Что изменилось на рынке грузоперевозок?

Ситуация, сложившаяся на рынке грузоперевозок в России в 2020 требует тщательного анализа. Ушедший год оказался непредсказуемым. Целый ряд игроков, имеющих, казалось бы, все условия для дальнейшего развития, вынуждены были в одночасье уступить своё место более удачливым конкурентам.

Новые тренды на рынке грузоперевозок в 2020 году

Причиной стало кардинальное изменение потребительского спроса, причём сразу в нескольких сегментах экономики. Заблаговременное принятие мер, в число которых должна была войти переориентация компании на смежный профиль оказываемых услуг, могло бы спасти ситуацию.

рынок грузоперевозок в России

Важно

В первом квартале 2020 упал спрос на автомобильное топливо. Снизились продажи легкового транспорта, возимого из-за рубежа. Перевозки импортных легковых автомобилей отменялись и переносились.

А вот такой сегмент, как доставка продуктов, напротив, повсеместно увеличивался. Предприниматели, оказывающие услуги перевозки грузов рефрижератором, смогли воспользоваться сложившейся на рынке конъюнктурой.

Кто займёт рынок перевозок в России?

Ушедший год ознаменовался очередным переделом рынка грузоперевозок. Часть компаний сумели приспособиться к новым трендам и откорректировать собственную стратегию развития.
Другая категория перевозчиков не смогла приспособиться к нестандартной ситуации, которая сложилась на фоне пандемии и потеряла свою долю транспортного рынка.

Не все крупные предприятия сумели преодолеть снижение объёмов рынка автомобильных грузоперевозок в России. Подписанию новых договоров препятствовало стремление сохранить сложившиеся контрактные тарифы.

Мелкий бизнес пытался удержаться за счёт повышения наценок на услугу перевозки грузов. Это привело к потере последних клиентов, которые легко нашли более гибкого партнёра.

Эксперты отмечают усиление конкуренции на рынке грузоперевозок в России. Следствием жёсткой борьбы за каждого клиента стало очевидное проявление ценового демпинга. Снижение объёмов повлекло за собой простой транспорта. Отсутствие запланированных доходов сказалось на качестве технического обслуживания транспортного парка.

Попытки сохранить контроль за счёт сокращения сотрудника проблему не решили. Это лишь временные меры, которые носят краткосрочный характер. Отсутствие долгосрочной стратегии, переработанной применительно к новым условиям в конечном итоге вынуждает перевозчиков покинуть рынок.

Действия руководства компании в период кризиса

Разместите объявление на нашем сайте: Заказы на спецтехнику

рынок грузоперевозок в России

В период кризиса необходимо тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке перевозок в России. План действий должен предусматривать лишь глубоко продуманные шаги, исключающие любой финансовый риск.

Важнейшим направлением становится оптимизация расходов. Средства, сформированные в результате экономии направляются на организацию работы в новых условиях, сложившихся на рынке грузоперевозок в России в 2020 году.

Нежелание принять новую действительность свидетельствует о непрофессионализме сотрудников. Наличие в штате опытного квалифицированного управленца – это гарантия выживаемости бизнеса, в том числе в исключительных условиях.

Аренда спецтехники: Аренда спецтехники в России

Не следует воспринимать экономический кризис как нечто отрицательное. Напротив, этот период позволяет переориентировать свой бизнес на новое более востребованное направление.

Если компания специализировалась на городских перевозках грузов, самое время подумать о сотрудничестве, например, с интернет-магазином. Онлайн-торговля приобрела абсолютно новое значение в 2020 году. Выход на новых контрагентов в период кризиса позволит укрепить свои позиции на рынке для последующего динамичного развития.

Рейтинг: 21
Всего оценок: 8 Комментариев: 8 Просмотров: 2747
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 22-01-2021 / Обновлено: 23-04-2021
Поиск запроса "рынок грузоперевозок в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Таганрог 16.01.2021

Необходимо иметь талант, чтобы успеть перестроиться с одного сегмента рынка на другой. Думаю, что большинство, всё-таки, пострадали и понесли убытки за прошлый год.

0
0
Ответить
Олег Вел 16.01.2021

Практически ни чего не изменилось. Поток грузового транспорта как был большой так и остался. Все Подмосковные трассы забиты большегрузами. Причем едут в обе стороны!

0
0
Ответить
Леонид Люберцы 17.01.2021

Если строить планы в сфере перевозок на 2021 год, то все вновь будет зависеть от вводимых и отменяемых ограничений, связанных с пандемией. Да, под эти вынужденные условия приходится подстраиваться - ничего не поделаешь.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 17.01.2021

Очевидные вещи пишите. Только вот переориентация перевозчиков уже по сути произошла, кто сообразил быстрее, тот и успешен относительно остальных. Да и кто сказал, что такая переориентация оправдана в долгосрочной перспективе? Коронавирус ведь когда-то победят, так или иначе.

0
0
Ответить
Валентина Саратов 17.01.2021

В современных условиях, связанных с пандемией, вообще очень сложно что-то прогнозировать. Ситуация, которая будет складываться в мировых перевозках на фоне борьбы с вирусом очень нестабильна и непредсказуема.

0
0
Ответить
Антоний 09.12.2024

Мне кажется, что ситуация на рынке грузоперевозок в 2020 году действительно уникальна и требует нестандартного подхода. Изменение потребительского спроса — это тот фактор, который не все компании смогли учесть в своих стратегиях. Это напоминает ситуацию на рынке недвижимости в 2008 году, когда многие компании также не смогли вовремя переориентироваться и пострадали от кризиса. Важно, чтобы руководители компаний принимали динамичные решения, такие как переориентация на смежные услуги или оптимизация затрат. В статье также отмечено, что многие мелкие компании пытались выжить за счёт повышения наценок, что, на мой взгляд, является ошибкой. В условиях кризиса цена играет ключевую роль, и многие клиенты действительно ищут более выгодные предложения. Возможно, стоило бы сконцентрироваться на улучшении качества обслуживания и поддержке клиентов, что могло бы стать конкурентным преимуществом. В 2020 году особое внимание стоит уделить именно долгосрочной стратегии и адаптации к новым условиям. Это напоминает мне о том, как в сфере IT компании, такие как IBM, смогли перепрофилироваться и выжить, благодаря инновациям и гибкости в управлении. Главное, не бояться изменений и быть готовыми к ним, ведь они открывают новые возможности для бизнеса. В целом, статья поднимает важные вопросы, и я надеюсь, что многие компании смогут извлечь из неё полезные уроки.

0
0
Ответить
Яни 10.12.2024

Интересно, как пандемия повлияла на рынок перевозок. Снижение спроса на авто и рост на доставку продуктов — это отличный пример того, как меняются приоритеты потребителей в кризис. Те, кто смог оперативно адаптироваться, в итоге выиграли. Это подчеркивает, насколько важно быть гибким в бизнесе.

0
0
Ответить
Приск 11.12.2024

Отмечу, что статья очень чётко описывает вызовы, с которыми столкнулись компании. Ценовой демпинг и конкуренция стали серьёзными испытаниями. Нужно искать новые пути развития, например, сотрудничать с онлайн-ритейлерами. Это вполне логичный шаг в условиях роста интернет-торговли.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: