Газовый автотранспорт выходит в лидеры
Природный газ в сжиженном виде - СПГ - используется с 1960-х годов. В последнее время с учётом неблагоприятной обстановки, сложившейся на мировом нефтяном рынке, а также в связи с обострением экологических проблем, государства-члены ЕС приступили к реализации стратегии развития альтернативных видов топлива. Данное направление затрагивает транспортный сектор, в частности, сферу перевозок грузов автотранспортом.
Грузовики на СПГ – неотъемлемое будущее грузоперевозок
В настоящее время из-за высоких требований перевозчиков к техническим характеристикам магистральных тягачей, используемых в грузовых международных и межрегиональных перевозках, невозможно полностью отказаться от дизельных двигателей.
Однако минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах, используя дизельное топливо, в дальнейшем уже невозможно. Евро-6 становится пиковым экологическим стандартом, действие которого начало свой отсчёт с 31 декабря 2013 года. 2007 году
Конгресс США принял закон, который гласит, что к 2020 году все выпускаемые автомобили в смешанном цикле должны потреблять не более 6,62 литра на 100 километров. Подобная тенденция сохраняется и в Европе. Поэтому производители дизельных двигателей ограничивают серийное производство, планируя ввести альтернативные решения для широкого спектра экономики.
В настоящее время многие видят в СПГ такую альтернативу, которая позволит грузовому автотранспорту соответствовать техническим требованиям, связанным с мощностью двигателя, и в тоже время способствует снижению загрязнения воздуха.
Безусловно, данный вид топлива для тяжёлых грузовиков сочетает в себе высокие экологические и экономические качества. У автотранспорта на СПГ больше преимуществ из-за низких объёмов выбросов диоксида углерода, оксидов серы и оксидов азота по сравнению с дизельным топливом.
Глобальный логистический бум ведет к непропорциональному увеличению объёмов выбросов выхлопных газов от автомобильного грузового транспорта. Только ли растущие климатические обязательства заставляют страны ЕС переходить к низкоуглеродным выбросам?
Для достижения энергетических, климатических и экологических целей операторы рынка грузоперевозок должны перестроиться под стратегию Брюсселя. Но не следует закрывать глаза на высокие прибыли, которые сулит успешное завершение проекта перехода на альтернативные виды топлива, в частности СПГ.
Основным потребителем газового топлива является именно большегрузный транспорт, используемый для перевозок грузов на большие расстояния. В этом секторе складываются наибольшие перспективы на ближайшие несколько лет.
Из всех доступных в настоящее время альтернативных видов топлива, именно разработка СПГ будет ускорена, поскольку эта уже опробованная технология доказала свою экономичность. Конструкция грузовиков не подвергается сколь-либо значительным изменениям. Динамично развивающаяся инфраструктура, обеспечивающая грузовой транспорт голубым топливом, гарантирует доступность СПГ на заправках.
Преимущества эксплуатации грузовиков на СПГ
Несомненно, кроме чисто экологических аргументов, рассчитанных на широкий круг обывателей, решающим фактором при переходе на тяжёлые грузовики, работающие на СПГ, будет стоимость их владения по сравнению с транспортными средствами, оснащённым традиционными двигателями. Вот основные экономические преимущества, которые сулит Брюссель вкупе с «большой семёркой» автопроизводителей грузовиков:
- повышенная надёжность;
- топливная экономичность;
- отсутствие дорожных сборов;
- налоговые льготы.
Общая стоимость грузовиками на СПГ в 2 раза меньше! Во многих европейских странах уже существует активная политика финансирования альтернативных силовых установок. Поэтому перевозчики создают целые автопарки грузовиков, работающих на газовом топливе, предвкушая экономические выгоды.
Правительство Германии последовательно поддерживает развитие «зеленой экономики» и переход на альтернативные виды топлива, освобождая грузовики, работающие на СПГ от оплаты за проезд по дорогам страны. Перевозчики охотно пользуются государственными субсидиями на приобретение магистральных газовых тягачей.
Финансирование деятельности по развитию инфраструктуры СПГ и соответствующих транспортных средств, а также снижение налогов или дорожных сборов эффективно работают в пользу сжиженного природного газа. Все эти действия в совокупности приводят к тому, что парк грузовых автомобилей на СПГ в Германии постоянно растет. Создание сети газовых заправок также ускорилось.
Подобные тенденции происходят и в других странах Евросоюза, реализующих собственную
национальную стратегию развития инфраструктуры альтернативных видов топлива. Стимулирование потребительского спроса невозможно без расширенной общедоступной сети заправочных станций для сжиженного природного газа. Развитие этой области также поддерживается за счет снижения акцизного сбора на СПГ.
Таким образом СПГ в тяжелой транспортной отрасли является наиболее выгодной альтернативой дизельному топливу. Это позволяет успешно удовлетворять не только требования Брюсселя относительно уровня вредных выбросов, которые всё больше ужесточаются, но и обновлять транспортный парк, пользуясь предоставленными государством льготами.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Перспективы развития заправок СПГ в Европе
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Газовые грузовики Volvo FM LNG приобретают в Польше
- Компания Dachser занимается перевозкой грузов на газовых грузовиках
У нас, в России, уверен, что переход будет происходит долго, т.к. чтобы начать переделывать а/м под оборудование на СПГ надо вкладывать немалые средства. А сколько ещё бумажная волокита отнимет времени и средств. Поэтому без финансовой поддержки государства или каких-либо преференций, вряд ли кто станет что либо менять в этой сфере.
Мне почему-то, кажется, что газ - это кратковременное решение. Через несколько лет лидирующие позиции займет электрический транспорт. Но, на современном этапе развития газовый транспорт - идеальное решение.
Европа переходит на грузовой транспорт с СПГ, а в России, где добывают больше всего газа в мире, автомобили переводят на электро и беспилотные, которые всегда будут представлять огромную опасность на дорогах. Кроме того, автомобили на СПГ более рентабельны в экономическом аспекте!
Читая статью, невольно задумываешься о том, как далеко мы ушли от традиционного дизельного топлива в грузоперевозках. Использование СПГ действительно кажется отличной альтернативой, учитывая, что экологические стандарты, такие как Евро-6, становятся всё более строгими. Мне кажется, что это сравнимо с тем, как в свое время электромобили начали захватывать рынок легковых автомобилей. Преимущества СПГ очевидны: снижаются выбросы вредных веществ, что особенно важно в условиях растущих климатических обязательств. Плюс, экономические выгоды для перевозчиков, такие как налоговые льготы и отсутствие дорожных сборов, делают этот переход ещё более привлекательным. Интересно, что Германия так активно поддерживает этот тренд, освобождая грузовики на СПГ от оплаты за проезд. Это похоже на то, как некоторые страны субсидируют покупку электромобилей для личного использования. Конечно, остаются вопросы относительно инфраструктуры, но, судя по статье, её развитие идёт полным ходом. Увеличение количества газовых заправок и снижение акцизов на СПГ явно стимулируют рынок. В итоге, кажется, что грузоперевозки на СПГ — это не просто очередной этап в развитии транспортной отрасли, а настоящая революция, которая будет диктовать новые правила игры в ближайшие годы.
Действительно, СПГ выглядит как многообещающее топливо для грузовиков. С учётом всех экологических и экономических преимуществ, это может стать основой для будущих транспортных решений. Особенно радует, что правительства оказывают серьёзную поддержку этому направлению, что делает переход более реальным.
Замечаю, что СПГ становится не просто альтернативой, а полноценной заменой дизельному топливу в грузоперевозках. Экономическая выгода вкупе с экологическими стандартами создаёт прочную основу для дальнейшего роста. Главное, чтобы инфраструктурные решения успевали за спросом.