Электрокары в строительстве
Техническое оснащение транспорта, используемого в строительной отрасли, постоянно растёт. Предприятия, которые уверенно смотрят в будущее, тщательно отслеживают состояние своего автопарка. И хотя сегодня по-прежнему не обойтись без грузовиков, экскаваторов и погрузчиков, немецкий кирпичный завод Stengel Ziegel с многовековыми традициями заменил парк дизельных вилочных погрузчиков на электрические версии.
Особенности кирпичного производства
Stengel Ziegel - немецкая кирпичная компания, которая присутствует на рынке более 400-лет. В настоящее время компанией управляет семнадцатое поколение семьи первых владельцев. На заводах в Донаувёрте и Нойбурге работает более 70 человек. Продукцией компании является высококачественный традиционный кирпич, клинкерный и облицовочный кирпич, а также современные теплоизоляционные материалы. Предприятие успешно сотрудничает с постоянными клиентами из Баварии, Баден-Вюртемберга, Южного Тирола, Чехии и Польши.
Когда встал вопрос о внедрении современных технологий, операторы спецтехники, работающие в компании, крайне негативно относились к переходу на использование электрических вилочных погрузчиков. Дизельная спецтехника, безусловно, имеет множество недостатков, но привычные машины, техническое состояние которых не вызывает сомнений, всё же более удобны, быстро ремонтируются, не требуют какого-либо особого подхода в процессе ТО. И лишь в 2019 году нынешнему владельцу компании Йоханнесу Стенгелю удалось убедить сотрудников в необходимости модернизации.
Каждый год только один завод компании отгружает около 90 миллионов стандартных кирпичей. Вилочные погрузчики, выполняющие погрузку грузовиков, особенно подвержены негативному воздействию кирпичной пыли. Её частицы способны проникать через мельчайшие зазоры и трещины внутрь машины. Кирпичная пыль не просто оседает на поверхности капота, она буквально просачивается внутрь работающих компонентов двигателя, гидравлических систем, а также в механизм грузоподъёмного устройства. Чтобы поддерживать работоспособность всех систем и компонентов, за машиной требуется тщательный уход.
Эксплуатация электрических погрузчиков STILL RX 60-50
В 2019 году транспортный парк Stengel Ziegel пополнился тремя электрическими вилочными погрузчиками STILL RX 60-50/600 номинальной грузоподъемностью 5 тонн с центром тяжести 600 мм. Решение в выборе именно этой модели было после тестирования нескольких машин от разных производителей в интенсивных условиях трёхсменной работы.
Обратили внимание на ёмкость аккумуляторов. Среднее энергопотребление для моделей STILL RX 60-50, используемых на станции, составляет 12,1 кВт·ч в час, включая расходы на вентилирование. В результате аккумуляторы емкостью 840 Ач, которыми оснащены погрузчики, служат в течение 1,5 смен, что составляет примерно 12 часов. В условиях высокой запыленности рабочего места особое внимание было уделено герметичности системы привода.
«На начальном этапе работы с новыми погрузчиками пришлось приноравливаться к управлению зарядкой батареи, но через несколько дней все пошло более-менее гладко», - комментирует Стенгель.
Эффект внедрения электрически погрузчиков
Первым заметным эффектом внедрения электрических погрузчиков стало отсутствие выхлопных газов. На строительной площадке установилась небывалая тишина. Маневренные машины быстро и практически бесшумно сновали по территории завода.
«По сравнению с дизельным двигателем STILL RX 60-50 – это просто роскошь! Машина двигается ровно, не вибрирует, не надо повышать голос, чтобы перекричать шум работающего двигателя», - говорит Клаус Бургер, оператор Stengel Ziegel.
Когда завершился первый месяц эксплуатации электрических вилочных погрузчиков, можно было подводить итоги и делать первые выводы:
- Как крупный потребитель электроэнергии, компания сумела договориться об оптовых тарифах на оплату электричества. Стоимость электроэнергии, необходимого для зарядки аккумулятора, оказалась фактически намного ниже, чем сумма, которая выделялась на приобретение дизельного топлива.
- Новая спецтехника приобреталась в лизинг. Его условия оказались гораздо более выгодными: лизинговые платежи были снижены.
- Одним из факторов экономии стало количество отработанного времени, выраженного в человеко-часах. При эксплуатации дизельного погрузчика существуют некоторые особенности: во время частых остановок, которые объясняются спецификой работы, двигатель внутреннего сгорания продолжал работать на холостых оборотах. В противном случае, выключение его при каждой остановке приведет к быстрому перегреву турбонагнетателя. В электрических погрузчиках такого нет. Поэтому при выполнении аналогичной работы количество рабочих часов значительно снижается. Если дизель регистрировал 1900-2000 часов в год, электрические модели демонстрируют всего 1400 человеко-часов за тот же период. На 30% снижаются нагрузки на оператора и технику.
- Снизились арендные платежи.
- Техническое обслуживание также обойдётся дешевле для электрических погрузчиков. Из-за кирпичной пыли дизельные версии нуждались в регулярной очистке выхлопной системы. Несмотря на ТО, первый крупный ремонт дизельных погрузчиков понадобился между 4000 и 11000 часами. Благодаря герметичности и гораздо меньшему количеству движущихся частей, система электропривода STILL RX 60-50 гораздо менее требовательна, особенно в условиях высокой запыленности, свойственных для кирпичного завода.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Погрузчики Still: готовые решения для складской логистики
- Электрокары в строительстве
- Электрическая техника на службе складской логистики
- Компании-производители вилочных погрузчиков
На мой взгляд тут ничего выдающегося не происходит, это современная техника, более практичная в использовании, плюс более бюджетная в конечном счете.
Электрокары также можно использовать в строительстве и это очень распространено у нас. Очень удобный транспорт и намного практичнее. Так что он также участвует в строительстве.
Конечно же, электротехника всегда улучшает качество и скорость работы. Особенно, важно её применение в строительстве. Как и описано в данной статье, электрокары исключительно положительно влияют на ход строительства. Немцы знают толк в технике и её применении.
Электрические погрузчики позволят экономить на топливе. Потому как в них есть аккумуляторы с ёмкостью восемьсот сорок ампер. Аккумуляторов хватает на смену и их нужно разряжать оставляя на ночь. Аккумуляторы имеют герметичность своей пластиковой коробки.