DAF 95 XF 430
Седельный тягач ДАФ 95 XF 430— магистральный тяжелый грузовик, представленный в 2002 году. Отличается мощным и неприхотливым дизельным двигателем, 16-скоростной механической трансмиссией, надежной подвеской и комфортабельной кабиной.
Оглавление
Почти сразу после выпуска машина стала второй в номинации «Грузовик года в Европе». В дальнейшем модификация 95 XF 430заслужила народную любовь и, несмотря на остановку производства еще в 2007 году, активно применяется во многих государствах.
История создания и описание модели
Впервые грузовик DAF 95 представлен в 1987 году. Первоначально он выпускался 11,6-литровым и 6-цилиндровым двигателем ATi. В качестве кабины устанавливалась версия Cabtec-cab, созданная производителем совместно с компанией Pegaso. В дальнейшем на выбор стало доступно три версии двигателя с мощностями на 310, 350 и 380 л. с.
В 1990-м произошло большое обновление, включающее в себя изменение переднего бампера и логотипа. Появились новые мощности на 330, 360 и 400 л. с., а в 1992-м — на 430 л. с. В 1994-м грузовик комплектовался 14-литровым силовым агрегатом на 507 л. с. Такая модификация выпускалась только для кабины Super Space Cab.
ВажноВ 1997-м на базе рассмотренной выше модификации появился DAF 95XF. Аббревиатура «XF» — это сокращенное название «Extra Forte». Этот термин означает «Сверхпрочный» или «Сверхсильный», что стало новой характеристикой грузовика.
В тягаче изменилась кабина, которая получила двери большего размера, ступени по бокам и измененное оформление. Грузовик 1-го поколения комплектовался 12,5-литровым и 14-литровым мотором мощностью от 315 до 530 л. с.
В период 2002-2006 гг выпускался грузовик 2-го поколения с весом 18-35,5 т, разными колесными формулами на 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. На машины ставились те же моторы, а также МКПП и РКПП на 16 ступеней. С 2006 по 2013-й выпускались грузовики ДАФ 95 XF 3-го поколения с массой 18-32 т и новыми моторами Paccar MX на 410-510 л. с. Что касается версии 95XF 430, ее производство было остановлено в 2007-м.
В период с 2013 по 2017 гг выпускался Даф 4-го поколения с обновленными 12,9-литровыми двигателями мощностью 410, 460 и 510 л. с, соответствующие классу экологичности Евро-6. В 2017-м появились грузовики DAF 95 XF 5-го поколения с обновленными моторами и переработанной задней осью. Осенью 2021-го дебютировало последнее поколение серии с максимально удобной кабиной и широкой линейкой моторов.
Отличия DAF 95 XF 430 от XF95
Первая особенность, которая отличает две модели, касается оформления кабины. У версии DAF 95 XF 430 и других модификаций на кабине справа можно найти соответствующее обозначение с цифрой. Во втором варианте доступна только надпись XF, которая находится с левой стороны.
Другие внешние отличия:
- Радиаторная решетка. У 1-го варианта она прямая, а у 2-го — слегка скошена к низу.
- Боковые дефлекторы. В старых грузовиках они слегка вытянуты, а в новых уменьшены в длину. Благодаря внешним изменениям, грязь с дороги не попадает на боковые части кабины и, как результат, рукояти и окна остаются чистыми.
- Передняя головная оптика. В новой модификации она имеет меньшую ширину. Появилось углубление для попадания воздуха к нижней части.
Технические особенности:
- Обновленное шасси. Появилась база для монтажа современных дизельных моторов, отвечающих стандарту Евро-3 вместо Евро-2.
- Увеличение крутящего момента. Этот параметр вырос на 50 Н*м, что является плюсом для перевозчиков, использующих грузовики в неблагоприятных условиях.
- Новая КПП. Кроме стандартной «механики» появилась возможность установки коробки-автомат на 12 и 16 скоростей типа ASTronic от производителя ZF.
- Тормозная система. Устаревшие и менее эффективные барабанные тормоза пришли на смену вентилируемым дисковым. Результатом стало более быстро замедление и остановка. Появилась 2-контурная EBS с пневмоприводом и авторегулировкой зазоров.
Переработана и внутренняя часть кабины. Разработчики усовершенствовали приборную панель, использовали дорогостоящую отделку из пластика. Повысился уровень комфорта для водителя с позиции управления и кресла.
Технические характеристики
Одной из особенностей DAF 95 XF стали продуманные параметры. Выделим основные:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,6х2,4х2,4 |
Колесная база, м | 3,6 |
Полная масса, т | 18 |
Распределение нагрузки на переднюю / заднюю оси, т | 6 / 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Расход топлива, л / 100 км | 34 |
Емкость бака для горючего, л | 560 |
Дорожный просвет, см | 41 |
Отдельного внимания заслуживают основные элементы автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия, подвеска и прочие узлы. Рассмотрим их особенности подробно.
Двигатель
Одним из главных плюсов грузовика является двигатель DAF 95 XF430,выпущенный компанией Paccar. К особенностям мотора стоит отнести усовершенствованную систему впрыска UPEC. Ее преимущество состоит в наличии специального насоса, который управляется электроникой и регулирует подачу топлива.
Дополнительные особенности:
- объем — 12,6 л;
- мощность — 428 л. с;
- горючее – дизель;
- стандарт экологичности — Евро-3;
- срок смены масла — 90 000 км.
12-клапанный мотор имеет степень сжатия 14.5 к 1 и частоту вращения 1900 Н*м. Сначала в упомянутых двигателях устанавливались устаревшие жидкостные предпусковые нагреватели, а в дальнейшем стали монтироваться автоматические устройства. Также появилась система нагрева бака для топлива.
Трансмиссия DAF XF 95 430
В основной версии грузовика устанавливалась МКПП типа ZF Servoshift на 16 скоростей. Она выделяется повышенным ресурсом, удобством и надежностью. По желанию в новых версиях можно заказать АКПП типа ZFASTronic. Такие варианты коробки передач имеют более высокую цену, но обеспечивают большее удобство для водителя. Человеку за рулем не нужно терять время на выбор скоростей, и можно сконцентрироваться на дороге.
Установка коробки-автомат имеет и ряд других преимуществ:
- выбор оптимальной передачи;
- увеличение ресурса двигателя;
- повышение уровня комфорта;
- экономия топлива за счет четкого выбора скорости и т. д.
АКПП берет на себя все функции по переключении скоростей и «помогать» ей приходится только при движении в горах. Масло в КПП необходимо менять с периодичностью раз в 90 000 км. Ручка коробки передач очень удобная, отличается плавностью и ровным ходом. В комплексе с КПП работает 1-дисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем.
В качестве основной передачи выступает одинарный гипоидный механизм, имеющий функцию блокирования дифференциала. В процессе эксплуатации необходимо следить за правильностью применения сцепления. Педаль желательно выжимать полностью, чтобы избежать перегруза и сокращения ресурса.
Подвеска и ходовая
Надежность тягача обусловлена продуманной подвеской DAF 95 XF, которая имеет следующее исполнение:
- Спереди — рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости.
- Сзади — пневматическая подвеска со стабилизатором и ECAS-системой.
В комплексе с подвеской работает дисковая тормозная система, отличающаяся более высокой эффективностью и системой EBS. Тормоза одинаково эффективно действуют на переднюю / заднюю ось, а их средний срок службы находится на уровне 45 000 км.
В целом, ходовая грузовиков Даф 95 XFотличается надежностью и простотой исполнения. Если правильно организовать уход и вовремя проводить ТО, в течение 600-700 тысяч километров не будет никаких сложностей. При покупке б/у автомобилей необходимо учитывать не только пробег, но и особенности эксплуатации. При неправильном и несвоевременном обслуживании проблемы могут возникнуть раньше.
Не менее надежной является рама автомобиля, которая приспособлена к перевозке разных видов грузов. Во время эксплуатации не было информации о повреждениях, искривлении или появлении трещин. Рамная часть грузовика с легкостью выдерживает даже большой перегруз.
Все элементы имеют повышенную устойчивость. Узлы задней подвески, в том числе тяги, крепления и сайлент блоки имеют большой срок службы. Базовая высота седла составляет 1,14 м, а при повышенной нагрузке — 1,11 м. При необходимости можно уменьшить высоту с помощью настройки стартовой позиции на 2 см меньше стандартного.
При желании возможен заказ других шин размером 295/60 R22,5 и таким способом добиться 1,095 м. Для достижения высоты в 0,95 м потребуется тягач, имеющий исполнение LowDeck с бесступенчатым уровнем ECAS-подвески.
В серию входит несколько видов колесных формул, кабин, моторов и т. д. При этом условно все модели различаются по полному весу — от 18 до 35,5 т и по колесной формуле. В последнем случае возможно много версий— 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4.
Варианты кабины
В автомобилях DAF95 XF устанавливается два базовых варианта кабины — просторная (Space Cab) и очень просторная (Super Space Cab).Первый тип имеет высоту 2,225 м. Внутри расстояние от пола до потолка — 2,105 м, что позволяет спокойно перемещаться внутри и не наклонять голову. Дополнительно имеется две кровати для отдыха. Одну из них можно сложить. Габариты нижней полки составляют 2,03х0,81 м, а верхней — 1,91х0,6 м. Под полкой в нижней части предусмотрена полость для складывания вещей.
Второй вариант кабины в виде Space Cab отличается меньшей высотой крыши — 1,885 м. При этом внутри высота составляет 0,735 м. Как и в рассмотренной выше версии, в Space Cab также имеется два места для отдыха, установленных друг на другом. Сохранилось и место для вещей под нижней частью.
Обе кабины отличаются увеличенной радиаторной решеткой, имеющей горизонтальные отверстия. Внизу кабины установлены галогенные фары с противотуманками. Внешний профиль прямой, что является стандартным исполнением для такой техники. Для подъема в грузовик предусмотрена лестница с большими ступеньками. Благодаря большим зеркалам заднего вида, водитель хорошо видит все происходящее.
Является продуманным и внутреннее исполнение кабины DAF 95 XF 430:
- Верхняя полоска на лобовом стекле для защиты от солнца.
- Два сиденья в салоне с множеством механических регулировок и пневмоподвеской. В задачу последней входит гашение колебаний при движении по плохим дорогам.
- Простая и интуитивно понятная приборная панель с достаточным набором информации для водителя. Данныевыводятся на группу стрелочных указателей и большой дисплей встроенного компьютера.
- Удобная в управлении ручка КПП, за которой находится ручник. Справа имеется подлокотник со столиком и двумя углублениями для стаканов.
- Место для установки микроволновки.
- Разворот магнитолы и вывода кондиционера в сторону водителя.
В кабине грузовика применяются материалы высокого качества, которые сохраняют внешний вид даже при длительной эксплуатации. Кожаных элементов здесь нет, но сам пластик имеет высокое качество. Отдельно стоит выделить большие стекла обеспечивают хорошую обзорность и безопасность движения.
Стоимость на вторичном рынке России
Производство грузовика прекращено в 2007 году, поэтому купить Даф 95 XF 430 можно только на вторичном рынке. Цена техники во многом зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и иных факторов. В среднем можно приобрести DAF95 XF по цене 1,5-3 млн рублей.
Можно найти и более дешевые варианты — до 1 млн рублей, но при их покупке нужно внимательно смотреть на состояние. В качестве аналога многие посматривают на TGX 18.400, но он имеет немного иные характеристики.
Заключение
Грузовики Даф 95 XF по праву пользуются спросом в широких кругах. Они отличаются экономичностью, высоким качеством исполнения и надежностью. Водители отмечают добротное исполнение и комфортабельную кабину. При покупке такого тягача и активной эксплуатации можно рассчитывать на минимальный срок окупаемости.
Популярность грузовика обусловлена и другими факторами, к примеру, небольшим количеством электроники, низкими ценами на запчасти и простым ремонтом. Отсутствие внутренней сети производителя в России также не стало препятствием, ведь за восстановление машин берутся любые специализированные СТО.
- Подбор запчастей DAF
- DAF 95 XF 430
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Спасибо за такой полноценный обзор на грузовики.
Очень классный, а главное надежный грузовик, с хорошей мощностью и проходимостью. В этом плане он замечательный и поломок у меня с ним минимум было. Работает как часы, даже при сильных нагрузках. Да и надежные они, что большой плюс, учитывая их не самую высокую цену.
Тягач не плохой, одно время его ценовая категория была ниже среди аналогичных автомобилей, например Актрос (Мерс) или Вольво. Цена у него была наравне с MAN или Скания. Правда большой популярностью среди водителей и владельцев атотранспортных компания они, почему то не пользовались. Да и сейчас их не так много на дорогах встречаемся.
Честно говоря, DAF 95 XF 430 всегда был для меня эталоном среди грузовиков своего времени. Во многом он напоминает легендарный Volvo FH12, который также славился своей надежностью и комфортом. Однако, на мой взгляд, DAF выигрывает за счет своей простоты в обслуживании и меньшим количеством электроники, что в современных реалиях становится все более важным фактором. В отличие от некоторых современных моделей, где без специализированного оборудования просто не обойтись, с DAF можно справиться на любом СТО. Что мне особенно нравится в этой модели — это ее трансмиссия. Возможность выбирать между механической и автоматической коробкой передач позволяет подстраиваться под любые условия эксплуатации. Да и 16-ступенчатая механика — это что-то с чем-то, особенно если вспомнить старые модели от MAN, где переключение передач было настоящим испытанием для водителя. Кабина тоже впечатляет — просторная, с продуманной эргономикой. Да, может быть, это не уровень современных мерседесовских Actros, но и стоит он в разы дешевле. Еще один важный момент — это стоимость на вторичном рынке. Цены на DAF 95 XF 430 более чем доступны, особенно если сравнивать с теми же Scania или Volvo, которые в разы дороже. Конечно, есть риск нарваться на машину с большим пробегом и изношенной подвеской, но при правильном подходе к выбору и проверке техники, можно найти вполне достойный вариант. В общем, для меня это один из лучших грузовиков своего времени, который доказал свою надежность и практичность на протяжении многих лет эксплуатации.
DAF 95 XF 430 — это действительно рабочая лошадка. Вспоминаю, как наши водители предпочитали эту модель за комфорт и неприхотливость. Особенно выделялся двигатель, он был настоящим 'дизельным танком' среди грузовиков. Даже сейчас, спустя столько лет, вижу их на дорогах и понимаю, почему они были так популярны.
Согласен с тем, что DAF 95 XF 430 — отличный выбор для тех, кто ищет надежный грузовик на вторичном рынке. Цена действительно адекватная, особенно если сравнивать с более современными моделями. Главное — внимательно проверять состояние перед покупкой, чтобы избежать проблем в будущем.