Детонация дизеля, внешние проявления и причины
Одна из проблем, с которыми иногда сталкиваются автовладельцы – это детонация двигателя, которая может произойти и на холостом ходу, и в других режимах работы силовой установки. Неполадка не только становится причиной серьезных поломок, но и нередко приводит к разрушению деталей мотора. Каковы причины детонации, какие двигатели больше всего подвержены столь опасному явлению, как уменьшить риск детонирования – все это и многое другое станет темой нашего сегодняшнего разговора.
Оглавление
Понятие детонации, как она происходит
Случается, что возгорание топливовоздушной смеси происходит до того, как свеча накаливания, находящаяся непосредственно в цилиндре, обеспечивает правильное воспламенение при низкой температуре воздуха. Это явление, которое сопровождается сильным горением солярки, и называют детонацией дизельного двигателя.
Детонация дизеля, внешние проявления и причины
Читайте также: Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей
Говоря о детонации дизельного двигателя и ее причинах, важно отметить следующее. Моментальное сгорание топлива вызвано тем, что весь объем топливной смеси воспламеняется одномоментно, а не постепенно. К тому же процесс запускается раньше, еще до расчетного угла оборота коленвала, когда поршень не достиг так называемой ВМТ.
ВажноЗагоревшиеся газы моментально увеличиваются в объеме, однако поршень, который в это время только поднимается, сжимает их, как следствие - давление в камере возрастает в разы.
Загорание смеси топлива и воздуха фактически и является мини-взрывом, давление от которого воздействует на стенки цилиндра, а также на днище поршня, поднимающегося навстречу газам. Вследствие удара возникают звуковые волны, и становится слышен неприятный звон.
Помимо возникновения посторонних звуков во время работы силовой установки явным признаком детонации двигателя при разгоне является изменение цвета и состава выхлопных газов. К другим внешним признакам детонации необходимо отнести следующее:
- снижение температуры выхлопных газов;
- черный дым из выхлопной системы;
- неустойчивая работа движка и как результат – потеря управления им;
- кратковременное падение мощности;
- критическое повышение температуры деталей мотора.
Причины возникновения мини-взрыва зависят от многих факторов, в частности, от того, в какой именно момент этот взрыв произошел. Так, к детонации при запуске двигателя обычно приводит обеднение топливной смеси из-за засоренности форсунок. Чтобы обнаружить засор, выполняют проверку всех фильтров в топливной системе. Обычно после прогрева нормальная работа восстанавливается, детонация прекращается.
К детонации дизельного двигателя при разгоне приводит:
- вышедший из строя датчик заслонки;
- топливо низкого качества;
- уже упомянутая нами выше засоренность форсунок или их неисправность.
Эксперты утверждают, что после возобновления работы датчика заслонки силовая установка работает нормально при любых условиях, в том числе и на повышенных оборотах. В таком случае определить наличие или отсутствие детонации можно только при выключенной передаче под большой нагрузкой.
Мини-взрыв проявляется исключительно во время движения транспортного средства, детонация двигателя при выключении зажигания невозможна. Если водителя настораживают посторонние звуки или иные признаки неисправности, причины следует искать в другом, поэтому рекомендуется немедленно обратиться на СТО.
Датчик детонации
Читайте также: Гидроудар двигателя - как происходит и как его избежать
Не так давно в продаже появилось устройство, именуемое датчиком детонации дизельного двигателя. Речь идет о специальной детали, которая мониторит уровень детонации во время работы ДВС.
Устанавливают устройство обычно в блоке цилиндров.
Делают это для того, чтобы получить максимальную мощность силового агрегата и без ущерба для него добиться оптимальных показателей топливной экономичности. Датчик необходим для своевременной подачи на электронный блок управления сигнала о возникновении детонации, превысившей допустимый порог.
Как устранить детонацию в дизеле
Прежде чем устранять детонацию, важно определить причину ее возникновения. В подавляющем большинстве случаев это неправильный угол зажигания и обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная некачественной соляркой.
Для устранения детонации обычно делают следующее:
- Эксплуатация мотора на более высоких оборотах, когда время сгорания топлива в сочетании с максимальным давлением заметно сокращается.
- Применение интеркулера, чтобы воздух перед попаданием в цилиндры охладился.
- Использование качественной солярки.
- Торможение силовой установки для опережения момента зажигания.
Последствия детонации
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России
Во время детонации температура в камере сгорания поднимается до 3,5 тыс. градусов. Стремительно возрастает и давление, нагрузка на мотор становится критической. Особенно плачевно все это может закончиться для современных моторов, сделанных из сплава алюминия. Последствия детонации двигателей могут быть следующими:
- перегрев и поломка деталей мотора;
- потеря мощности;
- разрушение перегородок в кольцах поршней;
- выгорание прокладки, расположенной под блоком цилиндров.
В сложных случаях высок риск проворачивания КШМ, что ведет к вращению коленвала в противоположном направлении. В конечном итоге это ведет к разрушению узлов силовой установки и необходимости сложного ремонта.
Заключение
Детонация двигателя – явление крайне неприятное, способное повлечь за собой плачевные последствия. Именно поэтому при появлении малейших признаков возникновения в дизельном моторе мини-взрывов необходимо обратиться в сервисный центр для обнаружения причины неисправности и своевременного ее устранения.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Двигатель троит
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Инжекторная система подачи топлива
- Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей
- 5 главных правил увеличения ресурса двигателя
- Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Детонация дизельного двигателя, как и другие неисправности автомобиля, не терпят несерьезного отношения, поэтому стоит регулярно проводить профилактику, обращаться в СТО.
У меня мотор 2.2 cdi be, пробег чуть менее 120-ти тыс. Детонация была при ускорении на оборотах выше 2-х тыс. Машина вела себя так, будто не хочет разгоняться. Появился характерный звон. Поехал на СТО, что-то они там проверили, сказали, причина в некачественном топливе, неправильном соотношении топлива и воздуха. Решил проблему путем заправки на другой заправке.
К сожалению, сам столкнулся с такой проблемой. Звенящий звук говорит о том, что впрыск проходит раньше, чем следует. Вначале грешил на неправильную работу системы рециркуляции, но потом оказалось, что дело все же во впрыске. Местный самоделкин из гаражей быстро все отрегулировал, теперь двигатель работает нормально.
Ребят помогите детонирует и синий дым подскажите куда копать
Мерс спринтер детонация при разгоне в пределах 1500- 1750 потом все пропадает.
Пропала тяга греется двигатель детон?
Детанирует двигатель дизель мультивен т6,1 2020 года. При разгоне 1500-2300 оборотов.топливо лучшее разгон хороший. В чем может быть причина?