Ford Cargo грузовик с историей
Модельная серия грузовых автомобилей-крупнотоннажников Ford Cargo заслуженно считается одной из самых востребованных, причем не только в России, но и по всему миру. В этом нет ничего удивительного, если учесть репутацию автогиганта, входящего в пятерку самых крупных автопроизводителей планеты. Изначально американская компания сегодня превратилась в транснациональную корпорацию.
Оглавление
Имеет производственные мощности в самых разных государствах – от Великобритании и Бразилии до Турции и России. Рассмотрим подробнее, за счет чего грузовики Форд Карго приобрели такую популярность и каковы основные характеристики представителей этой успевшей стать легендарной модельной серии.
Эволюция грузового автомобиля Форд Карго
Американская корпорация давно и успешно выпускает грузовые автомобили, используя для этого бренд Ford Trucks (Форд Тракс). Первые грузовики появились на рынке более сотни лет назад – в начале прошлого века. Постепенно производственные мощности предприятия распространились на многие страны мира.
Стоит ли удивляться тому, что серия Ford Cargo была разработана британским подразделением автоконцерна и запущена в производство с 1981 года. Она пришла на смену выпускаемым ранее грузовикам Fordдвух типов - Transcontinental и C-Series.
ВажноХарактерной особенностью Ford Cargo стал выпуск сразу в нескольких странах и четкая ориентация на рынки сбыта.
Техника, которая производилась в Бразилии, поставлялась в страны Латинской Америки и США. Грузовики, выпущенные в Британии и Турции, были предназначены для продажи в Европе и Азии.
Периодически возникающие финансовые проблемы автопроизводителя привели к тому, что несколько предприятий концерна были закрыты, а выпуск грузовых автомобилей рассматриваемой серии прекращен. Сказанное относится, прежде всего, к Великобритании и Турции. Но в ряде государств, например, Бразилии, Индии и самих США, производство различных модификаций Ford Cargo продолжается до настоящего времени.
В странах СНГ первые модели серии официально появились в 2007 году, неофициально – заметно раньше. Сегодня продажи грузовиков Форд Карго активно продолжаются, а техника популярного бренда широко используется в самых разных областях деятельности – от грузоперевозок до строительства.
Современная генерация Ford Cargo, описание
Серия существует более четырех десятков лет. Логичным следствием этого становится наличие множества изготовленных за этого время модификаций. Базовой на сегодняшний день считается разработанная и запущенная в производство модель Ford Cargo 2007 года. Она отличается от предшественников несколькими характерными особенностями, главными из которых выступают такие:
- модернизированная кабина;
- новое шасси с колесной формулой 4х2;
- серия дизельных двигателей Ecotorq, мощность которых варьируется в диапазоне 240-350 л. с.
Классические традиции автопроизводителя и выпускаемой им серии были продолжены масштабными обновлениями, которые произошли в 2012 и 2016 годах. Основные изменения коснулись добавления грузовиков с колесной формулой 6х4, 8х2 и 8х4, установки еще более мощных двигателей, удовлетворяющих современным экологическим стандартам.
В качестве промежуточного вывода необходимо отметить следующее. За более чем сорокалетнюю историю серии выпущено несколько поколений грузовых автомобилей Форд Карго.
А если учесть, что они выпускались в разных странах, в каждой из которых вносились собственные усовершенствования и доработки, можно однозначно утверждать, что такого разнообразия модификаций вряд ли удастся найти у какого-то другого модельного ряда грузового автотранспорта.
Модификации
С некоторой долей условности многочисленные модификации грузовиков FordCargo могут быть разделены на четыре основные категории. Каждую из них имеет смысл описать несколько подробнее.
- Седельные тягачи Форд Карго. Имеют колесную формулу 4х2, 6х4 и 8х4, предназначены для функционирования в составе автопоездов, в том числе – для грузоперевозок на дальние расстояния. Отличаются предельно комфортабельными кабинами, механическими КПП на 9 или 16 передач, полностью пневматической или комбинированной подвеской.
- Развозные грузовики. Предназначены для эксплуатации в городах и пригородах с целью перевозки грузов на небольшие расстояния. Отличаются компактными размерами, маневренностью, удобством доступа в кабину и несколькими вариантами комплектации фургона или кузова. Отдельного упоминания заслуживают рефрижераторы Форд Карго, которые выделяются эффективно работающей морозильной установкой.
- Спецтехника для перевозки тяжелых грузов или их транспортировки в сложных условиях. В эту категорию объединены модификации, укомплектованные особо прочными рамами, усиленными мостами и другими подобными устройствами/узлами/деталями. Подобный автотранспорт предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, строительной и другой специальной техники.
- Строительные модификации. Представлены самосвалами FordCargo, бетоносмесителями, шасси для установки грузоподъемного оборудования, например, кранов, а также другой специализированной техники, используемой в строительстве. Отличаются разнообразием конструктивных решений в части количества осей (до пяти всего и до трех передних управляемых), числа коробок отбора мощности, комплектования силовыми агрегатами и т.д.
Технические характеристики
Учитывая разнообразие доступных на сегодняшнем рынке модификаций грузовиков Форд Карго, описание технических характеристик каждой из них займет очень много места. Да и не имеет особого смысла, так как они достаточно сильно разняться в зависимости от нескольких факторов – функционального назначения, конкретной модели, варианта комплектации и других подобных параметров.
Поэтому будет разумным отдельно рассмотреть одну из самых популярных моделей серии – Ford Cargo 1846T -вместе с ее технические характеристики. Это позволит получить представление о впечатляющих качествах грузовика.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула (в базовой комплектации) | 6х2 |
Конструкция кабины | спальная, на стальной раме, с двумя полками |
Двигатель | 6 цилиндров, 9,0 литров, турбированный, Евро 5 |
Топливная система | дизель, инжектор, Bosch–CommonRail |
Объем и материал топливного бака, л | 550, алюминий |
Модель рулевого управления | Hema ZF 8098 servocom, с усилителем |
Подвеска | усиленная с многолистовыми рессорами |
Шины | 315/80/R22,5 |
Масса полная/снаряженная, т | 25 / 8,176 |
Нагрузка на ось переднюю/заднюю, т | 7,1 / 18 |
Семейство двигателей
Одним из ключевых достоинств модельной серии Форд Карго заслуженно считаются двигатели. В настоящее время наиболее часто на автомобили устанавливаются силовые агрегаты Ecotorq одной из четырех разновидностей.
Модель двигателя | Ecotorq 260 | Ecotorq 320 | Ecotorq 350 | Ecotorq 380 |
---|---|---|---|---|
Объем, л | 7,3 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
Мощность, л. с. | 260 | 320 | 350 | 380 |
Экологический стандарт выхлопа | Евро 3 | Евро 3 | Евро 3 | Евро 5 |
Расход горючего, л / 100 км | 35 | 35 | 38 | 40 |
Колесная формула | 4х2 | 6х2 | 6х4 | 8х4 |
Среди главных преимуществ представленного выше семейства двигателей необходимо отметить такие:
- долговечность;
- высокие показатели крутящего момента и мощности;
- относительно низкий расход топлива и масла;
- минимальный шум в процессе эксплуатации;
- практичность в использовании;
- низкие требования в части технического обслуживания;
- использование современной системы впрыска топлива CommonRail.
Трансмиссия и ходовая
На грузовиках Форд Карго преимущественно устанавливается один из трех вариантов трансмиссии: две 9-ступенчатых ZF 9S75 и ZF 9S1110, а также 16-ступенчатаяZF 16S1620TD. В качестве ведущей оси используются Arvin Meritor двух типов –RS 186 и MT 32-610, которые отличаются высокой прочностью.
Для улучшения проходимости и маневренности автомобили комплектуются блокировкой дифференциала. Для 3-осных машин предусмотрена установка механизма подъема задней оси.
- Шасси грузовых авто Ford Cargo отличаются следующими конструктивными особенностями и техническими характеристиками:
- Рама. Изготавливается из ниобиевого сплава повышенной прочности. Предусматривает двойную усиленную конструкцию для самосвалов и шасси с колесной формулой 8х2.
- Подвеска. Отдельной опцией предполагается установка заднейпневмоподвески. Обе оси комплектуются стабилизаторами, передняя – дополнительными рессорами параболического типа. Для самосвалов 6х4 и 8х4 разработана специальная тандемная подвеска повышенной мощности.
- Тормозная система. Оснащается антибуксировочной и антиблокировочной системами (ASR/ABS). Предусматривает установку подогреваемого осушителя воздуха, работающего в автономном режиме. Обязательная опция – тормоз-замедлитель для мотора.
Цены на новые и б/у Форд Карго
Разнообразие модельной серии FordCargo полностью распространяется и на финансовую сторону вопроса приобретения грузовиков – как новых, так и бывших в употреблении. Например, стоимость седельного тягача текущего года выпуска в базовой комплектации и с колесной формулой 4х2 составляет варьируется в пределах 11-13 млн. руб. Если машина оснащена полуприцепом, цена автопоезда увеличивается до 17-20 млн. руб.
В то же время аналогичная модель в состоянии б/у, выпущенная 4-5 лет, назад обойдется будущему владельцу в сумму примерно 3-4 млн. руб. Причем речь идет о вполне исправной технике, хоть и без полуприцепа. Авто с большим сроком эксплуатации можно купить еще дешевле.
Применительно к специальной технике в строительном исполнении, а также машинам-рефрижераторам можно сказать следующее. Их стоимость очень сильно зависит от комплектации и текущего состояния автомобиля и установленного на нем оборудования/кузова/фургона. Говорить о каких-то реальных цифрах можно только по отношению к конкретному.
Итог
Серия грузовиков FordCargo входит в число наиболее известных как в России, так и в целом по миру. Отличительными особенностями ее представителей выступает сочетание традиционной для техники Форд надежности с отменными технико-эксплуатационными показателями.
Важным дополнительным аргументом, объясняющим популярность модельной линейки, выступает разнообразие модификаций, разработанных в разное время и широко представленных на отечественном рынке. В результате каждый потенциальный покупатель сможет найти такой вариант Форда Карго, который подходит под его персональные запросы и имеющиеся финансовые возможности.
- Замена передних стоек Ford Transit
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- «TURBOTRUCKS» специализируется на Ford Trucks
- Грузовики Форд
- Ford Cargo становится привлекательнее за счет модернизированного двигателя Ecotorq
- Магистральный тягач Ford составит конкуренцию КАМАЗу
- Грузовик Ford Cargo для международных перевозок
Немного знаком с самосвалом этой марки. Действительно, б/у они сравнительно недорогие и в то же время радуют качеством и комфортом. Запчасти, очевидно, не дешёвые, но эти машины и ломаются редко, вряд ли выгодней иметь постоянно ломающуюся машину и чинить её дешёвыми запчастями.
А почему такая колоссальная разница в цене нового и б/у авто? Эти цены для одинаковых комплектаций?
Грузовики FordCargo отличная и надежная техника. Была возможность у меня повзаимодействовать с этим грузовым автомобилем, я остался просто в восторге.
Том Карго - это один из самых популярных моделей на рынке. Он популярен не только своим мощным двигателем, но и внешними характеристиками. Данная модель не уступает многим другим современным авто.
Честно говоря, не удивлен, что Ford Cargo так популярен по всему миру. История этой серии меня впечатлила. Она началась в 1981 году, когда британское подразделение Ford разработало эту модель, заменив старые Transcontinental и C-Series. Это был смелый шаг, и, судя по всему, он оправдал себя. Одной из причин успеха я вижу в гибкости и адаптивности бренда: они производят свои машины в разных странах, адаптируя их под местные рынки. Сравнивая с другими автогигантами, такими как Volvo или Scania, Ford Cargo выделяется разнообразием модификаций и технических решений. Это, наверное, и есть причина, почему они смогли удержаться на плаву, несмотря на периодические финансовые трудности. Особо отмечу двигатели Ecotorq, которые славятся своей надежностью и экономичностью. В условиях современных экологических стандартов это огромный плюс. И еще, выбор трансмиссий и подвески у Ford Cargo настолько велик, что каждый найдет для себя оптимальный вариант — будь то для городских перевозок или для строительства. С точки зрения стоимости, приятно видеть, что даже б/у модели доступны по адекватным ценам, что делает их привлекательными для малого и среднего бизнеса. В итоге, Ford Cargo — это не просто грузовик, а целая философия, которая сочетает в себе надежность, экономичность и адаптируемость.
Я бы сказал, что Ford Cargo — это универсальный солдат в мире грузовиков. Особенно впечатляет разнообразие модификаций, от седельных тягачей до рефрижераторов. Это как если бы Renault Trucks и MAN объединили свои усилия. Вопрос цены, конечно, важен, но тут каждый найдет подходящий вариант, будь то новый или б/у.
Ford Cargo — это действительно классика среди грузовых автомобилей. Обновления 2012 и 2016 годов принесли много новшеств, в том числе добавили модели с колесной формулой 8х4. Это делает их отличным выбором для тяжелых условий эксплуатации. Вспоминается, как Scania делала акцент на мощности, а Ford пошел на компромисс между мощностью и экономичностью.