Обзор рынка дорожной техники в России

В России работает много предприятий по изготовлению дорожно-строительной техники. Среди самых крупных: ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (Челябинская область), ПАО «КАМАЗ» (Татарстан), ПГ «КУДЕСНИК», ООО «ККУ «КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ» с производствами в Карелии, Чувашии и Волгоградской области, ОАО «АВТОКРАН» (Ивановская область), ООО «РМ-ТЕРЕКС» с заводами в Челябинской, Брянской и Тверской областях, ООО «КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО» (Ленинградская область), ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» (Ярославская область) и другие.

Помимо производства отечественной спецтехники, на российском рынке большую долю занимают импортные предложения. Среди основных поставщиков: CATERPILLAR, KOMATSU, JCB, HITACHI, XCMG, VOLVO, SHANTUI, SHANDONG LINGONG, DOOSAN INFRACORE, BOBCAT COMPANY, LIEBHERR.

рынок дорожной техники

Российский рынок спецтехники дорожно-строительного назначения условно делится на 2 группы. В первой импортная продукция по объемам реализации, либо доминирует, либо, как минимум, не уступает. Сюда относятся, прежде всего, экскаваторы и бульдозеры. По автогрейдерам примерное равенство. Во второй – отечественное производство намного превышает число ввозимых в страну зарубежных марок. В качестве примера можно привести автокраны.

В течение последних трех лет, с 2014-го по 2016-й, на рынке дорожно-строительной техники наблюдалось падение спроса. Основными причинами такого положения были:

  • Введение утилизационного сбора. Конкретная сумма колеблется в пределах от 450 тыс. руб. до 6 млн. руб. Из-за этого покупка импортной техники в возрасте более 3-х лет становится невыгодной.
  • Высокие кредитные процентные ставки.
  • Девальвация рубля. По этой причине страдает импорт, так как стоимость любой машины в валюте остается неизменной, а в рублях – возрастает. В данном случае имеет место 1,5-2 кратное увеличение. Особенно это коснулось погрузчиков и экскаваторов. Такие фирмы, как Caterpillar, Terex, Hitachi, Komatsu, выполняющие на расположенных в РФ производственных площадках крупноузловую сборку, большинство комплектующих везут из-за границы.
  • Общая экономическая ситуация. Она влияет на падение объемов дорожно-строительных работ и, следовательно, на потребность в спецтехнике.


В ходе снижения объемов продаж, специалистами были выделены некоторые общие для всех типов машин тенденции. В первую очередь, некоторые отечественные предприятия не выдержали конкуренции. Остались только наиболее крупные, у которых есть необходимые ресурсы для исследований перспективных направлений, проектирования и выпуска новых моделей. В результате, уровень консолидации значительно повысился. Почти в каждом сегменте рынка дорожно-строительной техники число отечественных производителей невелико, а иногда их единицы. И это связано не только с особенностями технологий. Новому игроку, чтобы запустить производство и выйти на рынок, требуются большие инвестиции.

Во-вторых, это небольшой (5-7% в год), но постоянный рост аренды дорожной техники. В-третьих – продление срока службы действующих механизмов. Последнее особенно ярко видно на структуре импорта. Если предложение по технике зарубежных марок снизилось на 69,1%, то по запчастям – только на 31,5%. В эти цифры входят, как ввезенная продукция, так и произведенная на территории России. Совокупное предложение на рынке дорожно-строительной техники, по сравнению с 2013 годом, уменьшилось с 208,7 млрд. руб. до 90,0 млрд. руб.

Начиная с конца 2016 года, ситуация изменилась в лучшую сторону. Продажи специальной, в том числе, дорожно-строительной техники, стали расти. Правда, прошлый год оказался еще в минусе где-то на 7%, было реализовано около 6 тыс. единиц. Но уже в 1 квартале 2017 года подъем составил 29%. Притом, увеличение было отмечено почти по всем типам машин. Так, например, самый емкий сегмент гусеничных экскаваторов вырос на 20%. По гусеничным тракторам – на 23%, по экскаваторам-погрузчикам – на 57%.

Добавляет оптимизма и тот факт, что правительство РФ будет поддерживать экспортеров дорожно-строительной техники. Минпромторг России собирается увеличить субсидии на возмещение транспортно-логистических расходов.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1332
Автор статьи: / Дата публикации: 04-11-2017
Поиск запроса "рынок дорожной техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Нижний Новгород 24.11.2017

Поддержка правительства в машиностроение много значит. Прогнозы по производству дорожной техники обнадеживают. Сейчас все больше ремонтируются дороги, растет количество строительных площадок, значит такая техника потребуется. Рада, что отечественная техника ценится не меньше импортной.

0
0
Ответить
Дмитрий Павлово 27.03.2018

Дорожной техники для огромной страны с каждым годом требуется все больше. Зарубежные образцы пока явно лучше наших. Надо больше покупать, хотя бы самое необходимое.

0
0
Ответить
Василий Череповец 01.12.2021

Интересно то, что везде пишут про новую технику, про то какая она современная, но к сожалению в регионах мало кто ее видит на практике, в основном приходится работать на старье. Может быть в больших городах и на больших предприятиях она и есть, а вот в мелких городишках о новой технике только мечтают.

0
0
Ответить
Денис 01.12.2021

Что не говори, но крупную технику наши научились делать. Чего только Уралы новые стоят. Неудивительно что за рубежом начинаются присматриваться к нашей технике.

0
0
Ответить
Дорофей 10.12.2024

Читая статью, нельзя не заметить, как российский рынок дорожно-строительной техники переживает значительные изменения. Особенно интересно наблюдать, как крупные предприятия, такие как ЧТЗ-УРАЛТРАК и КАМАЗ, продолжают держаться на плаву, несмотря на экономические вызовы. Это напоминает ситуацию на китайском рынке, где местные производители, такие как XCMG и SANY, смогли не только удержаться, но и расширить своё влияние благодаря внутренней поддержке и адаптации к новым условиям. Введение утилизационного сбора и девальвация рубля, конечно, были серьёзными потрясениями для рынка, но они также стимулировали рост аренды техники и продление срока службы уже имеющихся машин. Интересно отметить, что, несмотря на 69% снижение импорта техники, импорт запчастей упал всего на 31%. Это говорит о том, что отечественные компании всё ещё имеют возможность развивать производство запчастей, что может стать важным шагом к повышению конкурентоспособности. С другой стороны, радует, что с 2016 года начала наблюдаться положительная динамика. Рост на 29% в первом квартале 2017 года – это отличный знак, особенно в сегментах гусеничных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. Поддержка правительства в виде субсидий на транспортные расходы также внушает надежду на дальнейшее развитие экспорта. Это, безусловно, интересное время для наблюдения за тем, как российские компании будут адаптироваться и развиваться в нынешних условиях.

0
0
Ответить
Жан 11.12.2024

Интересно, как изменения в экономике влияют на спрос на дорожно-строительную технику. Девальвация рубля и высокие процентные ставки сильно ударили по импорту, но это также дало шанс отечественным производителям укрепить свои позиции. Надеюсь, что поддержка правительства поможет в дальнейшем развитии.

0
0
Ответить
Абдуллах 12.12.2024

Хорошо, что рынок начал восстанавливаться с 2016 года. Рост на 29% в первом квартале 2017 года впечатляет, особенно в сегменте гусеничных экскаваторов. Поддержка экспортеров со стороны правительства – это важный шаг, который может помочь отечественным компаниям выйти на международный уровень.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: