Дополнительное оборудование для грузовика

Под дополнительным оборудованием обычно понимают те агрегаты, которые позволяют повысить те или иные эксплуатационные характеристики грузового автомобиля. Некоторые из них позволяют улучшить проходимость транспорта, его маневренность и др.

Помимо дополнительного оборудования большегрузы в некоторых случаях могут быть оборудованы специальными приспособлениями, которые предназначены для того, чтобы выполнять разнообразные технологические операции. Так, например, ряд грузовиков могут быть оборудованы приспособлениями для осуществления бескрановой погрузки или выгрузки. В ряде случае можно увидеть транспортные средства с заправочными или электрическими станциями. Все специальное оборудование подключают к силовой установке самого транспортного средства.

Международные требования к транспортным средствам практически аналогичны для всех стран. Любое транспортное средство, задействованное в грузоперевозках, обязательно должно быть оборудовано дополнительно.

Так, если рассматривать европейские стандарты оборудования, то транспортное средство должно иметь дополнительно следующую оснастку:

  • в качестве знака аварийной остановки — мигающий красным цветом фонарь;
  • огнетушитель, у которого обязательно надо проверять срок годности;
  • противооткатные упоры в количестве не менее 2 шт.;
  • медицинская аптечка для грузового типа транспорта.

В некоторых странах данный список дополняется и другим оборудованием, например, знаком «Аварийная остановка». Примечательно, что многие уже готовые «Наборы автомобилиста» включают в себя помимо вышеназванных агрегатов и знак аварийной остановки. Данный набор водители грузового транспорта могут дополнить по своему усмотрению.

Современные реалии показывают, что магистральная фура обязательно должна быть оборудована специальным прочным буксировочным тросом. Он потребуется в случае аварийной остановки. С его помощью у водителя появляется шанс вызволить свое транспортное средство, воспользовавшись помощью своих коллег-дальнобойшиков, которые обычно быстро откликаются на такой зов о помощи.

Кроме того, в любом транспортном средстве должны находиться: баллонный ключ, запасное колесо, набор инструментов для проведения небольших ремонтных работ.

дополнительного оборудования большегрузы

Оборудование для ремонта

Учитывая тот факт, что в дороге может случиться всякое, надо быть готовым к проведению мелких ремонтных работ. А для этого потребуется специального оборудование. Любой опытный дальнобойщик знает, что под рукой всегда должен быть минимальный набор инструментов.

Обязательно должен быть гаечный ключ, который бывает разных видов в зависимости от принципа действия:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический;
  • гидравлический.

Еще одним полезным инструментом в дороге станет пуско-зарядное устройство, которое позволяет запустить двигатель, даже если аккумулятор полностью разряжен либо остановка произошла при низкой температуре.

Оборудование для обеспечения безопасности

В настоящее время разработано большое количество специальных устройств, которые позволят обеспечить безопасность водителя транспортного средства. Одним из таких устройств является тахограф. Эти агрегаты уже достаточно давно используются во многих странах в Европе, преимущественно для коммерческих перевозок. Для того, чтобы данный прибор показывал точные показания, автомобиль следует оборудовать системой навигации GPS/ГЛОНАСС. Примечательно, что все тахометры имеют специальные датчики, фиксирующими всякие попытки изменить шифрование.

Стоит отметить, что в настоящее время европейские правила не предусматривают наложения штрафных санкций в случае отсутствия любого из вышеназванного оборудования. Ведь перечень дополнительного оборудования носит исключительно рекомендательный характер. Да и дорожная полиция редко проверяет данный набор. Но если инспектор дорожной полиции все же решит проверить набор дополнительного оборудования, то в случае не обнаружения того или иного агрегата он просто порекомендует приобрести его в ближайшей торговой точке. То есть водитель отделается только предупреждением.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 3457
Автор статьи: / Дата публикации: 05-04-2020
Поиск запроса "дополнительного оборудования большегрузы " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 05.04.2020

В нашем мире высоких технологий, дополнительное оборудование может быть необходимым по разному. Даже просто для более комфортного пребывания за рулём.

1
0
Ответить
Артем Москва 05.04.2020

В большинстве случаев эти наборы уже можно сразу у хозяина купить, если брать б\у. Если с нуля брать, тогда уже нужно будет по отдельности покупать. Аптечка и огнетушитель — это база.

0
0
Ответить
Владимир Герман 05.04.2020

Зачастую есть желание сэкономить, не нести расходы (зачастую внушительные) на приобретение дополнительного оборудования, но такие вложения окупаются как повышением безопасности грузовика, так и улучшением его эксплуатационных возможностей.

0
0
Ответить
Максим Москва 05.04.2020

Дополнительное оборудование просто необходимо, и я думаю что многие оборудование покупают и используют, также должны быть документы на такое оборудование.

0
0
Ответить
Ярослав 09.12.2024

Очень интересная статья, особенно в части, касающейся требований к дополнительному оборудованию в грузовых автомобилях. Я бы сказал, что это как стандартный комплект для выживания в дикой природе, но для дальнобойщиков. Например, европейские стандарты с огнетушителями и противооткатными упорами — это как обязательные вещи, без которых не стоит даже выходить на дорогу. Сравнивая с авиацией, где обязательным является наличие спасательных жилетов и аварийных выходов, в грузоперевозках тоже есть свои must-have. Особенно понравилось упоминание про тахографы — они ведь как черные ящики в самолете, фиксируют все передвижения и изменения. В условиях современных реалий, когда грузоперевозки становятся все более технологичными, такие устройства как GPS/ГЛОНАСС системы становятся неотъемлемой частью. В целом, это как иметь швейцарский нож в кармане: никогда не знаешь, когда он пригодится, но лучше, чтобы он был всегда под рукой. И еще, по поводу буксировочного троса — это как иметь запасной парашют, который может не понадобится, но в крайнем случае спасет ситуацию. Единственное, что удивляет, это отсутствие обязательных штрафов за отсутствие оборудования. Хотя, возможно, это оставляет водителям больше свободы в выборе, что тоже неплохо.

0
0
Ответить
Болеслав 10.12.2024

Совершенно согласен с тем, что наличие минимального набора инструментов — это закон для любого дальнобойщика. Пуско-зарядное устройство — это как запасной аккумулятор для телефона, всегда полезно иметь при себе. И вообще, лучше быть готовым ко всему.

0
0
Ответить
Ювеналий 11.12.2024

Интересно, что европейские стандарты не налагают штрафов за отсутствие дополнительных инструментов. Это как если бы в строительстве не штрафовали за отсутствие каски — безопасность превыше всего, но каждый сам решает, как её соблюдать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: