Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка— устройство, корректирующее подачувоздуха в ДВС для подготовки горючей смеси перед сжиганием. Регулирование происходит за счет изменения сечения канала с возможностью полного закрытия доступа.

Узел находится между коллектором впуска и воздушным фильтром. Дополнительно отвечает за поддержание оптимальных оборотов на ХХ и работу усилителя тормозов. Ниже рассмотрим, что это за деталь, как она работает, какие бывают неисправности, и каким способом их устранять.

Что такое дроссельный клапан, как он работает

Дроссельная заслонка

В основе узла лежит дроссельный клапан— устройство, которое с помощью вращательных движений на 90 градусов регулирует проходящий через него поток. Такие детали обеспечивают быстрое открытие или закрытие, которое может происходит вручную или автоматически.

Важно

Наиболее распространенный вариант — клапаны-бабочки, представляющие собой металлическую пластинку, которая установлена между парой фланцев.

Устройство занимает немного место в сравнении с другими клапанами, имеет небольшой вес и требует меньше времени на изменение положения. Недостатком является небольшой перепад давления взависимости от потока воздуха и проблема с парообразованием.

Виды и работа дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Применяемые в автомобилях дроссельные заслонки отличаются по типу привода. Он бывает:

  1. Механический. Особенность состоит в управлении заслонкой через «ножной» привод. Положение меняется при нажатии на газ и передается через трос.
  2. Электромеханический. В дополнение к тросику идет редуктор с электрическим мотором. Последний подключается к работе в определенный момент без нажатия на газ.
  3. Электронный. Новый тип устройств, которые получают команды от блока управления мотором. На заслонке ставится специальный моторчик, который срабатывает и меняет положение дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонкаКонструктивно современные модули имеют круглую форму и состоят из следующих частей:

  • Кожух. Имеет группу патрубков, которые соединяются с вентилями, улавливают топливные пары и антифриз. 
  • Привод. Обеспечивает изменение положения клапана с учетом нажатия на акселератор.
  • Датчики положения. Контролируют угол открытия, снимают текущие данные и передают их в ЭБУ. В новых устройствах могут работать парно с применением бесконтактных и контактных датчиков.
  • Регулятор ХХ. Используется для создания и поддержание требуемой частоты вращения коленчатого вала. В его функции входит обеспечение минимального угла открытия, когда педаль акселератора не сработала.

По своей сути заслонка дросселя — клапан, который в открытом положении создает во впускной системе обычное давление. При постепенном закрытии параметр снижается до создания внутри вакуума. Из-за этого вакуумный усилитель и коллектор взаимосвязаны между собой. 

Заслонки с механическим приводом

Дроссельная заслонка

Наиболее устаревшими являются заслонки с механическим приводом. Их особенность состоит в наличии клапана, управляемого от педали газа. Последняя соединяется с перепускным клапаном через тросик. Конструктивно в состав устройства входит три элемента: педаль, тяги с поворотными рукоятками и трос. Принцип работы имеет следующий вид:

  • Нажатие на газ.
  • Внесение изменения в систему рычагов, тяг и тросиков.
  • Совершение разворота клапана дроссельной заслонки.
  • Поступление воздуха в систему.
  • Создание топливовоздушной смеси.
  • Подача горючего в камеру сгорания.

От объема подаваемого воздуха зависит мощность взрыва в камере сгорания, давление в ней и, соответственно, скорость транспортного средства. Когда педаль находится в отпущенном состоянии, заслонка закрывается. Кроме главного режима, механические устройства, как правило, включают ручное управление.

Заслонки с электронным приводом

Более современный вариант — дроссели, работающие на электрическом принципе. Их особенность состоит в отсутствии механической связи между акселератором и дросселем. На ее месте находится блок ЭБУ, который меняет крутящий момент без нажатия на газ. Регулирование ХХ происходит посредством автоматического перемещения дросселя.

 с электронным приводом

В состав электронной системы входит:

  1. Датчик дроссельной заслонки, контролирующий ее положение.
  2. ЭБУ.
  3. Электропривод.
  4. Датчик позиции педали газа.

Система управления заслонкой параллельно учитывает данные от КПП, климат-контроля, датчика положения тормоза и круиз-контроля. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Нажатие на газ.
  • Изменение сопротивления в датчике, контролирующем позицию педали.
  • Передача команды на ЭБУ.
  • Создание соответствующего сигнала на электрический привод.
  • Поворот клапана заслонки дросселя.
  • Реагирование датчика позиции дросселя и отправка данных в ЭБУ.

В результате происходит изменение положения узла с учетом положения педали и текущего режима управления.

Обслуживание и ремонт дроссельного клапана

ремонт

Неисправность заслонки дросселя проявляет себя несколькими факторами:

  • Загорание лампочки «CheckEngine». Срабатывает в ситуации, когда на двигатель от датчика поступают неправильные параметры. Поломку можно проверить путем подключения к автомобилю считывающего сканера. Если дроссель открывается, а сканер показывает обратные параметры, это свидетельствует о повреждении датчика. 
  • Сложности пуска. Неисправность дроссельной заслонки может проявить себя сбоями запуска двигателя после длительной стоянки. В таком случае возникают трудности с запуском авто. Признаки «троения» могут проявляться до тех пор, пока двигатель не нагреется.
  • Плавающие обороты. При неисправности стрелка тахометра начинает двигаться сама по себе. Причиной может быть загрязнение датчика ХХ и неисправности дросселя. 
  • Снижение мощности двигателя. Ухудшение динамики — один из признаков повреждения заслонки. Причины неисправности могут быть и другими, поэтому не стоит делать выводы раньше времени.
  • Увеличение потребления горючего. Повышение «аппетита» также может свидетельствовать о неисправностях дросселя.

При появлении одного или более признаков нужно проверить дроссельную заслонку на факт неисправности. Выделяется несколько основных повреждений:

  • Неисправность датчика, который контролирует заслонку. В случае его поломки возникают проблемы с пуском двигателя, возникают рывки и провалы, повышается расход, снижается динамика, имеют место сбои на ХХ. Решением вопроса является замена.
  • Загрязнение каналов. Причиной накопления грязи является пыль, которая проходит через воздушный фильтр и приводит к загрязнению каналов.  Во время смешивания с маслом появляется налет, который создает трудности при работе мотора на холостых. Единственный выход — чистка дроссельной заслонки. Для работы может потребоваться разборка системы и демонтаж уплотнителей. Подробнее инструкция приводится ниже.
  • Подсос дополнительного воздуха. Суть в том, что дополнительный поток проходит через дроссельный блок или отверстие в коллекторе впуска. В двигатель поступает большой объем кислорода, что способствует росту оборотов. Параллельно воздух обходит фильтры, из-за чего грязь накапливается в заслонке.
  • Отклонение в адаптации. Суть настройки в том, чтобы ЭБУ видел позицию газа и дросселя. Сбои могут возникнуть из-за разряда АКБ, проблем настройке блока управления, снятия дросселя для очистки, а также неправильной работе мотора на ХХ.

прокладкаДля поддержания устройства в работоспособном состоянии важно своевременно менять прокладку дроссельной заслонки, контролировать состояние датчиков и, конечно, выполнять чистку. Распространенной причиной проблемы является загрязнение заслонки, которое возникает из-за низкого качества топлива, повышенной запыленности, засорения топливного / воздушного фильтра или попадания внутрь смазки.

Для устранения проблемы необходимо провести процедуру чистки. Алгоритм действий такой:

  • Снятие «минуса» с АКБ.
  • Демонтаж хомутов и патрубка.
  • Отключение разъема датчика.
  • Демонтаж дросселя при наличии такой возможности.
  • Распыление внутрь специального состава (к примеру, для средства для чистки карбюраторов).
  • Оставление на 5-10 минут и очистка от мягкой ветоши.

Раз в 50 000 км необходимо снять устройство, почистить его и заменить прокладку. После выполнения работы может потребоваться регулировка.

Дроссельная заслонка

Для решения вопроса требуется завести ДВС, дать ему нагреться до требуемой температуры и отключить на 10 с. После этого требуется включить зажигание на три секунды, нажать на газ пять раз в секунду. Далее останется выждать 7 с и сработать акселератор до зажигания ошибки двигателя. Через 3 с можно отпускать газ и заводить ДВС.

Заключение

Дроссельная заслонка — важный элемент в авто, регулирующий подачу воздуха и обеспечивающий подготовку топливовоздушной смеси. От нее зависит качество работы двигателя, его динамика, расход топлива и другие параметры. Во избежание проблем важно периодически проводить ревизию и очистку.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 423
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-10-2022 / Обновлено: 21-10-2022
Поиск запроса "дроссельная заслонка" по информационным материалам
Комментарии
Олег Москва 23.10.2022

У меня на Ауди была проблема как раз с электро приводом дроссельной заслонки. В сервисе что только не делали не могли найти причину не правильно работы. А вот простой мужичок невзрачной внешности поменял втулку на валике на котором крепится педаль газа и все заработало. Смешная причина.

0
0
Ответить
Радмир Тюмень 27.10.2022

Была проблема с электроприводом. Обращался в сервисы, что то делали, но проблема не решилась, только какое-то время нормально было. Посмотрел видео, сделал сам, всё отлично! Хорошо когда руки из нужного места, мужику респект.

0
0
Ответить
Сергей Самара 30.10.2023

Разбирал несколько раз это устройство правда на отечественных автомобилях и могу сказать починить устройство невозможно. А если даже возможно, то ненадолго, представляю, что творится на иномарках, добраться до устройства сложно, заменить возможно, но стоимость огромная, механизм вроде нужный, но в наших авто он плохо доработан.

0
0
Ответить
Каллистрат 21.11.2024

Читая статью, сразу вспоминается, как технологии в автомобильной индустрии постепенно адаптировались к новым требованиям. Дроссельная заслонка, как описано, действительно является ключевым элементом для управления подачей воздуха в двигатель, и её роль сложно переоценить. Интересно, как автор подчеркивает различия между механическими и электронными приводами. Вспоминается аналогия с переходом от карбюраторов к инжекторам в 90-х, когда электронные системы постепенно начали вытеснять механические. Электронные заслонки, как и многие современные технологии, предлагают больше точности и возможностей для управления двигателем. Однако, как и в любом другом случае, важно помнить о регулярном обслуживании, чтобы избежать проблем с датчиками или засорением каналов. Особенно понравилось, что автор уделил внимание практическим аспектам, таким как чистка и замена прокладок, что может сэкономить владельцам немало нервов и денег. В статье также затронута тема адаптации, что, безусловно, важно для поддержания оптимальной работы двигателя. Кстати, некоторые автопроизводители уже начали экспериментировать с адаптивными заслонками, которые могут изменять свои параметры в зависимости от условий вождения. Это напоминает мне о системах адаптивного круиз-контроля, которые также работают на основе данных от нескольких датчиков. В общем, статья отлично раскрывает тему и полезна как для новичков, так и для тех, кто уже давно интересуется автомобильными технологиями.

0
0
Ответить
Гераклид 22.11.2024

Понравилось, что уделено внимание признакам неисправностей дроссельной заслонки. Зачастую такие мелочи, как плавающие обороты или увеличение расхода топлива, могут быть ранними сигналами проблем. Зная это, можно вовремя принять меры и избежать более серьезных поломок.

0
0
Ответить
Мина 23.11.2024

Интересно было узнать о конструктивных особенностях дроссельных заслонок. Особенно впечатляет, как современные электронные системы интегрируют данные от различных датчиков для оптимизации работы двигателя. Это, безусловно, шаг вперед по сравнению с устаревшими механическими системами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: