Mercedes-Benz Unimog, семейство грузовых вездеходов
Мерседес Унимог (Mercedes-Benz Unimog)— полноприводный немецкий вездеход, созданный для эксплуатации в любых условиях, в том числе для поездок по экстремальному бездорожью. Машина выпускается с 1949 года и сегодня доступна в виде моделей легкой, средней и тяжелой серии.Ниже рассмотрим краткую историю создания и технические характеристики основных видов техники. Приведем ассортимент современных вездеходов и область применения.
Оглавление
История вездеходов Unimog
Разработка вездехода Унимог стартовала в 1945 году, а в роли создателя выступил талантливый конструктор А. Фридрих. До изготовлениямашины он уже проверил свои силы на аэродвигателе и небольшом тракторе. Спустя год с момента создания Unimog прошел первые успешные испытания и, собственно, получил текущее название. В 1947-м автомобиль был представлен общественности, а еще через год было запущено его производство.
В 1950-м компания Boehringer (первое название) продала свыше 600 машин, но этого было недостаточно. Производитель требовал серьезных финансовых вливаний и уже в конце года была создано объединение Мерседес-Бенц и Унимог. В 1951-м запущено производство вездеходов с новым названием, но прежним значком в виде головы быка.
Спустя два года машина была существенно доработана, а серии 401 и 402 появились в продаже уже в 1953-м. Покупателям стали доступны версии автомобилей со складной верхней частью, а также двумя видами кабины: корпусной и со складным верхом. В 1955-м появилась машина 404-й серии с удлиненной колесной базой и ориентированная на военное применение.
В 1956-м проведена работа по модификации серий 401 и 402. Разработчики увеличили мощность до 30 л. с и поменяли обозначения. Спустя год появилась синхронизированная КПП вместо обычного механизма. Спустя некоторое время производитель отчитался о продаже 50 000 единиц. В дальнейшем разработчик оптимизировал уже существующие и добавлял новые модели.
ВажноБыла проведена работа по оптимизации двигателя, появились разные классы и варианты колесной базы. Проведена большая работа по усовершенствованию внешнего вида и повышения уровня комфорта в салоне.
Современный ассортимент грузовых вездеходов
Благодаря большой проделанной работе, Mercedes Unimog представлен в разных сериях и может использоваться для перевозки разных видов грузов. На текущий момент представлены модели следующих серий:
- UHN — тяжелые вездеходы. Используются для движения по бездорожью. Имеют более мощный двигатель и колеса. В эту группу входят машины U 4000 / 5000.
- UGN — средняя вездеходная техника. Имеет полный комплекс устройств для подключения навесного оборудования. Сюда входят модели U 300/400/500.
- U — легкие вездеходы. С 2008-го выпускаются для государств, где эксплуатируются машины с правым рулем.
На территории РФ доступно два вездехода Mercedes-Benz Unimog из легкой U-серии, а именно U218 и U318. На них подробнее остановимся ниже. Что касается конкурентов техники, в эту группу можно включить множество похожих машин. К наиболее популярным стоит отнести:
- Volkswagen Atlas Cross Sport R. Вездеходный автомобиль с высокой скоростью передвижения. Используется для специальных заездов и не выпускается серийно. Оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом на 2.0 литра мощностью 600 «лошадей».
- Шнекоход ЗВМ 2901. Вездеход, способный ездить по пересеченной местности и плавать. Создан на базе УАЗ «Буханка». Изготавливается под заказ и применяется для поездок по наиболее сложной местности, к примеру, в северных регионах.
- Scamander. Вездеход, который можно использовать для преодоления водных преград. Комплектуется 300-сильным двигателем, имеет вес около 1000 кг и разгоняется до 100 км/ч за восемь секунд.
- Polaris RZR XP Turbo. Двухместный компактный автомобиль, являющийся одним из лидеров среди вездеходов. Имеет улучшенную ходовую часть и КПП.
- Argo Aurora 950 SX. 8-колесный вездеход, имеющий полноприводное исполнение. Комплектуется V-образным 4-тактным мотором, имеющим мощность 40 лошадиных сил и воздушное охлаждение. Модель имеет улучшенную управляемость, выделяется компактностью и хорошей проходимостью.
Технические характеристики U 218 и U 318
На территории РФ наиболее востребованы две модели автомобилей Unimog—U 218 и U 318. Оба вездехода имеют надежный двигатель, продуманную ходовую и остальные параметры.
Технические характеристики U 218:
- Привод — полный.
- Мощность двигателя — 177 л. с.
- Класс экологичности — Евро-6.
- Тип топлива — дизельное.
- Тягово-сцепное устройство — автоматическое.
- Скорость — 90 км/ч.
- КПП — синхронное.
- Задние / передние колеса — 365/80R20.
- Вал отбора мощности — 540 / 1000.
Не меньший интерес представляют характеристики Унимог 318:
- Тип двигателя — ОМ 934.
- Мощность — 177 лошадиных сил.
- Коробка передач — механическая.
- Класс экологичности — Евро-6.
- Размер колес — 385/80R20.
- Масса без навесной аппаратуры — 4,7 т.
- Габариты — 5,15х2,2х2,845 м.
- Скорость — 89 км/ч.
- Ширина моста — 2,08 м.
Особенности конструкции Mercedes-Benz Unimog
Необходимость купить Унимог, как правило, обусловлена универсальностью техники, надежной конструкцией и способностью преодолевать сложные препятствия. Все модели бренда готовы к эксплуатации в условиях бездорожья и выдерживают повышенные нагрузки. К конструктивным особенностям машины стоит отнести:
- Усиленная рама с возможностью скручивания. Она имеет 3-точечное крепление мотора, КПП, кузовной и кабинной части.
- Кабина со стабилизацией при движении в сложных условиях.
- 4-контурная гидравлика.
- ВОМ для подключения навесной аппаратуры (может подключаться с передней и задней части).
- Небольшой клиренс — 380 мм.
Вездеход имеет улучшенную проходимость и способен преодолеть 1,2-метровую болотистую преграду и яму до 0,8 м глубиной. Кроме того, машине не страшны боковые и вертикальные крены под углом 38 и 45 градусов.
Двигатель
Одним из ключевых элементов конструкции является двигатель. Силовая часть, как правило, представлена двумя видами моторов:
- ОМ 934. Такие 4-цилиндровые двигатели имеют мощность 177 лошадиных сил и монтируются на более тяжелую технику.
- ОМ 906 LA. Это 238-сильные силовые агрегаты, имеющие 6-цилиндровое исполнение.
Оба двигателя соответствуют современному классу экологичности Евро-6, отличаются низким уровнем шума и высокой эффективностью. Благодаря применению CommonRail и 4-клапанной системы исполнения, удалось повысить КПД и увеличить крутящий момент.
Кроме основной функции разгона, 2-ступенчатый декомпрессионный двигатель может использоваться для торможения. Дополнительно предусмотрен канализатор SCR, способный существенно снизить уровень оксидов азота, а действие сажевого фильтра почти полностью минимизирует выброс частиц.
Для упрощения процесса вождения предусмотрена рулевая система с ГУР и тормоза с пневматическим приводом. Мосты Унимог спереди и сзади имеют портальную конструкцию и делаются с применение продольных / поперечных рычагов. Дополнительно производителем предусмотрена возможность блокирования дифференциала спереди.
В комплексе с рассмотренными выше двигателями работает механическая КПП, отличающаяся полной синхронизацией. Для переключения скоростей используется сухой 1-дисковый сцепной механизм. В зависимости от ситуации можно выбрать одну из восьми скоростей вперед и одну из шести назад.
Преимуществом Mercedes-Benz Unimog также является надежная тормозная система, представленная дисковой системой по периметру. Она имеет 2-контурное исполнение и гарантирует подстраховку в случае отказа одной из систем.
Ходовая часть
Не меньше внимания разработчики уделили подвеске, установленной на сверхпрочной раме и способной работать даже при движении по очень плохой трассе. Главной особенностью машины является полноприводное исполнение, хороший клиренс и портальные оси.
В комплексе такое сочетание обеспечивает повышенный уровень комфорта, улучшенную блокировку дифференциала и достойный осевой угол скрещивания. Кроме того, ходовые качества обусловлены рядом других особенностей:
- односкатная ошиновка;
- продуманное распределение веса по осям, благодаря среднемоторному расположению;
- наличие системы Тайреконтрол плюс.
По желанию можно заказать функцию рулевого управления с помощью задних колес. Для ряда машин серии Unimog радиус разворота удалось уменьшить на 20%. Такая особенность делает вездеход более маневренным и позволяет использовать его в более сложных условиях эксплуатации.
Гидравлические системы грузовиков Унимог
Высокая цена Мерседес Унимог во многом обусловлена наличием качественной гидравлической системы. Последняя обеспечивает точность и плавность работы с возможностью управления функционалом с помощью специального джойстика. Количество рабочей жидкости около 30 л., чего хватает для работы даже с крупными прицепными механизмами.
Гидропривод платформы состоит из 4-х камер используется для подключения аппаратуры и соответствует требованиям EN 15431. Он имеет 2-контурное исполнение:
- В 1-м контуре через 2-4-й клапан настроен процесс управления восьмью перестановочными позициями. Рабочее давление равно 32 л/мин или 200 бар.
- 2-й контур подразумевает запуск гидромоторов в нижнем диапазоне.
Комбинация 1 и 2 режимов позволяет добиться давления в 240 бар.
В вездеходе также предусмотрена гидравлическая система Load Sensing, в функции которой входит корректировка давления / пропускной способности насоса с учетом установленных пользователем параметров. Для сравнения простые гидросистемы, которые подходят к двигателю, имеют ограничивающие клапана.
Применение упомянутой выше опции позволяет прокачивать больший объем и полностью снабжать рабочей жидкостью нужным давлением необходимые элементы. В случае открытия 3-го и 4-го контуров можно рассчитывать на большую производительность, высокое давление и мощность в 58 кВт.
Область применения
При покупке нового или б/у Унимог можно рассчитывать на широкую сферу применения. Первоначально машины использовались в сельском хозяйстве. Конструктивно они имели привод 4х4 и одинаковые по размерам колеса, что позволяла перемещаться по дорогам разного качества на больших скоростях. Дополнительно выделяется увеличенный дорожный просвет и рама с повышенной гибкостью, увеличивающая грузоподъемность техники.
Благодаря рассмотренным выше характеристикам, вездеходы Mercedes-Benz Unimog активно используются в горной и пустынной местности, в качестве военных, экспедиционных, гоночных и пожарных автомобилей. Также на базе такой техники создан бронетранспортер, показавший себя в афганской войне и выдерживающий взрывную волну мины.
Сегодня Мерседес Унимог применяется для решения следующих задач:
- ЖКХ. Машина легко справляется с очисткой снега, уборкой веток и выполнении иных уборочных работ.
- Сельское / лесное хозяйство. Вездеходные качества транспорта пригодятся, когда необходимо переезжать между разными участками на большом удалении друг от друга. При этом скорость автомобиля достигает 90 км/ч, что позволяет выполнять работу без задержек. Навесное оборудование можно заменить в течение нескольких минут.
- Строительная техника. На базе таких машин делаются буры, краны, манипуляторы и иной транспорт, способный справляться с задачами любой сложности.
Кроме того, вездеходы получили широкое применение в энергетике, в аэропортах, на карьерах, для геологической разведки и т. д.
Они подходят для перевозки грузов, могут оборудоваться в качестве транспорта для заправки топлива, машины спасательной службы и т. д. Что касается электромобилей Unimog, они пока не выпускаются и доступны только в виде игрушки.
Заключение
Вездеходы Мерседес Унимог получили широкое применение, благодаря отличных ходовым качествам, высокому уровню комфорта и надежности.
В машине предусмотрен экономичный двигатель, соответствующий Евро-6, одна из самых лучших трансмиссий в серии и мощная гидравлическая система. Стоимость новой машины (в зависимости от модификации) составляет около 120 000 долларов, но на вторичном рынке можно купить технику дешевле или взять ее в аренду.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Mercedes-Benz Unimog, семейство грузовых вездеходов
Соглашусь, что цена на Мерседес Унимог высокая, поэтому пришлось брать б/у вездеход. Но учитывая его выносливость, это не тот случай, когда экономия выходит боком, и потом больше тратишь на ремонт.
Машина впечатляет своим функционалом, компанией Мерседес была проделана колоссальная работа, браво!
С полным приводом машина зверь, только бы скорости побольше. В целом, Мерседес не подводил на нашем бездорожье, ходовая отличная, правда в обслуживании дорогое удовольствие.