Дорожная фреза для снятия асфальта

Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.

Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.

Что такое дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Фреза

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.

Назначение:

  • измельчение грунта;
  • снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
  • выравнивание покрытия;
  • текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
  • вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
  • удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
  • выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.

Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Принцип действия

Читайте также: Роторный экскаватор – устройство и принцип работы

Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.

При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.

«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.

Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:

  • большая глубина работы;
  • высокая скорость среза;
  • соблюдение точности;
  • контроль гладкости и склеивания.

Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.

Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.

По исполнению:

  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.
Важно

Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.

Устройство, фрезерный барабан

фрезерный барабан

Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:

  • Шасси / рама.
  • Фреза, барабан дорожной фрезы с резцами, главный орган.
  • Приводная часть.

В самоходных машинах также имеется:

  • двигатель;
  • кабина оператора;
  • устройства контроля и автоматического управления.

Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств. 

Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.

Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.

Свойства спецтехники

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:

  • Ширина и глубина фрезеровки. В зависимости от типа машины ширина может составлять от 30 до 400 см. От этого параметра зависит, сколько проходов необходимо сделать для обработки всей ширины трассы. Для уменьшения этого числа применяется крупногабаритная техника. Что касается глубины среза, она может быть от 30 до 200 мм в зависимости от уровня износа дорожного покрытия и задач при выполнении ремонта.
  • Балансировка. По этому параметру можно судить о качестве работы дорожной фрезы. Наличие автоматической системы балансирования обеспечивает равномерное срезание асфальтного покрытия. В ином случае барабан просто будет бить по поверхности, оставляя после себя углубления.
  • Самонивелирование. Многие дорожные фрезы комплектуются системой, обеспечивающей выравнивание срезанного слоя. Благодаря такой особенности можно избежать дополнительного выравнивания. При отсутствии нивелирования на дорожном покрытии будут ямы, которые нужно еще раз равнять. От наличия этой функции напрямую зависит цена дорожной фрезы.

При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.

Характеристики фрезы

Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:

 Характеристики  Значения
 Вес, т  14,5
 Тип ходовой системы  Колеса, 4
 Размеры (ДхШхВ), м  5,255х2,48х3,245
 Двигатель  C6121ZLG51
 Мощность, кВт  190
 Диаметр барабана, мм  980
 Глубина / ширина фрезеровки, мм  1320 / 315
 Скорость работы, м/мин  от 0 до 30
 Скорость передвижения, км/час  7
 Емкость бака, л  280

Заключение

Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора. 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 6803
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-04-2021 / Обновлено: 05-04-2021
Поиск запроса "дорожная фреза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Сергеевич Гусь-Хрустальный 06.04.2021

Наша компания часто берет в аренду технику, чтобы не тратиться на покупку дорожной фрезы. Таким способом не нужно решать вопросы с хранением и можно сэкономить деньги. Предпочтение в большинстве случаев отдаем самоходным машинам, ведь они самодостаточны и не требуют отдельной настройки.

0
0
Ответить
Георгий Харьковская область 06.04.2021

Вставлю и свои «пять копеек». О машине XCMG XM130 ничего не знаю, но приходилось управлять дорожной фрезой WIRTGEN W1000F. Очень удобный аппарат для частичного и ямочного ремонта. Хорошо режет асфальт и бетон, имеет возможность регулировки глубины фрезеровки, может вплотную подъезжать к бордюрам. Кроме того, техника удобна в обслуживании.

1
0
Ответить
Igo Кингисепп 08.04.2021

Фрезы для дорожных покрытий очень облегчили дорожным рабочим труд и сэкономил время ремонта дороги. Но я хочу сказать об отходах, так называемой асфальтной крошки. Её можно использовать повторно, добавляя в готовый асфальт. Её ещё очень хорошо берут владельцы дачных участков и частных домов, потом они используют этот материал для покрытия дорожек и подъездных дорог.

0
1
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: