Электрическая техника на службе складской логистики
Современные вилочные погрузчики смело можно отнести в категорию инновационного оборудования, поскольку новейшие решения, используемые в, казалось бы, привычной для всех спецтехники, позволяют полностью изменить технологический процесс движения, хранения и передачи груза в сфере складской логистики и транспорта. Ярким примером служит вилочный погрузчик Jungheinrich ERC 216zi. Это первый электрический погрузчик, оснащённый встроенной литий-ионной батареей.
Электрический двигатель для вилочных погрузчиков
Конструкция погрузчиков и другого оборудования, облегчающих погрузку и разгрузку, меняется на глазах. Экологические стандарты, технологические решения, облегчающие работу оператора, а также инновационные устройства, меняющие представление о традиционных моделях складской спецтехники, - всё это широко предлагается на мировом рынке складской логистики.
Распространённое мнение о том, что вилочный погрузчик является сугубо внутренним транспортом, можно смело оспорить. Современным и практичным решением в складской логистике является замена внутреннего транспорта на внешний.
Реализация идеи становится возможной с использованием самопогрузчиков InnoLIFT, которые имеют специальный встроенный механизм самопогрузки, обеспечивающий погрузку тяжёлых грузов в кузов грузовика. Оператор лишь управляет техникой, исключая при этом физические усилия.
Самопогрузчики представляют собой комбинацию вилочного погрузчика и погрузочного подъёмника. Подобные технические решения позволяют оптимизировать целый ряд методов логистического обслуживания клиентов или даже полностью переориентировать внутреннюю логистику предприятия.
Электрический двигатель прочно вошел в мир вилочных погрузчиков. Согласно данным, предоставленным Baoli, электрические противовесы уже составляют большинство в Европе и регионе EMEA. Более того, все указывает на тот факт, что в ближайшие годы электрические вилочные погрузчики будут постепенно заменять складскую спецтехнику с ДВС.
За последнее десятилетие произошла настоящая технологическая революция. Электрические погрузчики, которые ранее предназначались строго для эксплуатации на закрытых промышленных площадках и складских помещениях, теперь оснащаются таким образом, чтобы их можно было успешно использовать на открытом воздухе, в том числе в сложных погодных условиях.
Популярности данного сегмента спецтехники способствует внедрение инновационных решений в области аккумуляторов и систем их зарядке. Это основной аспект определяющий работу электрического оборудования.
Литий-ионный аккумулятор – базовый элемент электрического погрузчика
Революция в использовании современных технологий пришла к нам вместе со смартфонами. Данные устройства сначала просто заменили сотовые телефон. Теперь у нас появляется «умная» бытовая техника. А на смену двигателям внутреннего сгорания приходят электроприводы.
Последняя тенденция активно наблюдается и в сфере внутренней логистики. Более того, значительное число предприятий, работающих в сфере складской логистики используют спецтехнику, оснащённую современным источником энергии, то есть литий-ионными батареями.
Компания Jungheinrich постоянно наращивает опыт в этом направлении, совершенствуя устройства для накопления энергии применительно к складской спецтехнике, собственной разработки. В отличие от классического вилочного погрузчика, в котором кислотная батарея занимает огромное пространство и нередко используется в качестве противовеса, (который, безусловно, важен при работе погрузчика), вилочный погрузчик с литий-ионным аккумулятором – это источник совершенно новых технических возможностей.
Немецкая компания STILL представила своё решение, которое, по прогнозам специалистов, должно стать новой вехой в истории создания электрических погрузчиков. Компактная спецтехника из Германии на 80 В способна выполнять задачи, которые ранее решались лишь с использованиям машин с ДВС. А теперь модернизированные электропогрузчики работают эффективнее, экономят средства своих владельцев и не оказывают негативного влияния на окружающую среду.
На сегодняшний день высокопроизводительные версии гарантируют увеличение мощности на 46% по сравнению с машинами предыдущего поколения. Например, новый RX 60 в литий-ионной версии может работать две смены непрерывно.
Впрочем, погрузчики с ДВС также проходят очередной виток модернизации. Эта техника, которая имеет свои преимущества, отказываться от которых предприятия складской логистики вовсе не собираются. Дизельный двигатель дорабатывается. Уровень вредных выбросов поступательно снижается.
Примером может служить продукция компании Baoli. В её ассортимент теперь входят дизельный вилочные погрузчики, работа двигателей которых по выбросам EU5 соответствуют стандартам Евросоюза. Дизельные противовесы грузоподъемностью от 5 до 10 тонн модернизированы, увеличен срок их безремонтной эксплуатации, повышена производительность и безопасность труда оператора.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Как избежать возникновения взрыва на складе огнеопасной продукции
- Hyundai на российском рынке складской техники
- Использование погрузчиков в сфере перевозок
- Время обновлять парк складской техники
- Погрузчики Still: готовые решения для складской логистики
Да, впрочем, техника не плохая, хотелось бы уточнить по-поводу батареи. На сколько по времени постоянной работы её хватает? А если работнику понадобится погрузчик во время подзарядки, есть ли какие-то варианты выхода из этой ситуации?
На RX 60, во всех модификациях установлена батарея на 80 вольт, это позволяет погрузчику двигаться со скоростью до 21 км/час. Погрузчик создан для напряжённой работы в тяжелых условиях.
Хорошая техника. Мечтаю купить такую же. Как здорово, что имеется такая замечательная техника. Согласен со статьёй, что в последнее время произошла настоящая техническая революция и скорее всего она будет продолжаться долгое время. Думаю, скоро куплю такую технику, только возьму кредит в банке.
Интересная статья, которая отлично демонстрирует, как технологии трансформируют традиционные процессы в складской логистике. Пример с Jungheinrich ERC 216zi показывает, что электрификация и внедрение литий-ионных батарей – это не просто модный тренд, а реальная потребность рынка. Вспоминается аналогия с автомобильной промышленностью, где электромобили становятся все более популярными. Замена двигателей внутреннего сгорания на электроприводы в погрузчиках – это шаг в сторону экологической ответственности. Также не могу не отметить решение InnoLIFT с их самопогрузчиками, которое напоминает мне концепцию автономных автомобилей: минимизация физического участия человека, максимальная автоматизация. Это явно показывает, что складская логистика движется к полной автоматизации процессов. Радует и то, что такие компании, как STILL, предлагают модели, способные конкурировать с ДВС по эффективности и даже превосходить их, как в случае с RX 60. Однако, не стоит списывать со счетов и дизельные погрузчики, которые также проходят модернизацию. Продукция компании Baoli, например, адаптируется под строгие экологические нормы, что говорит о том, что ДВС пока сохраняют свою актуальность в определенных условиях. В общем, будущее складской логистики выглядит весьма перспективно, учитывая все эти инновации и стремление к устойчивому развитию.
Отлично, что производители продолжают развивать и модернизировать дизельные погрузчики, как это делает Baoli. Снижение выбросов и повышение безопасности труда – это шаги, которые всегда актуальны. И хотя электропогрузчики становятся все более популярными, ДВС все еще находят свое место на рынке.
Инновации в складской технике действительно впечатляют. Jungheinrich с литий-ионной батареей – это большой шаг вперед. Такие технологии делают погрузчики более эффективными и экологичными, что очень важно в условиях современного рынка. Эволюция в этой области напоминает переход на электромобили в автоиндустрии.