Городской автобус Волжанин Ситиритм 12

Автобус «Волжанин-5270» запущен в серийное производство с 2007 года. Предназначен для городских перевозок и вмещает до 105 человек, из которых для 26-30 предусмотрены кресла.

Активно применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Волжске, Красноярске и других городах. Ниже рассмотрим, в чем особенности городского транспорта, каковы его технические характеристики. Поговорим о двигателе, салоне и модификации ELF.

Назначение и общее описание городского автобуса Волжанин Ситиритм 12

 Ситиритм 12

Первая версия автобуса «Волжанин -5270» с названием «Ситиритм-12» представлена в 2005 году в качестве опытного образца. Новый транспорт имел низкопольное исполнение и улучшенную планировку салона. В 2006-м производен очередной экземпляр уже с алюминиевым кузовом, а серийное производство стартовало в 2007-м. Автобус в таком исполнении выпускался до 2012 года.

Важно

Модель предназначена для пассажирских перевозок внутри города.

В отличие от прошлых модификаций на ней устанавливался 285-сильный мотор Deutz BF6M1013FC, соответствующий классу Евро-3. Параллельно монтируется 6-ступенчатя АКПП ZF Ecomat 6HP 502 C и ведущий мост AV-132/90этого же бренда.

На немецкой выставке автобус «Ситиритм-12» был одной из главных «фишек» события. Эксперты отмечали большой путь, который пришлось проехать на пути в Германию, и отличную сборку. Дополнительным преимуществом является низкая цена. При выходе на рынок Запада разработчики предлагали товар по более низкой цене. На этом фоне новый транспорт заинтересовал покупателей из Италии, Португалии, Германии, Словакии и других стран.

 Ситиритм 12

К особенностям «Ситиритм-12» стоит отнести следующие моменты:

  • Активное применение комплектующих немецкого производства. Двигатель изготовлен компанией Deutz, мосты — ZF, подвеска WABCO — Германия, АКПП — ZF, рулевой механизм — ZF, спидометр — VDO, бортовой компьютер — Siemens и т. д.
  • Кузов изготовлен из дюралюминия, который устойчив к коррозии. Такая особенность обеспечивает большой срок службы автобуса.
  • Ресурс двигателя — свыше 1 млн километров, что позволяет использовать технику более 12-15 лет.
  • Низкий пол. Обеспечивает простоту въезда и выезда людям с инвалидностью.
  • Высокий уровень комфорта в салоне, который гарантируют конвекторы и кондиционер.

Стоит также отметить современный дизайн, улучшенную защиту от шума и комфортабельное место водителя.

Экстерьер и интерьер автобуса

 Ситиритм 12

Кузов автобуса «Ситиритм-12» сформирован из искривленных панелей, обеспечивающих плавное закругление по бокам и в области крыши. Такое решение создает эффект перехода и делает дизайн транспортного средства более современным.

Лобовое стекло сформировано из 3-х частей, и две из них находятся по бокам. Основная часть делится на две части по горизонтали. Верхняя секция имеет небольшую ширину и предназначена для отображения маршрута. Бросается в глаза аккуратная радиаторная решетка, размещенные по горизонтали фары и поворотники.

Сзади можно выделить большие прорези, предназначенные для хорошей циркуляции воздуха. По бокам расположены классические для городских автобусов круглые фары тормозов, габаритных огней, заднего хода и поворота.

 Ситиритм 12

При создании автобуса была применена модульная технология с симметричным расположением элементов салона. Параллельно удалось снизить уровень посторонних звуков и вибраций, которые идут от мотора.

Количество дверей — две или три, что обусловлено применением модульной конструкции. Они имеют поворотно-сдвижной тип и стекло с тонировкой. Дополнительно предусмотрена защита от зажатия пассажира. Если такое происходит, двери автоматически открываются.

 Ситиритм 12

Интерьер автобуса сделан в светло-серых цветах, имеет современное оформление и множество элементов отделки. На полу лежит ковер из линолеума. Сама салон обработан огнестойким пластмассовым материалом, поэтому в случае возгорания пассажирам в салоне нечего бояться.

Есть еще ряд интересных деталей, которые стоит отметить:

  • стальные поручни с полимерным покрытием для лучшей защиты от коррозии;
  • удобные вертикальные и горизонтальные перила, имеющие изогнутую форму и надежное крепление;
  • кнопки вызова водителя, которые подают звук и свидетельствуют о необходимости остановки;
  • отсутствие сзади горизонтальных перил;
  • широкие кресла для пассажиров, имеющие пластмассовую структуру и обширные синтетикой;
  • надежные ручки на сиденьях, имеющие пластмассовую или полиуретановую структуру;
  • парное расположение кресел в салоне.

Пассажировместимость и удобство для пассажиров

При покупке «Ситиритм-12» необходимо знать, сколько мест в автобусе Волжанин, ведь от этого зависит эффективность применения. 12-метровый автобус предназначен для перевозки 104 человек. Количество сидячих мест зависит от комплектации и находится в диапазоне от 26 до 30.  

 Ситиритм 12

«Ситиритм-12» — транспорт с низким полом, потому при наличии двух дверей ступеньки не предусмотрены. Они имеются только на задней дверце и исключительно для 3-дверного исполнения. Причиной является нахождение мотора на заднем свесе.

Расстояние между землей и нижней точкой автобуса не более 35 см. При необходимости можно использовать систему книллинга, обеспечивающую «приседание» чуть ли не до уровня земли для въезда пассажирами на инвалидных / детских колясках. В средней части предусмотрена специальная площадка, позволяющая разместить коляски для детей и инвалидов. 

Плюсом с позиции комфорта являются большие боковые окна, обеспечивающие хорошую обзорность. Наличие тонировки защищает от солнечных лучей.

Для обеспечения комфорта предусмотрена вентиляция. В зимнее время работают конверторы Eberspacher и ThermoKing. В качестве дополнительной опции может устанавливаться кондиционер. При движении в темное время суток включаются светильники-плафоны на крыше.

Технические характеристики

Одной из особенностей являются продуманные характеристики автобуса Волжанин. К базовым параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м  11,95х2,55х2,93 или 3,15
Колесная база, м 5,9
Снаряженный вес, т 11,42
Клиренс  регулируемый
Полный вес, т 18,5
Тормоза пневматические, 2-контурные
Количество дверей две или три
Число кресел от 26 до 30
Пассажировместимость 105 человек
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Расход топлива 30-32 л на «сотню»

Варианты двигателя

В новом автобусе «Ситиритм-12» установлен 286-сильный мотор Deutz BF6M 1013 ECP, который соответствует Евро-3. Это 6-цилиндрвоый дизельный агрегат с турбированным наддувом и охлаждением подаваемого воздуха. Горючее подается под давлением до 1600 бар, есть электронный регулятор с возможностью проверки. Предусмотрено 3-точечное крепление для монтажа гидравлических насосов.

Особенности:

Характеристики Значения
Число цилиндров 6
Ход поршня / диаметр цилиндров, см 12 / 10,8
Объем, л 7,2
Частота вращения об / мин 2300
Размеры (ДхШхВ), м 11,77х57,4х10,01
Масса, т 0,572
Удельный расход горючего, г/кВт*ч 208
Мощность, кВт 165
Крутящий момент, Н*м 854
   

Двигатель автобуса «Волжанин» работает в паре 6-ступенчатой трансмиссией AllisonT325. Ее особенность состоит в возможности настройки и изменения количества скоростей. При необходимости из можно уменьшить до 3-х.

В 2007-м два автобуса планировалось направить для эксплуатации в Германию. В этой версии устанавливался Deutz TCD 2013L6 V4, соответствующий Евро-4 и автоматическая трансмиссия ZF Ecomat E2 Plus 6. Конструктивно она комплектовалась гидравлическим замедлителем, обеспечивающим плавность при движении на скорости 5-30 км/час. 

Подвеска и ходовая

Подвеска и ходовая

Особенностями «Ситиритм-12» является продуманная подвеска. Спереди она независимая, а сзади — зависимая. Обе имеют пневматическую конструкцию и изготовлены компанией WABCO.

В качестве передней и тяговой оси установлены устройства ZF—RL-85 и AV-132/90соответственно. Ресурс мостов составляет 1 000 000 км. Тормоза — пневматические и 2-контурные. Ручной рычаг действует на тормоза заднего моста. Также предусмотрен замедлитель, встроенный в коробку-автомат. 

О модификации ELF

ELF

Одной из модификаций является версия «Ситиритм-12» ELF. Это городской автобус с низким полом, созданный в обновленным дизайном. Внутри предусмотрено от 30 до 33 кресел, а общая вместительность 90 человек. Вместо дизельного двигателя предусмотрен электрический привод.

Батарея заряжается в течение 6 часов, а запас хода составляет около 220 км. Этого пробега достаточно, чтобы автобус работал весь день и вернулся ночью для дополнительной зарядки. В качестве источника питания выступает литий-железофосфатый АКБ, питающий 115-киловатный двигатель с крутящим моментом 4500 оборотов в минуту.

АКБ и мотор сделаны в РФ. Главным преимуществом модификации является большая производительность, высокий уровень безопасности и экологичности. Городской автобус работает почти без шума, имеет простое управление и высокую долговечность. Главным достоинством является безопасность, которая имеет ключевое значение для густонаселенных городов.

Характеристики:

Характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м  12.9х2.5х3.25
Вес, т 18 или 19
Рулевая система с электроусилителем
Батарея LFP со временем заряда до 5 часов
Мотор КРА-200 М4Н
Запас хода около 200 км при полной загрузке и включенном климат-контролем

Рабочее место водителя

Водительская кабина отделяется с помощью специальной перегородки, которая находится слева. Само место сделано с комфортом и имеет ряд особенностей:

  • бортовой компьютер;
  • регулирование панели по углу наклона;
  • изменение положения рулевой колонки;
  • светло-серый оттенок приборной панели, изготовленный в люкс-классе;
  • удобное размещение приборов и кнопок;
  • есть спидометр и тахометр с отметками до 125 км/ч и до 3000 об/мин;
  • водительское кресло на пневматической подвеске.

 Ситиритм 12

Заключение

Купить автобусы «Волжанин» типа «Ситиритм-12» можно по цене около 11 млн рублей. Стоимость может меняться в зависимости от комплектации и продавца. Цена техники ниже, чем у зарубежных конкурентов, а потраченные деньги быстро окупаются за счет надежности, ремонтопригодности и хорошей вместительности техники.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 787
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 18-10-2022 / Обновлено: 18-10-2022
Поиск запроса "городской автобус волжанин ситиритм 12" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Подольск 20.10.2022

Сам я лишь несколько лет назад окончил институт. И каждый день именно на таких автобусах добирался от дома на учебу и обратно. Они вполне удобны. Особенно мне нравилось занимать места на задней площадке автобуса, где высокая ступенька. Пожилые люди на такие места никогда не претендовали, так как им было сложно залезать. Но зато для них много мест на передней площадке, где уровень пола ниже.

0
0
Ответить
Руслан Мурманск 23.10.2022

Прошло время и наши производители автобусов смогли вытеснить иностранные марки .Более чем приятно что можем делать неплохие автобусы, не чем не уступающие по комфорту зарубежным. Тем более щас когда наступило тяжёлое время!

0
0
Ответить
Наталья Краснодар 22.09.2023

Приятно за отечественного производителя. Значимым является возможность использования людьми с ограниченными возможностями - низкий пол и особенно система книллинга. Отличный кузов с защитой от коррозии - это уже заявка на долгое использование, а не так как сейчас год два поездил и все под замену. Еще бы научились кое-какие детали сами делать чтоб не хуже чем немецкие и вообще супер будет. Осталось дождаться закупки во все города.

0
0
Ответить
Ронан 21.11.2024

Как человек, который ежедневно пользуется общественным транспортом, могу сказать, что "Волжанин Ситиритм-12" действительно выделяется на фоне других моделей. Низкий пол — это огромное преимущество для людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками. Насколько мне известно, это одна из немногих моделей, которая действительно продумана с точки зрения доступности. Вспоминая другие автобусы, такие как "ЛиАЗ-5292", хочется отметить, что "Ситиритм-12" выигрывает благодаря более продуманной конструкции салона и легкости посадки/высадки пассажиров. Еще меня порадовало количество немецких комплектующих — это свидетельствует о высоком качестве и надежности. Особенно приятно видеть, что на рынке появляются автобусы с таким большим ресурсом двигателя. Это, безусловно, добавляет уверенности в долговечности техники. В плане дизайна и комфорта "Ситиритм-12" также не разочаровывает. Современные линии кузова и удобное рабочее место водителя делают его привлекательным как для пассажиров, так и для водителей. В целом, "Волжанин Ситиритм-12" — это большой шаг вперед для российского транспорта, и я надеюсь, что такие модели будут все чаще появляться на наших улицах.

0
0
Ответить
Кассиан 22.11.2024

Я бы хотел отметить, что использование дюралюминия в конструкции кузова — это отличное решение. Такая инновация обеспечивает сопротивление коррозии и долгий срок службы автобуса. Плюс, наличие системы книллинга значительно облегчает посадку пассажиров, особенно это актуально в больших городах.

0
0
Ответить
Урызмаг 23.11.2024

Меня впечатлило, что "Ситиритм-12" имеет низкий пол и продуманный доступ для пассажиров с ограниченными возможностями. Это действительно важно для современного общественного транспорта. Немецкие комплектующие, такие как двигатель Deutz и мосты ZF, гарантируют надежность и долговечность, что является большим плюсом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: