Бортовой Камаз 53212
Грузовик Камаз 53212 — 3-осная бортовая машина Камского автозавода. Производилась в период с 1978 -го по 2001-й. Считается более длинной версией базовой модели линейки 5320.
Оглавление
Предназначена для выполнения задач в составе автопоездов в основном с прицепными системами типа ГКБ-8352 того же типового размера. Ниже поговорим о технических особенностях машины, ее характеристиках и модификациях.
Почему появился Камаз 53212
Рассматриваемая модель разработана в 1978-м. Это произошло в ответ на возрастающие потребности народного хозяйства в грузовых авто, способных перевозить более крупные и тяжелые грузы в составе автопоездов.
Конструкторы поставили перед собой несколько ключевых целей. Главная из них заключалась в увеличении грузоподъемности за счет удлинения рамы и платформы. Это позволило повысить эффективность перевозок, благодаря использованию автопоездов. Кроме того, создание КамАЗ-53212 способствовало расширению модельного ряда и укреплению позиций.
Удлиненная база стала одной из отличительных особенностей КамАЗ-53212. По сравнению с базовой моделью она была увеличена на 1.35 м, что позволило добавить размеры грузовой платформы. Для обеспечения надежности при работе с более тяжелыми грузами усилена конструкция рамы, мостов и других элементов шасси.
Грузовик оснащается мощным дизельным мотором КамАЗ-740 мощностью 210 л. с., что обеспечивает оптимальную тягу для буксировки прицепов. Универсальность 53212 позволяет использовать его в составе автопоезда или как самостоятельный транспорт.
ВажноЗначение КамАЗ-53212 для отечественного грузового автопрома очень важно. Грузовик повысил эффективность работы транспорта и расширил сферу применения грузовых машин. Он стал значительным шагом вперед в развитии грузовой техники в СССР.
Модель 53212 была включена в экспорт более чем 40 стран мира. Грузовик также участвовал в различных автомобильных соревнованиях, где неоднократно завоевывал призовые места. Более того, КамАЗ стал прототипом для создания целого ряда других машин.
Устройство автомобиля
Грузовик КамАЗ-53212 обладает рядом усовершенствований, делающих его идеальным для использования в различных отраслях, включая строительство, с/х и доставку товаров на дальние расстояния.
Он имеет следующие особенности:
- Кабина. Откидная, металлическая, рассчитана на трех человек. Включает одно спальное место, что особенно удобно для дальнобойщиков. Откидная конструкция облегчает доступ к ДВС и иным узлам, упрощая ТО и ремонт.
- Мотор. Автомобиль оснащен дизельным агрегатом на 210 л. с. Мотор известен надежностью и мощными тяговыми характеристиками. Подробнее на нем остановимся в отдельном разделе.
- Трансмиссия. МКПП на пять ступеней обеспечивает плавное переключение скоростей и эффективное управление. Сцепление сухое и 1-дисковое, что способствует долговечности и надежности работы. Привод осуществляется через карданный вал, соединяющий мотор с КПП и ведущими мостами.
- Шасси. Рама машины лонжеронная и усиленная, что позволяет выдерживать большие нагрузки. Колесная база удлинена на 1.35 м по сравнению с базовой моделью, что позволило увеличить грузовую платформу. Подвеска рессорная, многолистовая с амортизаторами. Обеспечивает плавность хода и устойчивость на дороге. Колесная формула 6х4 способствует лучшей проходимости и устойчивости.
- Грузовая платформа. Металлическая и бортовая. Имеет увеличенные размеры за счет удлиненной колесной базы. Более мощные борта гарантируют дополнительную безопасность груза и дают возможность установки тентовой надстройки.
- Электрооборудование. Работает на напряжении 24 В. Два последовательно соединенных аккумулятора по 12 В обеспечивают стабильное питание электрики машины. Мощный генератор гарантирует бесперебойность работы оборудования даже при интенсивной эксплуатации.
- Ходовая часть. Состоит из переднего управляемого и двух задних ведущих мостов. 2-скатные колеса на задних мостах и односкатные на переднем гарантируют хорошую проходимость и устойчивость. Машина оснащена всесезонными шинами 11.00R20, что позволяет эксплуатировать ее в различных климатических условиях.
- Гидроусилитель руля облегчает управление грузовиком, а особенно при наличии небольшого пространства. Топливная система включает пару топливных баков общей емкостью около 350 л. Это позволяет преодолевать большие расстояния без частых заправок. Система отопления, использующая тепло от двигателя, обеспечивает комфортные условия для водителя в холодное время года.
Технические характеристики
При изучении модели стоит выделить характеристики Камаз 53212. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженный вес, т | 8 |
Грузоподъемность, т | 10 |
Полный вес, т | 18,225 |
Мощность мотора, л. с. | 220 |
КПП | 5-ступенчатая механика |
Кабина | расположение над мотором |
Скорость, км/ч | 90 |
Запас горючего, л | 250 |
Бортовое напряжение, В | 24 |
Двигатели Камаз 53212
Моторы 740.10 и 740.20 — это 8-цилиндровые V-образные агрегаты. Они устанавливались на разные грузовые машины КамАЗ, включая модель 53212. Характеризуются надежностью и улучшенными эксплуатационными качествами.
Версия 740.10 имеет мощность 154 кВт (210 «лошадей»), а 740.20 — 161 кВт (220 «лошадок»). Оба мотора обладают рабочим объемом 10.85 л и V-образным расположением 8-ми цилиндров. ДВС оснащены непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и принудительной циркуляционной системой. Норма токсичности — Евро 0.
Рассмотренные двигатели выделяются надежностью и долговечностью. Это достигается за счет оптимизированнойконструкции и неприхотливости. Они способны работать продолжительное время без необходимости в частом ремонте. Это особенно важно в условиях активного применения.
Экономичность моторов достигается за счет низкого расхода топлива, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию и повысить общую эффективность. Высокий момент ДВС обеспечивает отличные тяговые характеристики. Это добавляет грузоподъемности самосвала Камаз, а также позволяет легко буксировать прицепы и преодолевать подъемы.
Приспособленность к суровым условиям эксплуатации, таким как низкие и высокие температуры и сильное пылеобразование, делает 740.10 и 740.20 устойчивыми и надежными в наиболее экстремальных ситуациях.
Трансмиссия
Коробка передач 53212 механическая, предназначенная для передачи момента от ДВС к ведущим мостам грузовика. Обеспечивает надежное и эффективное изменение частоты вращения и момента.
Трансмиссия состоит из нескольких ключевых узлов:
- Механическая 5-ступенчатая КПП дает возможность выбирать оптимальную передачу с учетом скорости и нагрузки. Доступно пять скоростей вперед и две назад.
- Делитель 2-ступенчатого типа дает возможность удваивать момент на валу ведущего моста, обеспечивая дополнительную тягу при необходимости.
- Главная передача — выполнена в виде редукторного моста, снижает частоту вращения и добавляетмомент на полуосях колес.
- Принцип работы трансмиссии грузовика прост. Сначала ДВС приводит в действие коленвал. Тот через 2-дисковое сухое сцепление передает момент к КПП. Механическая часть меняет частоту вращения и момент на валу ведущего моста с учетом заданной скорости.
Далее делитель передач увеличивает момент на валу ведущего моста вдвое при необходимости. Главная передача снижает частоту вращения и поднимает момент на полуосях колес. Это обеспечивает вращение мостов и движение грузовика.
Модификации
При желании купить грузовик КамАЗ-53212 важно обращать внимание на модификации. Одна из них оснащена подъемником Skyliftот бренда Bronto. Устройство предназначено для высотных работ, таких как обслуживание ЛЭП, фасадов зданий, уличного освещения. Также машина применяется для спасательных операций и иных задач, требующих подъема на значительную высоту.
Подъемник Skylift, установленный на КамАЗ-53213, способен достигать максимальной рабочей высоты до 50 м в зависимости от модели. Грузоподъемность корзины варьируется от 200 до 500 кг, что позволяет поднимать на высоту как одного-двух работников, так и необходимое оборудование.
Угол поворота стрелы составляет 360 градусов, что гарантирует маневренность и доступ к труднодоступным местам. Система управления гидравлическая с дублирующим электрическим управлением для безопасности и точности работ, требующих подъема на высоту: ремонт и обслуживание инфраструктуры, спасательные работы, установка и демонтаж аппаратуры.
Кроме модели 53213 с подъемником Skylift, существуют и другие модификации, созданные на базе 53212. Например, 53215 выпускается с 2001-го, имеет грузоподъемность 10 т и 240-сильный силовой агрегат.
Еще один вариант 53218 используется в качестве шасси для различных надстроек, таких как цистерны и фургоны. Это также 10-тонная версия, которая выпускалась в период с 1987-го по 2012-й годы. Каждая модификаций разработана с учетом специфических требований и условий применения.
Кабина грузовика
Кабинная часть грузовика 53212 представляет собой 3-местное каркасное пространство, спроектированное для наибольшего удобства. Состоит из прочного стального каркаса, гарантирующего защиту в случае ДТП, и облицовочных панелей из стали и пластика, создающих современный внешний вид.
Для удобства доступа в кабину и защиты от негативных факторов установлены распашные двери с остеклением и резинками-уплотнителями. Окна кабины, включая лобовое, боковые и заднее, обеспечивают лучшую обзорность. Сиденья в кабине подрессорены и оснащены регулировками по длине, высоте и наклону спинки, что обеспечивает комфортное положение во время длительных поездок.
Панель приборов удобна, дает полный набор данных и оснащена легко читаемыми приборами. Последние отображают необходимые данные о работе ДВС, КПП и других иных систем грузовика. Шумоизоляция надежно защищает водителя и пассажира от шума ДВС и дороги, создавая более комфортные условия внутри.
По сравнению с предыдущими моделями кабина КамАЗ-53212 получила значительные улучшения в дизайне, оснащении и коррозионной стойкости. Новый дизайн стал более элегантным, а интерьер — комфортабельным.
Улучшенное оснащение включает новые ремни и центральную консоль с индикаторами в винтажном стиле. Повышенная коррозионная стойкость достигается, благодаря специальному покрытию. Последнее обеспечивает сохранение целостности конструкции в течение длительного срока обслуживания.
Стоимость грузовика Камаз-53212
Новые машины уже не выпускаются, поэтому можно купить только грузовик Камаз б/у. И здесь цена зависит от состояния техники, своевременности ее обслуживания, пробега, года выпуска и иных факторов. К примеру, модель 1990-го обойдется в 500 тыс. рублей. Если брать версию 1991-го, придется заплатить 1.1 млн. рублей. Более новые машины будут стоить 2.5-3 млн. рублей.
Итог
КамАЗ-53212 зарекомендовал себя как надежный и универсальный грузовик. Он расширил возможности грузоперевозок и повысил эффективность работы транспорта в различных отраслях.
Машина экспортировалась в более чем 40 стран, участвовала во многих автомобильных соревнованиях и неоднократно завоевывала призовые места. 53212 стал прототипом для создания целого ряда других грузовых машин, продолжая оказывать влияние на развитие грузового автопрома.
- Вернется ли "бортовая" работа?
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Востребованные модели Камаз: 53212 и 5460
- Бортовой Камаз 53212
В линейки КАМАЗов, почти нет слабых моделей. Вот и 53212 много поколений был эталоном среди грузовиков. У нас в деревне на нём и силус возили, и зерно. Машина недорогая в обслуживании, бензин заливали 80, если что-то ломалось, то меняли в течении дня. Благо проблем с запчастями не было.
Старый добрый 53212, были временна когда таких можно было увидеть на дороге и ездили очень часто, а теперь гниют за забором в лучшем в случае. В современном мире очень сложно на таком ездить, особенно в дальняк, только старое поколение сможет на них ездить, жалко ушла эпоха.
Камский автомобильный завод является современным и преуспевающим предприятием, выпускающим множество новых моделей и модификаций автомобилей КамАЗ. Однако и прежние машины, которые уже сняты с производства, продолжают оставаться в строю и прекрасно работают. Кстати, КамАЗ-53212 – тому наглядный пример.
Много лет продолжаю работать на Камазе 53212. Предлагали пересесть за руль другого грузовика, но я уже свыкся со своим и менять ничего не хочу. Хорошо знаю свою машину, если понадобится могу сам справиться с мелким ремонтом. По большому счету автомобиль меня никогда не подводил.
Да, все те, кто подолгу работают на одной и той же машине привыкают к ней, чувствуют её и зачастую не хотят пересаживаться на другой транспорт. Понимаю это, так как сам являюсь водителем. А что касается Камаза, то это действительно хорошая и проверенная машина.
Хотя в России китайские транспортные средства активно вытесняют машины других производителей, всё же в нашей стране самым популярным грузовиком по-прежнему остается КАМАЗ. Эта машина нам и привычна, и понятна, да и соотношение цены и качества – весьма разумное.
Когда речь заходит о грузовиках, КамАЗ-53212 занимает особое место в истории отечественного автопрома. Этот грузовик стал своеобразным ответом на растущие потребности Советского Союза в мощных и надежных транспортных средствах, способных справляться с крупными грузами. Удлиненная база и усиленная конструкция рамы делают его идеальным для перевозок на большие расстояния. Вспоминая другие модели, такие как ЗИЛ-131, можно отметить, что КамАЗ предлагает более высокую грузоподъемность при схожей маневренности. Мощный двигатель на 210 лошадиных сил обеспечивает отличные тяговые характеристики, что особенно важно при буксировке. Технические новшества, такие как откидная кабина с одним спальным местом, делают его привлекательным для дальнобойщиков. В сравнении с европейскими аналогами, например, с MAN или Volvo, КамАЗ-53212 может уступать в плане комфорта, но выигрывает в универсальности и приспособленности к тяжелым дорожным условиям. Электрооборудование на 24 Вольта гарантирует стабильную работу в самых разных климатических условиях, а всесезонные шины позволяют эксплуатировать грузовик круглый год. Примечательно, что модель была востребована не только в СССР, но и за его пределами, экспортировалась в 40 стран. Это говорит о высоком уровне доверия к технике КамАЗ. Конечно, время идет, и сейчас найти новый 53212 невозможно, но на вторичном рынке он все еще пользуется спросом. Главное, что стоит помнить при покупке подержанного грузовика — это состояние техники и история обслуживания. В целом, КамАЗ-53212 остается символом надежности и эффективности, что делает его актуальным выбором для многих задач и сегодня.
Всегда был поклонником КамАЗов, и 53212 — один из моих любимых. Его грузоподъемность и простота в обслуживании — это то, что делает его таким ценным. В условиях, где другие грузовики могут дать сбой, КамАЗ продолжает работать. Это действительно надежная машина, проверенная временем.
КамАЗ-53212 — это классика советского автопрома. Он впечатляет своей мощностью и надежностью, что делает его отличным выбором для тяжелых условий. Особенно радует, что несмотря на годы, он остается востребованным. Сравнивая с современными аналогами, можно сказать, что это рабочая лошадка, которая не подведет.