Большие китайские внедорожные карьерные самосвалы на жесткой раме
Карьерные самосвалы – тяжелая крупногабаритная техника, отлично зарекомендовавшая себя во время выполнения целого ряда задач во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. В последние годы широкое распространение получили большие карьерные самосвалы производства КНР, качество которых ничем не уступает, а во многом даже превосходит многие аналоги более именитых производителей.
Оглавление
Крупные заводы из Поднебесной весьма авторитетно заявляют о себе и вполне заслужено претендуют на лидирующие позиции профильного рынка. Несмотря на то, что в РФ эта техника пока представлена слабо, выбор в ее пользу все чаще делают крупнейшие горнодобывающие компании со всего мира.
О том, что стало причиной столь стремительного роста качества китайской спецтехники, и какие категории карьерных самосвалов пользуются наибольшим спросом, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Прогресс китайских производителей карьерной спецтехники в последнее десятилетие
Еще совсем недавно было распространено убеждение о том, что техника из Китая является низкокачественной и доверия не заслуживает, однако приблизительно в 2013-м году ситуация изменилась кардинальным образом, и с тех пор началось стремительное повышение качества продукции, которая сходит с конвейеров местных заводов.
По состоянию на сегодняшний день в мире известно больше 60-ти производителей специализированной техники из КНР, которые незаменимы в ходе дорожного строительства, выполнения погрузки и выгрузки крупногабаритных тяжелых грузов, карьерных работ и так далее.
Постоянное внедрение новых технологий и использование надежных, проверенных временем материалов, постепенное расширение модельного ряда позволило китайским предприятиям повысить качество своего товара и в итоге составить достойную конкуренцию известным брендам с многовековой историей.
Причины резкого роста качества продукции
Если на заре производства большинство китайских компаний пыталось вывести на рынок собственные разработки, конкурентная способность которых была крайне низкой, то в последние годы промышленниками страны было выбрано совершенно иное направление деятельности. Так, теперь спецтехника в Китае выпускается либо по лицензиям компаний-производителей с мировым именем, а значит, находится она под строжайшим контролем, либо на предприятиях с господдержкой (полной либо частичной).
В обоих случаях качество продукции подвергается самой что ни есть тщательной проверке и перед поступлением на рынок тестируется на предмет соответствия стандартам.
Не менее важной причиной повышения качества и существенного увеличения объемов выпуска карьерных самосвалов в КНР является возросшая потребность страны в такой технике. Активно развивающаяся промышленность, массовое строительство заводов, громадная господдержка развития собственной машиностроительной отрасли привела к тому, что у китайцев попросту не осталось иного выхода, кроме как продемонстрировать всему миру весь свой потенциал и способности.
На базе практически каждого предприятия страны сегодня функционируют исследовательские лаборатории, которые занимаются разработкой новейших технологий. Эти технологии оперативно тестируются, испытываются и патентуются, наглядно демонстрируя всему миру тот факт, что машиностроительная отрасль страны пришла на рынок надолго и намерена занять на нем ведущие позиции.
Постоянное совершенствование, неуклонное расширение модельного ряда с учетом не только всех потребностей потребителя, но и малейшего изменения спроса – все это привело к тому, что специализированные ТС, в том числе и карьерные самосвалы, с каждым днем отвоевывают все новые и новые позиции.
Росту их популярности во многом способствует и тот факт, что КНР тщательно контролирует технику, поставляемую на экспорт. Все новые модели вначале обкатываются внутри страны, при необходимости модернизируются и только потом предлагаются покупателям из-за рубежа.
Китайские компании - лидеры рынка
Производством карьерных самосвалов в Китае занимается несколько компаний. Самыми крупными производителями по праву считаются NHL, XEMC, SANY.
XEMC
XEMC – это государственное предприятие, основанное в 1936-м году и за годы успешной деятельности превратившееся в промышленный конгломерат, лидера индустриального рынка страны. Первый самосвал специальное подразделение этой компании выпустило в 78-м году прошлого века. Грузоподъемность машины составила 180 тонн, привод был дизельно-электрическим.
С тех пор многое изменилось, и по состоянию на сегодня продукция этого производителя занимает лидирующие позиции на рынке КНР.
Не менее 40-ка процентов предприятий угольной промышленности и, по меньшей мере, 80 процентов компаний, занимающихся добычей и транспортировкой руды, используют в своей работе самосвалы XEMC.
BZK & JONYANG
Крупнейшая широкопрофильная корпорация, головной офис которой находится в Сингапуре. Она объединяет огромное количество производственных площадок Азии, занимаясь производством машин для судостроительной отрасли, выпуском строительной техники, а также техники для нужд армии.
Выпуск карьерных самосвалов наладило отдельное подразделение компании – BHDTP. Именно оно является родоначальником отрасли, которая, начиная с 71-го года, представила более 4-х тысяч машин грузоподъемностью в 20-50 тонн.
SANY
Крупнейший производитель карьерных самосвалов в Поднебесной был учрежден в 89-м году прошлого века. Сейчас он находится в пятерке лучших в мире машиностроительных предприятий. Корпорация включает в себя более 30-ти «дочек», которые успешно функционируют на территории нескольких государств.
Изначально занимаясь выпуском специализированной техники для строительной сферы, на производство карьерных самосвалов SANY переключилась лишь в 2008-м, но это не помешало ей стать одним из авторитетнейших брендов в КНР.
Популярные модели ведущих производителей
Продукцию китайских производителей все чаще покупают мировые лидеры горной добычи, ее можно увидеть на площадках предприятий в различных уголках земного шара. Опишем наиболее популярные ТС подробнее.
SANY SRT33, SANY SRT95
Карьерный самосвал SANY относится к категории рудничных самосвалов и является выносливым, надежным транспортным средством, привлекаемым во время выполнения самых сложных задач. Материалом изготовления обеих моделей (имеются в виду и SRT33, и SRT95) является высококачественная легированная сталь, в процессе производства активно использовались технологии сварки.
Машина характеризуется рамной конструкцией, которая в местах повышенной нагрузки усилена специальными накладками. Конструкция кузова композитная, усиленная дополнительным армированием, она отличается износостойкостью и огромной несущей способностью.
Между собой упомянутые две модели отличаются только грузоподъемностью – у SRT33 она составляет 33 тонны, у SRT95, соответственно, 95, а также мощностью двигателей (350 и 1050 л.с. соответственно). Самосвалы оснащены двойным 16-тицилиндровым турбированым мотором Cummins с функцией жидкостного охлаждения, демонстрирующим высокую выносливость и мощность.
Благодаря использованию 2-х видов тормозов (гидромеханического и электрического) конструкторам удалось максимально сократить тормозной путь и тем самым обеспечить полную безопасность работы.
Несмотря на огромные габариты, техника отличается хорошей управляемостью, легкое вхождение в повороты и потрясающая для таких размеров маневренность была достигнута за счет короткой колесной базы. Комфортабельная кабина способствует созданию всех условий для удобства водителя, простота эксплуатации ТС во многом обусловлена наличием на приборной панели массы индикаторов, продуманным расположением органов управления и наличием в салоне 2-х LCD-дисплеев.
Модель | SRT33 | SRT95 |
---|---|---|
Грузоподъемность, т | 33 | 95 |
Полная масса, т | 57 | 160 |
Геометрическая вместимость кузова, м3 | 16,5/ 21,5 | 42/ 60 |
Радиус поворота, м | 8,0 | 10,15 |
Двигатель | Cummins M11-C350 | Cummins QST30-C1050V12 |
Мощность, л.с. | 355 | 1050 |
Объем двигателя, л | 10,8 | 30,5 |
Размер шин | 18.00 R25 | 27.00-49(48PR)E4 |
Максимальная скорость, км/ч | 56 | 48 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,99х3,92х4,04 | 10,29х6,79х5,03 |
Цена, $ тыс. (Благовещенск) | 390 | 1150 |
XEMC SF32601
Безотказная модель, которая сегодня активно используется горнодобывающими предприятиями во всех уголках земного шара. Грузоподъемность этого карьерного самосвала составляет 154 тонны, общий вес равен 106-ти тоннам, колесная формула выполнена по типу 4 на 2, ведущим является задний мост.
Машина оснащена 16-тицилиндровым 4-хтактным силовым агрегатом Cummins K1800E мощностью в 1343 кВт. Конструкция у самосвала рамная, изготовленная из высокопрочной легированной стали, в местах, подверженных максимальной нагрузки, она усилена дополнительными накладками.
XEMC SF33900
Карьерный самосвал с электроприводом и грузоподъемностью в 220 тонн, а также полной массой в 166 тонн. Отличительная особенность транспортного средства – увеличенная кабина, спроектированная таким образом, чтобы обеспечить наивысший уровень комфорта оператора.
Она соответствует строжайшим требованиям в плане безопасности и эргономики, все элементы управления находятся на виду, индикаторы и LCD-дисплей позволяют следить и контролировать все рабочие процессы, происходящие «на борту» транспортного средства. Модель оборудована 16-тицилиндровым мотором мощностью 1864 кВт.
Модель | SF32601 | SF33900 |
---|---|---|
Грузоподъемность, т | 154 | 220/ 230 |
Полная масса, т | 260 | 386 |
Геометрическая вместимость кузова, м3 | 77/ 103 | 110/ 140 |
Радиус поворота, м | 12,2 | 15,0 |
Двигатель | Cummins K1800E 16V | Cummins QSK60-16V MTU 4000C11-16V |
Мощность, л.с. | 1826 | 2535 |
Объем двигателя, л | 50,0 | 60,2 |
Размер шин | 36.00 R51 | 40.00 R57 |
Максимальная скорость, км/ч | 54,7 | 64,5 |
Габариты (ДхШхВ), м | 11,89х7,01х6,38 | 13,65х8,39х7,10 |
Объем топливного бака, л | 2830 | 4100 |
Цена, $ | Больше 3,0 млн. |
BZK D32, BZK D45
Эти карьерные самосвалы характеризуются мощностью, выносливостью и беспрецедентной износостойкостью. BZK D32 оснащен дизельной силовой установкой Cummins QSM11-C330, мощность которой составляет 246 кВт, а грузоподъемность – 32 тонны. Благодаря гидроусилителю руля и массе инновационных решений машина легко управляется, а в ее кабине созданы все условия для максимального комфорта водителя.
BZK D45 с технической точки зрения мало чем отличается от предыдущей модели, за исключением грузоподъемности, составляющей в данном случае 45 тонн. Вместительность кузова этого самосвала составляет 27,6 кубометра, что позволяет за один раз перевозить большое количество насыпных грузов.
Модель | D32 | D45 |
---|---|---|
Грузоподъемность, т | 31 | 45 |
Полная масса, т | 53 | 82 |
Геометрическая вместимость кузова, м3 | 16/ 21 | 21/ 27,6 |
Радиус поворота, м | 8,5 | 10,9 |
Двигатель | Cummins M11-330 | Cummins QSX15 |
Мощность, л.с. | 335 | 533 |
Объем двигателя, л | 10,8 | 15,0 |
Размер шин | 18.00 R25 | 21.00 R35 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 | 54 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,64х3,84х3,70 | 8,50х4,30х4,30 |
XCMG DE170
Одна из наиболее востребованных моделей на современном рынке, которую чаще всего закупают российские предприятия, занимающиеся горной добычей. Одно из ключевых преимуществ этого карьерного самосвала – цена, которая заметно ниже, чем стоимость аналогичной техники от именитых европейских и американских производителей. При этом технические характеристики заслуживают наивысших похвал: машина полностью соответствует строжайшим стандартам, а по качеству и эксплуатационным свойствам не уступает продукции Liebherr.
Модель оснащена 16-цилиндровым мотором Cummins K2000E мощностью 2 тыс. л.с., полностью соответствующим стандарту «Евро-4». Грузоподъемность равна 170 т., максимальная скорость достигает 45 км/час.
XCMG DE400
Еще более мощная машина от этого же производителя, которая комплектована дизельным мотором MTU-20v4000c22 на 3650 «лошадок». Внушительный объем кузова (265 кубометров) позволяет за один раз перевезти большое количество насыпного груза, развив в процессе транспортировки скорость до 50-ти км/час
Самосвал прост и неприхотлив в эксплуатации, отличается хорошей ремонтопригодностью, при необходимости замены каких-либо деталей и комплектующих с их поиском и покупкой не возникает никаких проблем.
Модель | DE170 | DE400 |
---|---|---|
Грузоподъемность, т | 170 | 360 |
Полная масса, т | 280 | – |
Геометрическая вместимость кузова/ «c шапкой», м3 | 72/ 102 | –/ 265 |
Радиус поворота, м | 12,0 | 32,6 |
Двигатель | Cummins K2000E-16V | MTU 20V4000C22 |
Мощность, л.с. | 2029 | 3650 |
Объем двигателя, л | 50 | – |
Размер шин | 36.00 R51 | – |
Максимальная скорость, км/ч | 45 | 50 |
Габариты (ДхШхВ), м | 13,43х6,42х6,30 |
Перспективы на российском рынке
По мнению аналитиков, перспективы спецтранспорта из Поднебесной на российском рынке очень и очень хорошие. В последнее время в РФ были созданы все условия для торговли продукцией из Китая, по всей стране функционируют авторизированные дилерские центры, позволяющие заказать самосвалы непосредственно от производителя и сохранить при этом полный пакет сервисного обслуживания.
Часто технику берут в лизинг, пользуясь выгодными условиями сотрудничества и массой других преимуществ, которые заинтересованные компании-производители разрабатывают для расширения клиентской базы.
Заключение
Канули в Лету времена, когда китайские карьерные самосвалы продавались только у себя на родине – они уже давно завоевали свою нишу на мировом рынке и составили конкуренцию продукции именитых брендов, характеризуясь оптимальным сочетанием высокого качества, отличных эксплуатационных характеристик и доступной цены.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Рынок аренды спецтехники в октябре 2018 года
- Электрический самосвал Yutong D610E
- Спецтехника SANY заявляет о новых стандартах качества
Китайская промышленность не перестаёт удивлять своими семимильными шагами сразу во многих направлениях. Мало того что большинство иностранных производителей выпускают там свою продукцию, к которой уже все спокойно относятся в части качества, параллельно и местное производство выходит на мировой уровень под своими брендами.
Соотношением цены и качества, плюс быстрой ориентацией на запросы потребителей, промышленность Китая покоряет мировой рынок. Пока у нас десятилетиями создают новый автомобиль на базе прошлого, там выдают десятки моделей, в которых собраны все необходимое с других брендов. Вот и до крупной техники добрались.
Карьерные самосвалы выделяются из списка общей линейки техники работающие при разработке и добычи руды. Это рабочие лошадки должны в короткие сроки перевести многие кубометры породы из карьера в отстойник или на погрузочные площадки. Значит главное качество этих лошадок надёжность. Не менее важный показатель какое количество породы сможет перевести самосвал за один раз. И с тем и с другим у китайских машин всё в порядке. Прошли те времена когда всё китайское считалось плохого качества. Теперь уже можно сказать “ остерегайтесь европейской подделки ”.
Читал вашу статью и хочу отметить, что китайские карьерные самосвалы действительно сделали впечатляющий скачок в качестве за последнее десятилетие. Раньше техника из Китая ассоциировалась с низким уровнем надежности и коротким сроком службы, но теперь ситуация изменилась. Это напоминает трансформацию, которую прошли корейские автопроизводители в 90-х. Они тоже изначально не имели доверия на международной арене, однако с течением времени начали активно внедрять инновации и завоевали рынок, предлагая качественные автомобили по доступным ценам. То же самое мы видим сейчас с китайскими самосвалами. Их продукция, такая как SANY SRT95, показывает хорошие результаты в условиях тяжелых нагрузок, что подтверждает их конкурентоспособность. Увеличение инвестиций в собственные исследовательские лаборатории и сотрудничество с признанными мировыми брендами безусловно играет ключевую роль. Примечательно, что Китай не только наращивает производство, но и активно совершенствует технологии, что позволяет ему конкурировать с гигантами вроде Caterpillar и Komatsu. На российском рынке китайские самосвалы также становятся все более популярными, и это неудивительно, учитывая их ценовую доступность и качество. В общем, китайская индустрия спецтехники идет по пути, который уже прошли другие азиатские экономики, и это делает ее весьма перспективной как для инвесторов, так и для конечных пользователей.
Интересно, насколько быстро китайские производители смогли выйти на уровень, когда их продукция действительно может считаться конкурентоспособной. Программы господдержки и использование лицензий мировых брендов, конечно, сыграли свою роль. Будет любопытно посмотреть, как они будут развиваться дальше.
Рынок спецтехники в Китае явно на подъеме. Меня особенно впечатлила модель XEMC SF33900 с электроприводом. В условиях растущего внимания к экологии и устойчивому развитию это может стать серьезным преимуществом. Интересно, как скоро аналогичные решения появятся у их конкурентов.