Электрокары в строительстве

Техническое оснащение транспорта, используемого в строительной отрасли, постоянно растёт. Предприятия, которые уверенно смотрят в будущее, тщательно отслеживают состояние своего автопарка. И хотя сегодня по-прежнему не обойтись без грузовиков, экскаваторов и погрузчиков, немецкий кирпичный завод Stengel Ziegel с многовековыми традициями заменил парк дизельных вилочных погрузчиков на электрические версии.

Особенности кирпичного производства

Особенности кирпичного производства

Stengel Ziegel - немецкая кирпичная компания, которая присутствует на рынке более 400-лет. В настоящее время компанией управляет семнадцатое поколение семьи первых владельцев. На заводах в Донаувёрте и Нойбурге работает более 70 человек. Продукцией компании является высококачественный традиционный кирпич, клинкерный и облицовочный кирпич, а также современные теплоизоляционные материалы. Предприятие успешно сотрудничает с постоянными клиентами из Баварии, Баден-Вюртемберга, Южного Тирола, Чехии и Польши.

Когда встал вопрос о внедрении современных технологий, операторы спецтехники, работающие в компании, крайне негативно относились к переходу на использование электрических вилочных погрузчиков. Дизельная спецтехника, безусловно, имеет множество недостатков, но привычные машины, техническое состояние которых не вызывает сомнений, всё же более удобны, быстро ремонтируются, не требуют какого-либо особого подхода в процессе ТО. И лишь в 2019 году нынешнему владельцу компании Йоханнесу Стенгелю удалось убедить сотрудников в необходимости модернизации.

Каждый год только один завод компании отгружает около 90 миллионов стандартных кирпичей. Вилочные погрузчики, выполняющие погрузку грузовиков, особенно подвержены негативному воздействию кирпичной пыли. Её частицы способны проникать через мельчайшие зазоры и трещины внутрь машины. Кирпичная пыль не просто оседает на поверхности капота, она буквально просачивается внутрь работающих компонентов двигателя, гидравлических систем, а также в механизм грузоподъёмного устройства. Чтобы поддерживать работоспособность всех систем и компонентов, за машиной требуется тщательный уход.

Эксплуатация электрических погрузчиков STILL RX 60-50

Эксплуатация электрических погрузчиков STILL RX 60-50

В 2019 году транспортный парк Stengel Ziegel пополнился тремя электрическими вилочными погрузчиками STILL RX 60-50/600 номинальной грузоподъемностью 5 тонн с центром тяжести 600 мм. Решение в выборе именно этой модели было после тестирования нескольких машин от разных производителей в интенсивных условиях трёхсменной работы.

Обратили внимание на ёмкость аккумуляторов. Среднее энергопотребление для моделей STILL RX 60-50, используемых на станции, составляет 12,1 кВт·ч в час, включая расходы на вентилирование. В результате аккумуляторы емкостью 840 Ач, которыми оснащены погрузчики, служат в течение 1,5 смен, что составляет примерно 12 часов. В условиях высокой запыленности рабочего места особое внимание было уделено герметичности системы привода.

«На начальном этапе работы с новыми погрузчиками пришлось приноравливаться к управлению зарядкой батареи, но через несколько дней все пошло более-менее гладко», - комментирует Стенгель.

Эффект внедрения электрически погрузчиков

Первым заметным эффектом внедрения электрических погрузчиков стало отсутствие выхлопных газов. На строительной площадке установилась небывалая тишина. Маневренные машины быстро и практически бесшумно сновали по территории завода.

«По сравнению с дизельным двигателем STILL RX 60-50 – это просто роскошь! Машина двигается ровно, не вибрирует, не надо повышать голос, чтобы перекричать шум работающего двигателя», - говорит Клаус Бургер, оператор Stengel Ziegel.

Когда завершился первый месяц эксплуатации электрических вилочных погрузчиков, можно было подводить итоги и делать первые выводы:

  1. Как крупный потребитель электроэнергии, компания сумела договориться об оптовых тарифах на оплату электричества. Стоимость электроэнергии, необходимого для зарядки аккумулятора, оказалась фактически намного ниже, чем сумма, которая выделялась на приобретение дизельного топлива.
  2. Новая спецтехника приобреталась в лизинг. Его условия оказались гораздо более выгодными: лизинговые платежи были снижены.
  3. Одним из факторов экономии стало количество отработанного времени, выраженного в человеко-часах. При эксплуатации дизельного погрузчика существуют некоторые особенности: во время частых остановок, которые объясняются спецификой работы, двигатель внутреннего сгорания продолжал работать на холостых оборотах. В противном случае, выключение его при каждой остановке приведет к быстрому перегреву турбонагнетателя. В электрических погрузчиках такого нет. Поэтому при выполнении аналогичной работы количество рабочих часов значительно снижается. Если дизель регистрировал 1900-2000 часов в год, электрические модели демонстрируют всего 1400 человеко-часов за тот же период. На 30% снижаются нагрузки на оператора и технику.
  4. Снизились арендные платежи.
  5. Техническое обслуживание также обойдётся дешевле для электрических погрузчиков. Из-за кирпичной пыли дизельные версии нуждались в регулярной очистке выхлопной системы. Несмотря на ТО, первый крупный ремонт дизельных погрузчиков понадобился между 4000 и 11000 часами. Благодаря герметичности и гораздо меньшему количеству движущихся частей, система электропривода STILL RX 60-50 гораздо менее требовательна, особенно в условиях высокой запыленности, свойственных для кирпичного завода.
Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 2314
Автор статьи: / Дата публикации: 25-04-2020 / Обновлено: 23-03-2023
Поиск запроса "электрические погрузчики STILL " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Холодок Ставрополь 12.05.2020

На мой взгляд тут ничего выдающегося не происходит, это современная техника, более практичная в использовании, плюс более бюджетная в конечном счете.

0
0
Ответить
Максим Москва 12.05.2020

Электрокары также можно использовать в строительстве и это очень распространено у нас. Очень удобный транспорт и намного практичнее. Так что он также участвует в строительстве. 

0
0
Ответить
Маргарита Воронеж 11.06.2023

Конечно же, электротехника всегда улучшает качество и скорость работы. Особенно, важно её применение в строительстве. Как и описано в данной статье, электрокары исключительно положительно влияют на ход строительства. Немцы знают толк в технике и её применении. 

0
0
Ответить
Леонид. Новосибирск. 12.06.2023

Электрические погрузчики позволят экономить на топливе. Потому как в них есть аккумуляторы с ёмкостью восемьсот сорок ампер. Аккумуляторов хватает на смену и их нужно разряжать оставляя на ночь. Аккумуляторы имеют герметичность своей пластиковой коробки.

0
0
Ответить
Софрон 09.12.2024

Честно говоря, переход на электрические погрузчики в такой консервативной отрасли, как производство кирпича, кажется смелым шагом. Тем не менее, это решение явно приносит свои плоды. Меня всегда удивляло, как такие традиционные компании, как Stengel Ziegel, могут сохранять свою идентичность, внедряя современные технологии. Это, конечно, стало возможным благодаря тому, что электрические погрузчики STILL RX 60-50, как ни странно, оказались не только более экологичными, но и экономически выгодными. Снижение затрат на топливо и арендные платежи действительно впечатляет. Я также заметил, что снижение количества отработанных часов — это значительное преимущество. Это напоминает внедрение электромобилей на городских улицах, где они также показывают свою эффективность в условиях частых остановок и старта. В условиях высокой запыленности кирпичного завода герметичность системы привода и меньшее количество движущихся частей — это просто находка. Это как раз тот случай, когда инновации не идут вразрез с традициями, а скорее помогают им развиваться. Конечно, переход потребовал некоторого привыкания со стороны операторов, но результаты говорят сами за себя. Возможно, через несколько лет мы увидим, что подобные решения станут стандартом не только в кирпичной, но и в других отраслях. Время покажет, но пока это выглядит как пример успешной интеграции современных технологий в традиционное производство.

0
0
Ответить
Джафар 10.12.2024

Как же здорово видеть, что такие компании, как Stengel Ziegel, идут в ногу со временем и переходят на более экологичные решения. Электрические погрузчики — это действительно шаг вперед, особенно учитывая снижение шумового загрязнения и выбросов. Это как глоток свежего воздуха в строительной отрасли.

0
0
Ответить
Симон 11.12.2024

Интересно, что переход на электрические погрузчики не только улучшил экологическую ситуацию на заводе, но и снизил затраты. Это напоминает мне, как в других индустриях альтернативные источники энергии становятся не только более зелеными, но и экономически оправданными. Кажется, будущее все-таки за электрификацией.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: