Что делать, если пришел поврежденный груз
Не каждый груз, который перевозит транспортная компания, можно полностью защитить от внешнего воздействия, непредвиденных ситуаций на дороге в процессе перевозки. В связи с этим, получая груз, получатель может обнаружить, что он не соответствует первоначальному виду, данным и параметрам, указанным в сопроводительных документах.
В процессе осмотра могут быть выявлены повреждения в виде поломок, царапин или потёртостей. Если качество груза и его количество вызывают сомнения, сразу стоит разобраться, что случилось, какой размер ущерба нанесен, какая недостача. Перевозчик несёт полную ответственность за перевозимый груз в пути, а также отвечает за груз с момента принятия для транспортировки.
Документальное подтверждение порчи груза
Повреждённый груз — это, чаще всего, длительный и неприятный процесс разбирательств. Ситуаций, при которых груз был повреждён или утерян — множество. Если причиной повреждения груза стало ДТП, в котором перевозчик не виновен, то ответственность за отсутствие сохранности перевозимого товара всё равно ложится на него.
В некоторых ситуациях вина автоперевозчика неоспорима, но есть моменты, при которых перевозчик может воспользоваться так называемой презумпцией невиновности. Цель перевозчика в такой ситуации — доказать, что порча или недостача товара является следствием внешних обстоятельств, которые он не мог предотвратить или на которые не мог повлиять. Каждый отдельный случай — это конкретные доказательства, и чем их больше, тем выше вероятность доказательства своей непричастности.
Одним из сопроводительных документов, прилагаемых к грузу, является CMR-накладная. В ней можно указать все замечания по качеству, состоянию, выявленные повреждения и прочие нюансы принятого груза.
Также обязательно необходимо зафиксировать повреждения, выявленные во время выгрузки при помощи составления акта и внести точную информацию об:
- количестве или размерах повреждённого груза;
- виде повреждений (описать их);
- местах повреждений (упаковка или сам товар, указать где конкретно).
При необходимости, водитель имеет право внести свои правки, после чего, готовый акт подписывается водителем и иными лицами, составляющими акт. Копии оригинального акта остаются у каждой из сторон. Наличие акта указывается в CMR-накладной. Такая отметка проставляется во всех экземплярах CMR. Данные в двух документах не должны отличаться, вся информация должна быть идентичной и максимально подробной.
Акт составляет по установленным требованиям, и также должен содержать краткое описание обстоятельств, которые послужили основной причиной боя или повреждения груза. Не стоит забывать указывать дату и место составления акта, ФИО и должности всех составителей акта.
Возмещение ущерба
Правильно составив акт, сделав все необходимые отметки и даже получив результаты экспертизы, которой выявлены реальные размеры ущерба в виде недостачи и порчи груза, виновная сторона может отказаться в добровольном порядке возмещать ущерб.
Зная, что транспортная компания повредила груз и вина её очевидна, в такой ситуации необходимо составление претензии. В такой способ собственник груза защищает свои права, а транспортной компании предоставляет возможность добровольного урегулирования спора.
При помощи претензии адресату передаётся полная информация о случившемся, требованиях пострадавшей стороны и возможных последствиях в случае их неудовлетворения. Текст дополняется ссылками на соответствующее законодательство и нормативные документы. Таким образом, такой пакет документов стимулирует партнёра выполнить свои обязательства по возмещению ущерба.
В случае возмещения перевозчиком стоимости причинённого ущерба, он не имеет никаких прав на повреждённый груз. Перевозчику, как и грузоотправителю, стоит внимательно читать договор сотрудничества перед его подписанием. При необходимости вносить свои коррективы для формирования паритетных положений для обеих сторон. Только добросовестные перевозчики способны предоставить качественные услуги, доставить товар в сроки в целостности и сохранности.
В случае непредвиденных ситуаций они готовы полностью выполнить свои обязательства без судебного рассмотрения, которое может длиться годами. Стоить помнить, что решение по судебному разбирательству может и не удовлетворить всех требований заявителя. Отличным дополнительным вариантом получения возмещений в случае недостач и повреждения груза является страховка, оформить которую действительно не помешает.
- Максимально-допустимая норма груза
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Крупная транспортная компания или индивидуальный перевозчик?
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Как лучше – нанять Газель или воспользоваться услугами транспортной компании?
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов от компании Fliegl
- Доставка растений по особым правилам
- Перевозка сейфа с гарантиями
Для того, чтобы избежать проблем в получении возмещения при получении порченного груза, надо побеспокоиться заранее и на всякий случай оформить страховку.
В дороге может произойти разное, повреждение груза не исключение. Нужно будет разобраться по чье причине произошло повреждение и после уже принимать меры
Чтобы не преходил поврежденный груз заказчику, должны быть проработаны все этапы тщательной упаковки и доставки на законодательном уровне. Потому, что судебная система так устроена, что доказать и добиться чего-то положительного заказчику, практически, невозможно!