Городской автобус Лотос-105
Автобус Лотос-105 — это городской транспорт большого класса, производимый российским предприятием «Раритек».
Оглавление
Представлен в 2016-м и является первым российским автобусом, соответствующим требованиям Евро-5. Выпускается в нескольких модификациях и способен работать на разных видах топлива. Ниже рассмотрим, в чем особенности автобуса, приведем его параметры, особенности водительской кабины и салона.
Назначение и общее описание городского автобуса Lotos-105
Лотос-105 предназначен для перевозки пассажиров в городских условиях. Может использоваться на любых маршрутах, в том числес интенсивным пассажиропотоком.Разработка началась в 2014-м. Перед создателями стояла задача выдать современный, комфортабельный и экологичный автобус, отвечающий требованиям международных стандартов.
ВажноВ результате работы над проектом были применены новейшие технологии и материалы. Корпус изготовлен из высокопрочных материалов и имеет жесткую раму, что обеспечивает безопасность в случае аварии. В салоне установлены мягкие сидения, кондиционер, система отопления и вентиляции, устройство видеонаблюдения и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.
По состоянию конец 2023 года выпущено более 400 автобусов Lotos-105. Они эксплуатируются в следующих странах и городах:
- Россия: Чебоксары, Набережные Челны, Уфа, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский, Казань, Лесной, Надым;
- Казахстан: Нур-Султан, Алматы, Шымкент;
- Азербайджан: Баку.
Основным заказчиком автобусов Lotos является город Чебоксары, который закупил более 200 единиц. Также машины покупаются транспортными компаниями других городов России, а также Казахстана и Азербайджана.Лотос-105 пользуется популярностью у пассажиров и специалистов. Они выделяются высокой надежностью, экономичностью и экологичностью.
Экстерьер и интерьер автобуса
Автобус Lotos-105 имеет современный и привлекательный дизайн. Он выполнен в фирменных цветах компании «Раритек»: белый с синими вставками.Передняя часть имеет скошенную форму. Она оснащена мощной светотехникой, состоящей из фар головного света, противотуманок, ДХО и поворотников. Также спереди расположены бампер и решетка радиатора.
Боковая часть автобуса Lotos-105 имеет гладкую форму. Она комплектуется дверьми для пассажиров, окнами и зеркалами заднего вида. Также на боковой части автобуса расположены двери для водителя и передние колесные арки.
Задняя часть имеет слегка закругленную форму. Она оснащена набором светотехники, состоящей из фонарей заднего света, стоп-сигналов, габаритных огней и поворотников.
Также на задней части автобуса расположены задний бампер и спойлер. Кузов изготовлен из высокопрочных материалов. Он имеет рамную конструкцию, что обеспечивает прочность и надежность. Покрыт антикоррозийным покрытием для большей долговечности.
Пассажировместимость и удобство для пассажиров
Салон выполнен в современном и эргономичном дизайне. Он отделан качественными материалами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров. Пол изготовлен из материала, устойчивого к воздействию влаги и грязи. По периметру расположены поручни для пассажиров, которые едут стоя.Стены отделаны износостойким пластиком. На них расположены поручни для пассажиров, сидящих у окон.
Потолок также отделан материалом, устойчивым к воздействию пыли и грязи. На нем расположены светильники, обеспечивающие хорошее освещение салона.Внутри предусмотрено место для хранения багажа. Багажный отсек расположен в задней части салона и имеет объем 1 куб. метр.
Салон оформлен в светлых тонах, что создает ощущение простора и комфорта. На стенах расположены информационные таблички и указатели. В целом, интерьер хорошо освещен. Внутри установлены светодиодные светильники, обеспечивающие яркий свет в любое время суток.
В салоне автобуса Lotos-105 установлено 21 или 25 мягких сидений, расположенных в четыре ряда. Кресла имеют откидные подлокотники и регулируемые ремни безопасности.Таким образом, пассажировместимость для сидячих пассажиров составляет до 50 человек.
Вместительность может быть увеличена за счет установки дополнительных сидений, но это ведет к снижению комфорта, так как в салоне автобуса будет меньше свободного пространства. При этом общая вместительность со стоячими пассажирами — до 86 человек.
Автобус Lotos-105 обеспечивает высокий уровень комфорта. В салоне предусмотрены следующие удобства:
- низкий пол — гарантирует удобный доступ для пассажиров с ограниченными возможностями, а также для родителей с колясками;
- мягкие сидения для комфортной поездки;
- кондиционер, система отопления и вентиляции — обеспечивают комфортный микроклимат в салоне;
- устройство видеонаблюдения — гарантирует безопасность пассажиров;
- USB-разъемы для зарядки мобильных устройств — позволяют оставаться на связи во время поездки.
Сиденья расположены на расстоянии 0,8 метра друг от друга, что обеспечивает достаточно свободного пространства для пассажиров. Они имеют следующие особенности:
- мягкий наполнитель обеспечивает комфортный отдых во время поездки;
- откидные подлокотники позволяют пассажирам удобно разместить руки;
- регулируемые ремни безопасности в случае аварии.
Место для багажа в задней части салона позволяет пассажирам удобно разместить личные вещи. Автобус Lotos-105 оборудован специальной площадкой для инвалидных колясок. Она расположена в передней части салона, рядом с первой дверью.
Платформа имеет размеры 1,5 м в длину и 1,2 м в ширину. Оборудована поручнями и ремнями безопасности для фиксации инвалидной коляски. В зависимости от комплектации может быть установлена система подсчета пассажиров, ТВ, GPS, автоматическое информирование, указатели маршрута, Вай-Фай и другие опции.
Технические характеристики
Для примера рассмотрим технические характеристики автобуса Лотос105 LNG:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Число сидений | до 25 |
Общая вместимость, чел. | 86 |
Размеры (ДхШхВ), м | 10.5х2.5х3.1 |
Высота салона, м | 2,295 |
Полная масса , т | 17,5 |
Радиус разворота, м | 11 |
Мотор, л.с. | 247 |
Топливо | сжиженный природный газ |
КПП | автоматическая Аллисон Т280R или механика QJ |
Колеса | 275/70 R22.5 |
Варианты двигателя
Автобус Лотос доступен в трех модификациях по типу топлива:
- CNG — версия, работающая на сжатом природном газе (CNG). В автобусе установлено три баллона для хранения газа суммарной емкостью 384 л. Этого топлива хватает в среднем на 500 км.
- LNG — это модификация, работающая на сжиженном природном газе (LNG). В автобусе установлен один криогенный бак емкостью 450 л. Хватает в среднем на 550 км.
- Дизельный — этот тип работает на дизельном топливе. В автобусе установлен соответствующий мотор. Запас хода составляет около 1000 километров.
Основные варианты ДВС:
- Yuchai YC6G260N-50 — это 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат с турбонаддувом. Рабочий объем 6,8 л, мощность — 260 л.с., крутящий момент — 950 Н*м. Мотор соответствует экологическим стандартам Евро-5.
- Cummins ISB6.7E5 — это 6-цилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом. Рабочий объем составляет 6,7 л, мощность — 247 л.с., крутящий момент — 1000 Н*м. Соответствует Евро-5.
Подвеска и ходовая Lotos-105
Автобус Lotos-105 имеет зависимую подвеску всех колес. Спереди и сзади предусмотрена пневматическая 2-контурная система с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами.Ходовая часть состоит из колес, шин, рулевого управления и тормозной системы. Первые имеют размер 275/70 R22.5.
Рулевая колонка передает усилие от руля к рулевому механизму. Она имеет регулируемую высоту и наклон, что обеспечивает комфортную посадку водителя. Механизм преобразует вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Он имеет реечный тип конструкции и обеспечивает хорошую управляемость.
Рулевые тяги передают усилие от рулевого механизма к колесам. Изготовлены из высокопрочной стали и имеют шаровые опоры, обеспечивающие плавность вращения колес.
Тормозная система состоит из рабочей, стояночной и запасной.Перваяобеспечивает торможение при движении, стояночная фиксирует автобус при стоянке, а запасная страхует при отказе рабочей тормозной системы.
Рабочее место водителя
Водительское место Lotos-105 отличается высокой эргономичностью. Оно обеспечивает комфортную поездку в течение длительного времени. Сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию до руля. Это позволяет выбрать удобное положение для работы.Руль регулируется по высоте и наклону.
Приборная панель расположена в поле зрения, имеет хорошо читаемые приборы, которые обеспечивают полную информацию о состоянии автобуса. Ручка КПП расположена в центральной части салона, что обеспечивает удобство переключения.
Приборная панель состоит из следующих приборов: спидометр, тахометр, а также ряд указателей: уровня топлива, давления масла, температуры, заряда АКБ и т. д. При этом предусмотрено несколько элементов комфорта: кондиционер, обогреватель, радиоприемник, электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида.
Заключение
Lotos-105 — это современный городской автобус, который отвечает современным требованиям. Он имеет привлекательный дизайн, вместительный салон и комфортные условия для пассажиров и водителя. Дополнительным преимуществом является большой выбор модификаций с позиции типа применяемого топлива и вариантов исполнения.
У автобуса есть и минусы: высокий подъем сзади, небольшие окна в задней части,наличие ступеньки и невозможность разместить кресла над передней надколесной аркой. Но эти нюансы с лихвой компенсируются преимуществами транспорта.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Городской автобус Лотос-105
Обратила внимание на большие окна, по-моему, в наших электробусах чуть поменьше площадь остекления. А вот ступенька посреди салона - недоработка, встречающаяся например, в московских трамваях. Обычно вешают предупреждения "осторожно, ступенька", но идти по салону все равно страшновато.
Очень красивый современный новый автобус. Побольше бы таких городских общественных транспортов. И удобный, и много места, и благодаря высоким стеклам - светлый. Ну а самое главное - новая техника - значит меньше поломок на дорогах и безопасность пассажирам!
Меня, честно говоря, смутило обилие различных ступенек в салоне автобуса. Просто выходит, что бабушки и дедушки, у которых плохо с ногами, смогут сесть только на самые нижние сиденья. Выше они просто не заберутся. В остальном же автобус кажется весьма неплохим.
Отвратный автобус для магистральных маршрутов. В нашем городе решили,что оборудовать самый загруженный маршрут правого берега реки, который ведёт в центре, офигенная идея. Места не хватает, как килька в банке, сплит система хромает, обилие ступенек усугубляет положение
Когда речь заходит о городских автобусах, Lotos-105 действительно выделяется среди конкурентов благодаря своей универсальности и экологичности. Адаптируемость к разным видам топлива, включая CNG и LNG, делает его особенно привлекательным для городов, стремящихся снизить углеродный след. Это напоминает подход немецкого MAN, который также предлагает многотопливные решения для городского транспорта. Интересно, что Lotos-105 удалось сохранить баланс между вместительностью и комфортом: до 86 пассажиров без значительного ущерба для удобства поездки. В частности, низкий пол и оборудованная площадка для инвалидных колясок свидетельствуют о внимании к инклюзивности. Однако, несмотря на все плюсы, нельзя не упомянуть о некоторых компромиссах, таких как ступенька и неудобный подъем сзади, что может быть проблемой для пожилых или маломобильных пассажиров. Все равно, учитывая его современное оснащение, включая USB-разъемы и систему видеонаблюдения, Lotos-105 является достойным конкурентом на рынке и может быть отличной альтернативой более дорогим зарубежным аналогам.
Интересный факт: Lotos-105 напоминает мне китайские современные автобусы, которые также делают ставку на экологичность и комфорт. Особенно впечатляет пневматическая подвеска, которая должна значительно улучшить плавность хода. Однако, есть вопросы по поводу заднего подъема — не самый удобный элемент дизайна, но возможно, это просто дело привычки. В любом случае, шаг в правильном направлении!
Честно говоря, Lotos-105 радует своим современным дизайном и функциональностью. Особенно приятно видеть, что российские производители начинают серьезно относиться к экологичности. Евро-5 — это уже серьезная заявка на международные рынки. Важно, что автобус имеет низкий пол и USB-разъемы — это уже стандарт, без которого сложно представить современный городской транспорт.