Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка— устройство, корректирующее подачувоздуха в ДВС для подготовки горючей смеси перед сжиганием. Регулирование происходит за счет изменения сечения канала с возможностью полного закрытия доступа.

Узел находится между коллектором впуска и воздушным фильтром. Дополнительно отвечает за поддержание оптимальных оборотов на ХХ и работу усилителя тормозов. Ниже рассмотрим, что это за деталь, как она работает, какие бывают неисправности, и каким способом их устранять.

Что такое дроссельный клапан, как он работает

Дроссельная заслонка

В основе узла лежит дроссельный клапан— устройство, которое с помощью вращательных движений на 90 градусов регулирует проходящий через него поток. Такие детали обеспечивают быстрое открытие или закрытие, которое может происходит вручную или автоматически.

Важно

Наиболее распространенный вариант — клапаны-бабочки, представляющие собой металлическую пластинку, которая установлена между парой фланцев.

Устройство занимает немного место в сравнении с другими клапанами, имеет небольшой вес и требует меньше времени на изменение положения. Недостатком является небольшой перепад давления взависимости от потока воздуха и проблема с парообразованием.

Виды и работа дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Применяемые в автомобилях дроссельные заслонки отличаются по типу привода. Он бывает:

  1. Механический. Особенность состоит в управлении заслонкой через «ножной» привод. Положение меняется при нажатии на газ и передается через трос.
  2. Электромеханический. В дополнение к тросику идет редуктор с электрическим мотором. Последний подключается к работе в определенный момент без нажатия на газ.
  3. Электронный. Новый тип устройств, которые получают команды от блока управления мотором. На заслонке ставится специальный моторчик, который срабатывает и меняет положение дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонкаКонструктивно современные модули имеют круглую форму и состоят из следующих частей:

  • Кожух. Имеет группу патрубков, которые соединяются с вентилями, улавливают топливные пары и антифриз. 
  • Привод. Обеспечивает изменение положения клапана с учетом нажатия на акселератор.
  • Датчики положения. Контролируют угол открытия, снимают текущие данные и передают их в ЭБУ. В новых устройствах могут работать парно с применением бесконтактных и контактных датчиков.
  • Регулятор ХХ. Используется для создания и поддержание требуемой частоты вращения коленчатого вала. В его функции входит обеспечение минимального угла открытия, когда педаль акселератора не сработала.

По своей сути заслонка дросселя — клапан, который в открытом положении создает во впускной системе обычное давление. При постепенном закрытии параметр снижается до создания внутри вакуума. Из-за этого вакуумный усилитель и коллектор взаимосвязаны между собой. 

Заслонки с механическим приводом

Дроссельная заслонка

Наиболее устаревшими являются заслонки с механическим приводом. Их особенность состоит в наличии клапана, управляемого от педали газа. Последняя соединяется с перепускным клапаном через тросик. Конструктивно в состав устройства входит три элемента: педаль, тяги с поворотными рукоятками и трос. Принцип работы имеет следующий вид:

  • Нажатие на газ.
  • Внесение изменения в систему рычагов, тяг и тросиков.
  • Совершение разворота клапана дроссельной заслонки.
  • Поступление воздуха в систему.
  • Создание топливовоздушной смеси.
  • Подача горючего в камеру сгорания.

От объема подаваемого воздуха зависит мощность взрыва в камере сгорания, давление в ней и, соответственно, скорость транспортного средства. Когда педаль находится в отпущенном состоянии, заслонка закрывается. Кроме главного режима, механические устройства, как правило, включают ручное управление.

Заслонки с электронным приводом

Более современный вариант — дроссели, работающие на электрическом принципе. Их особенность состоит в отсутствии механической связи между акселератором и дросселем. На ее месте находится блок ЭБУ, который меняет крутящий момент без нажатия на газ. Регулирование ХХ происходит посредством автоматического перемещения дросселя.

 с электронным приводом

В состав электронной системы входит:

  1. Датчик дроссельной заслонки, контролирующий ее положение.
  2. ЭБУ.
  3. Электропривод.
  4. Датчик позиции педали газа.

Система управления заслонкой параллельно учитывает данные от КПП, климат-контроля, датчика положения тормоза и круиз-контроля. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Нажатие на газ.
  • Изменение сопротивления в датчике, контролирующем позицию педали.
  • Передача команды на ЭБУ.
  • Создание соответствующего сигнала на электрический привод.
  • Поворот клапана заслонки дросселя.
  • Реагирование датчика позиции дросселя и отправка данных в ЭБУ.

В результате происходит изменение положения узла с учетом положения педали и текущего режима управления.

Обслуживание и ремонт дроссельного клапана

ремонт

Неисправность заслонки дросселя проявляет себя несколькими факторами:

  • Загорание лампочки «CheckEngine». Срабатывает в ситуации, когда на двигатель от датчика поступают неправильные параметры. Поломку можно проверить путем подключения к автомобилю считывающего сканера. Если дроссель открывается, а сканер показывает обратные параметры, это свидетельствует о повреждении датчика. 
  • Сложности пуска. Неисправность дроссельной заслонки может проявить себя сбоями запуска двигателя после длительной стоянки. В таком случае возникают трудности с запуском авто. Признаки «троения» могут проявляться до тех пор, пока двигатель не нагреется.
  • Плавающие обороты. При неисправности стрелка тахометра начинает двигаться сама по себе. Причиной может быть загрязнение датчика ХХ и неисправности дросселя. 
  • Снижение мощности двигателя. Ухудшение динамики — один из признаков повреждения заслонки. Причины неисправности могут быть и другими, поэтому не стоит делать выводы раньше времени.
  • Увеличение потребления горючего. Повышение «аппетита» также может свидетельствовать о неисправностях дросселя.

При появлении одного или более признаков нужно проверить дроссельную заслонку на факт неисправности. Выделяется несколько основных повреждений:

  • Неисправность датчика, который контролирует заслонку. В случае его поломки возникают проблемы с пуском двигателя, возникают рывки и провалы, повышается расход, снижается динамика, имеют место сбои на ХХ. Решением вопроса является замена.
  • Загрязнение каналов. Причиной накопления грязи является пыль, которая проходит через воздушный фильтр и приводит к загрязнению каналов.  Во время смешивания с маслом появляется налет, который создает трудности при работе мотора на холостых. Единственный выход — чистка дроссельной заслонки. Для работы может потребоваться разборка системы и демонтаж уплотнителей. Подробнее инструкция приводится ниже.
  • Подсос дополнительного воздуха. Суть в том, что дополнительный поток проходит через дроссельный блок или отверстие в коллекторе впуска. В двигатель поступает большой объем кислорода, что способствует росту оборотов. Параллельно воздух обходит фильтры, из-за чего грязь накапливается в заслонке.
  • Отклонение в адаптации. Суть настройки в том, чтобы ЭБУ видел позицию газа и дросселя. Сбои могут возникнуть из-за разряда АКБ, проблем настройке блока управления, снятия дросселя для очистки, а также неправильной работе мотора на ХХ.

прокладкаДля поддержания устройства в работоспособном состоянии важно своевременно менять прокладку дроссельной заслонки, контролировать состояние датчиков и, конечно, выполнять чистку. Распространенной причиной проблемы является загрязнение заслонки, которое возникает из-за низкого качества топлива, повышенной запыленности, засорения топливного / воздушного фильтра или попадания внутрь смазки.

Для устранения проблемы необходимо провести процедуру чистки. Алгоритм действий такой:

  • Снятие «минуса» с АКБ.
  • Демонтаж хомутов и патрубка.
  • Отключение разъема датчика.
  • Демонтаж дросселя при наличии такой возможности.
  • Распыление внутрь специального состава (к примеру, для средства для чистки карбюраторов).
  • Оставление на 5-10 минут и очистка от мягкой ветоши.

Раз в 50 000 км необходимо снять устройство, почистить его и заменить прокладку. После выполнения работы может потребоваться регулировка.

Дроссельная заслонка

Для решения вопроса требуется завести ДВС, дать ему нагреться до требуемой температуры и отключить на 10 с. После этого требуется включить зажигание на три секунды, нажать на газ пять раз в секунду. Далее останется выждать 7 с и сработать акселератор до зажигания ошибки двигателя. Через 3 с можно отпускать газ и заводить ДВС.

Заключение

Дроссельная заслонка — важный элемент в авто, регулирующий подачу воздуха и обеспечивающий подготовку топливовоздушной смеси. От нее зависит качество работы двигателя, его динамика, расход топлива и другие параметры. Во избежание проблем важно периодически проводить ревизию и очистку.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 419
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-10-2022 / Обновлено: 21-10-2022
Поиск запроса "дроссельная заслонка" по информационным материалам
Комментарии
Олег Москва 23.10.2022

У меня на Ауди была проблема как раз с электро приводом дроссельной заслонки. В сервисе что только не делали не могли найти причину не правильно работы. А вот простой мужичок невзрачной внешности поменял втулку на валике на котором крепится педаль газа и все заработало. Смешная причина.

0
0
Ответить
Радмир Тюмень 27.10.2022

Была проблема с электроприводом. Обращался в сервисы, что то делали, но проблема не решилась, только какое-то время нормально было. Посмотрел видео, сделал сам, всё отлично! Хорошо когда руки из нужного места, мужику респект.

0
0
Ответить
Сергей Самара 30.10.2023

Разбирал несколько раз это устройство правда на отечественных автомобилях и могу сказать починить устройство невозможно. А если даже возможно, то ненадолго, представляю, что творится на иномарках, добраться до устройства сложно, заменить возможно, но стоимость огромная, механизм вроде нужный, но в наших авто он плохо доработан.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: