Самосвалы DAF - удачный пример трассовых грузовиков
Оглавление
О компании DAF Trucks N.V.
Компания DAF Trucks N.V., которую практически всегда называют просто DAF, входит в число мировых лидеров среди производителей грузового автотранспорта. Только в 2020 году несколько заводов концерна, расположенные в Нидерландах, Бельгии, Великобритании, Бразилии, Австралии и Тайване выпустили 46,6 тыс. грузовых автомобилей.
ВажноВ результате на сегодняшний день DAFзанимает примерно шестую часть (16,3%) рынка грузовиков всего мира. Количество сотрудников компании приближается к 9 тысячам.
Заметное место в линейке выпускаемой продукции занимают самосвалы DAF трех основных модельных серий – XF, CFи LF. Они включают широкий ассортимент грузовых автомобилей полной рабочей массой в диапазоне от 7,5 до 50 тонн. Если речь идет о комплектовании автопоездов, верхний предел достигает еще более внушительных показателей.
Но особенно заметной популярностью пользуются именно самосвалы DAF, что объясняется несколькими причинами. Главные из них – сочетание отменных технико-эксплуатационных свойств с экономичностью и разумной стоимостью грузовиков.
Назначение
Читайте также: Седельные тягачи европейских производителей на российском рынке
Основное функциональное назначение самосвалов DAF – транспортировка различных видов грузов на любые расстояния, причем как по автомобильным магистралям, так и по грунтовым дорогам.
Некоторые модификации грузовых автомобилей компании из Нидерландов могут быть использованы в качестве карьерных самосвалов.Но такое применение сложно назвать основным. Все-таки при использовании техники DAF в качестве трассовых грузовиков удается реализовать очевидные достоинства техники по максимуму.
Отличия карьерных и трассовых грузовиков
В последние годы грань между карьерными и трассовыми грузовыми автомобилями постепенно стирается. Основная причина такого развития ситуации – быстрое совершенствование вторых, которые становятся все более универсальными и многофункциональными.
Конечно же, обычному грузовику грузоподъемностью в пределах 30-40 тонн никогда не сравниться с узкоспециализированным карьерным самосвалом БЕЛАЗ, грузоподъемность которого доходит до 450 тонн. Но для выполнения большей части перевозок настолько впечатляющих параметров вовсе не требуется. В этом случае многие потребители отдают предпочтение трассовым грузовикам, способным заменить большую часть карьерных самосвалов.
Хотя некоторые различия между ними продолжают сохраняться. В качестве главных можно выделить три:
- Расположение центра тяжести. Обычно для карьерного самосвала он размещается ниже. Благодаря этому удается добиться как удобной загрузки, так и большей устойчивости самосвала, особенно необходимой при передвижении по плохим дорогам и пересеченной местности.
- Усиленная рама. Она присутствует в комплектации практически любого карьерного самосвала. Основное назначение – восприятие постоянных повышенных нагрузок при передвижении по бездорожью. Негативным последствием использования усиленной рамы становится снижение скоростных показателей и увеличение массы автомобиля. Важно понимать, что по показателям грузоподъемности трассовые и карьерные самосвалы практически сравнялись – большая часть моделей обоих типов техники демонстрирует возможность перевозить до 30-60 тонн груза за раз. Но карьерная техника способна делать это в условиях сильно пересеченной местности и отсутствия качественных дорог.
- Подвеска и шины. Сказанное выше про усиленную раму во многом справедливо и по отношению к подвескам/шинам грузового автотранспорта. Карьерные самосвалы получают возможность передвигаться по бездорожью и повышенные показатели грузоподъемности за счет более широких шин и усиленной пневмогидравлической подвески. Использование аналогичных систем на трассовых грузовиках ведет к потере скорости и неоправданному удорожанию техники.
Технические характеристики моделей
В числе ключевых достоинств грузовиков ДАФ необходимо отметить обширную модельную линейку.
Она включает и три наиболее популярные серии самосвалов – XF, CF и LF. Дополнительным преимуществом становится разнообразие доступных комплектаций, результатом которого становится получение машины с количеством осей от 2 до 5 и несколькими вариациями кабины.
Серия XF
Оптимальный самосвал для транспортировки грузов на любые, даже самые дальние расстояния. Сочетает эффективность работы двигателя PACCAR с отменными показателями грузоподъемности и скорости. Немаловажное значение имеет надежная коробка передач TraXon и предельно комфортная кабина, гарантирующая водителю удобство и безопасность.
Модели FAD 95 XF 48, FAXF 105-460
Характеристики | FAD 95 XF 48 | FAXF 105-460 |
---|---|---|
Колесная формула | 8х4 | 4х2 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 5700х2400х1200 | 5100х2460х1100 |
Мощность двигателя, л. с. | 483 | 460 |
Класс выхлопа | Евро 3 | Евро 5 |
Модификация кабины | Со спальным местом | Со спальным местом |
Грузоподъемность | 20,65 | 8,04 |
Разгрузка | Трехсторонняя | трехсторонняя |
Серия CF
Универсальные грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов как по автомагистралям, так и грунтовым дорогам. Отличительными особенностями самосвалов из этой серии выступают: жесткие шасси, вариативность количества осей от 2 до 4, приспособленность к эксплуатации в сложных и самых разных условиях.
Модели CF 75.300, CF 85
Характеристики | CF 75.300 | CF 85 |
---|---|---|
Колесная формула | 8х4 | 6х4 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 5200х3230х1000 | 5200х3200х650 |
Мощность двигателя, л. с. | 300 | 340 |
Класс выхлопа | Евро 3 | Евро 3 |
Модификация кабины | Без спального места | Без спального места |
Грузоподъемность, т | 13,72 | 13,62 |
Разгрузка | Трехсторонняя | Трехсторонняя |
Серия LF
Включает самосвалы наименьших размеров и грузоподъемности.
Благодаря этому достигаются повышенных характеристики маневренности, позволяющие использовать грузовые автомобили в населенных пунктах и в условиях высокой интенсивности движения. Поэтому самосвалы DAF LF лучше всего подходят для региональных и внутригородских грузоперевозок.
Модели LF 55.220, LP 55.220 KipperKran
Характеристики | LF 55.220 | LP 55.220 KipperKran |
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Мощность двигателя, л. с. | 220 | 220 |
Класс выхлопа | Евро 3 | Евро 5 |
Модификация кабины | Без спального места | Без спального места |
Полная рабочая масса, т | 15 | 19 |
Разгрузка | Трехсторонняя задняя | Трехсторонняя задняя |
Кабина
Важным направлением совершенствования грузовых автомобилей DAF выступает постоянное улучшение кабины. Это в равной степени касается как ее внешнего вида, так и внутреннего оснащения.
Компания из Нидерландов выпускает несколько модификаций кабин. Типовой вариант этой важной детали грузовика отличается несколькими особенностями:
- удобным солнцезащитным козырьком;
- обновленным логотипом производителя;
- сетчатой решеткой радиатора характерной конфигурации;
- специальной вставкой в нижней части бампера, изготовленной под алюминий;
- удобным входом в кабину;
- разделенными затворами радиаторной решетки и кабины, которые улучшают аэродинамику автомобиля.
Салон кабины заслуживает отдельного описания. Он обеспечивает максимальное комфортное размещение водителя, удобное управление транспортным средством и высокий уровень безопасности. Ключевыми достоинствами внутреннего оснащения салона выступают:
- новая система климат-контроля, способна поддерживать в кабине оптимальный температурно-влажностный режим;
- инновационная система внутреннего освещения;
- информативная и удобная панель управления;
- возможность индивидуальной компоновки переключателей и других приборов управления;
- повышенный уровень отделки и оформления салона с применением декоративных панелей и материалов различных оттенков.
Преимущества и недостатки
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России
Самосвалы DAF пользуются популярностью во всем мире. Причины востребованности грузовых автомобилей от производителя из Нидерландов достаточно очевидны – техника обладает внушительным перечнем достоинств. Главными из них выступают такие:
- обширный модельный ряд и разнообразие вариантов комплектации;
- отменное сочетание грузоподъемности, скорости передвижения и долговечности;
- экономные усовершенствованные двигатели, соответствующие жестким современным экологическим стандартам;
- комфортные и безопасные для водителей кабины грузовиков;
- развитая сеть дилерских центров и сервисов технического обслуживания;
- большое количество дополнительных опций и функциональных возможностей, позволяющих получить конфигурацию грузового автомобиля, отвечающую запросам конкретного потребителя;
- доступная стоимость техники от DAF.
Важным достоинством грузового автотранспорта, выпущенного под брендом DAF, выступает отсутствие четко выраженных недостатков. Самосвалы представляют собой сбалансированные и продуманные до мелочей автомобили, практически не имеющие слабых мест.
Заключение
DAF справедливо входит в число мировых лидеров среди производителей грузовых автомобилей. Важным направлением работы компании выступает выпуск самосвалов сразу трех типовых серий - XF, CF и LF. Каждая из них обладает собственным набором достоинств и ориентирована на разные области практического применения.
Общими для всех грузовиков от ДАФ преимуществами выступают: высокая эффективность, оптимальное сочетание скорости и грузоподъемности, комфортные условия для водителя и соответствие техники современным экологическим стандартам. Немаловажный бонус – разнообразие моделей и вариантов комплектации, дополненное разумным уровнем цен.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Leyland - непотопляемый завод империи British Leyland
- Обзор грузовика Daf cf
- Самосвалы DAF - удачный пример трассовых грузовиков
Отлично подошел для транспортировки груза на любые расстояния, по автомобильной магистрали.
В технике DAF подкупает не только высокое качество, но и наличие широкого ассортимента самосвалов. Радует, что компания предлагает не только наиболее популярные модели, но и готова предложить грузовики на самые разные запросы.
Трассовые самосвалы кампании DAF являются лидерами в производстве этих гигантов трасс. Всё инновационное и передовое внедряется компанией в короткие сроки. Веди основным критерием этих машин, транспортировка груза на дальние расстояния. Значит комфорт и безопасность водителя находится не на последнем месте. Проходимость по грунтовым дорогам и даже по бездорожью делает этих монстров желанными в любом автопарке.