Чем отличаются седельные тягачи из Европы от американских
На международных и междугородных перевозках седельные тягачи являются одним из основных видов транспорта. С их помощью доставляется большинство грузов.
Несомненно, звезда российских дорог - седельный тягач Камаз. Из импортных машин у нас используются как европейские, так и американские седельные тягачи. Последних, правда, намного меньше. Тем не менее, есть водители, которые признают исключительно грузовики из США. Чем они отличаются от седельных тягачей из Европы?
Двигатель
В Штатах есть три ведущих производителя моторов для грузовиков: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. По двум последним единого мнения специалистов услышать так и не удалось. Одни считают, что Detroit Diesel лучше для отечественной солярки, а Caterpillar очень требовательный к ее качеству. Другие убеждены в обратном. Зато все согласны с тем, что Cummins – это оптимальный вариант.
В общем надо сказать, что наши механики единодушно хвалят американские моторы. Они технически простые, грамотно сконструированные, надежные и ремонтопригодные. Объем у дизелей из США больше, чем у европейских.
Это значит, что у них выше крутящий момент и мощность, меньше термическая и механическая напряженность. Как следствие, с одной стороны, больше моторесурс, с другой – выше расход топлива. Если американские двигатели эксплуатируются согласно инструкции, то они работают дольше европейских.
Трансмиссия
Самые популярные американские производители КПП и мостов - Eaton Fuller и Rockwell. Если аккуратно ездить, то проблем с ними практически не бывает. Они, в основном, возникают в тех случаях, когда водитель неопытный, либо не знает особенностей вождения импортной машины. В таких случаях замена корзины будет стоить дешевле, чем аналогичная операция на европейском тягаче.
На американских КПП нет синхронизаторов. Это облегчает конструкцию и дает возможность передавать значительный крутящий момент. Чтобы легче было управлять машиной, поставлен тормоз сцепления (первичного вала). Когда мотор выходит на 1200-1500 оборотов в минуту, водитель просто включает следующую передачу. Неправильную включить невозможно.
Если американский седельный грузовой тягач забуксовал, то вытащить его враскачку не получится, можно сжечь сцепление. На подшипниках ступицы жидкая смазка, поэтому желательно посматривать на сальники мостов.
«Американцы» оборудованы двумя ведущими мостами и блокировкой межосевого дифференциала. На седельно-сцепном устройстве – значительный продольный интервал регулировки. Поэтому тяговые качества движка используются лучше, за счет чего масса полуприцепа может быть больше, чем на европейских машинах. К тому же, американский седельный тягач более устойчив во время движения.
Машины из Америки обычно идут с барабанными тормозами, а седельные тягачи из Европы – с дисковыми.
Подвеска
Подвеска на ведущих мостах американских седельных тягачей может быть пневматической или рессорной. Первая лучше, потому что надежнее – на наших дорогах рессоры сравнительно быстро ломаются. По сравнению с европейской пневмосистемой, американская проще.
Рама «американца» прочнее, чем на европейских машинах. Поэтому, если случается авария, то ее главные силовые элементы обычно не повреждаются. Конечно, при тяжелом ДТП гнутые лонжероны совсем не редкость. Но трещины и скручивания от плохих дорог или перегруза не возникают.
Кабина
Американцы больше, чем европейцы, уделяют внимания комфортабельности работы водителя. Поэтому кабины их тягачей более массивные. Стандартом считается капотный вариант, тогда как седельные тягачи из Европы – бескапотные. Вообще кабину «американца» можно сравнить с небольшой квартирой – водитель в ней может жить довольно долго без особых неудобств. Там есть круиз-контроль, кондиционер, а в некоторых – даже душевые кабинки.
Никто не говорит о том, что европейские кабины «плохие». Они тоже достаточно комфортабельные, оборудованы всевозможными системами, которые упрощают работу водителя и облегчают его жизнь «на колесах». Но в них, по сравнению с американскими седельными тягачами, все-таки прослеживается стремление обойтись без «излишеств». Там только то, что действительно необходимо. Поэтому европейские кабины имеют меньший объем.
О материалах. «Американцы» делаются из алюминия. По этой причине они значительно легче стальных «европейцев». Правда, в связи с этим возникают проблемы с ремонтом, без аргонной сварки не обойтись. Хотя в Штатах позаботились о том, чтобы как-то упростить работу слесаря. Листы алюминия крепятся к лонжеронам заклепками. Если надо, их можно просто срезать пневматическим оборудованием и заменить лист. В случае повреждения лонжерона, его тоже придется менять, иначе кабина окажется перекошенной.
У кабин американских седельных тягачей максимально упрощенная подвеска. Четырехточечная на пневмобаллонах там не применяется. В качестве крепления используются спереди сайлентблоки, сзади – или пружины с подушками, или тоже сайлентблоки. Амортизаторов нет. Поэтому кабины тягачей из США жесткие. Бортовая сеть машин из Европы рассчитана на напряжение 24 вольта. У американских – в 2 раза меньше.
Ремонт
Нет в этом мире ничего вечного, и все грузовики тоже, рано или поздно, ломаются. ТО у европейских и американских тягачей практически одинаковое. По ремонтам водители заметили одну разницу. Поломки седельных тягачей из Европы - самые разные. У американских машин, в большинстве случаев, выходит из строя одно и то же.
Притом, случается это чаще, чем на европейских тягачах. Надежность и тех, и других машин очень сильно зависит от правильной эксплуатации и качественного обслуживания. Стоимость американских запчастей часто дешевле (иногда в 2 раза), чем европейских. У штатовских тягачей более простая конструкция и лучшая ремонтопригодность.
Пару слов по эксплуатации
Многим водителям в американских седельных тягачах нравится простота их конструкции. Они лучше, чем машины из Европы, приспособлены к продолжительной эксплуатации по, мягко говоря, неидеальным дорогам. Поэтому трехосные машины из США часто работают на заснеженных трассах или горном серпантине. «Европейцам» в таких условиях не всегда хватает мощности.
Седельные тягачи, как из Америки, так и из Европы, по разным позициям имеют свои достоинства и недостатки. По отзывам водителей, кому-то нравятся одни, кому-то – другие. И, все-таки, большей популярностью в нашей стране пользуются «европейцы». Они более экономичные, компактные и, можно сказать, более привычные.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Седельный тягач КамАЗ 65955 6х6
- Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2
- Петербилт (Peterbilt) — типичный американский грузовик
- Седельный тягач Marmon-86P
- Тягач Chenglong H5V
Американские автомобили, в том числе, и седельные тягачи, всегда отличались большой мощностью. Поэтому даже при перевозке тяжёлых грузов, машина будет ехать уверенно, не перегружая двигатель. Единственный минус, это большой расход топлива, в отличие от европейских тягачей.
Причиной отсутствия "излишеств" в седельных тягачах в Европе является ограничение длины автопоезда - для "кабинных излишеств" просто не остается места.
Мало какое транспортное предприятие может позволить себе взять и обновить свой автопарк новыми грузовиками американского или европейского производства. Пока это несбыточно даже для крупных и богатых по нашим меркам. И государство своей налоговой политикой это не стимулирует, поэтому максимум, на что могут надеяться наши предприниматели - это техника б/у.
Главное отличное, кончено же двигатель и качество сборки. Европейские более качественные да и прижились в российских реалиях больше, чем американские скажем, качество лучше да и у американцев очень специфическая кабина. Так что выбор пал на европейские.
Читая статью, я вспомнил, как мой знакомый механик часто говорил о разнице в подходах между американскими и европейскими тягачами. Он всегда подчеркивал, что американские двигатели, такие как Cummins, действительно просты в обслуживании и могут работать долго при правильной эксплуатации. Эта надёжность особенно ценна на наших дорогах, где условия далеки от идеальных. С другой стороны, европейские тягачи привлекают своей экономичностью и компактностью, что особенно важно в условиях плотного городского трафика. Интересно, что выбор между этими машинами часто зависит не только от их технических характеристик, но и от личных предпочтений водителей. К примеру, мой друг-водитель всегда предпочитал американские машины за их комфортные кабины, которые действительно можно сравнить с небольшой квартирой. Он всегда говорил, что после долгих часов за рулем, комфорт становится не просто приятной опцией, а необходимостью. Однако, если говорить о ремонте, то здесь он отмечал, что хотя американские запчасти часто дешевле, ремонт алюминиевых конструкций может потребовать специальных навыков и оборудования, таких как аргонная сварка. Это делает обслуживание таких машин немного более сложным. В целом, кажется, что обе категории тягачей находят своих поклонников, и выбор зависит от многих факторов, включая личный опыт и стиль вождения. Статья отлично иллюстрирует эти различия и помогает понять, почему каждая из сторон имеет свои сильные и слабые стороны.
Забавно, как комфорт в кабине может повлиять на выбор тягача. Американцы, по сути, создают для водителей целые квартиры на колесах. Это, конечно, привлекает тех, кто живет в дороге. Но, несмотря на все удобства, не стоит забывать о необходимости качественного обслуживания и правильной эксплуатации, чтобы избежать частых поломок. Главное, чтобы техника всегда была на ходу и выполняла свою задачу.
Интересно, что американские тягачи с их барабанными тормозами и пневматической подвеской кажутся более надежными на наших дорогах. Это особенно важно для дальнобойщиков, которые часто сталкиваются с плохими дорожными условиями. Однако, несмотря на это, европейские машины, благодаря своей экономичности, все еще остаются популярными. Каждый выбирает то, что ему ближе по духу и потребностям.