Профилактика безопасности грузоперевозок
Автомобильный транспорт является основной причиной несчастных случаев на дороге. Несмотря на то, что правительство активно отслеживает соблюдение ПДД, технических стандартов разного уровня, организовывает и проводит и информационные мероприятия, число смертельных случаев, вызванных дорожно-транспортными происшествиями не снижается.
Оглавление
Безопасность при грузоперевозках на исправном автомобиле
Неисправную технику категорически запрещено эксплуатировать при перевозке грузов. Слишком высока вероятность аварии. Для обеспечения безопасности грузоперевозки необходимо наличие системы активной и пассивной безопасности, снижающие риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. К ним относятся:
- Решения, влияющие на видимость: фары, лобовое стекло и стойки, зеркала, дворники, установка водительского кресла, панель управления, которая не вынуждает водителя отрывать взгляд от дороги или руки от руля. Восприятие автомобиля другими участниками дорожного движения также важно - оно зависит, например, от ближнего света, дневных ходовых огней и даже цвета кузова.
- Система рулевого управления, подвеска и шины, обеспечивающие надлежащее сцепление с поверхностью дороги;
- Тормозная система с корректирующими системами (ABS), поддержкой тормозного усилия (BAS), а также элементы электронной системы управления траекторией (ESP).
Техника безопасности при перевозке грузов
При транспортировке грузов сохраняется высокая вероятность повреждения и потери грузов.
Ключевую роль в технике безопасности грузоперевозок играет крепление груза. Незакрепленный или неправильно закрепленный груз, который свободно перемещается в грузовом пространстве, представляет большой риск для водителя, людей, работающих во время погрузки и разгрузки, а также других участников дорожного движения, включая пешеходов.
Специалисты рекомендуют следующие способы крепления груза:
- запирание с помощью поворотных замков;
- крепление блоков с помощью крепежей, таких как сваи, диагональные и поперечные распорные штанги, стяжные ремни;
- использование пластин и рам, крепления блоков между рядами грузовых отсеков, а также деревянных реек, прибитые непосредственно к грузовой платформе.
Риски кражи груза
Перевозчик должен предвидеть все риски, связанные с перевозкой грузов, чтобы свести к минимуму возможность их возникновение.
ВажноТщательное выполнение всех задач, обеспечивающих сохранность груза, имеет ключевое значение для безопасности перевозки автомобилями.
В качестве профилактики кражи груза стоит использовать методы, минимизирующие риск возможных потерь:
- При перевозке ценных грузов грузовик должен быть оборудован так называемым «контейнерным замком, защищающим груз и самого водителя.
- Парковка производится на хорошо просматриваемом и освещённом месте, желательно на охраняемой парковке.
- Даже при длительной остановке тягач и полуприцеп должны всегда оставаться соединенными.
Системы безопасности автомобиля и водителя
Ведущие автопроизводители оснащает свои автомобили современными объектами обеспечения безопасности грузоперевозок, устанавливая их в базовой комплектации. Так, Renault Trucks предлагает дополнительные системы безопасности автомобиля и водителя:
- Активация аварийного стояночного тормоза снижает риск начала случайного движения при отсутствии в кабине водителя.
- Установка обзорной двери со стороны пассажира улучшает видимость с левой стороны.
- Установка датчиков присутствия на правой стороне грузовика помогает обнаружить других участников дорожного движения в «слепой зоне».
- Внешний громкоговоритель предупреждает незащищённых участников дорожного движения, когда водитель движется задним ходом. Два дополнительных указателя поворота дополняют функцию громкоговорителя.
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса
- Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Не зря дальнобойщиков считают особой кастой - попробуй не довезти груз - до конца жизни не рассчитаешься. Только соблюдая все меры безопасности, можно быть уверенным в сохранности груза.
Грузовики с дополнительными опциями безопасности - вещь отличная, но увы, не всем доступная. Некоторые автопарки вообще вовремя не обновляются, вот и выходит на дороги старая заезженная техника. А плохое крепление груза - это уже конечно, на совести рабочих.
Совершенствование средств автоматического определения неисправностей хорошая тенденция развития дорожной инфраструктуры, неплохо было бы чтобы датчики транспорта информировали системы дорожного контроля для быстрого принятия мер.
Нормативные и контролирующие мероприятия со стороны государственных органов необходимы, но все же профилактика безопасности перевозок - важнейший вопрос владельца автотранспорта.
Недавно наткнулся на статью, и мне понравилось, что она акцентирует внимание на безопасности грузоперевозок. Я занимаюсь логистикой и могу сказать, что акцент на исправном состоянии автомобиля и правильном креплении грузов – это основа основ. В статье удачно выделены ключевые элементы безопасности, такие как система рулевого управления и тормозные системы. Это очень напоминает подход, который используют в авиации, где каждый элемент техники должен быть тщательно проверен и сертифицирован для безопасности полетов. Также хотелось бы отметить важность видимости – это как в случае с новыми системами помощи водителю, которые устанавливают на современные автомобили. Например, те же системы ESP и ABS, о которых упоминается, стали стандартом, как и ремни безопасности в свое время. Что касается рисков кражи груза, то тут статья также попадает в точку. Использование контейнерных замков и охраняемых парковок – это то, что мы практикуем в нашей компании, и это действительно помогает. Кстати, о системах безопасности, которые предлагают производители, такие как Renault Trucks – это отличный пример того, как можно повысить безопасность даже на уровне базовой комплектации. Очень понравилась идея с обзорной дверью и датчиками присутствия, которые минимизируют риск аварий в 'слепых зонах'. В общем, статья хорошо подчеркивает важность комплексного подхода к безопасности на дороге. Все это напоминает мне, как в строительстве здания закладывают прочный фундамент, чтобы затем на нем выстроить надежную конструкцию.
Согласен с тем, что крепление грузов играет важнейшую роль в безопасности. Неправильное закрепление может привести к трагедии. В своей практике всегда использую стяжные ремни и специальные пластины. Это как в строительстве – без надежной опоры все может рухнуть. В статье это хорошо подчёркнуто.
Интересно, что статья затрагивает тему использования новых технологий для улучшения безопасности. Датчики присутствия и аварийный стояночный тормоз – это must-have в современных грузовиках. Это словно иметь помощника, который всегда на чеку, особенно когда ты в 'слепой зоне'. Надеюсь, больше компаний начнут внедрять такие решения.