Пробки на дорогах – как с ними бороться
За последнее десятилетие импорт подержанных автомобилей привел к быстрому увеличению автомобилистов, передвигающихся по российским дорогам. Городские агломерации, не приспособленные к такой загруженности, не справляются с данной ситуацией.
Оглавление
Не спасает строительство новых и реконструкция имеющихся автомагистралей. Однако ответственность за пробки на дорогах лежит не только на властях, которые не следят за развитием дорожной инфраструктуры, но и на самих водителях, грубо нарушающих правила дорожного движения.
Пробки на пунктах пограничного перехода
Пробки для перевозчиков – это не просто фактор неудобства. Возникает риск несоблюдения оговорённых в договоре сроков оказания услуги перевозки грузов. Непредвиденная задержка в пути чаще всего возникает на автомобильных пунктах пропуска.
Пробки на пограничных пунктах перехода в последнее время приобрели статус привычного явления. Очень редко большегруз пересекает погранпереход без простоев. Никто не удивляется, когда ожидание затягивается на несколько суток.
В масштабах страны пробки на погранпереходах сравнивают с национальным бедствием. Это уникальная проблема, которая решается российскими властями на протяжении нескольких десятилетий. Справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в части модернизации пунктов пропуска сделано действительно очень много.
До 2024 года правительство планирует реконструировать почти 30% от имеющихся погранпереходов на Дальнем Востоке. Достигнутый успех позволит нарастить объёмы товарооборота с сопредельными странами и, конечно, исключит образование пробок на приграничных дорогах.
Пробки на дорогах Москвы и Подмосковья
Продвижение со скоростью 18-19 км/ч сменяется возможностью прорваться через поток автомобилей «порывом» от 22 до 24 км/ч. Поток транспорта на улицах крупнейших российских мегаполисов в утренние часы пик движется именно с такой скоростью.
Автомобильные пробки на дорогах Москвы и Подмосковья уже никого не удивляли в разгар перестройки. В 2010 году официальные документа свидетельствовали о превышении провозной способности столичных дорог на 22%. Автомобильные дороги оказались загруженными сверх нормы на 42%.
Путь на работу и обратно занимал более 5 часов у 1/5 жителей Москвы. Быстрее преодолеть заторы на дороге просто невозможно. Подобная ситуация складывается в Ленинградской области. Каждый участник дорожного движения тратит в среднем 151 час на ожидание в пробках на дорогах спб.
К сожалению, предотвратить транспортный коллапс в столичных центрах невозможно. Для этого отсутствуют ресурсы в виде свободного пространства и материальных средств. Впрочем, решить проблему частично всё же возможно.
Методы борьбы с дорожными заторами
Ещё осенью прошлого года прошло сообщение о возможности создания системы бесплатного проезда на общественном транспорте за счёт повышения налогов на личные автомобили.
ВажноБезусловно, если большинство жителей Москвы и Подмосковья с готовностью пересядут на общественный транспорт, оставив личный автомобиль дома, нагрузка на автомагистрали снизиться в десятки раз.
Таким образом ликвидируется главная причина заторов на дороге. Перевозчики вздохнут свободно. Грузоперевозки в московском направлении и обратно станут более удобными, быстрыми и безопасными.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Обход на трассе М-10 около Твери сдадут в эксплуатацию досрочно
- Строительство дорог в Москве не решит проблему пробок
- Проект «Городская электричка» разгрузит дорожный транспорт
- Очередь на пункте пропуска на Верхнем Ларсе
- Пробки в Астрахани из-за недальновидного решения чиновников
Как бы это не было не приятно, но ограничение пользования личным транспортом в мегаполисах экономическими мерами неизбежно и безальтернативно. Если в новых районах дороги проектируются с учётом транспортной нагрузки, то в старой застройке это уже не исправить.
Чтобы массово пересадить людей на общественный транспорт понадобиться лет десять. Пожалуй, следует запастись терпением, или – менять местожительство подальше от Москвы.
Избежать пробок помогает режим «зелёной волны», если только он правильно настроен. Барахлящие светофоры, обочечники и аварии – разве это можно решить в одночасье? Автомобили дорожают, как на дрожжах растёт цена на бензин, а заторов на дорогах меньше не становится.
Полностью убрать пробки помогут только кардинальные и жёсткие решения. Например, пополам разграничив траффик. По чётным дням одна половина ездит, по нечётным вторая.
Полность от пробок избавиться будет сложно. Причина затруднение в том, что во-первых человеческий фактор. Во-вторых численость населения.
Мне кажется, что ситуация с пробками в России напоминает замкнутый круг, где каждый участник процесса — будь то водитель или власти — в какой-то мере играет свою роль. С одной стороны, увеличение числа автомобилей — это, конечно, показатель экономического роста и доступности автомобилей для широкой аудитории. С другой стороны, инфраструктура явно не поспевает за этой тенденцией. Это похоже на ситуацию в Индии, где рост автомобилизации тоже привел к невероятным пробкам, но там власти активно развивают общественный транспорт, чтобы разгрузить дороги. Важно понимать, что просто строительство новых дорог не решит проблему, нужно комплексное улучшение всей транспортной системы. Например, в Сингапуре довольно успешно внедрены системы ограничения использования личного транспорта за счет высоких налогов и развитой сети общественного транспорта. Это помогло снизить количество автомобилей на дорогах. В России, возможно, тоже стоит рассмотреть такие меры, как развитие каршеринга и велосипедной инфраструктуры. Конечно, это требует значительных инвестиций, но в долгосрочной перспективе это может существенно изменить ситуацию. Важно также повышать культуру вождения и строго следить за соблюдением ПДД, ведь нарушения только усугубляют ситуацию на дорогах. В общем, проблема пробок — это не только вопрос инфраструктуры, но и поведения всех участников дорожного движения.
Честно говоря, удивляет, как долго Россия борется с проблемой пробок на границах. В Европе, например, давно перешли на электронные системы для ускорения процесса пересечения границы. Возможно, стоит изучить их опыт и адаптировать под свои реалии.
Предложение сделать общественный транспорт бесплатным за счет увеличения налогов на личные авто звучит радикально, но интересно. Это может стать стимулом для людей пересесть на автобусы и метро. Впрочем, чтобы это сработало, нужно, чтобы сам транспорт был удобным и доступным, иначе затея провалится.