Что такое автокран-манипулятор малого класса?
Автокран-манипулятор — это самоходное устройство, эксплуатируемое на платформе грузового автомобиля для оперативной и удобной погрузки тех или иных средне- и крупногабаритных предметов.
Рабочим органов такой спецтехники является поворотная стрела, которая изготавливается из высокопрочного металла.
В абсолютном большинстве случаев рассматриваемая разновидность спецтехники применяется на таких грузовых автомобилях, как:
- Каналопромывочные автомобили
- Мусоровозы
- Грузовые автомобили
- Скраповозы
- Форвардеры
- Металловозы
Нельзя не сказать о том, что рассматриваемая разновидность спецтехники достаточно широко применяется и в лесном хозяйстве, а также для реализации нужд служб ЖКХ. Часто такие манипуляторы применяются и при строительстве объектов жилого и промышленного назначения, а также при укладке и реставрации дорожного полотна. Многие специалисты допускают ошибку, приравнивая автокраны-манипуляторы малого класса к КМУ — краново-манипуляторным установкам. С точки зрения современной спецтехники указанные агрегаты имеют массу отличий, некоторые из них являются весьма значимыми.
Рассматриваемый автокран становится по-настоящему незаменимым помощником в тех случаях, когда речь заходит об оперативном выполнении монтажных работ в помещениях или на участке, где возможность выполнения маневров является ограниченной. К таким объектам можно отнести цеха промышленных предприятий, а также территории предприятий, занимающихся добычей и обработкой лесоматериалов.
"Потолок" грузоподъемности рассматриваемого агрегата на сегодняшний день составляет 7 тонн, при этом есть основания полагать, что указанный показатель будет значительно улучшен уже в ближайшее время. Говоря о принципиальных отличиях между КМУ и автокраном-манипулятором малого класса стоит сказать о том, что главное отличие состоит в способе передачи силы от агрегата к рабочему органу.
Любопытная и крайне важная техническая особенность рассматриваемой спецтехники состоит в том, что автокран-манипулятор малого класса способен эффективно выполнять задачи, связанные с погрузкой и разгрузкой, при этом оставаясь достаточно практичной и эффективной грузовой платформой. При этом стоит понимать, что оснащение автомобиля рассматриваемым агрегатом неизбежно снижает его грузоподъемность, предусмотренную производителем грузовой платформы.
Данный недостаток использования автокранов-манипуляторов малого класса становится существенным да и вообще ощутимым только в тех случаях, когда речь идет о погрузке и транспортировке грузов, масса которых приближена к максимальной для этого класса погрузчиков, в остальных случаях указанный недостаток остается несущественным и каких-либо заметных сложностей не доставляет.
Несмотря на то, что на сегодняшний день доля погрузочных работ, выполняемых с применением рассматриваемой спецтехники на отечественном рынке ничтожно мала (если верить статистике, то сейчас она не превышает и 3%), перспективы рассматриваемой спецтехники весьма масштабны.
Количество частных и государственных организаций, которые активно используют такие погрузчики и активно обзаводятся ими, ежегодно возрастает. Не может не радовать тот факт, что отечественный потребитель все чаще предпочитает спецтехнику российского производства и все реже покупает такие агрегаты, произведенные зарубежными автомобилестроительными корпорациями.
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Манипулятор для строительной организации
- Нужна спецтехника для обработки земель
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Разные краны для разных грузов
- Транспортировка спецоборудования
- Что такое автокран-манипулятор малого класса?
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
Очень удобная спецтехника, да и линейка в этой нише разнообразна, начиная вот от таких маленьких и заканчивая приличной грузоподъемности, а ведь каких то лет двадцать назад и на улице их не встретить было.
Хотя и перечислены недостатки, но я бы их не относил к автокранам-манипуляторам малого класса. Ведь для подъема больших грузов есть и техника соответствующая.
Обширная область применения для кранов-манипуляторов благодаря маневренности. Спецтехника малого класса удобна и практична в труднодоступных местах и позволяет рациональнее выполнить работы.
Такие краны-манипуляторы обязательно займут свою нишу, просто не у всех есть лишние средства на их покупку, т.к. такая техника скорее относится к дополнительной, чем к основной в автопарке.
На мой взгляд, автокран-манипулятор — это настоящая находка для строительной отрасли и коммунальных служб. Я работаю в сфере логистики и могу сказать, что такая техника значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки. В отличие от традиционных кранов, которые часто требуют большого пространства для маневров, автокраны-манипуляторы могут работать в ограниченных условиях, что делает их незаменимыми на складских территориях и стройплощадках с плотной застройкой. В своей практике я часто замечал, что эта техника позволяет сэкономить не только время, но и деньги, так как сокращает необходимость в дополнительной рабочей силе для перемещения грузов. Особо радует, что отечественные производители начинают занимать достойное место на рынке, предлагая качественные решения, которые ничем не уступают зарубежным аналогам. И хотя сейчас их доля на рынке не так велика, тенденция к росту очевидна. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим увеличение грузоподъемности таких агрегатов, ведь это расширит их сферу применения. Вообще, если сравнивать с теми же краново-манипуляторными установками, как упомянуто в статье, то разница действительно ощутима, особенно в плане передачи усилия. Это может быть критично в некоторых сложных ситуациях. Думаю, что в будущем автокраны-манипуляторы будут играть ключевую роль в оптимизации процессов не только в строительстве, но и в других отраслях.
Интересно, что автокраны-манипуляторы часто путают с КМУ, хотя это совсем разные вещи. В своём опыте работы в строительстве я заметил, что манипуляторы гораздо удобнее для использования на ограниченных площадках. Особенно, когда надо быстро и без лишних сложностей провести погрузочно-разгрузочные работы. Их компактность и манёвренность — настоящие преимущества.
Считаю, что потенциал у автокранов-манипуляторов огромный. Даже если их доля на рынке пока мала, с каждым годом их становится всё больше. Как специалист в области лесного хозяйства, могу подтвердить, что они незаменимы для работы в лесу, особенно когда требуется точность и скорость. Надеюсь, в будущем их грузоподъемность будет только увеличиваться.