Пробки на дорогах – как с ними бороться
За последнее десятилетие импорт подержанных автомобилей привел к быстрому увеличению автомобилистов, передвигающихся по российским дорогам. Городские агломерации, не приспособленные к такой загруженности, не справляются с данной ситуацией.
Оглавление
Не спасает строительство новых и реконструкция имеющихся автомагистралей. Однако ответственность за пробки на дорогах лежит не только на властях, которые не следят за развитием дорожной инфраструктуры, но и на самих водителях, грубо нарушающих правила дорожного движения.
Пробки на пунктах пограничного перехода
Пробки для перевозчиков – это не просто фактор неудобства. Возникает риск несоблюдения оговорённых в договоре сроков оказания услуги перевозки грузов. Непредвиденная задержка в пути чаще всего возникает на автомобильных пунктах пропуска.
Пробки на пограничных пунктах перехода в последнее время приобрели статус привычного явления. Очень редко большегруз пересекает погранпереход без простоев. Никто не удивляется, когда ожидание затягивается на несколько суток.
В масштабах страны пробки на погранпереходах сравнивают с национальным бедствием. Это уникальная проблема, которая решается российскими властями на протяжении нескольких десятилетий. Справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в части модернизации пунктов пропуска сделано действительно очень много.
До 2024 года правительство планирует реконструировать почти 30% от имеющихся погранпереходов на Дальнем Востоке. Достигнутый успех позволит нарастить объёмы товарооборота с сопредельными странами и, конечно, исключит образование пробок на приграничных дорогах.
Пробки на дорогах Москвы и Подмосковья
Продвижение со скоростью 18-19 км/ч сменяется возможностью прорваться через поток автомобилей «порывом» от 22 до 24 км/ч. Поток транспорта на улицах крупнейших российских мегаполисов в утренние часы пик движется именно с такой скоростью.
Автомобильные пробки на дорогах Москвы и Подмосковья уже никого не удивляли в разгар перестройки. В 2010 году официальные документа свидетельствовали о превышении провозной способности столичных дорог на 22%. Автомобильные дороги оказались загруженными сверх нормы на 42%.
Путь на работу и обратно занимал более 5 часов у 1/5 жителей Москвы. Быстрее преодолеть заторы на дороге просто невозможно. Подобная ситуация складывается в Ленинградской области. Каждый участник дорожного движения тратит в среднем 151 час на ожидание в пробках на дорогах спб.
К сожалению, предотвратить транспортный коллапс в столичных центрах невозможно. Для этого отсутствуют ресурсы в виде свободного пространства и материальных средств. Впрочем, решить проблему частично всё же возможно.
Методы борьбы с дорожными заторами
Ещё осенью прошлого года прошло сообщение о возможности создания системы бесплатного проезда на общественном транспорте за счёт повышения налогов на личные автомобили.
ВажноБезусловно, если большинство жителей Москвы и Подмосковья с готовностью пересядут на общественный транспорт, оставив личный автомобиль дома, нагрузка на автомагистрали снизиться в десятки раз.
Таким образом ликвидируется главная причина заторов на дороге. Перевозчики вздохнут свободно. Грузоперевозки в московском направлении и обратно станут более удобными, быстрыми и безопасными.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Обход на трассе М-10 около Твери сдадут в эксплуатацию досрочно
- Строительство дорог в Москве не решит проблему пробок
- Проект «Городская электричка» разгрузит дорожный транспорт
- Очередь на пункте пропуска на Верхнем Ларсе
- Пробки в Астрахани из-за недальновидного решения чиновников
Как бы это не было не приятно, но ограничение пользования личным транспортом в мегаполисах экономическими мерами неизбежно и безальтернативно. Если в новых районах дороги проектируются с учётом транспортной нагрузки, то в старой застройке это уже не исправить.
Чтобы массово пересадить людей на общественный транспорт понадобиться лет десять. Пожалуй, следует запастись терпением, или – менять местожительство подальше от Москвы.
Избежать пробок помогает режим «зелёной волны», если только он правильно настроен. Барахлящие светофоры, обочечники и аварии – разве это можно решить в одночасье? Автомобили дорожают, как на дрожжах растёт цена на бензин, а заторов на дорогах меньше не становится.
Полностью убрать пробки помогут только кардинальные и жёсткие решения. Например, пополам разграничив траффик. По чётным дням одна половина ездит, по нечётным вторая.
Полность от пробок избавиться будет сложно. Причина затруднение в том, что во-первых человеческий фактор. Во-вторых численость населения.
Мне кажется, что ситуация с пробками в России напоминает замкнутый круг, где каждый участник процесса — будь то водитель или власти — в какой-то мере играет свою роль. С одной стороны, увеличение числа автомобилей — это, конечно, показатель экономического роста и доступности автомобилей для широкой аудитории
Честно говоря, удивляет, как долго Россия борется с проблемой пробок на границах. В Европе, например, давно перешли на электронные системы для ускорения процесса пересечения границы
Предложение сделать общественный транспорт бесплатным за счет увеличения налогов на личные авто звучит радикально, но интересно. Это может стать стимулом для людей пересесть на автобусы и метро