Реально ли беспилотное вождение грузовиков и автомобилей

Сегодня на бескрайних дорогах в ДТП каждый год гибнет около 1,24 миллиона человек. И 90 % смертей можно смело записать за счет водителя.

Остальные случаи – чисто форс-мажорные обстоятельства. Это землетрясения, торнадо, смерчи, сход селей, либо выскочивший внезапно на дорогу крупный лесной зверь.

В России же показатель виновника аварии по вине водителя равен 98 %. Некоторые не согласны с этим утверждением. Одни списывают аварии на счет плохого состояния дорог или самих машин. Но вдумайтесь – если машина влетела в канаву на скорости свыше 150 км там, где висит знак – скорость не более 60 км, то кто в этом виноват? А если у грузовика отвалились колеса или отказали тормоза? В этом тоже виноват водитель, не правда ли?

А вот в США смертность на дорогах стала снижаться, хотя автомобилей становится все больше. Дело в том, что автомобили и грузовик становятся все безопаснее и надежнее, а качеству дорожного покрытия в США можно только позавидовать. Но все равно смертность на дорогах не опускается ниже отметки 30 тысяч в год.

Отсюда вывод – самая главная причина аварии – это водитель. Некоторые автоэксперты уверены – в 2040 году по автотрассам в большинстве стран будут ездить грузовики и автомобили без водителя. Сегодня, несмотря на кризис, ведущие автопроизводители разрабатывают соответствующие беспилотные технологии.

И этот процесс невозможно остановить – современные технологии стремительно бегут вперед. Но пока в сегодняшней экономической ситуации в России автопроизводители вынуждены оптимизировать затраты. Но все же технически проект беспилотного вождения может быть реализован уже сегодня.

Автоматизация по схеме "водитель - автомобиль - дорога" получила развитие в среднем звене. Но по всем параметрам заграница поедет на беспилотнике раньше России. А у нас же механик забудет или радар и камеру включить, или Интернет вдоль трассы исчезнет. И тогда окажется, что автопилот потеряется и встанет в ступор.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 790
Автор новости: / Дата публикации: 14-11-2016
Поиск запроса "беспилотное вождение грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Сергеевич Тольятти 14.11.2016

У нас вопросы систем безопасности автомобиля нужно ставить в режим невозможности отключения, отключил, тогда и двигатель не завёл, иначе все достояниях современности будут излишними из-за человеческого фактора.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 14.11.2016

Оптимизация затрат в отечественном автопроме вносит коррективы, но многое зависит от государственных программ. Благодаря им внедрить беспилотное вождение можно быстро и эффективно.

0
0
Ответить
Максим Сергеевич Москва 15.11.2016

Естественно, водители - основная причина аварий на дорогах. Особенно те, которые летают на бешеной скорости, или дальнобойщики, которые не отдыхают по несколько суток, а потом засыпают за рулем.

0
0
Ответить
Ирина Белгород 16.11.2016

Да, будущее за беспилотными автомобилями, им несвойственны неоправданные риски и безответственность как водителям, но произойдет это слишком быстро. Даже по прогнозам экспертов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: