Гусеничные самосвалы: отличная проходимость и функциональность
Любую работу должны делать профессионалы, специальным инструментом. Тогда результат окажется на высоком уровне. Это знают все. Но, мало кто догадывается, что иногда подходящие средства появляются лишь после того, как «обычное» оборудование не работает в сложной обстановке.
В подобную ситуацию попали самосвалы. Оказалось, что на легких и заболоченных грунтах, а также в прочих труднодоступных местах, недостаточно, чтобы гусеничные движители стояли на силовых машинах (трактора). То же самое требуется и для перевозки материалов.
В первую очередь гусеничные самосвалы заинтересовали строителей. Но, в итоге, там они остались только нишевым продуктом. Зато в таких сферах, как лесное хозяйство, разведка нефти и газа, мелиорирование заболоченных территорий, горнодобывающая промышленность и т.п., подобный транспорт имеет отличные перспективы. Здесь подобные вездеходы постепенно становятся основным грузовым ТС.
Преимущества гусеничных самосвалов и их особенности
За что более всего ценятся машины, о которых идет речь? Прежде всего, это высокая функциональность и проходимость. А еще – простота управления.
Благодаря гусеницам, такие самосвалы проходят там, где обычный грузовик безнадежно буксует. Давление на почву - предельно низкое, не смотря на большую полную массу. Рассказывают, что когда-то эту технику применили для укладки настила на слабом грунте. Планировалось, что по данному покрытию пойдут колесные транспорты – так и было сделано, после того, как дорога была сделана. Тем не менее, через время, под впечатлением работы гусеничных машин, приняли иное решение. Колесные машины остались в меньшинстве, а для вывоза породы стали применять именно гусеничные.
Функциональность подобной техники – на высшем уровне. Самосвалы на гусеницах можно использовать не только в качестве транспортных средств для вывоза грунта, щепы, камней и т.п. К ним выпускается большой перечень навесного оборудования (более подробный список приводится ниже).
Относительно простоты управления, можно привести слова Брэдфорда Клаба, президента фирмы Flyway Excavating (г. Литиц, шт. Пенсильвания, США). Его компания удаляет старые плотины. Т.о., подготовительные и основные работы ведутся на речных берегах и в заболоченных низинах. Там возникают проблемы даже для бульдозеров. Клаб постоянно использует гусеничные самосвалы. По его словам, они могут проехать где угодно, по любой грязи, в т.ч. на крутых склонах. Это универсальные машины. Если купишь хотя бы одну, говорит президент, то скоро начнешь применять ее не только для доставки грузов, но и для других работ. Операторы осваивают гусеничные самосвалы быстро и легко. Эта техника «прощает ошибки» новичков и не требует серьезной базовой подготовки, в т.ч. практической. В Flyway Excavating пришли два выпускника старшей школы – через небольшое время они уже справлялись со всеми заданиями.
Сейчас в компании 2 гусеничных самосвала Morooka MST 2200VD. В ближайших планах – купить еще один, более крупный, серии 3000.
Универсальность гусеничных самосвалов
Как было сказано выше, благодаря сменному рабочему оборудованию, гусеничный самосвал превращается в универсальную машину. В некоторых случаях, на переоборудование техники тратится совсем немного времени. Для примера можно рассмотреть ТС производства фирмы Terramac. Самая популярная модель на рынке - RT9.
По словам инженеров компании, Terramac RT9 – это, в первую очередь, гусеничный самосвал. Но, помимо этого, машину используют и для других целей. Она способна работать в качестве разбрасывателя мульчи, буровой установки, «пылесоса», вакуумного экскаватора, гидронасоса, компрессора, подъемного крана, станции отопления, сварочного поста и водяной цистерны. Для нее есть экскаваторное и погрузочное оборудование. Самое интересное, что, если «бросить» эту технику на охрану общественного порядка, то из нее получается неплохой бронетранспортер.
Превосходные качества гусеничных самосвалов заинтересовали фирму Yanmar America. Эта компания начала с выпуска компактных, а потом и среднегабаритных машин. Сегодня, после того, как подтвердилась перспективность направления, инженеры работают над созданием большегрузных моделей. Как заявляют представители Yanmar, они предлагают технику для перевозки сыпучих материалов, которая оборудована собственной экскаваторной стрелой с ковшом. Это значительно повышает эффективность работы.
В Yanmar America также согласны с тем, что низкое давление на грунт – это важное преимущество гусеничных самосвалов. Техника не только без проблем идет по болотистому грунту, но еще и минимально повреждает травяное покрытие и почвенную структуру.
Заключение
По свидетельству дилеров, занимающихся распространением гусеничных самосвалов, основное препятствие к их высокой популярности в том, что они мало известны среди потребителей. По мере того, как руководители и специалисты узнают о достоинствах данной техники, спрос на нее растет, притом, высокими темпами. Более того, кроме «старых клиентов», на демонстрационные площадки приходят представители все новых отраслей промышленности.
Среди факторов, положительно влияющих на реализацию, называют относительно небольшие эксплуатационные расходы и быструю окупаемость. Наличие дополнительного оборудования дает возможность любой фирме обойтись меньшим количеством машин. Среди отрицательных моментов, снижающих, в первую очередь, спрос на аренду гусеничных самосвалов, то, что данная техника часто работает сезонно.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Спецтехника для глубоких карьеров
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Что такое строительный думпер?
- Гидромолот – принцип работы и технические характеристики экскаватора с гидромолотом
- Гусеничные самосвалы: отличная проходимость и функциональность
В грязи они точно лучше всех справляются!
Это, действительно, узкоспециализированная спецтехника. Но есть много мест в которых могут работать только гусеничные самосвалы, по этому спрос на этот вид спецтехники будет всегда, правда небольшой.
Данная спецтехника уникальна! В России она не используется. У нас на базе стоит 9 едениц. Стоят все в ряд без работы...
Да сейчас решений по перемещению и замещению грунтов очень много,поэтому если брать болота,какая-то добыча торфа может быть,если далеко и лежневка обойдется дорого,подъезд,смотря по расстоянию,не знаю,где-то только по месту-это однозначно.С мягкого поля перемещать в какой-то общий отвал в место под основную отгрузку...не знаю,очень узкая специфика,а если набрать не думая,то они и будут стоять на базе,как кто-то выше написал.