.
Сама загрузка проходит в несколько этапов:
- Осмотр транспортного средства, проверка комплектации и ВИН-номера транспортного средства.
- Проверка платформы и наличия крепежных элементов, необходимых для фиксации транспорта.
- Пуск двигателя для проверки работы тормозов.
- Складывание боковых зеркал во избежание из случайного повреждения.
- Медленный въезд на платформу с указанной выше скоростью.
- Контроль расстояния между машинами и до других поверхностей.
- Фиксация ручки КПП на первой скорости и включение ручника.
- Крепление машины специальными элементами (ремнями, упорными колодками).
- Закрытие авто с передачей ключей в особый футляр.
После завершения работ и перед транспортировкой автомобилей составляется специальный акт приемки. В нем содержатся следующие сведения:
- марка / модель машины;
- что входит в комплект;
- состояние;
- количество километров на одометре;
- государственный номер;
- имеющиеся дефекты на момент погрузки.
Дополнительно к акту прикладываются фото машин и описание вещей, которые находились в транспортном средстве во время перевозки.
В частности, имеется число ключей, передаваемых перевозчику. Указанный выше акт оформляется на специальном бланке, утвержденном в ФЗ под номером 402. Заполняется письменно, имеет юридическую силу и в дальнейшем может применяться в суде при выявлении проблем при перевозке.
Закрепление машин для транспортировки
Во избежание проблем во время доставки автововозом применяются специальные крепления. Для фиксации машины на платформе применяются специальные приспособления, обеспечивающие удерживание транспортного средства в разных положениях грузовика и при сильном боковом ветре. К базовым особенностям стоит отнести:
- Использование перфорации на полах платформы.
- Применение ремней с чехлом, обеспечивающих защиту от скольжения с помощью специальных крючков. Последние используются для фиксации транспорта к нижней части. По правилам перевозки автомобилей водитель в процессе движения водитель должен останавливаться и проверять натяжение. Если оно ослабляется, выполняется протяжка до нужного уровня.
- Укрепление колес машин под диагонали с помощью двух откатных элементов с упорами по бокам. Используются для защиты машины от смещения в сторону.
Основные требования к перевозимым автомобилям
При транспортировке автомобиля автовозом необходимо учитывать ряд требований, которые обязательны для применения.
В отношении к перевозимым транспортным средствам относятся следующие требования:
- Наличие полного пакета документации, к примеру, свидетельства о регистрации авто (список приведен выше).
- Очистка кузова машины от любых загрязнений.
- Проверка автомобиля на факт любых дефектов. Осмотр проводится в дневное время, чтобы видеть имеющиеся проблемы.
- Защита кресел в салоне, для чего используется специальный материал.
- Заправка бака на небольшую часть. Рекомендуется, чтобы в машине было около 10 л топлива.
- Подвеска в момент перевозки машины устанавливается в транспортировочную позицию.
- Удаление креплений и иных посторонних элементов с крыши транспортного средства.
- Установка запасной шины и домкрата в багажный отсек. Желательно, чтобы этот инструмент был в автомобиле на случай форс-мажорных ситуаций.
Особое внимание должно уделяться подготовке самого автовоза. Важно, чтобы он был исправным, помытым и имел необходимые средства для крепления перевозимого транспорта. Важно осмотреть стойки на факт наличия защитных элементов, предотвращающих повреждение дверей во время открытия на транспорте.
Перед перевозкой важно осмотреть полы и трапы на факт острых элементов, которые могут повредить резину или днище транспортного средства. Также нужно проверить наличие необходимого числа регулируемых ремней с элементами упорных колодок и блоков для защит от скольжения.
Особенности перевозки грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов
Автовоз представляет собой универсальное средство, способное перевозить не только легковые машины, но и внедорожники, микроавтобусы, а также грузовики. Здесь многое зависит от наличия соответствующих приспособлений на транспорте, максимального доступного количества и других особенностей.
В зависимости от вида транспортируемой техники возможны определенные нюансы:
- Перевозка грузовых автомобилей осуществляется на специальных автовозах, предназначенных для таких весов, и имеющих необходимые крепления. Чаще всего грузовики перемещаются по одному.
- Транспортировка микроавтобусов осуществляется только на первом ярусе, а максимальное количество машин — до двух-трех. Из-за увеличенной высоты 2-ярусная техника для такой перевозки применяется редко.
- Мотоциклы перевозятся в несколько рядов при наличии специального крепления. Последнее должно не только фиксировать транспорт к платформе, но и удерживать его в вертикальном положении.
В остальном подходы к транспортировке микроавтобусов, грузовиков и мотоциклов с позиции оформления и требований такие же, как рассмотрено выше.
Различия спецтехники отечественного и импортного производства
При рассмотрении автовозов необходимо понимать, что техника отечественного и иностранного производства отличается по конструктивным особенностям и возможности перевозки. Рассмотрим особенности каждого из видов.
Отечественная
Главной особенностью российской техники является простая конструкция, выполненная в большинстве случаев в 2-ярусном исполнении. Из особенностей выделяется наличие устройства для подъема-опускания, необходимого для погрузки / разгрузки транспорта.
Основная часть изготовлена из сваренной с помощью швеллеров рамы и стандартной платформы. Имеющейся ширины зачастую достаточно для перевозки легковых машин, а широкая техника, к примеру, кроссоверы, сюда вряд ли поместится.
К наиболее популярным отечественным производителям автовозов стоит отнести следующие заводы:
- Рой Моторз;
- Волгоградский;
- Канашский;
- Невинномысский и другие.
Несмотря на простоту конструкции, в продукции указанных выше производителей имеются определенные отличия. Чаще всего они касаются комплектации, а именно подвесок и вместительности. В некоторой технике применяются иностранные комплектующие.
Плюсы отечественной техники:
- Простота.
- Доступная стоимость обслуживания.
- Надежная подвеска.
- Широкий ассортимент.
- Низкая цена готовой техники.
- Соответствие требованиям законодательства с позиции веса и высоты.
Недостатки:
- Небольшая вместительность.
- Ограниченные возможности с позиции перевозки техники.
В большинстве отечественных моделей вместительность ограничена восьмью легковыми машинами. Но, благодаря особой конструкции, количество перевозимой техники можно менять в сторону увеличения. В некоторых машинах предусмотрена складываемая платформа, что позволяет перевозить грузовые машины и даже автобусную технику.
Из последних моделей стоит выделить модель производства ЗАО «КМЗ». Речь идет о 1-местном автовозе «Кама Ирис», выпускаемом с одним или двумя ярусами. Первый легко вмещает шесть Газелей, а вторая — восемь.
Зарубежная
Европейские автовозы имеют более современную конструкцию, обеспечивающую большую вместимость транспорта. При необходимости доступно применение сразу нескольких прицепов, что позволяет увеличить возможности техники. Для погрузки на второй уровень могут использоваться разные механизмы, к примеру, гидравлические цилиндры телескопического типа, 2-рычажные механизмы, винтовые стойки и т. д.
Лидирующие позиции в сфере производителей занимают следующие компании —Лохр (Франция), Рольфо (Италия) и Кассбохрер (Австрия).
Преимущества иностранных автовозов:
- Высокое качество.
- Большой выбор.
- Возможность перевозки большего количества транспорта разных размеров.
- Применение современных гидравлических механизмов для подъема техники.
- Высокий уровень комфорта.
- Хорошая рентабельность.
Недостатки:
- Более высокая цена.
- Не всегда соответствуют требованиям по грузоподъемности и высоте.
Рынок зарубежных автовозов продолжает развиваться. Недавно рынке появилась техника от Транспортер Инжениринг (Великобритания) и FVG FahrzeugbauGmbH из Германии. Автомобили этих производителей отличаются большей надежностью и увеличенной грузоподъемностью. На этом фоне повышается и скорость окупаемости.
Заключение
Автовозы — отличная альтернатива для перевозки автомобилей эвакуатором, ведь они более вместительны, надежны и позволяют за один раз перевозить до 8-10 единиц техники. Благодаря большому модельному ряду, можно с легкостью подобрать транспорт отечественного или иностранного производства, а после использовать его с учетом действующих требований и правил.
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Что возят автовозами?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Автовозы — устройство и разновидности
О закрытых автовозах даже и не слышал раньше. По идее и без тента с машинами ничего не произойдёт, покрытие кузова изначально предназначено для эксплуатации в уличных условиях.
У нас ими пользуются, но вот я, если честно, то один только раз видел такой на дорогах. Перевозил он 8 машин, больше бы там не влезло. Но судя по видео, скоро и до 20 машин буду возить)))
Достаточно интересный вид транспорта. Всегда думала, что это надежная машина для перевозки автомобилей и не только! Оказывается так и есть! Главное- качественные перевозки!
Статья очень полезная. Я в машинах плохо разбираюсь, а сына надо учить, очень интересно написано
Перевозка автомобилей, тем более новых, процесс ответственный. При возможности стоит предпочесть закрытый вариант автовоза, тщательно подобрать сотрудников для работы на нем.
Отличная развёрнутая статья,есть вся необходимая и важная информация об автовозах,интересно стало дочитать до конца,так как особо в эту тему никогда не вникала.Оказывается можно много полезного для себя узнать.Но на видео где перевозят большие грузовики,смотреть страшновато)
На счет надежной подвески у наших автовозов я бы поспорил. Сам какое то время перевозил автомобили на отечественном автовозе. Намучился с подвеской, намучился вообще с ремонтом).