Обзор заработных плат водителей коммунально-дорожной спецтехники
В данном обзоре вы узнаете о том, какие зарплаты предлагались работникам коммунально-дорожных служб, в частности водителям мусоровозов и транспортно-уборочных машин, в 2019 году. В основе исследования лежат данные сервиса поиска вакансий – «Яндекс. Работа». Так наибольшее число вакансий, размещенных на сайте, пришлось на профессию «водитель уборочной машины» Без учета Москвы и МО на долю позиции пришлось 34%. В столице и области этот показатель составил 62% и 38% соответственно.
Водитель мусоровоза: от 20 до 70 тысяч в месяц
Судя по объявлениям сервиса вакансий, в прошлом году каких либо заметных изменений в размере оплаты не наблюдалось. Столичные работодатели предлагали водителям мусоровозов не менее 30 тысяч рублей в месяц: более 28% заявок. Свыше 51 тысячи рублей обещали почти в 55% случаев. Максимальная сумма, на которую могли рассчитывать претенденты на вакансию, составляла 70 тысяч рублей ежемесячно.
Многие работодатели помимо установленной зарплаты обещают обеспечить будущего сотрудника служебным жильем и бесплатным прохождением медицинской комиссии. Среди основных требований к кандидатам могут быть: вахтовый метод работы, отличное знание улиц Москвы или области, навыки ремонта грузовых автомобилей и так далее.
Что касается регионов РФ, то здесь уровень оплаты труда традиционно отличается от того, что предлагают столичные компании. К примеру, минимальная зарплата водителя мусоровоза в Перми в 2019 году находилась на отметке 15 тысяч рублей. При этом соискатель должен был иметь стаж работы водителем иномарок от 3 до 5 лет и водительское удостоверение категории B и C. В среднем максимальный заработок, предоставляемый региональными компаниями, составил 60 тысяч рублей в месяц. Вариативность уровня заработной платы может зависеть от многих факторов, в том числе от ситуации на рынке труда в данной местности, региональных особенностей, климатических условий и других причин.
Город | Январь 2020 | Июнь 2019 | Изменение |
Москва | 69830 | 65720 | +6,3% |
Санкт-Петербург | 64875 | 60700 | +6,9% |
Новосибирск | 37330 | 35000 | +6,7% |
Нижний Новгород | 48000 | 35580 | +34,9% |
Казань | 45000 | 47500 | -5,3% |
Челябинск | 32000 | 42000 | -23,8 |
Красноярск | 42500 | 39000 | +9% |
Краснодар | 32500 | 36300 | -10,5% |
Водители уборочных машин: низкие зарплаты
В свою очередь, зарплаты водителей уборочных машин значительно меньше, чем у водителей мусоровозов, как в Москве, так и в регионах. Правда, в 40% заявок столичные компании предлагали оклады в размере 50 тысяч рублей ежемесячно, но в большинстве случаев заработок находился на низком уровне. Так в подмосковном городе Видное за месяц работы на уборочной машине можно было заработать лишь 16 850 рублей. Средний ежемесячный оклад по Москве и области в 2019 году составлял 34 тысячи рублей. Среди основных требований, предъявляемых к соискателю: опыт работы от 1 года, наличие водительского удостоверения категории E, D, C, в ряде случаев - удостоверение тракториста, медицинская справка к допуску ТС.
Региональные оклады для водителей транспортно-уборочных машин стартовали с отметки 11 533 рублей. Вакансия с такой зарплатой нашлась в Челябинской области. Правда в этом случае соискатель мог не обладать навыками работы на уборочной машине, но обязан иметь среднее образование и водительское удостоверение B, С. Интересное предложение по трудоустройству было найдено в Санкт-Петербурге. Претенденту на вакансию предлагали оклад 22 200 рублей, при этом возможность получить работу предоставлялась и людям, имеющим инвалидность. Максимальная зарплата водителя транспортно-уборочной машины была зафиксирована в Краснодарском крае. Всего одно, но весьма щедрое предложение обещало соискателю 54 600 рублей ежемесячно.
Зарплата выше, но вакансий меньше
По словам представителей дорожно-строительной отрасли, в частности производителей и поставщиков транспортно-уборочной техники, кризисные явления на рынке в 2017 году пошли на спад. Темпы роста вложений в развитие коммунальной отрасли стабильно растут. Даже в сложный для инвесторов 2018 год этот показатель составлял 196 млрд. рублей, то есть темпы роста инвестиций составили 6%. Казалось бы, зарплаты, предлагаемые работникам данной отрасли, также должны увеличиваться, а число предложений о работе - расти. Но если в первом случае заметны небольшие улучшения, то по объему свободных вакансий ситуация диаметрально противоположная.
К примеру, в ноябре прошлого года по сравнению с соответствующим периодом 2016 года вакансий о поиске сотрудников в области коммунального благоустройства было размещено меньше на 27,3%. При этом было отмечено увеличение максимальных и минимальных зарплат, предлагаемых по обеим профессиям, как в Москве, так и в регионах. Наибольший размер оклада водителя уборочной машины, который мог позволить себе выплачивать работодатель в столице, вырос на 59,5%. По остальным позициям также отмечен рост минимального и максимального уровня зарплат. В связи с грядущим увеличением зарплат бюджетникам, который ожидается в 2020 году, можно надеяться и на повышение окладов водителей коммунальной спецтехники.
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Плюсы и минусы в работе водителем
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- По заснеженной дороге без дорожной спецтехники далеко не уедешь
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
- Безопасное управление строительными машинами
Сам попадал трижды на работу, работодатель не платил обещанных денег. Принимают на работу и гарантируют хорошую оплату, а через пару месяцев, начинаешь понимать- что платить больше никто не собирается. Уходишь, вали, найдут другого человека и так само обведут его вокруг пальца. Честных людей, с каждым днем, становится все меньше.
Если зарплаты увеличиваются, то за счет того, что уменьшается количество работников. В этом нет ничего хорошего. А количество работы постоянно увеличивается. Очень трудно существовать в таких условиях.
Коммунальщики никогда не были в лидерах по зарплатам, не исключение и нынешние времена. Справедливости ради надо заметить, что и перетруждаются они не особо и почти все имеют "левак".
Да, зарплаты, которым не позавидуешь. Конечно, водить уборочную машину или мусоровоз - это не конструировать Большой адронный коллайдер, но труд тяжелый. И как жить на такую зарплату, аж 30 тысяч! Которые еще и полностью могут не выплатить. На сегодня мало что изменилось, думаю.