Пробки на дорогах – как с ними бороться

За последнее десятилетие импорт подержанных автомобилей привел к быстрому увеличению автомобилистов, передвигающихся по российским дорогам. Городские агломерации, не приспособленные к такой загруженности, не справляются с данной ситуацией.

Не спасает строительство новых и реконструкция имеющихся автомагистралей. Однако ответственность за пробки на дорогах лежит не только на властях, которые не следят за развитием дорожной инфраструктуры, но и на самих водителях, грубо нарушающих правила дорожного движения.

Пробки на пунктах пограничного перехода

Пробки для перевозчиков – это не просто фактор неудобства. Возникает риск несоблюдения оговорённых в договоре сроков оказания услуги перевозки грузов. Непредвиденная задержка в пути чаще всего возникает на автомобильных пунктах пропуска.

Пробки на пограничных пунктах перехода в последнее время приобрели статус привычного явления. Очень редко большегруз пересекает погранпереход без простоев. Никто не удивляется, когда ожидание затягивается на несколько суток.

пробки на приграничных дорогах

В масштабах страны пробки на погранпереходах сравнивают с национальным бедствием. Это уникальная проблема, которая решается российскими властями на протяжении нескольких десятилетий. Справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в части модернизации пунктов пропуска сделано действительно очень много.

До 2024 года правительство планирует реконструировать почти 30% от имеющихся погранпереходов на Дальнем Востоке. Достигнутый успех позволит нарастить объёмы товарооборота с сопредельными странами и, конечно, исключит образование пробок на приграничных дорогах.

Пробки на дорогах Москвы и Подмосковья

Продвижение со скоростью 18-19 км/ч сменяется возможностью прорваться через поток автомобилей «порывом» от 22 до 24 км/ч. Поток транспорта на улицах крупнейших российских мегаполисов в утренние часы пик движется именно с такой скоростью.

Автомобильные пробки на дорогах Москвы и Подмосковья уже никого не удивляли в разгар перестройки. В 2010 году официальные документа свидетельствовали о превышении провозной способности столичных дорог на 22%. Автомобильные дороги оказались загруженными сверх нормы на 42%.

Путь на работу и обратно занимал более 5 часов у 1/5 жителей Москвы. Быстрее преодолеть заторы на дороге просто невозможно. Подобная ситуация складывается в Ленинградской области. Каждый участник дорожного движения тратит в среднем 151 час на ожидание в пробках на дорогах спб.

К сожалению, предотвратить транспортный коллапс в столичных центрах невозможно. Для этого отсутствуют ресурсы в виде свободного пространства и материальных средств. Впрочем, решить проблему частично всё же возможно.

Методы борьбы с дорожными заторами

пробки на дорогах

Ещё осенью прошлого года прошло сообщение о возможности создания системы бесплатного проезда на общественном транспорте за счёт повышения налогов на личные автомобили.

Важно

Безусловно, если большинство жителей Москвы и Подмосковья с готовностью пересядут на общественный транспорт, оставив личный автомобиль дома, нагрузка на автомагистрали снизиться в десятки раз.

Таким образом ликвидируется главная причина заторов на дороге. Перевозчики вздохнут свободно. Грузоперевозки в московском направлении и обратно станут более удобными, быстрыми и безопасными.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 8 Просмотров: 2857
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 20-01-2021 / Обновлено: 09-04-2021
Поиск запроса "пробки на дорогах " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Краснодар 12.01.2021

Как бы это не было не приятно, но ограничение пользования личным транспортом в мегаполисах экономическими мерами неизбежно и безальтернативно. Если в новых районах дороги проектируются с учётом транспортной нагрузки, то в старой застройке это уже не исправить.

0
0
Ответить
Алёна Долгопрудный 12.01.2021

Чтобы массово пересадить людей на общественный транспорт понадобиться лет десять. Пожалуй, следует запастись терпением, или – менять местожительство подальше от Москвы.

0
0
Ответить
Фёдор Батайск 12.01.2021

Избежать пробок помогает режим «зелёной волны», если только он правильно настроен. Барахлящие светофоры, обочечники и аварии – разве это можно решить в одночасье? Автомобили дорожают, как на дрожжах растёт цена на бензин, а заторов на дорогах меньше не становится.

0
0
Ответить
Сергей Волгоград 12.01.2021

Полностью убрать пробки помогут только кардинальные и жёсткие решения. Например, пополам разграничив траффик. По чётным дням одна половина ездит, по нечётным вторая.

0
0
Ответить
Елена Санкт-Петербурге 14.01.2021

Полность от пробок избавиться будет сложно. Причина затруднение в том, что во-первых человеческий фактор. Во-вторых численость населения.

0
0
Ответить
Трифон 09.12.2024

Мне кажется, что ситуация с пробками в России напоминает замкнутый круг, где каждый участник процесса — будь то водитель или власти — в какой-то мере играет свою роль. С одной стороны, увеличение числа автомобилей — это, конечно, показатель экономического роста и доступности автомобилей для широкой аудитории. С другой стороны, инфраструктура явно не поспевает за этой тенденцией. Это похоже на ситуацию в Индии, где рост автомобилизации тоже привел к невероятным пробкам, но там власти активно развивают общественный транспорт, чтобы разгрузить дороги. Важно понимать, что просто строительство новых дорог не решит проблему, нужно комплексное улучшение всей транспортной системы. Например, в Сингапуре довольно успешно внедрены системы ограничения использования личного транспорта за счет высоких налогов и развитой сети общественного транспорта. Это помогло снизить количество автомобилей на дорогах. В России, возможно, тоже стоит рассмотреть такие меры, как развитие каршеринга и велосипедной инфраструктуры. Конечно, это требует значительных инвестиций, но в долгосрочной перспективе это может существенно изменить ситуацию. Важно также повышать культуру вождения и строго следить за соблюдением ПДД, ведь нарушения только усугубляют ситуацию на дорогах. В общем, проблема пробок — это не только вопрос инфраструктуры, но и поведения всех участников дорожного движения.

0
0
Ответить
Дамдинсурэн 10.12.2024

Честно говоря, удивляет, как долго Россия борется с проблемой пробок на границах. В Европе, например, давно перешли на электронные системы для ускорения процесса пересечения границы. Возможно, стоит изучить их опыт и адаптировать под свои реалии.

0
0
Ответить
Азарий 11.12.2024

Предложение сделать общественный транспорт бесплатным за счет увеличения налогов на личные авто звучит радикально, но интересно. Это может стать стимулом для людей пересесть на автобусы и метро. Впрочем, чтобы это сработало, нужно, чтобы сам транспорт был удобным и доступным, иначе затея провалится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: