Итоги 2017 года по импорту дорожной техники
Как показал 2017 год, рынок дорожно-строительной техники в России, в частности его импортная составляющая, начинает восстанавливаться.
Продажи, падавшие четыре года подряд, начали расти в конце 2016 года, а в первые месяцы 2017 года рост стал устойчивой тенденцией. По предварительным итогам уходящего года, показатели роста варьируются от 29% до 33%, в зависимости от экспертного мнения.
К примеру, по данным «Росспецмаш» в денежном выражении за год, рынок увеличился почти на 50 млрд. руб.
Основные причины положительной динамики – восстановление экономики и отложенный спрос. В последние годы владельцы спецтехники старались экономить, используя подержанные машины, что привело к физическому и моральному устареванию технопарков. Покупать технику нужно, ведь объемы строительства хоть и сократились, но также пошли в рост. В данном обзоре представлены предварительные итоги 2017 года по импорту дорожно-строительной техники, от специалистов ID-Marketing по данным ФТС.
Свет в конце тоннеля для рынка дорожно-строительной техники
Общая динамика импорта во всех сегментах рынка дорожно-строительной техники, которая наблюдалась в 2014-2015 годах, схожа по всем параметрам. Достаточно уверенный рост, продолжавшийся до 2013 года, меняется на стремительное сокращение поставок в 2014 году. За этим последовало серьезное падение основных показателей, которое было спровоцировано обострением политико-экономической ситуации, произошедшим в 2015 году.
Весь кризисный период, рынок балансирует по всем основным показателям, но в общем ключе такое положение можно назвать стагнацией. О выходе из минусовых показателей стали говорить по итогам 2016 года, когда несколько укрепился курс отечественной валюты, появились первые результаты от внедрения новых механизмов государственной поддержки. Данные за январь–июнь 2017 года говорят о полном прохождении «дна» и фиксации положительной динамики по всем направлениям ввоза дорожной техники.
Структурный анализ импорта дорожно-строительной техники
Если рассматривать каждую из категорий дорожной спецтехники, то наибольшие показатели демонстрирует импорт дорожных фрез (+211,5%), следом идут асфальтоукладчики (+96,8%), тандемные катки (+68,9%), пневмоколесные катки (+51,5%) и грунтовые катки, прирост которых составил 45,2%. Для проведения более подробного анализа возьмем популярный сегмент тандемных вибрационных катков. Так, до введения утилизационного сбора доля бывших в употреблении машин данного вида, доходила до 50%. По итогам I полугодия 2017 года парк подержанной техники насчитывает 11,2%.
Анализ приверженности маркам в сегменте тандемных катков выявил лидирующую тройку производителей, которая сложилась следующим образом:
- Hamm AG – немецкий производитель дорожных катков и один из лидеров мировой отрасли. На российский рынок продукция немецкой компании поставляется с года. По сравнению с началом 2016 года импорт катков Hamm увеличился в 2,3 раза, при этом доля производителя в общем объеме возросла с 37% до 50%.
- Dynapac AB – один из ведущих мировых поставщиков дорожно-строительного оборудования из Швеции. С 2007 года продажа продукции марки Dynapac осуществляется через дилерскую сеть компании «Атлас Копко». По сравнению с началом 2016 года доля Dynapac в сегменте импорта катков увеличилась до 42%.
- Ammann Group – один из ведущих мировых поставщиков машин и установок для производства асфальта и дорожного строительства из Швейцарии. В сегменте тандемных катков, за отчетный период, марка Ammann поднялась на третье место: ввоз продукции производителя увеличился на 56,7%.
Стоит отметить, что под вышеперечисленными брендами, в массе своей, ввозится исключительно новая техника.
В тройку лидеров сегмента тандемных катков не вошли китайские бренды. Но это не значит, что производители из Поднебесной стали терять свои позиции. Судя по общей динамике (марки XCMG и SDLG занимают четвертое и пятое место), китайцы продолжаются укрепляться на российском рынке. Сегодня на их долю приходится 41,4% и этот показатель заметно выше докризисного значения – 32,7%. В рейтинге ведущих поставщиков тандемных катков лидируют компании «Виртген-Интернациональ-Сервис», «Атлас Копко» и «Амман-Руссланд», импортирующие исключительно новую технику.
Подводя итоги по импорту в 2017 году
Безусловно, более подробные обзоры и исчерпывающие оценки аналитиков появятся ближе к марту. Но уже сегодня можно отметить, что период с января по июнь прошедшего года, является первым этапом на пути роста после прохождения, так называемого «дна», достигнутого в 2016 году. Рынок импорта дорожно-строительной техники по всем позициям демонстрирует увеличение показателей, в том числе по таким направлениям как общий объем поставок в количественном выражении, а также качественная составляющая рынка.
Рост популярности новой техники объясняется целым рядом фактором, но многие эксперты считают, что основной причиной является введение утилизационного сбора. Несмотря на некоторые огрехи, в целом программа утилизации транспортных средств оказывает положительное влияние на рынок, постепенно сокращая долю откровенно старых машин. Опираясь на предварительные данные по отечественному рынку дорожно-строительной техники за 2017 год, можно сказать, что положительная динамика сохранится, но только при отсутствии резких политико-экономических изменений, не только в России, но и в мире.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Фронтальные погрузчики из Китая
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Итоги 2017 года по импорту дорожной техники
- Рост цен на спецтехнику запланирован правительством
Ситуация на рынке строительно-дорожной техники постепенно стабилизируется, в том числе позитивна динамика по импорту. Впрочем, российским производителям под силу отвоевать все новые ниши этого рынка.
Интересно будет пронаблюдать динамику импорта дорожной техники в 2018 году. Мне кажется, что будет тенденция к уменьшению продаж, на фоне очередных санкций и нестабильной экономической обстановке в целом.
Интересно, уже зная какая сейчас ситуация на рынке строительной техники, читать статью четырехлетней давности. Сколько новой крутой техники появилось в такой короткий промежуток времени.
Опять в России хвалятся наличием импортной дорожной техники совсем забывая, что в такой огромной стране надо производить свою технику. Потребности в строительной и дорожной технике из всех стран мира самые большие именно в России, но до сих пор не налажен выпуск своих отечественных машин!
Интересно наблюдать за тем, как рынок дорожно-строительной техники в России начал восстанавливаться после затяжного кризиса. Восстановление экономики и отложенный спрос стали ключевыми факторами роста. Это напоминает ситуацию в автомобильной промышленности, когда после кризиса 2008 года, рынок постепенно восстанавливался благодаря поддержке государства и новым программам стимулирования. Введение утилизационного сбора действительно сыграло свою роль, как и в случае с легковыми автомобилями, помогая сократить долю устаревшей техники и повысить спрос на новую. Особенно впечатляет рост в сегменте дорожных фрез, который составил более 200%. Это говорит о том, что строительные компании начинают инвестировать в более современное оборудование, чтобы повысить эффективность своих проектов. Интересно также отметить, что несмотря на активное присутствие европейских брендов, китайские производители продолжают укреплять свои позиции, что говорит о высоком спросе на доступную, но качественную технику. Пожалуй, это хороший сигнал для тех, кто еще сомневается в перспективах рынка: если сейчас наблюдается рост, то в будущем можно ожидать еще более положительных изменений, при условии стабильной политико-экономической обстановки. В целом, статья дает позитивный прогноз на будущее, и я согласен с тем, что сохранение текущих тенденций может привести к дальнейшему укреплению рынка.
Хорошо видеть, что отечественный рынок техники начинает оживать после столь длительного спада. Особенно впечатляет рост в сегменте новых машин. Это не только улучшает качество работ, но и способствует увеличению безопасности на стройках. Важно, чтобы и дальше поддерживались подобные программы, стимулирующие обновление парка техники.
Очень радует, что рынок дорожно-строительной техники начал восстанавливаться. Это важный показатель для экономики в целом, ведь дорожное строительство - один из ключевых секторов. Интересно, что введение утилизационного сбора помогло сократить долю старой техники, что говорит о правильности выбранных мер. Надеюсь, что такие тенденции будут сохраняться и дальше.