Базовые особенности мини-экскаватора Volvo
Сегодня на российском рынке малогабаритной спецтехники представлен большой выбор гусеничных экскаваторов. Благодаря своим небольшим размерам современные мини-экскаваторы в самых различных сферах деятельности человека. Данное оборудование разработано для использования, среди на строительных площадках с ограниченным пространством, для сноса зданий.
Преимущества малогабаритной спецтехники
Машины с небольшим тоннажем приобретаются строительными компаниями, подрядчиками для энергетических и оптоволоконных сетей, а также владельцами небольших частных хозяйств. Данный класс спецтехники можно арендовать без оператора. А услуги мини-экскаватора с квалифицированным оператором обеспечивают стабильный доход. Опытный оператор способен выполнить выемки в самых узких траншеях. Аккуратно снять грунт там, где применение экскаваторов-погрузчиков невозможно.
Мини-экскаватор, оснащённый резиновыми гусеницами, применяется для широкого спектра земляных работ благодаря большому перечню навесного оборудования. Полная масса небольших экскаваторов составляет от 0,8 до 6 тонн. Самые мощные модификации обладают эффективной гидравлической системой, которая обеспечивает большое усилие отрыва. А наличие ковшей с разнообразными параметрами ёмкости увеличивает предлагаемый функционал.
Самые маленькие мини-экскаваторы легко войдут в 80-сантиметровый дверной проём. Для больших и средних машин ширина проходимости составит не менее 160 см.
Предлагаемые модели экскаваторов Volvo отличаются более точным управлением, сокращённым рабочим циклом, большей устойчивостью в процессе работы, стабильностью во время работы, повышенным комфортом рабочего места оператора и простотой технического обслуживания.
Мини-экскаваторы Volvo - серия D
В России малогабаритная спецтехника Volvo представлена серией D, которая состоит из моделей EC15D, EC18D и EC20D, оснащённых двигателями Tier 4, усиленными стрелами, более высоким гидравлическим давлением и повышенной грузоподъемностью по сравнению с машинами предыдущего поколения. Две из них наиболее популярны. Это гусеничные мини-экскаваторы массой 1,5-2 тонны: классический вариант и модель с нулевым радиусом поворота, при котором контурный противовес не выходит за контур дорожки.
В стандартную комплектацию машин входит двусторонняя гидравлическая линия, которая может использоваться для присоединения прицепного оборудования - молота или поворотного ковша. Управление оборудованием осуществляется с помощью пропорционального ползунка на джойстике, благодаря которому движения стрелы являются плавными и точными.
Модели EC18D и EC20D оснащены выдвижным шасси для упрощения транспортировки и перемещения машины в небольших помещениях. Передние стойки на удлиненном рычаге обеспечивают устойчивость даже на грязной, скользкой поверхности.
Все мини-экскаваторы Volvo обладают возможностью вращать стрелу относительно кабины. Кроме того, при помощи джойстика можно сочетать вращение поднятого груза с вращением стрелы. Опция автоматического возврата в режим ожидания после установленного времени обеспечивает экономию топлива, исключая простой рабочих органов. Если машина долго работает на холостом ходу, двигатель автоматически отключается. Затем счетчик часов останавливается. Таким образом увеличивается интервал обслуживания.
Производитель разработал простую, но эффективную систему перевозки ковшей. Встроенные точки крепления позволяют зафиксировать два ковша общего назначения к ковшу со скребком, а затем закрепить их после окончания работы.
Мини-экскаваторы Volvo ED35D и ECR40D
Если сравнивать новые модели с серией С, то они проигрывают в мощности двигателя, впрочем, гидравлическая система у них наоборот на 10% мощнее. Обе машины имеют объем ковша в 0,11 м3, а предельная глубина выемки для них в случае с ED35D составляет 5,5 м, а для ECR40D — 5,8 м, получили двигатели типа Volvo D1.8A на 27 л.с., особенностью которых является работа без сажевого фильтра. При этом, вес первой модели — 3,52 тонны, а второй — 3,88 тонны.
Среди других нововведений, реализованных в новых мини-экскаваторах, отметим обновлённую кабину с увеличенным на 15% объемом и дополнительные кнопки приборной панели, предназначенные для работы со специфическим оборудованием. Последние позволяют максимально точно настроит гидравлику.
Несомненным преимуществом новых моделей Volvo CE будет возможность работать в достаточно стесненном и узком пространстве, беспрепятственно осуществлять разворот в данных условиях. Достигается это за счёт выносного типа стрелы и небольшого уровня заднего веса. Мини-экскаваторы стандартно комплектуются узлом для оперативной замены установленного навесного оборудования.
Условия работы оператора малогабаритной спецтехники
Модели мини-экскаваторов Volvo EC15D и EC18D имеют увеличенную на 12% грузоподъемность по сравнению с предыдущими версиями. Для большей устойчивости они оснащены дополнительным задним противовесом.
Оператор легко попадает в кабину через широкую дверь с тремя опорными точками для входа/выхода. Если в модели предусмотрена крытая кабина, она дополнительно оборудуется удобным поручнем. Благодаря хорошей шумо- и виброизоляции, высоким параметрам обзора во всех направлениях и устранению дополнительных педалей на полу, кабина обладает достойным уровнем комфорта.
Современная система управления позволяет точно контролировать функцию переключения стрелы и максимально эффективно использовать навесное оборудование. Высокоскоростной переключатель хода размещён на рычаге управления навесным оборудованием. Это позволяет увеличить производительность труда при работе с грунтом. Кнопка управления вспомогательным контуром, расположенная на передней части правого джойстика обеспечивает легкое управление гидравлическим молотом.
Мини-экскаваторы – это распространённая спецтехника, идеально подходящая для работы на небольших строительных площадках, не требующая больших материальных вложений. Ещё совсем недавно малогабаритная спецтехника не рассматривалась профессиональными подрядчиками всерьёз. Сегодня подобные небольшие машины успешно работают в режиме многозадачности.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Рынок малогабаритной спецтехники пополнился разработками Volvo Construction Equipment
- Особенности эксплуатации гусеничного экскаватора
- Проблемы классификации на рынке спецтехники
- Базовые особенности мини-экскаватора Volvo
- Volvo отказывается от ДВС
Имел возможность поработать на таком в домашнем хозяйстве, пользовался временно, но за не большой промежуток пользования сделал с его помощью многое, что делал бы сам ещё очень долго. В целом нетрудно оперировать им, не боишься что-то повредить, поскольку он в принципе действительно небольшой. Не знаю есть ли лучше, но этот я запомнил.
В наше небольшое ДРСУ попал такой аппарат, правда бэушный. Оказался он настолько функциональным, надежным и удобным, что сейчас молотит чуть ли не по 20 часов в сутки, заменяя собой где-то три единицы техники, его работа расписана на неделю вперед.
Работали с такой техникой, очень маневренный и шустрый агрегат. Легко управлять даже на самых небольших строительных площадях. Отлично справляется со своими задачами.
И на Крайнем Севере такие экскаваторы работают достойно в любое время года. Любые аварийные ситуации на месторождениях решают. Компактны, не требуют специальных тралов для перевозки, транспортабельны, работают при низких температурах, ремонтопригодны.
Мне кажется, что развитие малогабаритной спецтехники — это настоящий прорыв в строительной отрасли. Мини-экскаваторы, как и другие компактные машины, предоставляют возможность работать в условиях ограниченного пространства, где использование обычной техники просто невозможно. Это напоминает мне о том, как дроны взяли на себя задачи в сфере доставки, где традиционным методам не было места. Что касается моделей Volvo, они действительно впечатляют своими характеристиками. Улучшенная гидравлическая система и возможность точного управления — это то, что выделяет их на фоне конкурентов. К примеру, если сравнивать с моделями других производителей, таких как Bobcat, то Volvo явно выигрывает в плане устойчивости и комфорта для оператора. Особенно радует, что в новых моделях учтены такие мелочи, как шумоизоляция и удобство входа в кабину. Это делает работу оператора не только более эффективной, но и комфортной. Кроме того, возможность автоматического отключения двигателя при холостом ходе — это не только экономия топлива, но и забота о ресурсе техники, что в долгосрочной перспективе является значительным плюсом. Впечатляет и разнообразие навесного оборудования, которое можно использовать с этими машинами, что делает их действительно универсальными. В общем, современные мини-экскаваторы, особенно такие, как Volvo серии D, — это надежные помощники в самых различных сферах.
Очень здорово, что Volvo акцентируют внимание на комфорте оператора. Виброизоляция и улучшенный обзор действительно помогают сосредоточиться на работе. Это важный аспект, который часто упускается из виду. Вспоминаю, как в других моделях неудобный вход в кабину может стать проблемой.
Интересно, что Volvo удалось увеличить грузоподъемность своих мини-экскаваторов на 12% по сравнению с предыдущими моделями. Это действительно значительное улучшение для техники такого класса. Плюс, возможность работы без фильтра делает их более универсальными.