Дополнительный двигатель в грузовом автомобиле
Каждый дальнобойщик нередко сталкивался в пути с ситуацией, когда по различным причинам машина вынуждена простаивать несколько часов, а иногда и дней.
Это может произойти из-за распутицы или сильных морозов, проблем с оформлением документов на таможне или у владельца груза. Так что километровые очереди из фур на трассе совсем не редкость.
Зимой такая ситуация становится драматичной. Чтобы не замерзнуть в «железной коробке», водитель вынужден время от времени включать двигатель. Иногда это приводит к тому, что горючее заканчивается раньше времени. В малонаселенной Сибири или северных районах страны это может окончиться большими неприятностями.
Зарубежные производители грузовых автомобилей предлагают оригинальное решение проблемы. В машину устанавливают маломощный дополнительный двигатель с небольшим расходом топлива. Его называют APU (auxiliary power unit), то есть, вспомогательный силовой агрегат. Иногда говорят «вспомогательный генератор».
Американское законодательство в борьбе за охрану окружающей среды
Толчком к рождению подобной идеи послужил мировой кризис в экономике. Стоимость топлива начала быстро расти, и заокеанские транспортные фирмы оказались на пороге банкротства. Анализ ситуации, проведенный с целью поиска решений по выживаемости, показал, что одно из эффективных действий – сокращение расхода ГСМ, как при движении, так и во время простоев автомобиля.
Дополнительной причиной отказа от включения мотора на неподвижной машине является американское законодательство. С целью защиты окружающей среды, во многих штатах США на парламентском уровне приняты постановления о запрещении работы двигателя на холостом ходу. За нарушение полагаются штрафы.
Например, если в Калифорнии тяжелый грузовик постоит с работающим мотором больше 5 минут, то его владелец заплатит в казну 300 долларов. Таким образом, две основные причины, обязательное соблюдение природоохранного законодательства и необходимость экономить на ГСМ, подтолкнули разработчиков к созданию дополнительных силовых устройств.
Комфортабельные условия в кабине водителя при простоях надо обеспечивать в любое время года. Зимой следует позаботиться об отоплении, летом – о кондиционировании. На долгих междугородних рейсах это особенно актуально. Кроме того, в пути постоянно используются разные бытовые электроприборы, такие как чайник, СВЧ-печь, телевизор, холодильник. У американских грузовиков кабина по уровню комфорта вообще похожа на маленькую квартиру. А еще надо время от времени подзаряжать батареи. Так что дополнительный двигатель, не потребляющий много топлива из основного бака машины, будет совсем не лишним.
Что такое APU
Конструктивно APU – это маленький двигатель с генератором, компрессором и радиатором, смонтированный в грузовике на специальных направляющих. Он работает на дизельном топливе, может быть полностью автономным или интегрированным в систему бортовой электроники. Для включения-выключения в кабину выведена соответствующая панель. Пока что этот вспомогательный генератор устанавливается на машину в качестве дополнительной опции, по заказу клиента.
Цена его, даже по американским меркам, довольно высокая, от 7 000 до 9 000 долларов. Это главная причина того, что подобные агрегаты не слишком широко распространены на территории США. Правда, многие хозяева автопарков утверждают, что на собственном опыте убедились, как быстро экономия горючего окупает расходы на покупку установки. Вторым сдерживающим фактором является то, что центры по обслуживанию таких моторчиков есть не во всех регионах.
Сравнительно недавно на рынке появились электрические APU, работающие от собственных аккумуляторных батарей. Для подзарядки вспомогательный генератор включают в обычную электросеть после того, как машина заезжает в гараж. По мнению специалистов, будущее принадлежит именно электросистемам.
Хотя на сегодняшний день дизельные намного более популярны, особенно те, которые можно интегрировать в бортовую электронику. Среди ведущих производителей - бренды Thermo King, Carrier, Kubota, Caterpillar и Cummins.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Нужна ли дополнительная печка в салон пассажирской Газели?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- Дополнительное оборудование для грузовика
- Грузовик УАЗ ПРОФИ стал ещё лучше
- Грузовики с двигателем воздушного охлаждения
- Грузовик Iveco Daily получил ряд обновлений
Практически на всех современных грузовиках, чтобы не греться двигателем, установлены "автономки" или же "вебасты". Вот только в отличие от APU они садят аккумулятор, а не заряжают его. APU конечно лучше, но почему так дорого?
С учётом изменившейся тенденции когда за океаном цена на топлива упала в разы изменится видимо и подход ко второму двигателю, а у нас все как раз наооборот, будем догонять упущенное
Пока мне не попадались грузовики с дополнительным двигателем APU. Судя по всему, это что то вроде дизель генератора, работает на подзарядку АКБ и при этом обогревает кабину.
На любой Америке в Сибири стоит ДВС от Оки.
Дополнительный двигатель даёт массу преимуществ, единственный минус это очень высокая цена. Сейчас разработчикам этих установок стоит поработать над снижением стоимость.
Нет в Калифорнии штрафов за включённый дизель во время стоянки , не сочиняйте . Цена APU порядка 10 тысяч .
Привет, скожы где можно купить этот АPU, я ищу не могу найти
В наших северных широтах автономный отопитель - необходимость . А если бы он еще подзаряжал аккумулятор, ему бы не было цены.
Непонятно за что такие деньги. Генератор рублей 6, китайский дизельный движок в сборе рублей 20-25, ну пусть вся рассыпуха еще рублей 5. За что 10 штук зелёных?
Там еще компрессор кондиционера.