Спальные автобусы
Одной из разновидностей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на дальние расстояния, являются так называемые спальные автобусы.
Оглавление
Чаще всего их привлекают для обслуживания туристических маршрутов, реже – для обычных междугородних рейсов. Такие автобусы характеризуются повышенным уровнем комфорта, который достигается совокупностью нескольких факторов, одним из них является наличие комфортабельных спальных мест.
Особенности салона спальных автобусов
Автобусы со спальными местами для пассажиров появились лет 20 назад, но в России они, к сожалению, не получили столь широкого распространения, как в развитых мировых государствах. Там, например, существует отдельный вид транспорта, именуемый «слипер бас». С виду, если смотреть с улицы, он представляет собой отдельный автобус, но внутри это полноценный хостел с 2-этажными кроватями, которые расположены в два ряда.
ВажноКровати могут быть одно- и двухместными, уровень комфорта также разный, иногда это вообще общая койка с одним лишь индивидуальным пледом, а иногда – отдельный практически полностью изолированный мини-вагончик, в котором можно хорошенько выспаться.
Наиболее широкое распространение «слипер-басы» получили в Китае, Вьетнаме, Индии, а также в Соединенных Штатах и Великобритании. В России их пока нет, но зато иногда встречаются на отечественных дорогах автобусы со спальными местами попроще. Как правило, салон таких транспортных средств характеризуется большой вместительностью, ведь вместо кресел, в которых сидят, здесь предусмотрены лежаки или компактные кровати, наличие которых делает автобус внутри похожим на плацкартный вагон.
Расположение спальных мест по направлению движения, что обеспечивает лучший обзор и максимальный комфорт езды. Чаще всего места размещены в два ряда и два этажа, между ними, как и в вагоне поезда, есть небольшой, иногда – раскладной столик. Для удобства доступа на верхний ярус имеется лестница. Чтобы гарантировать безопасность пассажиров в процессе движения, конструкторы оснащают транспортные средства ремнями безопасностями и прочими конструктивными элементами, которые позволяют исключить риск травматизма даже при резком торможении и в случае аварии.
Описанное выше устройство общепринятое, но многие производители внедряют в конструкцию автобусов со спальным салоном свои опции, которые могут серьезно различаться в зависимости от компании-изготовителя.
Как уже говорилось выше, самое широкое распространение «слипер-басы» получили в Азии и Европе.
В России их не так много, хотя, с нашей точки зрении, учитывая площадь страны и огромный туристических потенциал, перспективы использования данного вида транспорта весьма и весьма широкие. Те немногие модели таких ТС, которые можно увидеть на российских дорогах, были изготовлены в КНР.
Типы спальных автобусов
У каждого вида существующих на сегодняшний день автобусов со спальными местами есть свои разновидности. Благодаря довольно широкому ассортименту, который, напомним, для российского потребителя пока, к сожалению, недоступен, становится возможным удовлетворение всех потребностей покупателей и подбора наиболее оптимальной модели.
Говоря о разновидностях таких ТС, отметим следующее:
Транспорт, в котором спальные места предусмотрены не только для пассажиров, но и для шофера. В салоне для того, чтобы принять лежачее положение, не приходится изменять конструкцию посадочного места, так как оно изначально представляет собой некое подобие кровати, у которой даже есть изголовье. В некоторых автобусах кровати-полки находятся под углом друг к другу, создается впечатление, что они друг на друга накладываются.
Второй тип спальных ТС – это автобусы, предназначенные для выполнения дальних междугородних рейсов. По умолчанию в их салоне стоят обычные кресла, которые раскладываются и регулируются в разных положениях. Предусмотрено несколько вариантов углов наклона, широкие откидываемые спинки, позволяющие принять если не лежачее, то весьма удобное полулежащее положение. Именно такие модели в России можно увидеть чаще остальных.
Третий тип – автобус со спальным местом водителя. Расположено оно преимущественно в нижней части транспорта, рядом с дверью и/или багажным отсеком. Естественно, дальние рейсы обслуживают два шофера, поэтому один из них спит, пока второй ведет автобус.
Примечательно то, что большинство производителей предлагают клиентам обычные туристические автобусы с классическими сидячими местами, но готовы выполнить ряд модификаций и оснастить ТС полноценными спальниками по индивидуальному заказу.
Этажность
Если классифицировать автобусы со спальными местами, исходя из этажности, необходимо выделить такие разновидности транспортных средств:
- 1-этажные – самый распространенный вариант, который считается традиционным.
- 1,5-этажные – характеризуются высоким уровнем комфорта, благодаря большому углу обзора. Пассажирский салон находится выше, чем водительское место, что позволило получить большее пространство для размещения багажа.
- 2-этажные – вместительные и комфортабельные, но в России их редко можно увидеть, тогда как в Европе именно такие транспортные средства чаще всего привлекаются для выполнения обычных междугородних пассажирских перевозок большой протяжности.
Вместимость автобусов со спальными местами для пассажиров
Автобусы, ставшие темой нашей беседы, по пассажировместимости принято подразделять на пять классов:
- До 15 чел. – особо малые.
- До 25 чел. – малые.
- До 35 чел. – средние.
- До 45 чел. – большие.
- Более 45 чел. – особо большие.
Отметим, что приведенная выше классификация распространяется только на модели со спальными местами, выполненными в виде раскладывающихся в полулежащее положение кресел. Если говорить об автобусах с полноценными местами-кроватями, то их вместительность гораздо меньше.
Габариты спальных автобусов
Размеры спальных автобусов соответствуют каждому из классов. Так, длина моделей особо малого класса не превышает 6 метров, машины малого класса – не больше 7,5 м, средний класс – это максимум 9,5 м, большой – до 12 метров и особо большой – 12+ метров.
Подавляющее большинство подобных моделей относят к среднему либо к большому классу, транспортные средства остальных классов встречаются гораздо реже. От вместительности и габаритов зависят такие показатели, как планировка салона и его оснащение, технические характеристики ТС и даже уровень квалификации водителя.
В каких странах используются
Как уже говорилось выше, спальные автобусы в России – это скорее исключение, нежели правило.
А вот широкое распространение такие средства передвижения получили в КНР, Вьетнаме, Камбодже, а также в Соединенных Штатах и некоторых европейских государствах, где они используются преимущественно как туристические автобусы повышенного уровня комфорта.
Заключение
Пассажирские транспортные средства с полноценными спальными местами – весьма удобный вид транспорта, у которого, на наш взгляд, есть огромные перспективы. Учитывая тот факт, что в нашей стране эта ниша на рынке абсолютно свободна, возникает оригинальная бизнес-идея.
Если купить подобный автобус и использовать его для обслуживания популярного туристического маршрута (благо, их количества в РФ достаточно), можно неплохо зарабатывать. Так что, уважаемые читатели, берите на вооружение…
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
- Вахтовый автобус Камаз 43118
- История успеха производителя спецтехники Scania
- Особенности автобусов напрокат
- MAN TGS—семейство строительных грузовиков
Наверное, спальный автобус или автобус на колесах это мечта любого человека который любит отдых.И действительно, в Европе намного чаще встретишь такие транспортные средства , нежели в России . К сожалению. А так бы не плохо было бы путешествовать в таких условиях, особенно когда я самолётов боюсь.
Были с мамой за границей и довелось нам путешествовать на таком автобусе. Как по мне, самый лучший вид транспорта. Рекомендую! Если будет выбор между двумя видами транспорта, то без сомнения выбирайте спальный автобус.
Спальный автобус — это ПРОСТО супер! Почему в РФ до сих пор нет выбора типа автобусов?! Просто печально.
А сколько людей в России, которые по состоянию здоровья, не могут долго сидеть, ни в машине ни в автобусе, ни в электричке. (В электричке, ещё возможно походить туда-сюда) Лежа только на поезде., а билетов как всегда нет. Автобусы с лежачими местами, очень бы помогли.
Автор дилетант,ничего не сведующий в автобусах,я вам как автобусе к с 30 летнем стажем говорю,автобусы от особо малых до особо больших делятся не от количества мест а от длинны,особо малый это микроавтобус,меньше 5 метров и особо большой свыше 12(сочлиненный,или в народе"гармошка"),слип бусы в ЕС и США редкость как и у нас,в Азии где безопасность не на первом месте их больше,дело в том что все междугородние и туристические автобусы(кроме городских)собираются не на конвейере а на стапелях,основа автобуса ферма("скелет"из профилей),безопасность на первом месте,кто не в курсе,простой туристический бус без наворотов на 45+2 мест стоит от 300 000$???,a с наворотами и 1000000$,,так что ларчик просто открывался,и большинство слипбусов это самоделки.
Где купить такие автобусы ?
Видимо у нас тут есть один патриот которые всем ставит минусы. А ведь правда, я несколько дней назад приехал с автобусного тура с казани на обычном автобусе для туров. И ездить так сидя 500 с лишним километров не лучшее удовольствие. 10 а то и больше часов слишком утомительно. Но у России просто денег нет на эти автобусы.
Приехал с Индии и офигел какая убитая инфраструктура у нас в РФ . На автобусе 1700км предлагают сидя ехать . Как так ? Еще и остановки каждые 2 часа - это пытка бессоницей? Даже заключенных по всему миру запрещено так пытать . Еще и понаставили убитые ларьки , тогда как в Индии строят целые ТЦ специально под остановки автобусов . +Еще и бабки берут за убитые сортиры 19века , в Индии они бесплатны . Россия - для грустных?
Часто езжу на автобусе. Просто мечтаю чтобы появились в России спальные автобусы. Вот хотя бы из Москвы в Мариуполь. Из Мариуполя в Грецию, где мои внуки. Очень тяжело ездить 4 дня в автобусе просто с откидными креслами. И часто мешаешь заднему пассажиру, у него ноги длинные и не вмещаются.
Довольно интересно наблюдать, как в различных странах транспортные системы развиваются по-разному. В статье говорится о спальных автобусах, которые на Западе и в Азии уже давно стали обыденностью. Такие автобусы действительно напоминают плацкартные вагоны, но с множеством современных удобств. Примечательно, что в России пока такие автобусы не получили широкого распространения. Это может быть связано не только с экономическими факторами, но и с культурными особенностями восприятия дальних поездок. В странах, как Китай и Индия, где такие автобусы популярны, большой акцент делается на массовом и доступном туризме. В России, возможно, существует стереотип, что для дальних поездок больше подходят поезда или самолеты. Однако, учитывая огромные расстояния внутри страны и растущий интерес к внутреннему туризму, спальные автобусы могут стать настоящим хитом. Они обеспечивают комфорт, который не всегда доступен в обычных междугородних автобусах, и могут стать отличной альтернативой для путешественников, стремящихся сэкономить время и деньги. Интересно, что многие производители готовы модифицировать стандартные автобусы под нужды клиентов, что открывает массу возможностей для индивидуальных предпринимателей. Вспоминая пример с автобусами в Европе, где подобный транспорт уже давно является нормой, можно предположить, что и в России эти автобусы найдут своего потребителя. Важно лишь правильно оценить рынок и понять, где именно такая услуга будет наиболее востребована.
Спальные автобусы – это как гостиница на колесах. В Азии и Европе они уже стали нормой, а у нас в России – экзотика. Но учитывая наш туристический потенциал, думаю, это лишь вопрос времени, когда такие автобусы станут популярными и у нас. Это же здорово – путешествовать с комфортом и экономить время!
Спальные автобусы – это действительно находка для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния. Их популярность в Азии и Европе объяснима, ведь они обеспечивают комфорт, сопоставимый с бизнес-классом в самолетах, но по более доступной цене. Жаль, что в России они пока редкость.