Что делать, если пришел поврежденный груз

Не каждый груз, который перевозит транспортная компания, можно полностью защитить от внешнего воздействия, непредвиденных ситуаций на дороге в процессе перевозки. В связи с этим, получая груз, получатель может обнаружить, что он не соответствует первоначальному виду, данным и параметрам, указанным в сопроводительных документах.

В процессе осмотра могут быть выявлены повреждения в виде поломок, царапин или потёртостей. Если качество груза и его количество вызывают сомнения, сразу стоит разобраться, что случилось, какой размер ущерба нанесен, какая недостача. Перевозчик несёт полную ответственность за перевозимый груз в пути, а также отвечает за груз с момента принятия для транспортировки.

транспортная компания повредила груз

Документальное подтверждение порчи груза

Повреждённый груз — это, чаще всего, длительный и неприятный процесс разбирательств. Ситуаций, при которых груз был повреждён или утерян — множество. Если причиной повреждения груза стало ДТП, в котором перевозчик не виновен, то ответственность за отсутствие сохранности перевозимого товара всё равно ложится на него.

В некоторых ситуациях вина автоперевозчика неоспорима, но есть моменты, при которых перевозчик может воспользоваться так называемой презумпцией невиновности. Цель перевозчика в такой ситуации — доказать, что порча или недостача товара является следствием внешних обстоятельств, которые он не мог предотвратить или на которые не мог повлиять. Каждый отдельный случай — это конкретные доказательства, и чем их больше, тем выше вероятность доказательства своей непричастности.

Одним из сопроводительных документов, прилагаемых к грузу, является CMR-накладная. В ней можно указать все замечания по качеству, состоянию, выявленные повреждения и прочие нюансы принятого груза.

Также обязательно необходимо зафиксировать повреждения, выявленные во время выгрузки при помощи составления акта и внести точную информацию об:

  • количестве или размерах повреждённого груза;
  • виде повреждений (описать их);
  • местах повреждений (упаковка или сам товар, указать где конкретно).

При необходимости, водитель имеет право внести свои правки, после чего, готовый акт подписывается водителем и иными лицами, составляющими акт. Копии оригинального акта остаются у каждой из сторон. Наличие акта указывается в CMR-накладной. Такая отметка проставляется во всех экземплярах CMR. Данные в двух документах не должны отличаться, вся информация должна быть идентичной и максимально подробной.

Акт составляет по установленным требованиям, и также должен содержать краткое описание обстоятельств, которые послужили основной причиной боя или повреждения груза. Не стоит забывать указывать дату и место составления акта, ФИО и должности всех составителей акта.

Возмещение ущерба

Правильно составив акт, сделав все необходимые отметки и даже получив результаты экспертизы, которой выявлены реальные размеры ущерба в виде недостачи и порчи груза, виновная сторона может отказаться в добровольном порядке возмещать ущерб.

Зная, что транспортная компания повредила груз и вина её очевидна, в такой ситуации необходимо составление претензии. В такой способ собственник груза защищает свои права, а транспортной компании предоставляет возможность добровольного урегулирования спора.

При помощи претензии адресату передаётся полная информация о случившемся, требованиях пострадавшей стороны и возможных последствиях в случае их неудовлетворения. Текст дополняется ссылками на соответствующее законодательство и нормативные документы. Таким образом, такой пакет документов стимулирует партнёра выполнить свои обязательства по возмещению ущерба.

В случае возмещения перевозчиком стоимости причинённого ущерба, он не имеет никаких прав на повреждённый груз. Перевозчику, как и грузоотправителю, стоит внимательно читать договор сотрудничества перед его подписанием. При необходимости вносить свои коррективы для формирования паритетных положений для обеих сторон. Только добросовестные перевозчики способны предоставить качественные услуги, доставить товар в сроки в целостности и сохранности.

В случае непредвиденных ситуаций они готовы полностью выполнить свои обязательства без судебного рассмотрения, которое может длиться годами. Стоить помнить, что решение по судебному разбирательству может и не удовлетворить всех требований заявителя. Отличным дополнительным вариантом получения возмещений в случае недостач и повреждения груза является страховка, оформить которую действительно не помешает.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 6394
Автор статьи: / Дата публикации: 12-01-2020
Поиск запроса "транспортная компания повредила груз" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виола 01.03.2020

Для того, чтобы избежать проблем в получении возмещения при получении порченного груза, надо побеспокоиться заранее и на всякий случай оформить страховку.

0
0
Ответить
Настя Москва 05.02.2021

В дороге может произойти разное, повреждение груза не исключение. Нужно будет разобраться по чье причине произошло повреждение и после уже принимать меры

0
0
Ответить
Дмитрий Саратов 26.04.2023

Чтобы не преходил поврежденный груз заказчику, должны быть проработаны все этапы тщательной упаковки и доставки на законодательном уровне. Потому, что судебная система так устроена, что доказать и добиться чего-то положительного заказчику, практически, невозможно!

0
0
Ответить
Амин 09.12.2024

Интересная статья, которая поднимает одну из самых актуальных тем в логистике и перевозках. Вопрос о сохранности груза всегда стоял остро, ведь, как показывает практика, непредвиденные ситуации на дороге случаются довольно часто. В статье хорошо раскрыт процесс документирования повреждений, но мне кажется, что уделено недостаточно внимания роли страхования в этом процессе. Например, в международной практике компании часто страхуют грузы, что позволяет избежать многих конфликтов и разбирательств. Интересно, что в статье упоминается презумпция невиновности перевозчика. Это важный аспект, который действительно может защитить компанию в спорных ситуациях. Однако стоит помнить, что такая презумпция может быть оспорена, и наличие грамотной юридической поддержки становится обязательным. Также хотелось бы отметить значимость CMR-накладной, которая фактически является основным документом, защищающим права всех участников перевозки. В ней важно максимально подробно описывать все выявленные повреждения, чтобы избежать будущих недоразумений. В заключение, я бы отметил, что вопросы регулирования и возмещения ущерба должны решаться не только на уровне конкретных компаний, но и на уровне отрасли в целом, возможно, путём внедрения более строгих стандартов по транспортировке и защите грузов. Надеюсь, что в будущем такие меры помогут сократить количество конфликтов и повысить уровень доверия между всеми участниками логистической цепи.

0
0
Ответить
Тадеуш 10.12.2024

Всё верно, страховка — это действительно хороший способ минимизировать риски. Часто слышу, что многие компании пренебрегают этой возможностью, а зря. Ведь в случае непредвиденных ситуаций это может стать единственной возможностью получить компенсацию без длительных судебных процессов.

0
0
Ответить
Чеслав 11.12.2024

Интересная тема. Документирование повреждений груза — это действительно важно, особенно с учётом того, как часто случаются инциденты на дорогах. В статье упоминается необходимость составления акта, что является стандартной практикой. Это помогает защитить интересы всех сторон.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: