«Умная» система сможет продлить жизнь транспорта
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали уникальную интеллектуальную систему для любого наземного транспорта, которая будет в будущем настоящей помощницей для грузовых и пассажирских перевозок. Она в состоянии предсказать, какой из узлов автомобиля может выйти из строя и может на четверть (!!!) "продлить" жизнь машины.
Нужно отметить, что такие технологии уже используются в авиации. Например, цифровая платформа может предсказывать состояние авиадвигателей, что позволяет значительно снизить затраты на их техобслуживание. Можно именно так же решить проблему своевременного обнаружения рисков для ключевых узлов, агрегатов и систем автомобилей. Мы уже почти смирились с тем, что, как только машина выезжает из ворот автосервиса, за следующим поворотом у машины обнаруживается другая поломка.
Идея уральских учёных заключается в следующем. Транспорт развешивают датчиками, которые начинают «мониторить» техническое состояние машины. Получив данные, их начинают сравнивать с эталонным «цифровым двойником» автомобиля. Программа автоматически анализирует, как ведут себя все агрегаты и узлы, учитывая год выпуска, пробег и условие работы наземного транспорта. Если обнаружено отклонение, то «умная» система подает предупреждающий сигнал.
Стоит отметить, что норма (цифровая модель износа автомобиля) берется не просто так. Ее точно рассчитали ученые, проводя многочисленные испытания. Ученые ЮУрГУ свою систему разработали совместно с предприятием КАМАЗ, там и проводились испытания. Транспорт эксплуатировали в разных условиях, применяя разную нагрузку. На испытаниях велся контроль за температурой охлаждающей жидкости, за износом тормозных колодок, за качеством масла в двигатели и так далее. Подводя итоги, выводили математические закономерности.
Поначалу кажется, что это просто сухие цифры. Но ученые уверены, что благодаря внедрению «умной» системы срок службы транспорта может продлиться до 20-25 процентов. К тому же затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть снижены почти в два-три раза. Новая система мониторинга, безусловно, может применяться на всех видах транспортных средств.
Внедрение данной системы станет наибольшей выгодой для предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. В основном это должно работать так: анализ технического состояния транспорта передается в единую систему управления. Это даст возможность предприятию активно реагировать на выявленные недочеты, проверять наличие комплектующих и заказывать их в случае необходимости. К тому же специалистам не нужно будет разбирать полностью автомобиль, чтобы определить поломку, система поможет найти проблему заранее. Можно с уверенностью сказать, что новая интеллектуальная система станет главным помощником в грузовых и пассажирских перевозках.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- «Умная» система сможет продлить жизнь транспорта
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
Приятно слышать, что ученые занимаются разработкой таких важных проектов. Но было бы очень хорошо, если бы на их исследования выделялось немного больше денежных средств.
Это отличная новость, и если такая умная система будет работать для наземного транспорта, то для водителей это будет помощник в его автомобиле. Надеемся скоро такую систему увидим.
С учётом сегодняшних цен на новый транспорт, такая система мониторинга будет интересна для большинства транспортных организаций. Продлить срок эксплуатации автопарка на четверть срока серьёзная экономия в затратах.
Необходимость в такой системе давно назрела и нужно как можно быстрее её внедрить, тем более что выгода от неё и перевозчикам и производителям очевидна.
Интересный ход от южноуральских учёных! Внедрение интеллектуальной системы предсказания поломок в наземный транспорт — это прямой шаг в будущее. Я давно замечал, что в авиации подобные технологии уже приносят свои плоды, снижая затраты на обслуживание двигателей. Так почему бы не использовать схожие подходы для автомобилей? Сравнение полученных данных с эталонным цифровым двойником — это, по сути, попытка создать своего рода 'профиль здоровья' для каждого транспортного средства. Это напоминает фитнес-браслеты, которые мы носим для отслеживания физической активности, только в мире автомобилей. Очевидно, что система будет полезна не только для крупных транспортных предприятий, но и для частных владельцев. Если можно заранее узнать о предстоящих ремонтах и подготовиться к ним, то это серьёзно упрощает жизнь. Конечно, будут вопросы по поводу стоимости установки и обслуживания таких систем, но если учесть, что это может сэкономить до 25% ресурса автомобиля, то вложения вполне оправданы. Надеюсь, что это не останется просто экспериментом и станет повсеместной практикой. Интересно было бы узнать, как быстро такая система сможет адаптироваться к новым моделям автомобилей, ведь производители постоянно внедряют новые технологии и материалы. В любом случае, за такими разработками будущее, и я с нетерпением жду новостей о дальнейших успехах наших учёных.
Я думаю, что это прорыв в области транспортных технологий. Особенно интересно, как это будет реализовано на практике. Сотрудничество с КАМАЗом показывает серьёзный уровень разработки. Надеюсь, что это будет внедрено повсеместно и поможет владельцам автомобилей избежать неожиданных поломок.
Отличная инициатива от ЮУрГУ! Применение цифрового двойника в автомобилестроении — это реальный шаг вперёд. Если можно будет сэкономить на ремонтах и повысить надёжность транспорта, то это действительно выгодно для всех. Важно, чтобы эта система получила широкое распространение.