Профилактика безопасности грузоперевозок

Автомобильный транспорт является основной причиной несчастных случаев на дороге. Несмотря на то, что правительство активно отслеживает соблюдение ПДД, технических стандартов разного уровня, организовывает и проводит и информационные мероприятия, число смертельных случаев, вызванных дорожно-транспортными происшествиями не снижается.

Безопасность при грузоперевозках на исправном автомобиле

Неисправную технику категорически запрещено эксплуатировать при перевозке грузов. Слишком высока вероятность аварии. Для обеспечения безопасности грузоперевозки необходимо наличие системы активной и пассивной безопасности, снижающие риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. К ним относятся:

  1. Решения, влияющие на видимость: фары, лобовое стекло и стойки, зеркала, дворники, установка водительского кресла, панель управления, которая не вынуждает водителя отрывать взгляд от дороги или руки от руля. Восприятие автомобиля другими участниками дорожного движения также важно - оно зависит, например, от ближнего света, дневных ходовых огней и даже цвета кузова.
  2. Система рулевого управления, подвеска и шины, обеспечивающие надлежащее сцепление с поверхностью дороги;
  3. Тормозная система с корректирующими системами (ABS), поддержкой тормозного усилия (BAS), а также элементы электронной системы управления траекторией (ESP).

Техника безопасности при перевозке грузов

безопасность грузоперевозок

При транспортировке грузов сохраняется высокая вероятность повреждения и потери грузов.

Ключевую роль в технике безопасности грузоперевозок играет крепление груза. Незакрепленный или неправильно закрепленный груз, который свободно перемещается в грузовом пространстве, представляет большой риск для водителя, людей, работающих во время погрузки и разгрузки, а также других участников дорожного движения, включая пешеходов.

Специалисты рекомендуют следующие способы крепления груза:

  • запирание с помощью поворотных замков;
  • крепление блоков с помощью крепежей, таких как сваи, диагональные и поперечные распорные штанги, стяжные ремни;
  • использование пластин и рам, крепления блоков между рядами грузовых отсеков, а также деревянных реек, прибитые непосредственно к грузовой платформе.

Риски кражи груза

Перевозчик должен предвидеть все риски, связанные с перевозкой грузов, чтобы свести к минимуму возможность их возникновение.

Важно

Тщательное выполнение всех задач, обеспечивающих сохранность груза, имеет ключевое значение для безопасности перевозки автомобилями.

В качестве профилактики кражи груза стоит использовать методы, минимизирующие риск возможных потерь:

  1. При перевозке ценных грузов грузовик должен быть оборудован так называемым «контейнерным замком, защищающим груз и самого водителя.
  2. Парковка производится на хорошо просматриваемом и освещённом месте, желательно на охраняемой парковке.
  3. Даже при длительной остановке тягач и полуприцеп должны всегда оставаться соединенными.

Системы безопасности автомобиля и водителя

безопасность при грузоперевозке

Ведущие автопроизводители оснащает свои автомобили современными объектами обеспечения безопасности грузоперевозок, устанавливая их в базовой комплектации. Так, Renault Trucks предлагает дополнительные системы безопасности автомобиля и водителя:

  1. Активация аварийного стояночного тормоза снижает риск начала случайного движения при отсутствии в кабине водителя.
  2. Установка обзорной двери со стороны пассажира улучшает видимость с левой стороны.
  3. Установка датчиков присутствия на правой стороне грузовика помогает обнаружить других участников дорожного движения в «слепой зоне».
  4. Внешний громкоговоритель предупреждает незащищённых участников дорожного движения, когда водитель движется задним ходом. Два дополнительных указателя поворота дополняют функцию громкоговорителя.
Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 1971
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 19-01-2021 / Обновлено: 09-04-2021
Поиск запроса "безопасность грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Франц Дрогобыч 12.01.2021

Не зря дальнобойщиков считают особой кастой - попробуй не довезти груз - до конца жизни не рассчитаешься. Только соблюдая все меры безопасности, можно быть уверенным в сохранности груза.

0
0
Ответить
Мария Москва 12.01.2021

Грузовики с дополнительными опциями безопасности - вещь отличная, но увы, не всем доступная. Некоторые автопарки вообще вовремя не обновляются, вот и выходит на дороги старая заезженная техника. А плохое крепление груза - это уже конечно, на совести рабочих. 

0
0
Ответить
Алексей Агой 13.01.2021

Совершенствование средств автоматического определения неисправностей хорошая тенденция развития дорожной инфраструктуры, неплохо было бы чтобы датчики транспорта информировали системы дорожного контроля для быстрого принятия мер.

0
0
Ответить
Владимир Герман 19.01.2021

Нормативные и контролирующие мероприятия со стороны государственных органов необходимы, но все же профилактика безопасности перевозок - важнейший вопрос владельца автотранспорта.

0
0
Ответить
Айварс 09.12.2024

Недавно наткнулся на статью, и мне понравилось, что она акцентирует внимание на безопасности грузоперевозок. Я занимаюсь логистикой и могу сказать, что акцент на исправном состоянии автомобиля и правильном креплении грузов – это основа основ. В статье удачно выделены ключевые элементы безопасности, такие как система рулевого управления и тормозные системы. Это очень напоминает подход, который используют в авиации, где каждый элемент техники должен быть тщательно проверен и сертифицирован для безопасности полетов. Также хотелось бы отметить важность видимости – это как в случае с новыми системами помощи водителю, которые устанавливают на современные автомобили. Например, те же системы ESP и ABS, о которых упоминается, стали стандартом, как и ремни безопасности в свое время. Что касается рисков кражи груза, то тут статья также попадает в точку. Использование контейнерных замков и охраняемых парковок – это то, что мы практикуем в нашей компании, и это действительно помогает. Кстати, о системах безопасности, которые предлагают производители, такие как Renault Trucks – это отличный пример того, как можно повысить безопасность даже на уровне базовой комплектации. Очень понравилась идея с обзорной дверью и датчиками присутствия, которые минимизируют риск аварий в 'слепых зонах'. В общем, статья хорошо подчеркивает важность комплексного подхода к безопасности на дороге. Все это напоминает мне, как в строительстве здания закладывают прочный фундамент, чтобы затем на нем выстроить надежную конструкцию.

0
0
Ответить
Каликст 10.12.2024

Согласен с тем, что крепление грузов играет важнейшую роль в безопасности. Неправильное закрепление может привести к трагедии. В своей практике всегда использую стяжные ремни и специальные пластины. Это как в строительстве – без надежной опоры все может рухнуть. В статье это хорошо подчёркнуто.

0
0
Ответить
Файзулла 11.12.2024

Интересно, что статья затрагивает тему использования новых технологий для улучшения безопасности. Датчики присутствия и аварийный стояночный тормоз – это must-have в современных грузовиках. Это словно иметь помощника, который всегда на чеку, особенно когда ты в 'слепой зоне'. Надеюсь, больше компаний начнут внедрять такие решения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: